- Тюнинг двигателя Митсубиси Паджеро 4
- Чип-тюнинг: нужен или нет
- Как проводится, цены
- Требуемые программы для тюнинга
- Видео в этой статье: отзыв владельца Паджеро
- Краткая инструкция по чиповке
- Что изменится
- Таблица изменения возможностей силового агрегата Паджеро 4 после модернизации
- Чип тюнинг двигателя mitsubishi pajero
- Re: Чип-тюнинг двигателя
- Re: Чип-тюнинг двигателя
- Re: Чип-тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя Митсубиси Паджеро 4
Модернизация двигателя проводится в целях увеличения мощности агрегата, а нередко вызывается крайней необходимостью. Чиповку или моторный тюнинг Митсубиси Паджеро 4 лучше проводить в СТО, где имеется всё необходимое оборудование.
Чип-тюнинг: нужен или нет
Сразу же возникает вопрос: а нужен ли он? Это терзает автомобилистов, которые проводят чиповку впервые. А может не получится, стоит ли рисковать? Чип-тюнинг — это кардинальное улучшение работы отдельных систем двигателя, индивидуальное перепрограммиров ание блоков управления, позволяющее увеличить мощность автомобиля за счет скрытого потенциала. В результате улучшается динамика разгона (эластичность двигателя), крутящий момент и экономичность. Автомобилю, если все сделать правильно, ничего не грозит. Как говорится, хуже не станет. А преимуществ можно получить несколько:
- на трассах заметно повысятся возможности маневра и ускорения;
- комфортнее будет ездить по улицам города, так как увеличатся тяговые и скоростные характеристики;
- понизится расход топлива;
- станет легче передвигаться с загруженным на полную багажником.
Обычно доработка не занимает больше 10 минут. Несмотря на такой короткий промежуток времени, удаётся в разы повысить отдачу двигателя.
Примечательно, что чаще к специалистам по поводу чипа обращаются в летнее время года, когда под влиянием жары двигатель начинает «тупить». Владельцы джипа также проводят модернизацию из-за слабого разгона автомобиля и желания повысить мощность двигателя.
Как проводится, цены
Цены чип-тюнинга Pajero 4 в российских сервисах:
За те же услуги, оказанные подержанным моторам, берут уже 450 и 700 долларов соответственно.
Перед проведением работ нужно подготовить софт и программное обеспечение — можно скачать на ноутбук через интернет. Также будет крайне важно ознакомиться с типами ЭБУ, изучить особенности двигателей Паджеро и данные по иммобилайзеру.
Совет. Никогда не поздно посоветоваться со специалистом. Правда, большинство из них не станет раскрывать секреты. Наоборот, они будут всячески отговаривать вас проводить процедуру самостоятельно, пугать страшными последствиями.
Второй этап работы – приобретение диагностического адаптера. Подойдет самый обычный K‐Line или аналогичный, способный передавать данные по однопроводной линии. Стоит он недорого, купить его можно в любом радиомагазине. Еще в работе могут понадобиться 3 микро тумблера. Подпитываются они от аккумулятора.
Требуемые программы для тюнинга
Название программы | Функции | Основные характеристики | Минимальные требования |
---|---|---|---|
Чиплоадер 1.6 или 1.95 | «Прога» загрузчик. Главная ее функция — программировать ЭБУ различных автомобилей, в том числе и Паджеро 4. Поддерживает работу с различными процессорами. Одно из классический решений в чип-тюнинге | Поддерживает CAN через J2534, дает шанс конвертировать прошивки различных форматов (Энигма/Энигма 2), есть возможность установки защиты ПО от считывания, использовать современные интеграции и расширения | Pentium 3, 800 MHz/1 Гб свободного места/Виндовс XP/Vista/7 |
Комбилоадер 2.18 | Нужна преимущественно для того чтобы убрать защиты с найденных прошивок, а также для обеспечения защиты в процессе заливки программного обеспечения в ЭБУ. | Поддерживает принцип «все в одном», полностью безопасна, защищает файлы паролем, поддерживается чтение флэш памяти | Универсальный кабель и специализированный кабель для поддержки ЭБУ |
Чипэксплоер 1.6 | Дает возможность редактирования и сравнивания прошивок |
Нужно обязательно подготовить и дополнительную программу. Дело в том, что без проблем считывать защищенное ПО не всегда получается: часто происходит автоматическое стирание. Чтобы обезопасить себя от этого, желательно иметь в запасе несколько прошивок.
Каталог Ctp321-Full включает в себя набор классических и усовершенствованных прошивок. Может быть полезен в работе.
Видео в этой статье: отзыв владельца Паджеро
Краткая инструкция по чиповке
Ниже приводится описание работ. Если вы никогда не делали такое, воспользуйтесь помощью специалистов.
- прошиваем с помощью специального коннектора ODB-2;
- ищем мощные калибровки и правильный софт;
- подготавливаем составляющие к операции.
Совет. Желательно найти компьютер с Виндовс XP, чтобы избежать сложностей в работе.
- соединяем с ПК адаптер;
- драйвера загружаем;
- запускаем Виндовс и расшариваем софт, а также папку с драйверами на адаптере;
- после появления в «My comp» нового диска, содержащего файлы с расширенной папки, перебрасываем её на Декстоп;
- устанавливаем необходимые настройки адаптера, указывая в них порт COM-1;
- закрываем виртуальную программу;
- загружаем калибровки.
Приступаем непосредственно к самому процессу:
- ПК или ноутбук включаем;
- к порту ODB-2 подключаем адаптер (следим за тем, чтобы замок зажигания автомобиля был в отключенном положении);
- соединяем адаптер через USB ПК;
- запускаем Виндовс;
- включаем замок;
- запускаем программы тюнинга и выбираем ошибки;
- загружаем, указав файл калибровок;
- ждем около 20 минут, пока не закончится загрузка;
- затем выключаем зажигание и ждем минут 5;
- отключаем адаптер и ПК;
- заводим двигатель и проверяем, как все работает.
Примечание. В процессе проведения тюнинга могут возникать проблемы, вызывающие прерывание загрузки. В этом случае надо будет выключить зажигания, попытаться найти причину и устранить ее, а затем заново повторить процедуру.
Что изменится
После успешного проведения тюнинга изменится общая динамика двигателя. Это можно будет понять даже по звуку, издаваемому мотором вашего Паджеро 4. На стартах машина будет вести себя заметно резвее.
Таблица изменения возможностей силового агрегата Паджеро 4 после модернизации
Модификация | Мощность, л.с. (было/стало) | Крутящий момент, нм (было/стало) | Примерная цена проведения в СТО |
---|---|---|---|
Паджеро 4 3.0 | 181/200 | 265/290 | 24 тыс. рублей |
Паджеро 4 3.8 | 250/275 | 329/355 | 27 тыс. рублей |
Паджеро 4 3.2 (дизель) | 165/200 | 381/475 | 24 тыс. рублей |
Паджеро 4 3.2 (дизель) | 190/225 | 441/511 | 24 тыс. рублей |
Паджеро 4 3.2 (дизель) | 200/240 | 441/530 | 24 тыс. рублей |
В заключении хотелось бы предупредить всех о том, что ответственность за проведенный чип-тюнинг берет на себя сам владелец. Если есть сомнения, что ничего не получится, то лучше сразу обратиться к специалистам, которые все сделают на профессиональном уровне, хотя вам и придётся выложить немалые деньги. Но это того стоит, поверьте!
Как вам статья?
Чип тюнинг двигателя mitsubishi pajero
Сообщение liss1975 » 10 дек 2014, 18:33
liss1975 писал(а): . крутящий момент примерно 25-30%.
Общая динамика авто улучшилась на 30%.
.
.
После прошивки остается Евро 4, крутящий момент никуда не сдвигается. это физика
Правда в чем? В жизни или откуда взялась прибавка?
Представьте колесо колесо с дырками. ты его как не качай все ровно мягкое и травит быстро!
В данном случае убрали недочеты. слегка прилизали вот и прибавка появилась
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
k0mar0ff Сообщения: 710 Зарегистрирован: 10 май 2013, 04:49 Двигатель:: 6G72 Мой автомобиль(и):: Pajero 4 Откуда: Владивосток Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 29 раз
Re: Чип-тюнинг двигателя
Сообщение k0mar0ff » 11 дек 2014, 02:35
liss1975 Сообщения: 1755 Зарегистрирован: 02 окт 2010, 16:39 Двигатель:: бензин 3.0 Мой автомобиль(и):: паджеро 4 Откуда: Москва Откуда: Россия-Москва Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 98 раз Контактная информация:
Re: Чип-тюнинг двигателя
Сообщение liss1975 » 11 дек 2014, 08:15
Кто вам такое сказал? Ничего там не отключается. все работает в штатном режиме )
Да и на мой вопрос что теперь у меня Евро 3, Дима ответил с улыбкой. остается Евро 4 и все остается как было и даже будет лучше. т.к. теперь все сбалансированно.
Я говорю а если проверить . на стенде. он говорит да без проблем ))))
Никаких урезаний а только настройка топливной карты и коректировка алгоритма работы двс и акпп!
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
BabyHummer A-328 Сообщения: 6029 Зарегистрирован: 27 июн 2012, 11:30 Двигатель:: Бензин 3.8 Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV Откуда: Москва, Бабушкинская Откуда: Москва Благодарил (а): 170 раз Поблагодарили: 213 раз
Re: Чип-тюнинг двигателя
Сообщение BabyHummer A-328 » 11 дек 2014, 10:27
Кто вам такое сказал? Ничего там не отключается. все работает в штатном режиме )
Да и на мой вопрос что теперь у меня Евро 3, Дима ответил с улыбкой. остается Евро 4 и все остается как было и даже будет лучше. т.к. теперь все сбалансированно.
Я говорю а если проверить . на стенде. он говорит да без проблем ))))
Никаких урезаний а только настройка топливной карты и коректировка алгоритма работы двс и акпп!
Николай, здорово! Двигатель 3.8 литра он тоже может перепрошить? Меня и алгоритм работы АКПП не совсем устраивает.