История тюнинга LC200 4,5TD adact
Приветствую.
Хочу поделиться своим, немного печальным, опытом по работе с прошивками от adact для автомобилей Toyota land cruiser 200 4,5TD.
Как и многие пользователи системы APC я перед покупкой ПО видел графики замеров для данной модели, в случае stage2 заявляется
329 л.с., это цифра впоследствии и стала «камнем преткновения».
Один из моих клиентов, заказавших услугу чип-тюнинга, произвел замер мощности до перепрограммирования авто, и предупредил
меня, что поедет мерить мощность и после прошивки, я уверенно кивнул головой — ведь я видел графики при покупке прошивок, все должно быть ОК.
Прошла неделя и с вопросом о моей «профпригодности» клиент стоял на пороге с весьма скромными результатами на стенде — примерно 274 л.с., (см. рис. 1, сразу поясню, на графике мощность с потерями в трансмиссии, чтобы получить мощность на валу нужно сложить maxPower и цифру справа в нижнем углу , во всех замерах примерно 50), а ведь это stage2 с заявленными 329 л.с.
Я конечно сначала не поверил, заподозрил какой либо подвох со стороны клиента, и попросив «таймаут» написал письмо в саппорт и Алексею лично, приложив данные замеров проведенные клиентом.
Давно и успешно устанавливаем на новые LC200 ПО 60U90 Stage2 заявляя при этом мощность с графика из APC client — 329 л.с.
Сегодня столкнулся с претензией клиента. Он провел замеры мощности до и после перепрограммирования ЭБУ.
Графики замеров во вложении, телефон комании проводившей замеры внизу на графиках. Хотелось бы услышать ваши комментарии сложившейся ситуации.
Возврат денег я еще не производил и решил в начале написать вам, клиент настаивает на факте обмана и хочет получить стоимость перепрошивки и еще 5000 р. за замер мощности на стенде.
Прошу внести ясность в данный вопрос. Данное ПО мы с вами калибровали 19.11.2015 (оплачено 8000 р.), прошивки в базе у вас не было, я присылал считанное из блока ПО.
————————————————
Ответ не заставил себя долго ждать,
————————————————-
Дмитрий, мы проанализировали отправленную вам прошивку,и можем вам сказать, что это самый мощный вариант и его уже отправили не один десяток раз. Жалоб на него не было. Именно на этом софте замер не проводился. Мы прошивки обкатываем на исправных новых авто и получаем соответствующие графики. На результат замера может повлиять множество факторов.Как исправность авто, так и настройка самого стенда. Замеры эти сомнительны. Как и чем они сделаны?
——————————————
Дмитрий, мы не можем вам ответить почему на замере получился такой график. На стоке у него заявлено заводом 249 лс и крутящий 650. На графике выдало около 201 и 473.Авто вообще исправно? Вам отправлен был мощный софт, когда его выкладывали в базу, то на нем мощность уменьшили, чтобы ресурс двигателя не сократился.Еще раз повторим, что жалоб на софт не было.
——————————————————
В общем получалось так что все вообще у них правильно и сомнений быть не может никаких… Я ощутил некий тупик и нежелание вникнуть в проблему.
——————————————————-
Ну что же.. Ваша позиция ясна, постараюсь дождаться ответа Алексея.
1. Сейчас созвонился с работниками стенда, мне пояснили, что 201 это мощность с колес с учетом потерь в трансмиссии.
2. Авто исправно, пробег 3 т.км, и до репрога и после ошибок нет, просто клиент очень щепетильно относиться к результатам и я был заранее предупрежден о последующей проверке прироста мощности и момента, и с уверенность дал свои гарантии заявленного результата.
Если у вас остались вопросы о методике и качестве проведения замера, повторно высылаю ссылку на компанию проводившую замер.
http://kiwamaru.com/services/50
Основной вопрос не в абсолютных значениях, а в относительной степени прироста показателей. Они просто очень далеки от заявленных даже на stage1 — . увеличен крутящий момент на 15-20%. По данным графиков можно сказать лишь о 5 % (что вполне укладывается в инженерную погрешность).
Основной вопрос моего клиента — ПОЧЕМУ ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ ПРИРОСТ? не соответствующий заявленному.
Получается очень неприятная ситуация, мы заявляем клиентам показатели основанные на графиках доступных в APC Client для LC200 (данные доступны без уточнения номера прошивки, технически ДВС идентичен на всей линейке авто, и создается впечатление о приемственности графиков для всех версий ПО), а по факту, такие (предоставленные клиентом) данные замеров и ситуации с возвратом и убытками (компенсация замеров клиенту) сказываются очень негативно на моей репутации и репутации проекта ADAСT в целом.
От вас, как от Техподдержки, я ожидал как минимум, контактирования с организацией производившей замеры, выяснение специфики их проведения, уточнения, возможно рекалибровки или рекомендаций по разрешению сложившейся ситуации.
В данный момент я вижу попытку самоустраниться и ответы в стиле «у нас все отлично».
—————————————————————
Позже к диалогу подключился и Алексей, меня смутила его позиция и нежелание разобраться в причинах проблемы, и я понял, что остаюсь один-на-один с претензиями клиента.
—————————————————————————-
Дмитрий, я в курсе ситуации, был в дороге, когда мне звонили ребята. Сейчас пытаюсь дозвониться до человека, с которым катали софты 2016-го модельного. По его просьбе убавляли крутящий, ну соответственно и мощность. Было очень много. Подробностей не помню, но вроде как на стенд ставили, сейчас врать не буду, дозвониться не могу. Софты 16-го модельного сделаны по образу и подобию более ранних версий, которые обкатаны на стендах, отсюда и смело заявили цифры. Клиент настроен воинственно? Отдай деньги и пусть катится. За замер мощности пусть платит сам, если это полностью его инициатива.
Да и Дмитрий, надо снять с машины логи в стоке и тюнинге:
буст запрос и факт
лямбда
давка в рейле запрос и факт хотя бы это
—————————————————————————-
«Пусть катится», «вернуть деньги» – признать свою несостоятельность и факт «надувательства», нет. Может клиент воду «мутит»? Разные мысли были у меня в голове в тот вечер, но проблема существовала и ее предстояло решить.
Видя нежелание ни Алексея, ни техподдержки заниматься этим вопросом, я обратился к сторонним калибровщикам с конкретным вопросом – Есть ли проверенная и замеренная на стенде прошивка с показателями 320 л.с., на что получил ответ – Да, и софт был приобретен.
На следующий день, отбросив все текущие дела, я был с клиентом на стенде, уговор был таким, я оплачиваю стенд, мы делаем замеры 3 прошивок, Сток 60u90, stage2 adact, и третий, приобретенный накануне вечером вариант, и конечно, снимаем логи при проведении замеров, как просил Алесей.
Вот график всех 3-х замеров (см. Рис. 2.), разультат был достигнут (316 л.с. можно сказать с учетом погрешности, на стоке мы намеряли не 249 а 240л.с. и к 306 измеренным добавив ту самую погрешность в 10 л.с. получим 316)
Красный график – сток (249 л.с. заявленные производителем)
Синий график – adact stage2
Зеленый график – купленный накануне вечером софт (заявлялось 320 л.с.)
Клиент остался доволен, цифры его устроили, инцендент был исчерпан.
Выслав Алексею данные замеров и логии снятые во время их проведения я стал ждать ответ…
По итогам нашей переписки мне были возвращены деньги за прошивку stage2 60u90 и было сказано дословно – «Дмитрий, очень жаль, что не довели дело до конца с нами».
К сожалению ни финансовых, ни временных ресурсов по доведению прошивки на стенде у меня не было, да и смысла уже в этом не было – ведь результат уже был достигнут, да и покупал я в APC client «откатанный» выриант на 329 л.с. Жаль только что желание что-либо довести до ума возникло лишь после того как я провел серию платных замеров и выслал результаты Алексею и наглядно доказал, что проблема действительно имела место, а предложение о докалибровке прозвучало только после этого, а не днем или двумя ранее, когда я не знал что ответить клиенту и предложений о докалибровке не поступало, были лишь заверения что с прошивкой все ОК и «этого не может быть».
Но так или иначе все разрешилось и мы мирно закончили с этой проблемой. Из данного общения я извлек информацию, что в прошивках на рестайлинговый LC200 TD и LX450D не гладко с заявленной мощность и дабы избежать подобных претензий я обновил всех клиентов другим, проверенным на стенде ПО.
И все бы ничего, но спустя примерно месяц , ко мне приехал другой клиент, тоже stage2 adact но ПО 60N73. На привезенных им графиках замеров (см. Рис. 3.) я увидел «привычные» 283 л.с. вместо 329. Вдоволь наслушашись «упреков» и также вдоволь наизвинявшись, я понял, что проблема несоответствия мощности присутствует не только на софтах рестайлинговых авто с сажевым фильтром (60u90, 60u80), но и на более ранних…
Оплатив очередную калибровку ПО в проверенном месте, и прошив авто клиента я написал письмо Алексею, приложив графики замеров stage2 adact 60N73, с просьбой закрыть доступ ко всем купленным софтам для дизельных LC200 и вернуть деньги уплаченные за них – потому что единичный случай — возможно, но 2 замеренных софта не соответствующих заявленной мощности – это уже система… (это сейчас, по прошествии 10 дней, я могу спокойно описывать эти события, а тот момент мне было довольно «грустно» от общения со справедливо недовольным клиентом).
Сначала мне не отвечали, через 2 дня я написал повторный запрос и получил ответ – без альтернативных замеров они ничего возвращать не будут и когда у них будут замеры они не знают ( т.е. нам продаю прошивки без замеров, но авторитетно заявляя качественные показатели, порою голословно). А мои претензии были названы просто – развод. Терминология, мягко говоря не техническая…
—————————————————————————————-
Алексей, судя по тону вашего общения, графика ваших (альтернативных) замеров у вас не будет никогда, и в этом вы видите решение сложившейся ситуации, хотя поторопиться именно в ваших интересах.
Про правильные слова, это гораздо лучше чем мат (который я слушал от клиента), уж поверьте.
Про «Развод», раз уж вы применили это слово — именно об этом, с вашей стороны я и говорю, вы публикуете в система APC вместе со своими «сертификатами» и графики замеров, в частности stage2 Land Cruiser 200 4,5D, который и близко не соответствует действительности (уже 2 случая, и этого вполне достаточно), а других, реальных графиков, у вас, оказывается и нет.
Так что, к сожалению, получается продавали вы голословные обещания, и сейчас не имеете желания ответить за свои поступки, хотя вопрос я вам задал аргументировано и достаточно вежливо, предоставив и логи и замеры и запрошенные вами комментарии.
Позже Алексеем были высланы 2 графика, разумеется, подтверждающие его правоту, на софтах и близко не имеющих отношения к 60N73 stage2.
На мои комментарии что картинки с замером красивые, но никак не решающие возникшую проблему, и предложение провести тройной замер (сток, stage2 adact, и новый тюнинг) с непрерывной видеозаписью одним дублем всего происходящего при замере, дабы подтвердить мои слова мне было отвечено дословно:
———————————————————
Дмитрий, меня начинает утомлять твоя настойчивость. Мне серьезность твоих намерений по барабану, если честно. Я решил пропустить мимо уже твои угрозы, по поводу публичного скандала, ты вероятно решил, что меня это впечатлило. Объясняю еще раз — мне насрать. Так понятно? Люди вместо скандалов доводят дело до конца с теми, с кем начали. А не бросаются быстренько на другую контору и потом пишут гневные письма — ах не получилось, как все плохо. Я тебе об этом в первом письме намекнул. Ты не понял. Приложенные мною графики ты сейчас видишь? Там все понятно? Давай, до свидания. Можешь не отвечать, все полетит в спам.
———————————————————-
Ну вот в принципе и вся история. В итоге деловой тон свелся к «насрать» и пометке спам. Проявилось желание слышать только себя и неприемлемость других позиций.
Как я и обещал Алексею, я прождал до понедельника разумного урегулирования данного вопроса дабы не переводить техническую проблему в публичную, но от него ничего не последовало, никаких замеров он больше не прислал и деньги не вернул. Я услышал лишь жалобы на нежелание «доработать» его прошивки за мой счет… и то, только после того, как я наглядно показал, что в софтах stage2 adact (как минимум двух) – откровенный косяк с заявленной мощностью и не купи я софт у другого разработчика и не оплати замеры на стенде – уверен, даже и разговаривать бы со мной не стали. Но и так не стали, в общем adact уже и не . … а так.