Чип-тюнинг «Шевроле Нивы»: отзывы владельцев, рекомендации, плюсы и минусы
Практически каждому владельцу автомобиля приходит в голову желание оттюнинговать двигатель. Но как его реализовать? Рассмотрим отзывы о чип-тюнинге «Шевроле Нивы». Насколько реально выполнить его самостоятельно и как дорого обойдется такое увлекательное занятие.
Особенности процедуры
Чип-тюнинг «Шевроле Нивы», отзывы о котором рассматриваем далее, помогает улучшить возможности транспортного средства.
Настройка электронного блока управления этой машины, благодаря которой двигатель работает без сбоев, выполнена в оптимальном режиме функционирования. Но есть ряд существенных ограничений, установленных еще на автозаводе.
Такие настройки предполагают безопасность двигателя, чтобы на него не влияла лишняя нагрузка. Таким образом можно достичь увеличения ресурса работы мотора. С ограничениями изготовителя двигатель теряет в мощности от 5 до 10 %. Вернуть их с пользой для водителя позволяет чип-тюнинг «Шевроле Нивы», отзывы о котором помогут сделать все правильно и эффективно.
Этапы выполнения работ
Чип-тюнинг «Шевроле Нивы», по отзывам, состоит из следующих действий:
- нужно считать порцию необходимых данных, которые расположены в контроллере ЭБУ;
Такая коррекция позволяет получить следующие результаты:
- увеличить суммарную мощность и динамику работы мотора;
- сэкономить топливо;
- обеспечить плавность движения с отсутствием рывков.
На выполнение процедуры перепрограммирования уходит несколько часов. В ходе таких работ механическое вмешательство не требуется.
Преимущества выполнения
Чип-тюнинг двигателя «Шевроле Нивы» позволяет получить многие ощутимые достоинства:
- значительным образом увеличить мощность мотора — турбированные силовые установки усиливаются почти на 35 %, двигатели, в которых турбонаддув не предусмотрен – почти на 7 %;
- при условии привлечения к работам опытного специалиста провести все операции максимально быстро;
- значительно увеличить динамические показатели разгона;
- с помощью прошивки можно удалить те ограничительные установки, которые мешают транспортному средству разгоняться до максимальной скорости;
- теперь можно выполнять перенастройку двигателя, менять вид потребляемого им топлива, например, АИ – 92 на АИ -95.
После выполнения прошивки ЭБУ «Шевроле Нивы» всегда можно будет возвратиться к заводским настройкам.
Недостатки
Перепрошивка программы позволяет увеличить мощность двигателя «Шевроле Нивы». Но в этом процессе существуют и некоторые недостатки:
- специалист возьмет за такую работу немалые деньги;
- всегда существует риск, что ЭБУ выйдет из строя;
- после выполнения агрессивной прошивки, которая выполняется, чтобы увеличить мощность мотора, часто назначенный ресурс уменьшается в пределах пяти процентов. При этом возрастают показатели расхода топлива;
- в системе могут появляться серьезные ошибки.
Мнения специалистов относительно целесообразности выполнения чип–тюнинга различны. Одним кажется, что выполнение таких работ принесет исключительно пользу для автомобиля. Двигатель сможет показать максимальные возможности, не вредя самой системе.
По утверждению других профессионалов, такие работы снизят параметры работоспособности машины, приведут к уменьшению ресурса транспортного средства.
Тюнинговать двигатель можно только после того, как будет проведен серьезный анализ, тщательно рассмотрены все функциональные особенности. Использование перепрошивки можно назвать методом, альтернативным механической доработке.
Отзывы «народных умельцев»
Мастера-«самоделкины», которые имеют опыт выполнения чип-тюнинга «Шевроле Нивы» своими руками, часто говорят, что такие работы не имели смысла. Они утверждают, что двигатель способен сам приспосабливаться к существующим условиям, «самообучаться». Действительно, это свойственно ЭБУ «Бош» моделей 7.9.0 и М 7.9.7, а также М 7.9.7+. Но в случае установки в двигателе блока «Январь» модели 7.2 вполне целесообразно выполнить перепрошивку, изменяя все заводские настройки. Тогда показатели мощности мотора смогут возрасти до 10 %. Желательно доверить такие работы специалисту. От этого напрямую зависит итоговое качество. Так удастся избежать негативных последствий.
Последовательность выполнения работ
Для проведения чип-тюнинга ЭБУ потребуется выполнить следующие действия:
- Происходит считывание данных, которые размещены на контроллере электронного блока управления. Этот процесс необходим для получения сведений о тех ограничениях, которые были предварительно установлены производителем.
- Используя специальную программу, выполняются действия по корректировке прошивки. И уже эту обновленную прошивку можно будет записать.
Такая последовательность действий позволяет обеспечить изменение функциональности всех механизмов и устройств транспортного средства. После внесенных изменений происходит изменение последовательности действий.
Результативность прошивки
Успешное проведение такого тюнинга приведет к следующим результатам:
- ощутимо сэкономится топливо, в пределах от полутора до двух литров на 100 км пути;
- улучшится функциональность двигателя;
- машина станет работать плавно, без рывков.
Для выполнения перепрошивка пользуются редактором ChipExplorer, скачивание которого доступно в интернете. Такая программа предлагается к продаже в автомагазине. Важно знать, как выполняется такой тюнинг. В случае отсутствия уверенности в своих силах лучше воспользоваться профессиональной помощью.
О цене
Автолюбителям, которых интересует вопрос, сколько стоит «Нива Шевроле» новая, будет интересно узнать, что цена стартует от 630 000 рублей и выше в зависимости от выбранной модификации.
Работы по перепрошивке ЭБУ обойдутся владельцу транспортного средства в сумму от 5 000 до 6 500 рублей. Если водитель уверен в своих силах, он может воспользоваться специальной программой и перепрошить двигатель собственноручно. Но ошибки в таком деле крайне нежелательны.
Подведем итоги
Благодаря новым уникальным возможностям сегодня можно совершенствовать свое транспортное средство безгранично. Помимо изменения внешних и внутренних параметров, появилась возможность корректировки и «мозга» автомобиля. Это поможет повысить мощность мотора, сохранить горючее. Причем другие внутренние ресурсы также становятся более работоспособными.
Владельцы «Нивы Шевроле» далеко не всегда довольны состоянием заводских настроек. Изготовитель создал великолепный внедорожник отечественного производства, но при этом несколько ограничил возможности его функциональности.
Мнение специалистов относительно рациональности проведения тюнинга ЭБУ разделилось. Эти работы выполняются в зависимости от модели ЭБУ. Далеко не всегда они имеют смысл. Некоторые системы способны самостоятельно адаптироваться под требования водителя.
Перепрошивку лучше доверить специалистам. Тогда будет гарантия качественного результата.Если же автовладелец имеет соответствующие навыки, то он может воспользоваться специально созданной программой. Такие действия позволят увеличить мощность двигателя в пределах 10 %. Но при этом детали и системы двигателя будут изнашиваться значительно быстрее. При необходимости можно вернуть назад существующие заводские настройки.
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг (прошивка) Нива, Шевроле Нива, Лада Нива Легенд и Лада Нива Трэвел с механическим и электронным дросселем (электронной педалью газа). Чип тюнинг улучшает разгон и эластичность двигателя за счет изменения настроек (калибровок) прошивки ЭБУ. Расход топлива не увеличивается, ресурс двигателя не снижается.
Чип тюнинг даст Ниве улучшение динамических характеристик примерно на 5 — 10%. Графики замера на диностенде одной и той же машины (Шнива 7.9.7+) со стоковой и чиповой прошивкой в ЭБУ — на рисунке.
Откуда прирост без вмешательство в «железо»? В заводской прошивке установлены жесткие ограничения по экологии и страховка на всякий случай совсем некачественного топлива. Убираем экологию и страховку (меняем состав смеси, углы опережения зажигания, и прочее), и все, машина поехала. Расход топлива при этом не возрастает. Подробнее можно почитать в конце страницы.
Цена:
- ЧИП — (7.9.7+) трос НИВА, ЛАДА, УАЗ — 4.300 руб.
- ЧИП — (17.9.7) е-газ НИВА, ЛАДА, УАЗ — 6.000 руб.
- ЧИП — (17.9.71) е-газ НИВА, ЛАДА, УАЗ — 6.700 руб.
- ЧИП — (М74.8/9) е-газ НИВА, ЛАДА, УАЗ — 7.000 руб.
- ЧИП — (М74.8/9) е-газ обновление до посл завод версии — 1.500 руб.
- ЧИП — 2-й режим к однореж. прошивке с подкл. кнопки НИВА, ЛАДА, УАЗ — 3.000 руб.
- ЧИП — подключение управления режимами — 2.000 руб.
- ЧИП — стирание ДК2 в заводской прошивке (ЕВРО 2) — 3.000 руб.
- ЧИП — стирание ключей в прошивке (дезактивация ИММО) — 3.000 руб.
- ЧИП — (все) турбопрошивка НИВА, ЛАДА, УАЗ — 8.000 руб.
- Иммобилайзер — программирование ключей — 4.000 руб.
Возможна отправка прошитого контроллера Почтой России или транспортной компанией. Потребуется залог за контроллер, который мы вернем после получения вашего. Почтовые расходы за ваш счет и будут вычтены из залога. Возможно, также, приобретение файла прошивки, стоимость такая же, как описано выше.
Важно! Уменьшить расход топлива с помощью чип-тюнинга НЕВОЗМОЖНО! Экономичные прошивки — миф.
Важно! Если у вас есть жалобы на работу двигателя (не тянет, большой расход топлива или еще что-нибудь), чип машину не починит! Скорее всего, он только ухудшит ситуацию.
Пример. ДМРВ на холостом ходу намерил расход воздуха 16 кг, а реально зашло 12 кг. ЭБУ «решает», в какой момент и на какое время открыть форсунки исходя из количества поступающего воздуха (показаний ДМРВ). Реально всасывается 12 кг, а мозги думают, что 16. Что получится? ЭБУ увеличит время впрыска, бензина нальется больше, чем требуется. Итог — перерасход топлива, черный дым и отсутствие тяги.
То же с неправильным давлением в топливной рампе: если насос не качает, забит топливный фильтр, неисправен РДТ — бензина просто не хватит, чтобы машина поехала. Итог тот же: машина не едет, только по причине недостатка топлива.
Отзывы о чип-тюнинге в Нива777 на форуме Шниваводов здесь.
Что такое чип-тюнинг.
Работой двигателя современного автомобиля управляет ЭБУ (мозги). Это маленький компьютер, в котором зашита специальная программа (прошивка). ЭБУ получает данные с датчиков, установленных на двигателе, и в соответствии с полученными данными выдает команды исполнительным механизмам.
Например: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он измеряет и передает в ЭБУ количество воздуха, которое потребляет двигатель в данный момент. Исходя из полученных данных, ЭБУ открывает форсунки на нужное время (время впрыска), чтобы в цилиндры попала смесь бензина и воздуха в нужной пропорции. Какое количество бензина нужно для данного количества воздуха, как раз и прописано в программе (прошивке) ЭБУ.
Под чип-тюнингом Нивы и Шевроле Нивы понимается изменение программы (прошивки) ЭБУ, которое позволит поднять мощность и крутящий момент мотора. Возникает вопрос: почему так не сделали на заводе? Почему программу не настроили на максимальную мощность?
Дело в том, что автопроизводитель обязан сертифицировать автомобиль на соответствие экологическим нормам. Для этого мотор приходится «душить», программа заставляет двигатель работать в максимально экологичном режиме. Но такой режим не является оптимальным для мотора, и не позволяет ему развить всей возможной мощности. Чип-тюнинг позволяет отойти от экологии, и заставить двигатель отдавать максимальную мощность во всех режимах.
Особенно актуально это для Нивы и Шевроле Нивы с экологическими нормами Евро-5. В прошивках этих автомобилей отсутствует мощностной режим, смесь постоянно поддерживается лямда-регулированием. Мы включаем в прошивке мощностной режим — это сразу добавляет мощности. При этом, еще изменяем смесь в сторону небольшого обогащения. Одно это уже дает заметный прирост. Плюс, некоторые изменения в алгоритме отклика дросселя на педаль газа. Словом, у Нивы и Шевроле Нивы с электронным дросселем эффект от чип-тюнинга особенно ощутим.