Чистка кондиционера subaru forester sg

Чистка кондиционера на SG5. Небольшой фотоотчет.

Взято с http://forums.drom.ru/subaru/t1151207604.html
Может кому то поможет данное руководство.
И так, если появился неприятный запах, значит нужно чистить испаритель. Можно конечно почистить пеной через дренажную трубку, но если уж решили добратся до испарителя, то читаем дальше.

1. Откручиваем 7 винтов и снимаем бардачек.
2. Для удобства можно снять накладку пассажирского порога.
3. Откручиваем две гайки и снимаем кронштейн на котором держится бардачек (Фото №1)
4. Далее снимаем весь корпус вентилятора (Фото №1). Снизу он держится гайкой и болтом, вверху – гайка и саморез. Трудность представляет верхняя гайка, к ней трудно подлезть и на ее шпильке держится жгут проводов (Фото №2). Откручивая ее будте осторожны – рядом проходит проводка подушек (желтая).
5. Снимаем пластиковый кожух (Фото №3). Он держится 4 винтами. Рядом трубки обогревателя – могут быть горячими.

Дальше чистим испаритель, проверяем дренажную трубку чтоб не была забита, я еще помыл весь корпус вентилятора. Способов почистить испаритель много – можно купить специальную пену, можно садовым опрыскивателем и каким нибудь дезинфицирующим раствором, кому как нравится.
Собираем все в обратной последовательности. При сборке трудно закрутить верхний винт кожуха (трудно попасть в отверстие), поэтому лучше сначала вставить винт в крепежное отверстие а потом уже аккуратно ставить сам кожух на место.
Еще можно доработать салонный фильтр. Вокруг него довольно большие зазоры и пыльный воздух проходит мимо фильтра, поэтому стоит обклеить его полосочками поролона на двусторонний скотч с 3х сторон (ту которая смотрит на пассажирское сиденье не нужно).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Источник

Чистка кондиционера субару форестер sg5

То что на тех фотках — изза отсутствия салонного фильтра. Ессно самое лучшее это снять испаритель и прочистить, но это сделать самостоятельно не так просто. Я у себя его визуально не нашел.
Да, читал про вариант с вводом зонда — говорят эффективен, но химию для этой процедуры Я тогда не нашел — все делают тупые глаза — кондиционер, чистить — азачем.
ЗЫ А снизу дренажное отверстие как найти — оно обычно на видном месте? Жидкость введенная таким образом, в последствии не выльется ли в салон?

То что на тех фотках — изза отсутствия салонного фильтра. Ессно самое лучшее это снять испаритель и прочистить, но это сделать самостоятельно не так просто. Я у себя его визуально не нашел.
Да, читал про вариант с вводом зонда — говорят эффективен, но химию для этой процедуры Я тогда не нашел — все делают тупые глаза — кондиционер, чистить — азачем.
ЗЫ А снизу дренажное отверстие как найти — оно обычно на видном месте? Жидкость введенная таким образом, в последствии не выльется ли в салон?

Читайте также:  Kia sportage 2005 замена грм

У меня на Импрезе охладитель находится в корпусе помеченном черной стрелкой, на SF5 конструкция аналогичная. Возможно эта информация и фотки тебе помогут

А мыл я вот так
Что касается мытья охладителя — начал я как и советовали с брызгалкой и зубной щеткой, но очистить получилось только низ охладителя. Не совсем удобно. И из этой ситуации вышел вот таким способом. У ребят мотористов взял наподобии краскопульта (они им движки, детали обмывают), компрессор, вода — можно мыльную. Залил в бачок «краскопульта» и промыл весь охладитель за 5 минут.
Плюсы: Длинная трубка носик позволяет добраться до верха охладителя, промываеться все под давлением — чистота идеальная, удобно — не надо чудеса гибкости рук придумывать ну и по времени быстрее. Только надо растилить тряпку или коврик резиновый бросить внизу, так как промывает большим напором и не вся вода успевает уйти через дренажную трубку.
После всего этого даже закралась мысль не ставить вставку, а переодически промывать охладитель, но довод пыль на панели не оседает. убеждает довести дело до логического конца.
Еще раз огромная благодарность rgubaev за толковую и оперативную консультацию.
Либо посмотри здесь Возможно ли поставить салонный фильтр?

Всем привет! Пол года назад писал, о том что я чистил испаритель кондиционера и вообще почти всю систему отопления салона форя, текста было минимум так как не было на это времени, как и обещал исправляю ситуацию и рассказываю что и как там. У многих появляется неприятный запах при работе кондёра или печки, у меня все было гуд, вот просто захотелось чтобы все было совсем гуд)
Ну что погнали?
С начало снимаем бардачек, я думаю это многие уже делали при замене фильтра салона, после чего получаем доступ к корпусу мотора печки и корпусу испарителя. Далее окручиваем кронштейны и блоки которые затрудняют доступ. Далее снимаем корпус отопителя, внизу он держится гайкой и болтом, вверху есть еще гайка и саморез, самое сложное это открутить верхнюю гайку, к ней проблематично подлезть и под ней держится жгут проводов. Также отсоединяем разъемы электродвигателя вентилятора салона и резистора привода заслонки воздухозаборника.

Следующее снимаем крышку испарителя она держится на 4 винтах, вот тут я очень долго мучался, один из них находится со стороны моторного щита, вверху, при сборке много с ним гемора(помог гибкий удлинитель).

Ну а теперь разбираем весь корпус отопителя и все моем, долго и упорно моем, грязи неимоверно большое количество накопилось за годы эксплуатации. особенно на крыльчатке вентилятора.

Читайте также:  Turbo kit nissan juke

Отмыв все составляющие отопителя и продезенфицировав (тут на вкус и цвет, способ и средств море), приступаем к чистке испарителя. Первым делом я проверил чистоту дренажной трубки (дабы не устроить потоп в салоне), плеснул чуток воды через шланг в нее, оказалось чисто и принялся выпускать содержимое баллона от LIQUI MOLY, подождал чуток и все дело промыл водой из садового пульверизатора жены, далее все продезенфицировал (спиртом).

Процедуру затеял из-за запаха сырости при включении кондёра. Хоть система была герметична и фреон охлаждал как нужно, всё равно решил подойти к вопросу глобально, позже не пожалел, потому что через дренажную трубку не помогла бы никакая химия. Такая разборка возможна только для левого руля, для правого всё по другому.

аккуратными и спокойными движениями начинаем вытаскивать открученный короб:)

3) далее снимаем пластиковую накладку соединяющуюся с коробом. держится она на 4 саморезах. три самореза в лёгком доступе. для выкручивания четвёртого нужно использовать отвёртку от 15 см (именно отвёртку тонкую, удлинители толстые и не пролезут), находится саморез примерно на уровне нижней трубки, если хорошенько вжаться головой в ковёр, вы его разглядите:) откручивается он легко, главное попасть отвёрткой.

5) ну а далее чистка. процесс долгий нудный и кропотливый. сам короб салонного фильтра и моторчика я разбирал и мыл всё по отдельности (фери и губка). потом всё продувалось воздухом и сушилось на солнышке. пространство где стоит испаритель забрызгивал химией и замывал водой, сильно там не помоешь, не удобно лазить на карачках. ну и обратная сборка требует такой же концентрации как и разборка, но уже легче, знаешь где что:)

6) замена уплотнительных колец системы кондиционера, всего их 10, я поменял все. также поменял золотники.

Ндя уж ребята не два пальца обосцать :)) Вобщем на леворуком рестайле внутри последней коробочки шурупа нет зато шуруп который за ней я как ни парился не выкрутил. А чего не поступить так как в инструкции к Step Up? Взять и засунуть трубку удлинитель через шланг слива? Я сделал в итоге так.

Кому как нравиться) Например если машина эксплуатировалась без салонного фильтра то такая чистка не поможет.

Спасибо за инструкцию с картинками, собирался сам почистить не знал как.
А то голову морочат на мойке узнал чистка кондея 2 т.р. и то безпрямой чистки испарителя а через воздуховоды 20 мин химией.

Тема хорошая, помогла. но на Subaru F.2004 американце все просто, нет сложных гаек! все откручивается голоками и все! Сама работа c прочисткой заняла 1 час, но не смог вынуть последний кожух, да и не мешал! Все через трубку залил. И почему-то фотки зеркальные, наверное на леворуком фоткали.
И вот Вам революционная идея. Не нужно снимать весь вентилятор! Выньте салонный фильтр и через отверстие, если Вы, конечно, используете пену можно вполне просунуть трубку! Но может крыльчатка помешать, но пробуйте.

а на импрезе можно открутить 2 саморез которые держат регулятор на кожухе и оттуда заливать пену ))))

Выйдет через дренаж

наткнулся на тему .
вчера почистил
тока все не стал снимать
скинул двиг печки (3 винтика) — получилось внушительное отверстие доступа к испарителю
я туда трубочку
ну и далее .

Мне показали еще более быстрый путь указан зеленой стрелкой.

Это шланг слива конденсата теоретически до него можно добраться не снимая бардачка.
Сдергиваешь его и вот он испаритель, заливаешь все что нужно и по быстрому обратно шланг, сидим «курим» ждем.

Читайте также:  Масло моторное kia sportage 2019

У меня вот снова завоняло из печки — хотя кондером вообще не пользовался 🙁 Повторю процедуру наверное по совету из 31го поста закачаю туда пену степап до упора 🙂 Хотя больше 2х лет отсутствия вони достойный результат 🙂

Мне показали еще более быстрый путь указан зеленой стрелкой.

Это шланг слива конденсата теоретически до него можно добраться не снимая бардачка.
Сдергиваешь его и вот он испаритель, заливаешь все что нужно и по быстрому обратно шланг, сидим «курим» ждем.

Реально самый быстрый и безгеморный способ 🙂 Снял бардачок, отогнул ковровое покрытие, снял сливной шланг, всунул степапа шланг туда сантимов на 30, влил полбалона пенного степапа (больше чето не вливалось, в обратку пена поползла) и быстро обратно нацепил слив 🙂 Надеюсь поможет от запаха ну и плюс способ реально быстрый можно делать при смене салонного фильтра раз в полгода 🙂 Вентилятор то влом каждый раз снимать 🙂

Реально самый быстрый и безгеморный способ 🙂 Снял бардачок, отогнул ковровое покрытие, снял сливной шланг, всунул степапа шланг туда сантимов на 30, влил полбалона пенного степапа (больше чето не вливалось, в обратку пена поползла) и быстро обратно нацепил слив 🙂 Надеюсь поможет от запаха ну и плюс способ реально быстрый можно делать при смене салонного фильтра раз в полгода 🙂 Вентилятор то влом каждый раз снимать 🙂

Гм.. А зачем куча бесполезных действий (снять бардачек, отогнул ковровое покрытие, снял шланг) — когда можно сделать все по инструкции: вставить шланг от балона в шланг слива конденсата (он торчит снизу) и ВСЕ? На SG вобще фильтр стоит, там грязи не бывает, только бактерий поубивать химией.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector