- Это RAV4 с оснащением уровня Lexus: новый Toyota Harrier 2022 года — кросс, который может приехать в Россию
- Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
- Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
- Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Кроссовер Toyota Harrier: теперь и с левым рулем
- В России начали предлагать кроссоверы Toyota Harrier, названы цены
- Обновленный кроссовер Toyota Harrier — с турбомотором
- У кроссовера Toyota Harrier появилась 300-сильная топ-версия
Это RAV4 с оснащением уровня Lexus: новый Toyota Harrier 2022 года — кросс, который может приехать в Россию
Все, что нужно знать о новом Haval Raptor 2023 года — последние новости
Автомобили LADA вновь получат усовершенствованные двигатели: это случится 1 сентября 2023 года
Автоэксперт Ян Хайцеэр положительно оценил ужесточение ПДД, которое вступит в силу 1 сентября 2023 года
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
Совсем недавно компания Toyota показала свой новый кроссовер Harrier, предназначенный для китайского рынка. Однако данный автомобиль нельзя назвать абсолютной новинкой. Дело в том, что похожая модель уже доступна в Японии, а на американском рынке она продается под названием Venza. Но это не значит, что китайская модификация кросса будет копировать упомянутые выше версии. К тому же, Toyota Harrier 2022 в скором времени может дебютировать в нашей стране.
О появлении Toyota Harrier 2022 на китайском рынке стало известно уже достаточно давно. По сути, данный автомобиль является переработанным вариантом кроссовера Venza, который когда-то продавался в РФ. Новый паркетник получил левое расположение руля и некоторые технические особенности. Длина японской новинки составляет 4755 мм при колесной базе в 2690 мм. Ширина и высота автомобиля равны 1855 и 1660 мм, соответственно.
Китайская модификация Harrier имеет очень стильный и современный дизайн. Экстерьер новинки чем-то напоминает Toyota Rav4 прошлого поколения. Передняя часть паркетника может похвастаться плоскими, длинными фарами, которые плавно переходят в решетку радиатора, украшенную хромом. Такое дизайнерское решение придает машине элегантности. А огромный трапециевидный воздухозаборник, напротив, делает ее более агрессивной. На корме Тойота Харриер 2022 производитель установил популярные в настоящее время сквозные фонари. Сразу под ними находится крупная ниша, куда крепится номерной знак. Из-под бампера выходят два патрубка выхлопной системы с хромированными наконечниками, разведенные по сторонам.
Интерьер Тойота Харриер 2022 выполнен в серо-коричневом исполнении. В начальной версии японская новинка будет комплектоваться 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийного комплекса и аудиосистемой с 6-ю динамиками. В более дорогих комплектациях их заменят на 12,3-дюймовый дисплей и систему JBL с 9-ю колонками. Отдельно отметим, что автомобиль получит очень приличное техническое оснащение. В частности, кроссовер будет укомплектован адаптивным круиз-контролем, способным полностью остановить машину и возобновить ее движение, круговым видеообзором, системой предотвращения столкновений, виртуальной приборной панелью, панорамной крышей и прочими сервисами.
Приводить кроссовер в движение будет один из двух силовых агрегатов. В базе под капотом автомобиля производитель устанавливает 2,0-литровый двигатель, который генерирует 171 л.с. Альтернативой ему выступает гибридная система. Она базируется на 2,5-литровом моторе. В паре с ним работает электрический агрегат. Общая мощность системы составляет 222 л.с. Вне зависимости от типа силовой установки в качестве трансмиссии выступает вариаторная КПП. Ведущий привод может быть как передним, так и полным. Динамические характеристики обоих двигателей производитель пока не рассекретил. По предварительным прогнозам экспертов, стоимость японской модели на рынке Поднебесной составит 2,7 – 3,12 млн рублей в эквиваленте.
Несмотря на то, что кроссовер Toyota Harrier уже полностью рассекречен, его официальный дебют еще не состоялся. На прошлой неделе китайские СМИ сообщили, что модель будет представлена на автосалоне в Гуанчжоу, который стартует в ноябре. Отдельно отметим, что паркетник может приехать и к отечественным дилерам. В пользу этого говорит тот факт, что в конце прошлого года компания запатентовала внешность автомобиля в России. Однако некоторые автоэксперты уверены, что Toyota не будет расширять модельную линейку, представленную в нашей стране.
Кроссовер Toyota Harrier: теперь и с левым рулем
Игорь Владимирский
Раньше кроссовер Toyota Harrier был праворульной разновидностью модели Lexus RX для рынка Японии. Такое разделение использовалось для двух поколений с 1998 по 2013 год. Harrier третьего поколения стал самостоятельной моделью, но опять существовал только в исполнении с правым рулем: машины выпускали и продавали в Японии, а из экспортных рынков были разве что Малайзия и Сингапур. Но представленный в прошлом году Harrier четвертой генерации постепенно становится глобальной моделью.
Во-первых, новый кроссовер с левым рулем уже пожаловал на рынок США под псевдонимом Toyota Venza, хотя в целом это тот же самый автомобиль. А во-вторых, машины под родным названием Toyota Harrier теперь тоже выпускаются с левым рулем! Правда, не в Японии, а в Китае: производством занялось совместное предприятие FAW-Toyota.
Напомним, новый Harrier построен на модульной платформе GA-K, которая лежит в основе знакомых нам моделей Toyota Camry и RAV4 нынешних поколений, а по размерам он немного крупнее того же Рафика: длина — 4755 мм, колесная база — 2690 мм. Помимо расположения органов управления, китайский Harrier отличается от японского лишь незначительными деталями. Например, изменена хромированная накладка на заднем бампере, а в салоне установлен другой пульт климат-контроля, в который врезан небольшой экранчик для отображения режима работы.
Harrier имеет аналоговые приборы с центральным экраном, на выбор есть две версии медиасистемы с дисплеями диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. А среди опций, как и в Японии, предложен дисплей в салонном зеркале заднего вида, на который передается изображение с верхней камеры на корме.
Набор силовых агрегатов тоже «японский». Базовые версии имеют атмосферник 2.0 (171 л.с.) с вариатором Direct Shift CVT, который имеет «механическую» первую передачу для трогания с места. Такие машины будут исключительно переднеприводными. Альтернатива — гибридная система в составе двигателя 2.5, электромотора и электромеханического вариатора, пиковая мощность — 222 л.с. Привод — передний или полный E-Four с отдельным электродвигателем на задней оси.
На китайском рынке Toyota Harrier местной сборки выйдет в ноябре, цены пока лишь предварительные: от 37 до 43 тысяч долларов.
В России начали предлагать кроссоверы Toyota Harrier, названы цены
Дилеры начали предлагать кроссоверы Toyota Harrier, хорошо известные на домашнем рынке в Японии. В России за авто просят от 2,93 до 4,37 млн в зависимости от версий. А версий может быть несколько.
В базовой — бензиновый двигатель объёмом 2 л, мощностью 171 л.с., в топовой — гибридная силовая установка с ДВС объёмом 2,5 л и мощностью 178 л.с. Причём гибрид может быть ещё и подключаемым (ёмкость тяговой батареи у обычного гибрида — 1,6 кВт·ч, у подключаемого — 18,1 кВт·ч).
Во всех случаях используется вариаторная трансмиссия, но привод может быть как передним, так и полным.
Toyota Harrier построен на платформе TNGA (на этой же платформе была построена Toyota Camry, которую собирали в России), это самый крупный вариант из троицы Toyota Harrier / Toyota RAV4 / Lexus NX: габариты составляют 4740 х 1855 х 1660 мм при длине колёсной базы 2690 мм.
Обновленный кроссовер Toyota Harrier — с турбомотором
Игорь Владимирский
Harrier уже давно перестал быть клоном кроссовера Lexus RX: еще в 2013 году вышел «Хорек» третьего поколения, который внешне хоть и напоминает предшественников, но построен на более простой платформе паркетника Toyota RAV4. Машина сохранила богатое оснащение, однако лишилась мощных двигателей V6. Компенсировать потерю в компании решились только теперь: представленный в Японии обновленный Harrier обзавелся турбомотором.
Сам по себе силовой агрегат уже хорошо известен по кроссоверам Lexus NX и RX — это двухлитровая «четверка» 8AR-FTS с двухпоточным турбокомпрессором и непосредственным впрыском. Она развивает 231 л.с. и работает в паре с шестиступенчатым «автоматом», причем такой Harrier может быть как с передним, так и с полным приводом. А в комплекте с новым силовым агрегатом кроссоверу положена более жесткая подвеска с иными пружинами и амортизаторами.
В строю остались и прежние модификации. Базовый Harrier оснащается двухлитровым атмосферником (151 л.с.) и вариатором, а еще есть гибридная версия, у которой передние колеса приводятся бензиновым двигателем 2.5 (152 л.с.), работающим по экономичному циклу Аткинсона, и электромотором мощностью 143 л.с., а на задней оси установлен еще один 68-сильный электродвигатель.
Остальные изменения незначительны. Например, появился иной передний бампер с более широким воздухозаборником, поворотники теперь работают в режиме «бегущей строки», как у Лексусов, а задние фонари с прозрачными рассеивателями уступили место новым блокам с красными секциями. В салоне — новый дисплей медиасистемы с увеличенной до 9,2 дюйма диагональю (хотя у базовых версий по-прежнему заглушка), а также пересмотренный набор отделочных материалов: вместо вставок под дерево теперь алюминий или углепластик, а сиденья обшиты более качественной кожей наппа. Наконец, в стандартное оснащение отныне входит доработанный комплекс Safety Sense P, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания в полосе и других ассистентов.
Как и прежде, Хорек будет водиться только на японском рынке, причем здесь он довольно популярен: в прошлом году продана 41 тысяча машин, а из одноклассников лучше реализуется только Nissan X-Trail (56 тысяч). Местные цены начинаются с 26800 долларов, а за турбоверсию просят минимум 30700 долларов.
У кроссовера Toyota Harrier появилась 300-сильная топ-версия
Игорь Владимирский
Нынешняя Toyota Harrier образца 2020 года стала международной моделью: в Америке она продается под названием Venza, а китайские СП выпускают собственные версии сразу под двумя названиями (Harrier и Venza). Но самую мощную и дорогую разновидность этого кроссовера японцы приберегли для домашнего рынка: там дебютировал подзаряжаемый гибрид Toyota Harrier PHEV.
Технически это клон модели RAV4 PHV. Под капотом установлен бензиновый атмосферник 2.5, который работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 177 л.с. и 219 Нм. Компанию ему составил электромотор на 182 л.с. и 270 Нм: два двигателя вращают передние колеса через электромеханический вариатор. А на задней оси расположен отдельный электродвигатель с показателями 54 л.с. и 121 Нм. Пиковая мощность силовой установки — 306 л.с.
Литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 18,1 кВт∙ч расположен под полом салона. В чисто электрическом режиме кроссовер сможет проехать до 93 км (по циклу WLTC). Снаряженная масса такого подзаряжаемого кроссовера — 1950 кг: на 200 кг больше, чем у обычного гибрида (222 л.с.) с маленькой батареей и более скромным передним электромотором.
Маленький бонус: к подзаряжаемому гибриду можно подключать внешние энергопотребители мощностью до 1500 ватт. А снаружи Harrier PHEV отличается от менее мощных версий другой решеткой радиатора и двумя лючками на бортах (под вторым установлен зарядный разъем). Увы, Toyota не приводит динамических характеристик гибрида, но RAV4 с такой же техникой может набрать 100 км/ч за 6,0 с.
К появлению топ-версии приурочено легкое обновление всего семейства. Японский Harrier обрел виртуальные приборы (экран на 12,3 дюйма), хотя китайская Venza щеголяла ими еще год назад. Улучшена медиасистема, а в пульт климат-контроля теперь врезан отдельный дисплей (опять же как у китайских версий). Наконец, расширенный комплекс Toyota Safety Sense умеет распознавать встречные автомобили и пешеходов при поворотах на перекрестках.
Обновленные кроссоверы выйдут на японский рынок уже в начале октября: от 21600 долларов за бензиновую версию и от 25700 долларов за гибридную. Подзаряжаемый же Harrier PHEV подоспеет к концу октября и будет предложен только в самой богатой комплектации, а потому окажется самым дорогим в гамме: 42900 долларов.