Надежный ли двигатель Chrysler 2.8 CRD (ENR)
Турбодизельный двигатель объемом 2.8 литра под капотом автомобилей Chrysler Grand Voyager, Jeep Cherokee, Jeep Wrangler и Dodge Nitro – это итальянский силовой агрегат, созданный компанией VM Motori. Оригинальное обозначение этого двигателя – R428 или, позднее, RA428 и A428. Этот двигатель использовался на американских авто с 2001 и устанавливается на «Крайслеры» и «Джипы» до сих пор.
Мотор построен на основе чугунного блока, в алюминиевой ГБЦ по 4 клапана на цилиндр, два распредвала. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Топливная система типа Common Rail – от компании Bosch c пьезоэлектрическими форсунками.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.8 CRD (ENR), снятого с Chrysler Voyager 2006 года.
Выбрать и купить двигатель для Chrysler или Jeep вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность итальянского дизеля 2.8 CRD на американских авто
Мнения по поводу двигателя 2.8 CRD довольно противоречивые, но большинство владельцев и сервисменов сходятся во мнении, что этот двигатель надежный и живучий. Серьезных проблем у него нет, но определенные хлопоты, и часто дорогие, создает топливная система. По тем или иным неполадкам в топливной системе двигатель 2.8 CRD плохо заводится или теряет в мощности. Но, обо всем по порядку.
Не распространенная, но известная проблема, из-за которой мотор 2.8 CRD не заводится – это стартер. Если двигатель вообще не крутит, то в первую очередь стоит осмотреть высокотоковые провода на стартер и их контакты: провода могут сильно корродировать и просто отвалиться.
Сам по себе стартер очень мощный и надежный. Но может подвести втягивающее реле – в нем могут подгореть «пятаки», из-за чего не возникает замыкания для вращения ротора стартера. В этом случае при запуске двигателя слышны только щелчки реле.
Выбрать и купить стартер дизельного двигателя для Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Свечи накаливания
Двигатель 2.8 CRD может перестать заводиться из-за свечей накаливания. Обычно неполадку свечей или неисправность их реле обнаруживают в последнюю очередь. В реле свечей может окислиться разъем – этого будет достаточно, чтобы двигатель перестал нормально заводиться.
Вырос расход топлива, упала мощность
С годами эксплуатации двигатель 2.8 CRD может огорчить подросшим аппетитом и снизившейся тягой и мощностью. Нередко эти симптомы проявляются так медленно, что владелец на них не обращает внимания. Вылечить двигатель очень просто, но нужно быть максимально аккуратным.
Все дело в датчике давления наддува Boost Pressure Sensor, еще его называют датчиком давления во впускном коллекторе MAP (Manifold Air Pressure). Он просто покрывается налетом из сажи и паров масла, и перестает давать корректные показания наддува. Чистить нужно специальным средством и без какого либо контакта. То есть, очищать его механически нельзя – можно повредить. Обычно после чистки владельцы буквально не узнают двигатель – он начинает тянуть как молодой.
Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Уровень масла в 2.8 CRD
Виновниками загрязнения датчика давления и впускного тракта в целом являются, естественно, система EGR, система вентиляции картерных газов, а также высокий уровень масла в картере. Дело в том, что инженеры, создавшие двигатель 2.8 CRD, просчитались с уровнем. На практике оказывается, что лучше всего держать уровень масла на минимальной отметке по щупу. Это около 6,1 литра масла. Если уровень будет выше, то вентиляция картера будет довольно интенсивно высасывать масло во впускной коллектор. Оно соберется в интеркулере – его придется оттуда вылить.
Также мягкие патрубки впускного коллектора двигателя 2.8 CRD из налета масла со временем становятся еще мягче, становятся хрупкими, могут лопнуть или треснуть.
Топливный фильтр
Корпус топливного фильтра снабжен отстойником и электрическим подогревом. Разъем подогревателя дефектный – о нем знают и в СНГ, и во всех странах, где продавались Крайслеры и Джипы с двигателем 2.8 CRD.
Суть в том, что разъем теряет герметичность: слегка трескается или оплавляется возле контакта. Пока двигатель не работает – он дает небольшую течь. На работающем двигателе ТНВД подсасывает через разъем воздух. Чем интенсивнее и дольше работал двигатель, тем сильнее подсос. В результате двигатель хуже запускается, хуже тянет и троит.
В идеале приходится менять корпус на новый, но и тот через несколько лет может дать течь. Поэтому обычно разъем герметизируют подходящим составом, типа эпоксидной смолы. Более радикальное решение – установка электрического подкачивающего насоса до корпуса топливного фильтра. Такой насос может прокачать фильтр и вытеснить воздух.
Выбрать и купить корпус топливного фильтра для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Вентиляция картерных газов
Система вентиляции картерных газов двигателя 2.8 CRD считается неудачной, якобы она плохо отделяет пары масла от газов. При этом выхлопные газы окрашиваются в сизый цвет. Некоторые владельцы автомобилей с этим мотором размыкают систему – снимают патрубок, и все газы и пары масла летят наружу, а не во впускной коллектор.
Патрубок ВКГ оснащен электрическим подогревом, который предотвращает его перемерзания и сопутствующие проблемы с выдавливанием сальников коленвала. Обычно первым сдается задний сальник.
Теплообменник EGR
При больших пробегах или некачественном антифризе теплообменник EGR может дать течь. Причем как наружу, так и внутрь – в трубку, по которой отработавшие газы направляются во впуск. В редких случаях двигатель может погибнуть из-за гидроудара: причиной станет слишком большая порция антифриза, попавшая во впуск.
Выбрать и купить для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Лет 8 назад стоимость термостата двигателя 2.8 CRD шокировала – он стоил более 200 долларов. Сегодня есть хорошие заменители по цене в 4-5 раз дешевле.
Выбрать и купить корпус термостата для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
На двигатель 2.8 CRD установлена турбина Garrett GTB1756VK, с электронным сервоприводом геометрии. Она считается слабым местом двигателя. Ходит порядка 100 000 – 150 000 км. При механическом износе вала в первую очередь начинает пропускать масло во впуск или выпуск. Вместе с этим появляется люфт ротора.
Обычно на обильное присутствие масла во впуске указывает сизый дым выхлопа после утреннего запуска двигателя. Но масло может подкидывать не только турбина, но и система ВКГ (отмечено выше).
При сильном снижении производительности турбины появляются ошибки, указывающие на недодув.
Вообще, для продления жизни турбины на двигателе 2.8 CRD рекомендуется не глушить двигатель сразу после остановки автомобиля, а давать ему поработать 2-3 минуты на холостых.
Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Форсунки двигателя 2.8 CRD широко известны тем, что они извлекаются с огромными усилиями. Стальные корпуса форсунок буквально прикипают к алюминиевой ГБЦ. Для их выдергивания приходится пользоваться гидравликой. Нередко одна из форсунок, обычно первая, сидит настолько крепко, что ее приходится отламывать и высверливать из гнезда.
Кроме того, форсунки недолговечные – ходят порядка 200 000 км. А новые или восстановленные форсунки можно «прикончить» заправкой некачественной соляркой или грязной, из канистры, например.
Обычно форсунки теряют гидроплотность из-за износа спускового клапана. Любопытно, что на двигателе 2.8 CRD проблемы с запуском начинаются тогда, когда хотя бы одна из форсунок начинает сливать в обратку минимальные порции топлива. Т.е. слива на холостом ходу быть вообще не должно!
Проверить состояние форсунок просто: нужно поочередно снимать трубки обратки и прокручивать двигатель стартером. Та форсунка (или несколько), которая будет брызгать в обратку – неисправна. Ее нужно ремонтировать или менять.
Также на неисправность форсунок и потерю гидроплотности указывает самопроизвольная остановка двигателя на холостых оборотах или при ускорении. Интересно, что со льющими форсунками двигатель 2.8 CRD не заводится со стартера, но хорошо запускается с буксира (если машина оснащена МКПП).
Также форсунка, как правило одна, может стать причиной перегрева ГБЦ. Бывает, что выходит из строя пьезоэлемент, и форсунка начинает непрерывно распылять топливо в цилиндре. При езде под нагрузкой это приводит к локальному перегреву, из-за которого в первую очередь страдает прокладка ГБЦ – она проседает, расслаивается, рвется. В итоге антифриз начинает попадать в перегретый цилиндр. Двигатель начинает выпаривать антифриз: падает его уровень, появляется пар из выхлопной трубы.
Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Регулятор на ТНВД
Если форсунки исправны, нет вопросов по свечам накала, но двигатель все еще плохо заводится на холодную и горячую, глохнет на ходу или плавают холостые обороты, а ошибки указывают на неполадки с давлением топлива в рампе, то виновником является клапан-регулятор на ТНВД. Он легко снимается и для устранения описанных проблем может помочь его чистка. Правда, если симптомы возвращаются, то регулятор придется менять на новый.
Также подобные неполадки может вызывать аварийный клапан, установленный на самой рампе.
Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Ремень ГРМ на двигателе 2.8 CRD подлежит замене каждые 150 000 км. Для замены приходится снимать правую опору двигателя, а распредвалы нужно фиксировать специальным инструментом. Ремень натягивается механическим натяжителем.
Износ роликов рокеров
При больших пробегах – порядка 300 000 км – изнашиваются игольчатые подшипники в роликах рокеров. Из-за этого ролик проседает, может даже заклинить, и в итоге распредвал начинает бить по рокеру. От таких ударов разваливаются гидрокомпенсаторы. Не все, но несколько гидрокомпенсаторов точно могут выйти из строя, из-за чего перестанут открываться соответствующие клапаны. При замене изношенных рокеров и гидрокомпенсаторов лучше сразу поменять на новые абсолютно все.
Коленвал
К цилиндpо-поpшневой группе и кривошипно-шатунному механизму двигателя 2.8 CRD обычно вопросов не возникает. Но можно отметить очень редкие случаи разлома коленвала и проворачивания вкладышей. Они случались на двигателях, выпущенных до 2006 года. Говорят, владельцы машин с пострадавшими двигателями постоянно ездили в режиме «газ в пол».
Выбрать и купить детали и навесное оборудование для дизельного двигателя Chrysler 2.8 CRD и Jeep 2.8 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep и заказать с них автозапчасти.
Джип Вранглер
Джип Вранглер – один из последних представителей умирающего вида внедорожников. Большая машина для серьёзных людей и сложных поездок. Это вам не на дачу за картошкой сгонять!
Усиленные пружины Jeep Wrangler
Пружины Jeep Wrangler меняют по двум причинам: появилось желание сделать машину проходимей или просто лопнули старые, порой именно из-за повреждений люди решаются на лифт. Какие пружины выбрать зависит от задач, сегодня у нас в программе витки по кругу от Старикашки Эму, они же Old Man Emu.
Ремонт АКПП Джип Вранглер 3.6 NAG1 W5A580
АКПП Джип Вранглер это старый добрый пятиступенчатый автомат 722.6 от Мерседес, также известный под американскими маркировками NAG1 и W5A580. Коробка простая и вечная при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, ремонтопригодна и неприхотлива к заливаемым жидкостям, прекрасно ездит как на родном масле от Мерседес, так и на не менее родном американском ATF+4. Только случайность или преднамеренность стоят на её пути.
Ремонт Джип Вранглер Рубикон – сальник переднего привода
– Ремонт Джип Вранглер? Такие машины не ремонтируем, вам нужен специализированный сервис для внедорожников. (с)
Примерно так заканчивается звонок в сервис, который заявляет поддержку американского автопрома. И ведь владелец не просит сделать лифт, чиптюнинг или воткнуть парочку допов, всего-то требуется поменять сальник переднего привода. С этой точки зрения Рубикон не сильно отличается от Нитро и Чероки, разве что стоит дороже, но принцип проектирования узлов остаётся тот же.