Системы «ABS/ASC+Т» или «DSC» — общие сведения
Системы – ABS (Anti Bljckir System – антивоблокировочная система) и ASC+T (Automatische Spurtreue Charakteristikdynamische + Tagesleistung – система автоматического контроля динамической стабильности + тяговое усилие) устанавливаются на автомобили с двигателями «М54» и «М57». Вместе они образуют единую электронную систему управления тормозами автомобиля и мощностью его двигателя, для обеспечения безопасности движения. Если система ABS постоянно задействована в работу, то система ASC+T может быть отключена нажатием клавиши.
На автомобили с двигателями «М57», «М62» и «N62» устанавливается система динамического контроля устойчивости – «DSC», которая включает в себя все функции системы»ABS/ASC+T».
Выход любой из этих систем из строя позволяет двигаться автомобилю, но требует большего внимания к скорости движения и дорожной обстановке, т.к. эффективность управления автомобилем резко снижается.
Внимание! Все работы на системе «ABS» проводить при выключенном зажигании и снятой «–» клемме АБ. Перед работами с использованием электросварочного оборудования необходимо расстыковать ШС ЭБУ «ABS/ASC+Т» («DSC»).
При окраске автомобиля максимально допустимая температура сушки не более +80°С, в течении двух часов.
Система «ABS/ASC+Т» и «DSC» устанавливаемая на автомобиль повышает активную безопасность автомобиля и препятствует блокировке колес при резком торможении и заносе в поворотах. При этом автомобиль до полной остановки сохраняет управляемость, без заноса. Система автоматически включается при скорости около 8 км/ч и отключается при скорости ниже 3 км/ч.
Тормозная подсистема «ABS» работает наиболее эффективно при максимальном трении шины о дорожное покрытие. Для торможения шина должна передать определенную силу трения покрытию, в результате чего она скользит по поверхности дороги. Таким образом, окружная скорость колеса делается меньше, чем скорость движения автомобиля. При определенном режиме торможения передаваемое колесом тормозное усилие имеет наибольшее значение. Однако при выходе за его пределы происходит блокировка колеса и сила трения с грунтом уменьшается.
Роль «ABS» заключается в немедленном ограничении и поддержании тормозящего действия каждого колеса в рамках оптимального режима торможения при изменении состояния дорожного покрытия. В состав «ABS» входят – стандартная система торможения, колесные импульсные генераторы (датчики частоты вращения колес), гидравлический блок, электронный блок управления и жгут электрических проводов.
Импульсный генератор состоит из установленного на ступице колесе зубчатого венца, которое взаимодействует с датчиком Холла. Частота вырабатываемых импульсов соответствует частоте вращения колеса и поступает в электронный блок управления системой «ABS» (ЭБУ-ABS), где обрабатывается. Сравнивая скорость вращения каждого колеса со средней скоростью всех колес, ЭБУ-ABS определяет степень проскальзывания отдельного колес и тем самым может установить момент, когда одно из них подходит близко к блокированию.
И на основе этой информации выдает управляющие импульсы на электромагнитные клапаны гидравлического блока (гидроблока). Как только одно из колес подходит к блокированию, давление тормозной жидкости в его суппорте становиться повышенным по отношению к сцеплению шины с дорогой. Гидравлическая система под воздействием сигналов управления поддерживает давление тормозной жидкости стабильным. Это значит, что давление в суппорте не повышается даже при дальнейшем нажатии на педаль тормоза. Если опасность блокировки сохраняется, то, благодаря открытию выпускного клапана, давление снижается, но только до того уровня, когда колесо снова начнет несколько ускоряться, после чего давление опять поддерживается постоянным.
Если колесо начинает вращаться быстрее, то ЭБУ-ABS выдает сигнал на повышение давления, но не выше общего давления в тормозной системе. Процесс притормаживания и отпускания колеса, при резком нажатии педали тормоза, будет повторяться до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза, или скорость автомобиля не упадет до 2 – 3 км/ч. Водитель ощущает действие АБС по пульсации тормозной педали и характерному звуку работы гидроблока в двигательном отсеке, что сигнализирует ему о движении в граничных условиях. Это напоминает ему о необходимости снижения скорости движения.
- остановить автомобиль, выключить двигатель и снова запустить его;
- проверить напряжение АБ, оно должно быть не менее 10,5 В;
- проверить надежность контактных соединений АБ;
- поднять автомобиль, снять колеса, проверить целостность жгута датчиков частоты вращения колеса.
Если заднее колесо проявляет тенденцию к проскальзыванию, электронная система управления двигателем (DME – цифровая электроника двигателя) получает эту информацию от ЭБУ «ABS/ASC+Т». Кратковременное уменьшение мощности двигателя осуществляется уменьшением количества подаваемого топлива, а на холодном двигателе дополнительно изменением угла опережения зажигания. Такое действие системы равносильно отпусканию педали газа.
Если этого недостаточно, то в процесс торможения вмешивается функция «Т» (контроль тягового усилия), которая осуществляет дозированное торможение ведущих колес.
Подсистема «ASC+Т» позволяет устранить пробуксовку колес при ускорении и на поворотах во всем диапазоне скоростей, т.к. в нее интегрирована регулировка тягового усилия. Путем торможения двигателем она предотвращает кратковременное блокирование ведущих колес при движении по скользкой дороге. До скорости 40 км/ч контроль тягового усилия («Т») может создавать эффект блокируемого дифференциала. Так как торможение левого и правого колес происходит независимо друг от друга, система «ASC+Т» действует как блокирующий дифференциал почти со 100 % блокирующим эффектом.
Система «ASC+Т» сблокирована с системой «ABS» благодаря единому ЭБУ «ABS/ASC+Т», который в свою очередь связан с ЭБУ-КСУД (DME-Motronic). Действие системы «ASC+Т» отображается миганием контрольной лампы «ABS» на панели приборов.
Система «ASC+Т» автоматически включается после каждого запуска двигателя. При включении зажигания система проводит самодиагностику, при этом кратковременно загорается сигнализатор «ABS». Система может быть отключена нажатием клавиши «ASC» («DSC») на центральной консоли (см. рис. 1.56), при этом также загорается контрольный индикатор (14, см. рис. 1.12). Повторное нажатие клавиши приводит к обратному включению системы, контрольная лампа гаснет. Мигание лампы означает, что система регулирует тяговое усилие, исходя из фактического режима и условий движения.
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается постоянным светом при движении, то сигнализируется о неисправности системы «ASC+Т» , с сохранением функций тормозной системы, но без регулирования. На автомобиле можно продолжить движение, но с грамотно выбранной скоростью и необходимо обратиться на СТОА.
Внимание! При движении в глубоком снегу, с цепями противоскольжения или при выезде из глубокой грязи целесообразно отключать систему «ASC+Т» / «DSC».
Система «DSC»
Система «DSC» (Driving Stability Control – динамического контроля устойчивости) устанавливается в комплексе с двигателями «М62» и «N62». Она уже в самом начале распознает склонность автомобиля к потере устойчивости и в течение миллисекунд стабилизирует его положение на дороге.
Кнопка DSC на BMW e53
X5 e53 — машина с постоянным полным приводом (40 х 60, вроде бы так). Так что на ней нельзя вырубить мост.
Это система курсовой устойчивости (стабилизации). Работает в паре с ABS вроде. Она лишь облегчает вождение автомобиля. при её отключении электроника не вмешивается в поведение машины.
Anvazh Завсегдатай Сообщения: 184 Зарегистрирован: 27 фев 2016 18:44 Откуда: Заречный, Свердловская область. (Екатеринбург) Автомобиль: E53 4.6Is ЗВЕРЬ
Re: Кнопка DSC на BMW e53
ALEX949RUS » 15 апр 2016 20:30
Если ещё проще-то при отключении ты можешь дрифтовать-(электроника не будет душить двигатель) не без последствий конечно же
ALEX949RUS Ветеран клуба Сообщения: 539 Зарегистрирован: 05 авг 2014 20:11 Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ Автомобиль: BMW X5 E53 3.0 бенз. 2005
Re: Кнопка DSC на BMW e53
Андрей Владимирович » 16 апр 2016 06:25
ALEX949RUS писал(а): Если ещё проще-то при отключении ты можешь дрифтовать-(электроника не будет душить двигатель) не без последствий конечно же
Здорово Саша , только у рестов нет постоянного полного привода у них Xdrive там всё по другому , а вот дорест на перед-зад 32-68 % соответственно, здесь постоянный привод .
Андрей Владимирович Ветеран клуба Сообщения: 1827 Зарегистрирован: 18 май 2013 19:11 Откуда: г. Копейск Челябинская обл. Автомобиль: BMW е53 3.0i 04г е60 07г
Re: Кнопка DSC на BMW e53
ALEX949RUS » 16 апр 2016 19:49
Владимирович привет . Маленькая поправка-(рестайл становится задне-приводным только на парковках и при скорости свыше 180 км/ч.)-всё остальное время он полно-приводный.И эта система Х-драйв способна работать с передачей крутящего момента до 100% даже на одно колесо-а не только по осям.Если вывесить три колеса у Рестайла-(он всё равно поедет).До рестайл-увы нет.Если у Рестайла сдохнет ПЕРЕДНИЙ КАРДАН-(ОН ПОЕДЕТ НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ). а вот ДО РЕСТАЙЛ никуда не поедет-(он колом встанет).А вот ЕНТА самая кнопка отключает электронные ошейники и во время преодоления трудных мест при пробуксовке-(не душит обороты двигателя)-тем самым давая возможность водителю показать своё умение или глупость управлять автомобилем в экстренных ситуациях.Отключаешь-( DSC)-и залетаешь в поворот на скорости-И ПОВЕРЬ МНЕ-ТЫ НЕ ПЛОХО ЗАСВИСТИШЬ именно задними колёсами с ДЫМКОМ РЕЗИНЫ при этом тябя машинка выравнивать не будет.А вот при вкл.кнопке тебя система будет пытаться резко и максимально на сколько сможет-ВЫРАВНЯТЬ Вот такая вот разница
ALEX949RUS Ветеран клуба Сообщения: 539 Зарегистрирован: 05 авг 2014 20:11 Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ Автомобиль: BMW X5 E53 3.0 бенз. 2005
Re: Кнопка DSC на BMW e53
AKad » 16 апр 2016 22:12
ALEX949RUS писал(а): Владимирович привет . Маленькая поправка-(рестайл становится задне-приводным только на парковках и при скорости свыше 180 км/ч.)-всё остальное время он полно-приводный.И эта система Х-драйв способна работать с передачей крутящего момента до 100% даже на одно колесо-а не только по осям.Если вывесить три колеса у Рестайла-(он всё равно поедет).До рестайл-увы нет.Если у Рестайла сдохнет ПЕРЕДНИЙ КАРДАН-(ОН ПОЕДЕТ НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ). а вот ДО РЕСТАЙЛ никуда не поедет-(он колом встанет).А вот ЕНТА самая кнопка отключает электронные ошейники и во время преодоления трудных мест при пробуксовке-(не душит обороты двигателя)-тем самым давая возможность водителю показать своё умение или глупость управлять автомобилем в экстренных ситуациях.Отключаешь-( DSC)-и залетаешь в поворот на скорости-И ПОВЕРЬ МНЕ-ТЫ НЕ ПЛОХО ЗАСВИСТИШЬ именно задними колёсами с ДЫМКОМ РЕЗИНЫ при этом тябя машинка выравнивать не будет.А вот при вкл.кнопке тебя система будет пытаться резко и максимально на сколько сможет-ВЫРАВНЯТЬ Вот такая вот разница
И добавить нечего. Проверено, кроме вывесить 3 колеса. Даже с голове не пойму как это можно.
Ещё с отключённой DSC — очень прикольненько на мокрой площадке накручивать. Е- хаааааа.
AKad Ветеран клуба Сообщения: 1655 Зарегистрирован: 17 мар 2011 13:29 Откуда: Уже где то недалеко от Минска, Беларусь Автомобиль: BMW X5 е53, TLC Prado 120 Клубная карта №: 000005
Re: Кнопка DSC на BMW e53
Андрей Владимирович » 17 апр 2016 08:36
Ну Саша ,, ни чего себе , маленькая поправочка устал читать , собственно в курсе но лень было все расписывать . Браво , Браво . А вот интересно тёщ кто создаёт подобные темы сам прочитать не может . Ведь в просторах инета инфа более чем.
Андрей Владимирович Ветеран клуба Сообщения: 1827 Зарегистрирован: 18 май 2013 19:11 Откуда: г. Копейск Челябинская обл. Автомобиль: BMW е53 3.0i 04г е60 07г
Re: Кнопка DSC на BMW e53
ALEX949RUS » 17 апр 2016 19:30
Да имфы валом и видео хватает с пояснениями.Но ведь искать это не про нашего человека-(куда проще гадать)-
ALEX949RUS Ветеран клуба Сообщения: 539 Зарегистрирован: 05 авг 2014 20:11 Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ Автомобиль: BMW X5 E53 3.0 бенз. 2005
Re: Кнопка DSC на BMW e53
AKad » 17 апр 2016 19:53
ALEX949RUS писал(а): Да имфы валом и видео хватает с пояснениями.Но ведь искать это не про нашего человека-(куда проще гадать)-
AKad Ветеран клуба Сообщения: 1655 Зарегистрирован: 17 мар 2011 13:29 Откуда: Уже где то недалеко от Минска, Беларусь Автомобиль: BMW X5 е53, TLC Prado 120 Клубная карта №: 000005
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2