Датчик AUC BMW e39 за что отвечает
Многие бмвэшники знают о проблеме не рабочего датчика AUC, многие забивают болт на него и катаются дальше, я тоже ездил долго, пока не решился его починить, Сначала давайте разберемся для чего он и что это такое. Такая система есть только на автоматическом климат контроле.
AUC — Датчик автоматической системы контроля загрязненности наружного воздуха
Датчик AUC регистрирует следующие вредные вещества в составе отработавших газов бензиновых и дизельных двигателей:
Когда датчик системы AUC регистрирует слишком высокое содержание вредных веществ в атмосфере, блок управления IHKA автоматически включает режим рециркуляции.
Из-за отсутствия притока свежего воздуха режим рециркуляции ограничен по времени:
- В режиме отопления при температуре наружного воздуха выше 6, время рециркуляции ограничивается 4 минутами. После этого на 1 минуту включается подача наружного воздуха.
- В режиме охлаждения при температуре наружного воздуха выше 6, время рециркуляции ограничивается 12 минутами.
- После этого на 1 минуту включается подача наружного воздуха.
- При температуре наружного воздуха от 6 до 0 время рециркуляции ограничено 3 минутами.
- При температуре снаружи ниже 0 оно ограничено 2 минутами.
- После этого на 1 минуту включается подача наружного воздуха.
Если быть очень кратким, то это нос (нюхач), если впереди Вас едет авто и сильно чадит синим или черным выхлопом, то этот самый датчик дает сигнал и в салон авто перестает поступать воздух с улицы. Поломка этого датчика ни как не сказывается на ходовых качествах машины.
Каталожный номер девайса 64118391470
Стоимость на 2018 год в районе 3500 — 5000 руб. (только оригинал, аналогов нет в продаже). Но можно найти живой на разборках.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Датчик AUC
- Х5 е53
- РБ
Отправлено 13 Июль 2013 — 09:50
#2 LifefaN
- 318d, X3 28iX
- Минск
Отправлено 13 Июль 2013 — 10:42
#3 Alex_S
- Тракторчег E53
- Minsk
Отправлено 13 Июль 2013 — 11:15
На коробке радиатора, если лицом к машине стоять то справа, возле жгута вентилятора коробочка неприметная и на нее фишка из трех проводов вроде. Снимается путем смещения ее в сторону центра и поднимаешь. Пару раз пошевели — сразу поймешь как снимается.
#4 KamaZ_BY
- Е39
- Брест, Беларусь
Отправлено 13 Июль 2013 — 11:50
#5 the_crow
- Е60 M-пак 3.0d 2009г.
- Minsk
Отправлено 14 Июль 2013 — 04:55
А на что влияет данный датчик если он не работает.
На то,что если климат стоит с включенной (А) то при загазованности грязный воздух будет в салон попадать. Так как автоматическое определение не будет работать,и следовательно заслонки не будут перекрываться.
Многократным нажатием клавиши AUC/режима рециркуляции система включается в режим AUC . При этом левая и правая заслонки наружного воздуха/рециркуляции закрываются в зависимости от степени загрязненности воздуха . Режим AUC индицируется с помощью светодиода в клавише AUC/ рециркуляции .
Степень загрязненности воздуха определяется с помощью датчика системы AUC в моторном отсеке . В течение 90 секунд после запуска двигателя он разогревается (обогрев датчика). Для того, чтобы избежать запотевания стекол в салоне автомобиля в случае длительного режима рециркуляции временно принудительно открываются заслонки наружного воздуха/рециркуляции . Этот промежуток времени составляет в режиме работы отопителя — 3 минуты , — в режиме кондиционера — 12 минут . После этих промежутков времени воздуховод самостоятельно переключается на 1 минуту на наружный воздух . После этой минуты режим AUC активизируется снова.
З.ы есть полностью рабочие датчики.
#6 MSeva
- Х5 е53
- РБ
Отправлено 14 Июль 2013 — 07:33
#7 zmiter
- 4 х 4 = 184
- город суровых шахтеров
Отправлено 14 Июль 2013 — 03:27
Степень загрязненности воздуха определяется с помощью датчика системы AUC в моторном отсеке . В течение 90 секунд после запуска двигателя он разогревается (обогрев датчика). Для того, чтобы избежать запотевания стекол в салоне автомобиля в случае длительного режима рециркуляции временно принудительно открываются заслонки наружного воздуха/рециркуляции . Этот промежуток времени составляет в режиме работы отопителя — 3 минуты , — в режиме кондиционера — 12 минут . После этих промежутков времени воздуховод самостоятельно переключается на 1 минуту на наружный воздух . После этой минуты режим AUC активизируется снова.
как-то сложно все работает
#8 Stazz
- ///M☰39
- MSK RUS
Отправлено 31 Январь 2017 — 11:33
На форуме уже есть все, ну или почти все )) пожалуйста..
#9 Nitrix
- e53 AERO 3.0d 2005
- Брест
Отправлено 01 Февраль 2017 — 10:34
выявили несколько ошибок.
0А — датчик системы AUC / разомкнутая цепь / постоянное значение.
где он находится?
28 — датчик уровня разогретого масла
57 — регулировка уровня
че ето ?
спасиб.
AUC находится сверху на кожухе радиатора
#10 -Markiz-
- X3 3.0d 2007
- Минск
Отправлено 14 Февраль 2017 — 03:11
пример ремонта этого датчика
Технологии, которые работают не для вас
Лет пятнадцать назад, я поинтересовался у знакомого инженера-тренера Honda по поводу работы автоматической системы рециркуляции (AUC) на этой марке, наподобие аналогичной у BMW.
— Нет, не слышал, — сказал тот.
— Отсталая фирма, — подумал я.
Между тем, в начале 90-х подобную систему стала применять не только BMW. В ее основе лежит датчик, аналогичный тем, что стоят в некоторых портативных алкотестерах:
Такой датчик, почуяв, например, угарный газ, даст сигнал на прикрытие заслонки вентиляции, переведя ее в режим рециркуляции воздуха.
Вроде бы здорово, если забыть про инерцию срабатывания, избирательную чувствительность и логику работы современных систем кондиционирования, никогда не прикрывающих в автоматическом режиме заслонку полностью, чтобы избежать запотевания стекол. Полностью принудительно перекрыть вентиляцию в современном автомобиле BMW можно лишь переведя вентилятор в ручной режим.
99% владельцев не знают об этом, удивляясь, почему «камазом пахнет» не только в режиме «А», но и даже при нажатой кнопке «рециркуляции».
Изучить алгоритм работы (а он может и от прошивки зависеть) можно самостоятельно, сняв немного пластика и понаблюдав за поведением заслонки в различных режимах, одно останется неизменным:
пользы от этой системы нет, не было и не будет. AUC — пример горя от ума, но далеко не самый вопиющий его случай:
немногим позже, широкое распространение получил так называемый «датчик качества масла» (QLT Sensor), оценивающий диэлектрическую проницаемость среды — собственно, самого моторного масла.
Рост кислотности масляной отработки, по идее, должен влиять на рассчитываемый сервисный интервал.
Существуют лишь только слухи о том, что у кого-то, на каком-то автомобиле, когда-то, при определенных условиях, сервисный интервал, индицируемый на приборке, действительно сократился досрочно. Жаль, что лично мне никогда такие чудеса зафиксировать не удалось, несмотря на неизменно многообещающие заявления производителя про учет не только пробега, но и стиля вождения (количества потраченного топлива, средней скорости), ну и конечно же той самой кислотности среды, ради которой все и затевалось. Столь изощренный алгоритм должен заметно влиять вот на это показание:
Но на самом деле BMW, в лице этого самого датчика (и компании-разработчика?), показывает всем нам недвусмысленный жест:
Ну так что же привнесла столь прогрессивная технология в практику сервиса и эксплуатации? Кроме, разумеется, осознания весомости того факта, что датчик уровня, качества и температуры масла теперь интегрированный, высокотехнологичный, самой-самой прогрессивной конструкции?
В руководство по эксплуатации, отныне добавилась строчка про недопустимость долива масла вплоть до того момента, пока этого не попросит сам датчик уровня. Пользовательские трактовки причин этого требования так забавны, что заслуживают отдельной публикации — фантазия «специалистов» неиссякаема.
Но на самом деле, вы же понимаете, что 1 литр свежего масла, долитый в картер, в пропорции подкорректирует показания датчика — не нужно делать это слишком часто. Страшно подумать, кстати, по какому алгоритму он работает, если учесть тот неоспоримый факт (из того же руководства по эксплуатации), что за сервисный интервал допустимо доливать до 0,7 л масла на 1000 км пробега. Умножаем 0,7 л на 25 (во многие современные BMW вшиты именно такие интервалы) и получаем 17,5 л свежего масла, влитые 25 раз примерно в течение года.
Это в три раза больше, чем «исходные свежие» 4-8 литров, кислотность которых датчик должен принимать за точку отсчета. Простой вопрос к аудитории: если бы этот датчик «работал», велика бы была бы его точность и каким бы вы выбрали оптимальный алгоритм? Очевидно, что в условии таких «допусков», он просто бесполезен — масло всегда будет неопределенно «околоновым».
Далее, вспомним про повышенную кислотность некоторых премиум-марок масел, например того же Motul 300V с содержанием эфиров/эстеров — старое поколение этого масла имело диэлектрическую проницаемость близкую к 3 единицам, чего не достигали обычные «неполярные» масла и на излете своих свойств.
Что же видели некоторые пользователи такого и подобных масел? Интегрированный датчик (включая датчик уровня) просто отказывался работать в такой кислой среде — свежее масло «на вкус» датчика зашкаливало за самый верхний интервал замены.
Кстати, пару слов о нем, о датчике уровня: не существует более недостоверного датчика, чем датчик уровня масла в такой конструкции — на двигателях BMW N46 и N52, как известно, щупа нет в принципе — только датчик уровня.
Он бывает в четыре и пять «кубиков», а также и вовсе без дискреты:
Точность всей системы, в совокупности, зависит от температуры масла (масло, кстати, еще и немало расширяется в диапазоне «минус 40» и «плюс 150» градусов), его вязкости, возможности содержания воды/гликоля/топлива в отработке, версии прошивки, конструкции самого датчика, который сделать с первого раза, как известно, не могут. Это касается как несуществующего контроля старения, так и уровня масла, что гораздо важнее для пользователя.
Информация с этого датчика до сих пор (а системе уже исполнилось лет эдак восемь) никак не учитывается и проявляется на практике только в виде многочисленных глюков, к ее абсолютным показаниям нету ни доверия ни доступа ни в BMW, ни в VAG, ни у любого другого производителя.
Если в системе диагностики и открыт доступ к этому параметру, то там постоянно будет гореть даже не абсолютное значение, а вот это:
Постоянно висящая заглушка-флаг «poor quality», что вы туда ни залейте. Но у BMW и такого нет, что уж там жаловаться.
Это значит лишь одно: хотели, но не получилось. Совсем не получилось. Причины примерно понятны, но замалчивание этой темы продолжается уже не первый год. На миллионах выпущенных авто присутствует совершенно бесполезная, дорогая, да еще и добавляющая глюков автомобилю система и вы лично оплачиваете труд ее изобретателей. Спасает только то, что мало кто о ней знает, зато на плавающий уровень масла нареканий хватает.
Бесплатный совет: вместо неработающих космических технологий, введите счетчик моточасов, как на Acura MDX. Это не так понтово, зато надежно и уж точно полезнее заумной электронной пустышки.