Nissan Qashqai Клуб
Алекс-70 500
Сообщения: 587 Зарегистрирован: 08 июн 2012, 11:52 Контактная информация:
Чистка кондея от бактерий
Сообщение Алекс-70 » 23 авг 2013, 11:57
Озадачился тут проблемой чистки кондея, то что он после зимы подванивал мокрыми тряпками это фигня, прошло с потеплением
А вот к началу августа проблема образовалась гораздо грустнее, съездил в одну поездку туда-сюда 400 км и приболел
думал вируса поймал ОРЗ, однако хрен болезнь дико прогрессировала и пришлось пропить антибиотики пеницилинового ряда, которые увы не помогли, после них пропил азитромицин помогло,
через пару недель опять съезди в аналогичный вояж и опять заболел, мысль подкралась и другие посоветовали подумать на кондей
почитал и припух!
По всему выходило что завелась у меня там бактерия ЛЕГИОНЕЛЛА, которая вызывает болезнь «легионеров» симптоматика сопадала полностью,
лечение тоже, как оказалось на эту сволочь пеницилиновый ряд не действует вообще, а работаеют эритромициновая группа и азитромицин.
Эта бяка паразитирует на сине-зеленых водорослях, которые часто образуются на испарителе кондея и потом попадает в носоглотку и там начинает паразитировать на клетках быстро спускаясь в легкие гадя на альвеолах, смертность до 30%.
АХРЕНЕТЬ подарок. зацепил видать когда выезжали отдыхать на озеро.
Озаботился чисткой и антибактериальной обработкой.
ОД предложил это дело за 3-4 часа и стоимость выкатил 3000 рэ, при выяснении что они будут делать и будут ли менять фильтры?
оказалось что они проводят обработку без замены фильтров либо балончиками либо ультразвуковой установкой (что дороже будет) по сути работы как те же балончики но типа глубже лезут и лучше распыляют. Остальные предлагали тоже самое с разбросом цен от 2500-4000 за балончики и до 10000 за ультразвук
Полез дальше выяснил, что это можно сделать и самому
Из доступных вариантов, ну не покупать же УЗ установку за 15-30 тыр ради этого,
есть два варианта
1. балончики с пеной которые вдуваются в заборный воздуховод и потом через дренажную трубку
2. которые распыляются в салоне и работаю через режим рекуперации
Почитав про них подробнее принял решение, что кашу масло не испортишь и обработать обоими, т.к.
вариант №1 лучше очищает испаритель кондея и входной фильтри и воздуховод, но хуже обеззараживает внутренние патрубки и салон, т.к. делается с открытыми дверями.
вариант №2 лучше обрабатывает внутренние воздуховоды и салон, но вообще не затрагивает входную часть и мало испаритель
купил оба балона №1 фирмы Рунвей — 150 рэ с трубкой 50 см в комплекте, и №2 фирмы АБРО за 270 рэ
интсрукция по применению на обоих довольно подробная и проблем не составляет
первое чем озадачился как вдувать в дренаж?
оказалось без проблем, ямы и эстакады не было, пришлось включить моск
нашел кусок плиты 12-15 см высотой, можно и бордюр использовать, но у меня пригодных рядом не обнаружилось,
заехал правым колесом на плиту и спокойно подлез под машину искать выход дренажа, нашел без особых проблем в районе ног переднего пассажира
там торчит выход дренажной трубки резиновая такая пимпа диаметром около 2 см выступающая примерно на 1-1,5 см резиновая на ощупь,
извиняюсь фото есть но пока прикрепить пока не могу,
порядок
№1 заводим машину на ХХ климат отключен, задуваем во входной воздухозабор, подняв капот он находтся почти посередине под жабо, для удобства можно снять крышку под которой ВИН-номер, суем туда трубку от балона встряхнув его хорошенько перед этим и вдуваем примерно 1/3 пены балона, потом лезем под авто вставляем трубку в дренаж и проталкиваем ее туда, смотриет дренаж изогнут и надо его проталкивать дальше повращав трубку, в итоге у меня вошло примерно 40 см трубки, до изгиба трубки примерно 15-20, и вдуваем все что осталось, при этом пена попрет и в дренаж
ждем 5 минут, потом распахиваем двери и врубаем кондей на максималку при минимальной темпиратуре 16 градусов и ждем 10 минут.
при этом часть пены будет вылетать через сопла в салон, поэтому кресла передние и посередине задние особенно кожанные лучше прикрыть а сопла не направлять на лобовуху, я тут дал маху и пришлось потом оттирать, потом все! перед поездкой можно еще проветрить 5-10 минут.
№2 делал после №1, заводим авто на ХХ, закрываем двери, врубаем кондей на максималку темпиратуру на минимум ставим рецим РЕКУПЕРАЦИИ, т.е. чтоб воздух гонялся внутри салона, отодвигаем переднее пассажирское кресло и ставим балончик нажав до фиксации защелки сами снаружи и закрываем дверь, наблюдаем с улицы за гейзером из балона 15-20 сек и 10 минут ждем пока система гоняет воздух, потом проветриваем, сидушку лучше накрыть мне пришлось опять оттирать по недоразумению.
Итог время 1 час со всеми подготовками включая поиск плиты цена 150+270=420 рублей
Может кому-то пригодиться, а то тут инфа по этой теме разрозненная и ее мало, будут вопросы отвечу, фотки выхода дренажки если получится прикреплю позже, но не гарантирую.
Чистка испарителя климата в Nissan Qashqai
Конкретно останавливаться на замене салонного фильтра я не буду, остановлюсь на чистке испарителя климата Nissan Qashqai и самой термозаслонке.
Итак, прикупил я вот такой комплект:
фильтр + очиститель кондиционера
Ход работ по чистке испарителя климата Nissan Qashqai
Далее все просто — достаем старый салонный фильтр, закрываем крышку салонного фильтра и идем на сторону пассажира.
Снимаем защитный кожух и видим следующее
Далее сдергиваем патрубок с дренажного отверстия
Ну и запениваем туда очиститель кондиционера пока не полезет обратно
Далее накидываем патрубок обратно на дренажное отверстие, даем постоять 15-20 минут и заводим авто. Балуемся климатом в разных положениях минут 5.
Все теперь можно ставить новый салонный фильтр.
Регулировка термозаслонки:
Если Вы профукали положения меток на термозаслонке, то не стоит паниковать. Тут все просто.
Совмещаем метки вот так
Ну и можно отпустить — при этом привод термозаслонки (на фото черный справа) убежит вверх. Далее включаем зажигание и ставим температуру в положение LO — моторчик привода зажужжит, выключаем зажигание. Ставим моторчик привода на место и прикручиваем.
Должно получится так (это положение заслонки при минимально установленной температуре LO)
Соответственно так выглядит при максимально установленной температуре HI
При перекате заслонки сверху вниз, метки должны совпадать.
После всех процедур возможно такое, что привод, при переключении температуры, будет либо неподвижно стоять на месте, либо перекатываться с крайнего нижнего положения в крайнее верхнее и больше ни как. Это нормально. В процессе нагревания авто, прогрева/остывания салона заслонка сама займет нужное положение и начнет передвигаться вместе с поворотом ручки регулировки температуры, т.е. когда в салоне жарко — климат сначала дует максимально холодным воздухом — что бы остудить салон до t близкой к желаемой — потом начинает работать заслонка, регулируя тепло\холод. А когда ты ставишь максимально высокую температуру — соответственно, заслонка занимает положение при котором будет дуть горячий воздух.
Короче, когда в салоне слишком жарко\холодно — сначала заслонка некоторое время будет находится в положении холодно\жарко, и только по достижении температуры воздуха салона близкой к заданной — начинается регулирование\поддержание той самой заданной температуры.
Замена салонного фильтра Nissan Qashqai
Содержание статьи:
1. Салонные фильтры для Nissan Qashqai
2. Замена фильтра салона Nissan Qashqai
3. Замена салонного фильтра
Чистка системы кондиционирования
Как-то был разговор, что при замене салонного фильтра нужно делать чистку системы кондиционирования. Хотя бы раз в год. Я так и делаю, используя очиститель и освежитель StepUp. Каждый флакон продается отдельно. Плюс нужна трубка, которая тоже продается отдельно (но используется многократно). Очиститель нужен для полной чистки системы, освежитель — для промежуточной.
1. Снимаем накладку на туннеле возле педали газа — тянем на себя часть, которая ближе к сиденью (две защелки), затем вынимаем из паза (белая клипса рядом с педалью). Видим резиновую трубку слива конденсата и снимаем ее (просто потянув) с пластикового патрубка).
2. Подкладываем что-нибудь под этот патрубок, вставляем трубку очистителя в патрубок до упора, надеваем трубку на корпус очистителя и загоняем пену в систему. В инструкции написано, что загнать нужно весь баллон. Но это много — пена лезет отовсюду, поэтому загоняем пену пока она не пойдет назад из патрубка (примерно пол-баллона), затем вынимаем трубку очистителя и надеваем резиновую трубку слива конденсата на место.
3. Подставляем снизу машину емкость для слива и ждем минут 15-20, пока не перестанет капать. Затем включаем кондиционер, устанавливаем температуру на Lo, включаем рециркуляцию и максимальные обороты на 10 минут при закрытых дверях. После чего проветриваем автомобиль и радуемся чистому воздуху и отсутствию запахов от системы кондиционирования.
Семен Семеныч
Member
Очень полезная процедура. Делаю на всех авто раз в год. Весной. За зиму в системе кондиционирования скапливается много всяких бактерий. Обычно первое включение кондея весной заканчивается простудой . Поэтому предпочитаю чистить.
Правда делаю обычно в сервисе. сам никогда не пробовал.
Moskal
Модератор
Очистка кондиционера нужная штука.
Но в Опель астра именно указанная процедура приводила к поломки.
При выходе пены она просачивалась в стыки трубок и капала на блок(не помню за что отвечающий)
замена блока обходилась в копейку
DuNkan
New member
Так я и говорю — надо пенить без фанатизма. Да, забыл сказать — старый фильтр салона перед процедурой нужно вытащить, а крышку поставить на место.
vasvi
Moderator
Так я и говорю — надо пенить без фанатизма. Да, забыл сказать — старый фильтр салона перед процедурой нужно вытащить, а крышку поставить на место.
А не эффективней случайно пенить со стороны крышки салонного фильтра? Насколько я понимаю, фильтр стоит в непосредственной близости (~2см) перед испарителем кондиционера.
DuNkan
New member
bratvk
Member
DuNkan
New member
Пишу. В инструкции написано — очиститель раз в год, освежитель — раз в год в промежуток между очистителем. Но так как очистителя хватает на два раза, то я освежитель использую сразу после очистителя — немного, «для запаха», и флакона хватает надолго.
Вит13
New member
За восемь лет использования новых машин с климат-контролем ни разу не прибегал к очистке, проблем в виде запаха не возникало, мне кажется все это излишне если нет проблем! просто способ вытащить дополнительных денег на обслуживание! ИМХО
Новая машина чего там чистить!
DuNkan
New member
Проблемы в виде запаха вторичны. Первичны проблемы с бактериями, которые мы вдыхаем. И чистка их убивает. А так и фильтр салона можно не менять — проблем-то нет.
Вит13
New member
Так мы их всегда вдыхаем, особенно в час-пик в общественном транспорте! Дело личное, на мой взгляд мифическая проблема надуманная производителями очистителей, всю сознательную жизнь живу с кондером в квартире бактерий не видел
А вот воздушный фильтр меняю почаще, так как механические примеси осязаемы и видны невооруженным взглядом!
DuNkan
New member
kopteloff
Заблокирован
Давно уже и в форумах, и в журналах, и в личных наблюдениях обсуждалось не раз.
Или не пользуйтесь кондиционером, а уж если пользуетесь, будьте добры периодически, хотя бы раз в год производить дезинфекцию. Если себя не жалко, пожалейте того, кого возите. Кондиционер — это рассадник всех бактерий. Если 5-15 лет с Вами ничего не происходит, не стоит успокаиваться и удивляться лет в 40.. А откуда астма, не было же, а откуда аллергия такая страшная? На кота что ли? Аллергены накапливаются годами и потом выстреливают вызывая аутоиммунную реакцию! Автомобильный кондиционер это инкубатор для аллергенов. Поэтому дезинфекция, дезинфекция и ещё раз дезинфекция!! Можете обрабатывать хлоргексидином. Главное обрабатывайте. Сколько было случаев заразы вирусами не характерными для наших широт, потом уже выяснялось,что пострадавшие иномарки подержанные купили с кондишеном в азиатских странах и пользовались кондиционером уже у нас, часто это были летальные случаи (малярия, ортовирусные инфекции и т.д)
Писал быстро, торопился,может ошибки — но ДЕЗИНФЕКЦИЯ!! Или забудьте о кондиционере. Это же касается всех домашних кондишенов и старых бабушкиных ковров! Ковры в огонь однозначно!
А вообще странно это, сейчас мне кажется только глупый или провокатор может посоветовать забить на очистку автокондиционера
Сколько мы ловим в радиатор трупов с разной пыльцой? Часть этой пыльцы оседает на радиаторе кондиционера, она там концентрируется, сушится и прямиком к нам в лёгкие!! Вперёд за преключениями, а я лучше кондишен почищу))