Хендай Туссан. Забились соты радиатора (промывка радиатора)
Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.
Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором
Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.
Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление
Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.
Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость
Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.
Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.
Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.
Все ли радиаторы можно прочистить?
Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.
Тема: Чистка радиатора
Всем привет!
Недавно заметил, что нижняя часть радиатора двигателя (он ближе к салону и больше размером) сильно забита пухом.
Решил не дожидаться, когда машина начнет перегреваться (рано или поздно это случается со всеми) и, выбрав свободный вечерок, приступил к делу.
Поначалу я сомневался, что вообще стоит запариваться с чисткой, только третье лето идет, но, как оказалось далее, решение было верным.
Попробовав подобраться и сверху и снизу, стало понятно что только снятие бампера поможет. Снимается несложно, в инструкции «Tucson 2016 Service Manual» (где то ссылка есть на сайте) все написано. Там нет только про снятие заглушек омывателя — с ними промучался немного. По хорошему, надо бы их снимать в самом начале — вытянуть немного и отщелкнуть эти крышечки, которые прилегают к бамперу (сначала немного от себя нажать на крышечку, нажать на усики и вытащить к себе). Одевать их в последний момент — они подгоняются сами, там крепление-лесенка, на нужном шаге само остановится.
Про снятие бампера есть в соседней теме http://www.tucsonforum.ru/forum/showthread.php?t=229, поэтому тут подробно не описываю.
Также сразу снимаем крышку, которая закрывает радиаторы сверху, там 4 болта, выделены красным:
Вот тот пух в нижней части радиатора двигателя, ради которого и было решено сделать чистку:
Также есть в верхней части — на удивление впереди стоящий радиатор заметно чище:
Взяв пылесос и зубную щетку (она достаточно мягкая чтобы не повредить соты радиатора), очистил проблемные места:
Как мне показалось, все стало чистым, но когда на всякий случай заглянул между радиаторами — ОФИГЕЛ, там конкретное войлочное одеяло покрывало внешнюю поверхность внутреннего радиатора:
Я там уже немного щеткой поводил, только потом вспомнил, что нужно фото сделать до чистки, поэтому на фото неравномерное загрязнение.
Пришлось сконструировать спец. инструмент :
Далее почистил между радиаторами каждый из них — осторожными вертикальными движениями, стараясь не касаться «инструментом» радиаторов — только щетиной зубной щетки сметая вниз весь мусор:
Что получилось после чистки:
Вот мусор, который был между радиаторами:
И это за минусом того, что я запылесосил в самом начале с верхней и нижней частей.
По хорошему далее надо бы помыть радиаторы, но, к сожалению щелочи у меня нет, да и времени не было — надо было скоро уезжать и возиться в грязи, закручивая снизу защиту, не хотелось.
Просто заеду на мойку и хорошо помою с пеной. Главное было достать этот свалявшийся пух, который никаким керхером и пеной не смоешь.
В общем основной пух скапливается на внутреннем радиаторе, там максимальное разрежение — пух облетает сверху и снизу радиатор кондея и далее прилипает к внутреннему радиатору двигателя.
Рекомендую всем, кто будет снимать бампер заодно сделать чистку, если машине уже несколько лет.
PS езжу москва + область, есть сетка в бампере с самого начала — не ожидал что будет такой грязный радиатор.
Чистка радиатора hyundai tucson
Хендай Туссан. Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)
Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.
Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором
Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.
Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.
Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление
Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.
Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость
Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.
Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.
Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.
Все ли радиаторы можно прочистить?
Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.
Чистка радиатора hyundai tucson
Может кому интересно. Мелкий отчёт.
Итак. Задался вопросом почистить радиаторы от мух и остального мусора.
При этом проблем с кондёром или перегревом двигателя у меня не было. Просто решил сделать профилактику.
По хорошему, кроме чистки, надо было ещё поставить сетку в бампер, но так и не успел купить, так что в следующий раз.
И так, было куплено 2 средства для чистки колёсных дисков. Мастер посоветовал именно что-то подобное. Он таким чистил — говорит самое оно.
В итоге в АТЛе прикупил — одно подешевле (ХИТ, но вроде обещали что ядрёное), одно подороже.
Ну и пошли снимать бампер (про фару не спрашивайте — просто так вышло ).
Кстати чтобы снять бампер пришлось снять защиту (Шериф) ибо она немного совсем, но перекрывает нижние крепления бампера.
Самый эфективный способ говорят снять радиатор кондиционера, но это оказалось слишком. Посему вознадеялись что химия всё растворит.
Обработка.
Первым средством. Сугубо по инструкции — щедро нанесли.
Подождали пару минут и смыли (не Керхером, просто со шланга под небольшим напором).
Помыли так же немного и из моторного отсека. Ну и продули после этого компрессором.
Потом вспомнили про радиатор интеркуллера:
Поиздевались и над ним немного :
Ну как-то так. По хорошему надо таки сетку влепить в бампер. Если кто собираться будет и заранее покупать, то хватит куска 100/15см. (Можно с небольшим запасом).
По ощущениям после чистки. — ничего особо не поменялось
Но надеюсь что системе охлаждения сейчас полегче ибо говнов всяких вымыло кучу!