Chrysler PT Cruiser: наживка на любителя ретро-машин
Каким бы ужасным не получился PT Cruiser, а всё же какую-то часть дизайнерских фишек из прошлого века он смог уловить крайне правильно, и поэтому с самого первого момента своего появления именно эта модель привлекает к себе немало любителей классических автомобилей, как известных, так и не очень. И все они сходятся во мнении насчёт того, что в PT надо что-то менять, а потому интернет пестрит десятками фотографий самых разных кастомных Cruiser’ов. К сожалению, PT Cruiser вышел настолько специфичным, что очень трудно что-то в нём изменить, окончательно всё не испортив. Большая часть кастомных проектов вызывает противоречия и лишь единицы действительно делают Cruiser бесспорно лучше. Тем не менее, все эти попытки спасти интересную задумку инженеров Chrysler как минимум вызывают интерес, а потому стоит обратить внимание хотя бы на некоторые, наиболее интересные и успешные из них.
Начать можно например с одного проекта, который включает в себя серьёзную перестройку автомобиля с чоп-топом и крайне комплексную решётку радиатора. К сожалению, нельзя сказать наверняка, был ли проект когда-либо доведён до конца, так как последние фотографии были сделаны годы назад и выглядели вот так:
Тем не менее, автор явно двигался в правильном направлении. Однако вовсе не обязательно изменять PT Cruiser настолько радикально. Порой, правильная покраска и колёса уже придают машине самый правильный внешний вид, и даже почти не изменяя корпус автомобиля можно получить очень неплохие результаты:
При взгляде на следующий автомобиль может показаться, что это один из подобных проектов с минимальными изменениями, но на самом деле Пэт Максвелл из Техаса потратил четыре месяца чтобы аккуратно довести до ума почти каждую линию автомобиля. Аккуратные и небольшие модификации действительно исправили тело PT Cruiser’а, и каким-то образом даже крыша смотрится неплохо, хотя трудно понять, что именно в ней поменял Пэт. Правильно подобранный бампер и решётка радиатора из мастерской PTeazer, рэгтоп, каноничные краски из House Of Kolor, интерьер в ярком цвете Torch Red, всё это на пневмоподвеске и дисках Colorado Customs – все признаки правильного хот-рода, за исключением, к сожалению, мощного двигателя под капотом.
Но большая часть ценителей PT Cruiser’а не пытаются доводить до ума задумки дизайнеров из Chrysler, а акцентируют внимание именно на тех нюансах автомобиля, которые пропитаны стилем ар-деко прошлого века. Бережно сохраняя ретро-элементы, кастомайзеры всеми силами стараются извести современные черты и заменить их чем-то своим, максимально приближенным к внешнему виду машин ушедшего столетия. Результат на выходе может быть самым разным.
Ещё один поразительно неплохой способ попытаться изменить PT Cruiser в лучшую сторону – это радикально изменить тип его кузова. Наверное, это хорошо работает потому, что крыша машины – это самая худшая часть. Даже заводской Cruiser-кабриолет уже выглядит в разы лучше изначального четырёхдверного хардтопа. Если вы согласны со мной, то вот вам, например, PT Cruiser в виде небольшого пикапа:
И если вам понравился Cruiser-пикап, то вот вам ещё более интересный вариант: PT Cruiser с кузовом купэ с тремя окнами:
Более того, у нас тут есть ещё и вариант купэ с пятью окнами. Подумать только, если бы такое разнообразие шло к нам прямо с завода, а?
Но, пожалуй, апогея в плане изменения типа кузова достигла мастерская PTeazer. Один из их проектов идёт в комплекте с целым набором крыш и крышек багажника, благодаря которым один и тот же PT Cruiser совмещает в себе и роадстер, и фаэтон, и пикап, и купэ. А в багажнике у него расположено тёщино место – когда вы в последний раз слышали о машинах с такой фичей? И не забудьте по достоинству оценить классный пин-ап на кастомном руле:
С кардинально другой стороны подошёл испанский бутик Hurtan. Помните то время, когда существовало такое понятие, как коачбилдер? Когда завод, по факту, строил только раму и двигатель, а тело создавалось на заказ в абсолютно другом месте? Это было связано с тем, что у старых автомобилей рама и тело не были единым целым. Конечно, в случае с PT Cruiser’ом ситуация не точно такая же, и полноценно отнести этот проект к классическому коачбилдингу нельзя, но тем не менее, всем своим внешним видом и тем фактом, что вся работа делается вручную небольшой командой из десяти человек, финальный результат отсылает именно к тому самому европейскому подходу. Это радикально иной метод, сильно отличающийся от школы хот-роддинга, но тем не менее его нельзя не упомянуть, так как конечный результат впечатляет:
К слову, идея Hurtan весьма свежа – статьи о них вышли лишь год назад. В то время как действительно легендарные имена обратили своё внимание на PT Cruiser чуть ли ещё не до его выхода. Например, сам Бойд Коддингтон получил в свои руки один из первых Cruiser’ов и построил из него олд-скульный панельный фургон, появившийся в своё время на многих постерах и плакатах. Несмотря на то, что менять двигатель Бойд не стал, он всё же установил на него классический супернаддув от Whipple, подняв попутно количество лошадиных сил под капотом до двести сорока. “Это очень особенный PT Cruiser,” – сказал Коддингтон. – “Мне хотелось получить вкус хот-рода, но при этом не слишком сильно изменить всю эссенцию автомобиля”. Последний раз этот красавец всплывал на аукционе в Лас-Вегасе в 2011-ом году, а поэтому у нас есть несколько фотографий весьма хорошего качества:
Бойд Коддингтон – не единственная легенда, заинтересовавшаяся PT Cruiser’ом. Брайан Сетцер по достоинству оценил задумку и решил сделать себе кастомный вариант, который можно будет взять с собой в тур, намечающийся в связи с выходом нового альбома. Вместе с DaimlerChrysler’s Pacifica Advanced Product Design Center Брайан спроектировал машину, являющуюся своего рода физическим воплощением звуков пластинки Vavoom!. Подобно Cruiser’у Коддингтона, этот автомобиль стал панельным фургоном с двумя дверями. Также в глаза бросается то, что это один из немногих кастомных Cruiser’ов, который сохранил оригинальные бампера. Тем не менее, передняя сторона автомобиля ниже бампера всё же была слегка изменена. Также были установлены новые задние фары, выхлопная система Borla и диски в стиле мускул-каров. Как и вариант от Пэта Максвелла, этот PT Cruiser аккуратно и слегка был исправлен там и здесь, а на выходе получился абсолютно другой автомобиль. К сожалению, эта машина довольно быстро пропала из виду, а потому я так и не смог найти не одной фотографии интерьера, который, судя по описанию, представлял из себя нечто особенное: вставки из кожи в сидениях в виде пламени, окантовка сидений неоновым кабелем, который зажигается, когда открываются двери и багажное отделение из кленового дерева с полосками хрома. Vavoom Cruiser также включал в себя усилитель для гитары, напрямую подключенный к аудиосистеме автомобиля, поэтому при желании Сетцер мог устроить небольшой концерт на любой парковке. “Построить это – всё равно что выиграть Грэмми,” – отметил Брайан.
Ну а самый рукастый народ использует старый, добрый, проверенный способ. С закосом под ретро, так сказать. А именно: взять огромный движок и запихнуть его в несчастный PT Cruiser.
Рекордсменом в этом деле, судя по всему, является сама компания Chrysler: если интернет не врёт, то именно компания построила аж два PT Cruiser’а с двигателем V10 от Viper’а. А также трансмиссией от Viper’а, подвеской от Viper’а, и вообще это был больше Viper, чем PT Cruiser, а потому в серию это дело не пошло. Кому нужен второй Viper? Автомобили были слиты на eBay, и Chrysler отправились ставить турбонаддувы и придумывать кабриолеты.
Фанаты автомобиля до V10 добираются редко, но вот V8 и V6 у них всегда под рукой. Десятки PT Cruiser’ов обзавелись мощнейшими маленькими (потому что 6.5 литров – это мало) блоками и задним приводом и теперь покоряют дрэг-стрипы. Информации по таким автомобилям порой нет ровным счётом никакой, потому что их владельцы больше интересуются скоростью и прямыми дорогами длинной примерно в четверть мили, нежели внешним видом и вниманием общественности. Тем не менее, один из таких Cruiser’ов оброс определённым количеством фотографий и даже несколькими видео. Подробностей всё также немного, но достоверно известно, что сначала в нём был двигатель Chevy 400, но затем его владелец смог уместить под капотом автомобиля настоящий классический Hemi. Сама машина изменялась не так, чтобы сильно, но есть одна деталь, по которой очень легко понять, что это именно тот самый Cruiser: на его переднем бампере всегда красовалась надпись TAZ.
Возможно, кто-то спросит: почему? Почему именно PT Cruiser, почему их так много? Ответ довольно прост: нравится он вам или нет, но это единственный более-менее современный автомобиль, не только действительно напоминающий именно те самые машины прошлого века, но при этом и выпущенный массово. Тебе не надо искать ржавые остовы по свалкам или платить миллионы за идеально сохранившийся агрегат полувековой давности, не надо искать старые оригинальные запчасти, чтобы вновь поставить своего железного коня на ноги и не надо особо беспокоиться из-за вмятин и прочих дорожных ситуаций. За приемлемую цену ты получал на руки PT Cruiser, который хоть под капотом и был слабоват, внешне всё же воплощал в себе дух ушедшего времени. Появившиеся ради такого случая мастерские, специализирующиеся исключительно на этой модели, позволяли тебе с минимальными затратами получить если не тот самый автомобиль мечты, то уж точно нечто весьма к нему близкое. И, как показала практика, даже агрегат помощнее они поставить могли – любой каприз за деньги клиента. А потому не особо удивительно, что количество кастомных Cruiser’ов превышает все нормы.