Чистка дроссельной заслонки и обучение дросселя в Nissan Qashqai
Задача: почистить дроссельную заслонку в Nissan Qashqai.
Немного теории:
Если объяснять совсем просто, то дроссельная заслонка – это «педаль газа». Когда мы нажимаем на педаль газа, открывается дроссельная заслонка, которая обеспечивает поступление воздуха в двигатель автомобиля. Вместе с воздухом в цилиндр попадает бензин, в результате чего повышаются обороты мотора. Исходя из этого, делаем несложный вывод: чем больше нажата педаль акселератора, тем сильнее открывается дроссельная заслонка и тем больше оборотов набирает двигатель.
В результате долгой эксплуатации автомобиля, на внутренних и внешних стенках дросселя оседает грязь, состоящая из картерных газов, масляной пыли и картерных отложений.
Основными признаками загрязненной заслонки дроссельного узла являются:
— нестабильный запуск мотора
— «подергивание» автомобиля при малых скоростях,
— провалы работы двигателя на холостом ходу.
Дроссельная заслонка находится в подкапотном пространстве. Она занимает важное место в связи «воздушный фильтр – впускной коллектор». Воздух, проходя через воздушный фильтр и через датчик массового расхода воздуха, попадает в дроссельный узел, после чего проникает во впускной коллектор. Вот почему своевременная прочистка дросселя облегчает работу всей двигательной системы автомобиля. Специалисты рекомендуют производить полную чистку дроссельной заслонки каждые 30 тысяч километров пробега.
У моего Кашкая подобных симптомов не было. Чистил просто для профилактики.
Ход работ по чистке дроссельной заслонки Nissan Qashqai
Нам необходимо снять дроссельную заслонку.
Откручиваем декоративную крышку двигателя
откручиваем декоративную крышку двигателя
и перед нами открывается такая картина
и перед нами открывается такая картина
Далее снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.
и вот мы добрались до дроссельной заслонки
Далее откручиваем дроссельную заслонку — ее держат 4 болта по периметру заслонки.
И снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.
снимаем разъём с клапана продувки абсорбера
Больше я ни каких разъемов не отсоединял.
Вот в таком виде заслонка снаружи
Большого загрязнения не наблюдается, но я все рано решил ее протереть ибо один фиг нагар присутствует.
Для очистки использовал очиститель карбюратора фирмы Mannol
очиститель карбюратора фирмы Mannol
Дальше я отогнул и зажал заслонку вот в таком положении, для удобства чистки изнутри
и нанося на тряпку очиститель карбюратора, стал очищать заслонку от грязи
Вскоре у меня вся белая тряпка превратилась в черную. Чистил хорошо, отгибая даже саму заслонку (ее лепестки).
Советую протереть еще и тут (там тоже довольно много грязи)
Решетку можно достать и протереть отдельно
Все хорошенько протираем и чистим
А вот и результат после чистки:
после чистки дроссельная заслонка снаружи
после чистки дроссельная заслонка изнутри
Далее собираем все в обратном порядке и радуемся результату.
После чистки Qashqai стал ехать заметно бодрее и это не может не радовать.
Если будите проделывать эту процедуру именно как ее делал я, то обучать заслонку не придется. Еще раз говорю — я отсоединял лишь один разъем (разъём с клапана продувки абсорбера) — больше ни каких разъемов не трогаем.
Тем не менее если на заслонке грязи было много, а именно у самих лепестков, то заслонку скорее всего придется заново обучать. Тут роль играет изменение зазора после чистки.
Если кому-то все же придется обучать заслонку, то вот алгоритм ее обучения. Для МКПП и CVT алгоритм один и тот же.
Многие владельцы Nissan qashqai жалуются на периодическое появление «подпрыгивающих» оборотов во время нажатия педали сцепления. Для того чтобы устранить данную проблему, необходимо провести обучение педали, дросселя и холостого хода. Сделать это можно по следующей схеме:
1. Обучение педали:
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд
— не нажимая педали газа, включите зажигание на 2 секунды,
— выключите зажигание и подождите 10 секунд.
Двигатель не включайте.
2. Обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода:
— не нажимая педали газа, включите зажигание,
— если в течение следующих 10 секунд привод дросселя «жужжит», значит, все выполнено верно.
3. Перед началом обучения ХХ проведите подготовку:
— удостоверьтесь, что напряжение аккумулятора — не менее 12.9V (на ХХ), коробка передач полностью прогрета, а температура жидкости двигателя составляет 70 — 100°C,
— переключите селектор передач в положение «Р»,
— отключите всю электрическую нагрузку (фары, кондиционер, радио, обогрев заднего стекла),
— установите руль прямо.
Если хотя бы одно из данных условий не будет выполняться, обучения XX не произойдет.
Для дальнейших действий необходимо наличие секундомера.
4. Обучение ХХ
— Проведите обучение педали.
— Проведите обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода.
— Включите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
— Выключите зажигание на 10 секунд.
— Не нажимая педали газа, включите зажигание на 3 секунды.
— 5 раз в течение последующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль акселератора.
— Через 7 секунд после последнего нажатия надавите на педаль газа еще на 20 секунд до момента, пока индикатор MI не загорится постоянно.
— Не позднее 3 секунд после того, как индикатор перестанет мигать, полностью отпустите педаль.
— Включите двигатель на 20 секунд на холостых оборотах.
Для того чтобы проверить, успешно ли прошло обучение, необходимо включить двигатель и, нажимая на педаль акселератора, проверить частоту оборотов XX и угол опережения зажигания. Если проблема «подпрыгивающих» оборотов решена, то проверка закончена.
Замена свечей зажигания в Nissan Qashqai своими руками
Содержание статьи:
1. Выбор свечей зажигания для Nissan Qashqai
2. Характеристики свечей зажигания Denso Iridium Tough
3. Инструмент
Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Кашкай
В результате долгой эксплуатации автомобиля, на внутренних и внешних стенках дросселя оседает грязь, состоящая из картерных газов, масляной пыли и картерных отложений.
Основными признаками загрязненной заслонки дроссельного узла являются:
- нестабильный запуск мотора;
- «подергивание» автомобиля при малых скоростях;
- провалы работы двигателя на холостом ходу.
Дроссельная заслонка находится в подкапотном пространстве. Она занимает важное место в связи «воздушный фильтр – впускной коллектор».
Воздух, проходя через воздушный фильтр и через датчик массового расхода воздуха, попадает в дроссельный узел, после чего проникает во впускной коллектор. Вот почему своевременная прочистка дросселя облегчает работу всей двигательной системы автомобиля.
Специалисты рекомендуют производить полную чистку дроссельной заслонки каждые 30 тысяч километров пробега.
Чтобы добраться к дроссельной заслонки, потребуется проделать несколько простых действий:
- отвинтить крышку двигателя (торцовая головка «на 8»);
- откинуть вентиляционный рукав от головки корпуса, послабить два хомута на патрубке, соединяющем воздушный фильтр с дросселем, чтобы извлечь его;
- после снятия патрубка, заслонка дросселя освободится, что позволяет приступать к ее разборке и чистке.
Чистка ДЗ Кашкая
Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Для чистки дз, можно применять очиститель карбюратора.
Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри.
Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку. Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.
После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.
Адаптация педали газа, холостых оборотов и ДЗ
Если демонтаж и очистка механизма осуществлялась по другому алгоритму, то вполне возможно, потребуется обучение дроссельной заслонки Кашкай. Порядок адаптации для МКПП И CVT аналогичен.
При возникновении скачков во время работы дроссельного узла при взведении акселератора, требуется адаптация педали газа, самого дросселя и холостого хода. Адаптация педали выполняется по следующей схеме:
- Нужно взвести зажигание на 2 секунды, не придавливая педаль газа;
- Затем отключить и подождать 10 секунд, затем повторить процедуру, при этом, двигатель работать не должен.
Адаптация дросселя на холостом ходу осуществляется по аналогичному алгоритму:
- В первую очередь нужно включить зажигание, не надавливая педаль газа.
- Отключить зажигание.
Если на протяжении последующих 10 секунд в механизме дросселя наблюдается своеобразное жужжание, то настройка произведена успешно.
Настройка оборотов холостого хода
Перед настройкой холостого хода потребуется произвести предварительную подготовку:
- хорошо разогреть коробку передач;
- показатель напряжения АКБ составляет не меньше 12,9 В;
- а температура жидкости в двигателе в пределах от 70 до 100 градусов;
- включить рычаг переключения скоростей в режим блокировки «Р»;
- отключить всю электронику — магнитолу, охлаждение, освещение, прогрев заднего окна.
- руль зафиксировать по прямой.
При невыполнении одного из пунктов, адаптация холостого хода не выполнится. Для последующих манипуляций и адаптации XX потребуется секундомер.
- первоначально потребуется произвести адаптацию педали газа и дроссельной подачи воздуха на холостых оборотах, по алгоритму;
- затем нужно завести и разогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры;
- после потребуется на 10 секунд отключить зажигание;
- далее, не трогая газовую педаль, обратно включить зажигание на 3 секунды;
- на протяжении следующих пяти секунд потребуется 5 раз надавить педаль газа;
- спустя 7 секунд после окончания предыдущих манипуляций, нужно зажать педаль газа на 20 секунд и дождаться пока лампочка сигнализатора MI не замигает а потом станет гореть непрерывно. (Мигание желтого индикатора указывает на переход в режим диагностики.)
- затем спустя 3 секунды, нужно возвратить акселератор в исходное положение, и произвести запуск мотора на холостых оборотах.
Для того, чтобы удостовериться, что адаптация дроссельной заслонки Ниссан Кашкай произошла успешно, потребуется завести двигатель авто, и надавив на газовую педаль, проверить оборотность двигателя на холостом ходу и параметры угла опережения зажигания.
Если при этом не наблюдается никаких подергиваний в работе механизма, то процесс прошел удачно. В противном случае, придется повторить процесс адаптации с начала и до конца, пока не будет достигнут необходимый результат.
Заключение
Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются специальная оснастка и квалифицированный персонал.
При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, специальным очистителем). Если это не приведет к положительному результату — замените дроссельный узел.