Чистка радиатора кондиционера nissan qashqai
Nissan Qashqai 2 (2017 год). Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)
Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.
Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором
Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.
Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление
Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.
Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость
Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.
Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.
Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.
Все ли радиаторы можно прочистить?
Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.
Nissan Qashqai Клуб
Алекс-70 500
Сообщения: 587 Зарегистрирован: 08 июн 2012, 11:52 Контактная информация:
Чистка кондея от бактерий
Сообщение Алекс-70 » 23 авг 2013, 11:57
Озадачился тут проблемой чистки кондея, то что он после зимы подванивал мокрыми тряпками это фигня, прошло с потеплением
А вот к началу августа проблема образовалась гораздо грустнее, съездил в одну поездку туда-сюда 400 км и приболел
думал вируса поймал ОРЗ, однако хрен болезнь дико прогрессировала и пришлось пропить антибиотики пеницилинового ряда, которые увы не помогли, после них пропил азитромицин помогло,
через пару недель опять съезди в аналогичный вояж и опять заболел, мысль подкралась и другие посоветовали подумать на кондей
почитал и припух!
По всему выходило что завелась у меня там бактерия ЛЕГИОНЕЛЛА, которая вызывает болезнь «легионеров» симптоматика сопадала полностью,
лечение тоже, как оказалось на эту сволочь пеницилиновый ряд не действует вообще, а работаеют эритромициновая группа и азитромицин.
Эта бяка паразитирует на сине-зеленых водорослях, которые часто образуются на испарителе кондея и потом попадает в носоглотку и там начинает паразитировать на клетках быстро спускаясь в легкие гадя на альвеолах, смертность до 30%.
АХРЕНЕТЬ подарок. зацепил видать когда выезжали отдыхать на озеро.
Озаботился чисткой и антибактериальной обработкой.
ОД предложил это дело за 3-4 часа и стоимость выкатил 3000 рэ, при выяснении что они будут делать и будут ли менять фильтры?
оказалось что они проводят обработку без замены фильтров либо балончиками либо ультразвуковой установкой (что дороже будет) по сути работы как те же балончики но типа глубже лезут и лучше распыляют. Остальные предлагали тоже самое с разбросом цен от 2500-4000 за балончики и до 10000 за ультразвук
Полез дальше выяснил, что это можно сделать и самому
Из доступных вариантов, ну не покупать же УЗ установку за 15-30 тыр ради этого,
есть два варианта
1. балончики с пеной которые вдуваются в заборный воздуховод и потом через дренажную трубку
2. которые распыляются в салоне и работаю через режим рекуперации
Почитав про них подробнее принял решение, что кашу масло не испортишь и обработать обоими, т.к.
вариант №1 лучше очищает испаритель кондея и входной фильтри и воздуховод, но хуже обеззараживает внутренние патрубки и салон, т.к. делается с открытыми дверями.
вариант №2 лучше обрабатывает внутренние воздуховоды и салон, но вообще не затрагивает входную часть и мало испаритель
купил оба балона №1 фирмы Рунвей — 150 рэ с трубкой 50 см в комплекте, и №2 фирмы АБРО за 270 рэ
интсрукция по применению на обоих довольно подробная и проблем не составляет
первое чем озадачился как вдувать в дренаж?
оказалось без проблем, ямы и эстакады не было, пришлось включить моск
нашел кусок плиты 12-15 см высотой, можно и бордюр использовать, но у меня пригодных рядом не обнаружилось,
заехал правым колесом на плиту и спокойно подлез под машину искать выход дренажа, нашел без особых проблем в районе ног переднего пассажира
там торчит выход дренажной трубки резиновая такая пимпа диаметром около 2 см выступающая примерно на 1-1,5 см резиновая на ощупь,
извиняюсь фото есть но пока прикрепить пока не могу,
порядок
№1 заводим машину на ХХ климат отключен, задуваем во входной воздухозабор, подняв капот он находтся почти посередине под жабо, для удобства можно снять крышку под которой ВИН-номер, суем туда трубку от балона встряхнув его хорошенько перед этим и вдуваем примерно 1/3 пены балона, потом лезем под авто вставляем трубку в дренаж и проталкиваем ее туда, смотриет дренаж изогнут и надо его проталкивать дальше повращав трубку, в итоге у меня вошло примерно 40 см трубки, до изгиба трубки примерно 15-20, и вдуваем все что осталось, при этом пена попрет и в дренаж
ждем 5 минут, потом распахиваем двери и врубаем кондей на максималку при минимальной темпиратуре 16 градусов и ждем 10 минут.
при этом часть пены будет вылетать через сопла в салон, поэтому кресла передние и посередине задние особенно кожанные лучше прикрыть а сопла не направлять на лобовуху, я тут дал маху и пришлось потом оттирать, потом все! перед поездкой можно еще проветрить 5-10 минут.
№2 делал после №1, заводим авто на ХХ, закрываем двери, врубаем кондей на максималку темпиратуру на минимум ставим рецим РЕКУПЕРАЦИИ, т.е. чтоб воздух гонялся внутри салона, отодвигаем переднее пассажирское кресло и ставим балончик нажав до фиксации защелки сами снаружи и закрываем дверь, наблюдаем с улицы за гейзером из балона 15-20 сек и 10 минут ждем пока система гоняет воздух, потом проветриваем, сидушку лучше накрыть мне пришлось опять оттирать по недоразумению.
Итог время 1 час со всеми подготовками включая поиск плиты цена 150+270=420 рублей
Может кому-то пригодиться, а то тут инфа по этой теме разрозненная и ее мало, будут вопросы отвечу, фотки выхода дренажки если получится прикреплю позже, но не гарантирую.
Чистка радиатора кондиционера nissan qashqai
Nissan Qashqai, Qashqai+2. Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)
Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.
Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором
Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.
Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление
Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.
Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость
Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.
Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.
Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.
Все ли радиаторы можно прочистить?
Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.