Новый Chevrolet Trailblazer. В процессе масштабирования
На первый взгляд, маркетологов GM можно смело номинировать на премию Дарвина, потому что в мире трудно найти страну, где с большим недоверием относятся к даунсайзингу и турбинам. Хотя, возможно, это Бразилия? В стране, где много диких обезьян, с прежним рамным «Трейлблейзером» не случилось ровным счётом ничего, кроме очередного рестайлинга, и его в том же виде выпускают в Сан-Жозе-Дус-Кампус. А вот у нас он продержался совсем недолго и ушёл около пяти лет назад. Так что не будем жалеть старичка – мы ведь и привыкнуть к нему толком не успели. Теперь же, вместе со всем цивилизованным миром, нам придётся привыкать к новой джиэмовской «стратегии автомобильных наборов» Vehicle Set Strategy (VSS), согласно которой вместо двадцати шести платформ у компании останется четыре – для основных направлений производства: траков, заднеприводных автомобилей типа Camaro, переднеприводных легковушек и кроссоверов. Новый Trailblazer – один из первенцев модульной платформы VSS-F, на которую встанут субкомпактные и компактные кроссоверы под брендами Buick и Chevrolet. Его жёсткий несущий кузов, с применением высокопрочных сталей, разработан под трёхцилиндровый бензиновый двигатель L3T. У него 1 300 см3, непосредственный впрыск топлива, турбина на 1,5 бар с интеркулером, 236 Нм крутящего момента (доступного с 1600 об/мин), 150 лошадей и заявленный расход топлива 6-7 литров в смешанном цикле. Кстати, этот мотор тоже часть стратегии, называемой CSS (Cylinder Set Strategy), где число цилиндров в двигателях единой архитектуры можно менять, однако новому «Трейблейзеру» больше трёх не положено. Из корейского Инчхона трёхцилиндровый Chevrolet Trailblazer разлетается по всем рынкам, кроме китайского – у Поднебесной, как всегда, свой отдельный завод в Шанхае. А вот планов по производству кроссовера в России у General Motors пока нет. Но как же тогда конкурировать с популярными, особенно с локализованными, кроссоверами? Ведь Trailblazer становится просто одним их многих? «Не называйте его обычным паркетником» – говорят в компании. «Это же младший брат Tahoe и входной билет в мир настоящего премиума Chevrolet. Компактный офф-роуд, готовый подарить вам километры ярких впечатлений без границ, шаблонов и рутины». Но при одном условии: вы будете правильно его позиционировать. И себя тоже. Вы молоды (хотя бы душой), хотите отличаться от других и не готовы идти на компромисс? Тогда Trailblazer – то что вам нужно! Во всяком случае, с новым поколением Hyundai Creta этот кроссовер точно не спутать и вас не будет постоянно передёргивать от последних изысков азиатской школы дизайна. При желании в новом Trailblazer действительно можно разглядеть фамильные черты больших Chevrolet, но это даже необязательно. Главное, он свеж, не слишком эксцентричен и приятен европейскому глазу. А ещё его можно кастомизировать, выбрав обвес и сочетание цветов кузова и крыши. Немного скошенные бамперы версии Activ больше подходят для загородных поездок, а пластик псевдоспортивной комплектации RS – для динамичных горожан. Хотя почему псевдо? У всех версий один мотор, но крутится он очень бодро. «Трейлблейзер» готов резво рвануть с места, педаль газа отзывчива, а в трансмиссии полноприводных комплектаций настоящий девятиступенчатый автомат Hydra-Matic 9T45, без лишней суеты и рывков находящий нужную передачу. К сожалению, на презентации не было переднеприводных кроссоверов с вариатором – мы посмотрим на них позже, а про автомат ничего плохого сказать нельзя. Он и без спортивного режима вполне расторопен, а покритиковать его можно разве что за прямой паз, по которому рычаг пролетает мимо «Драйва» сразу в режим L, принудительно ограничивающий диапазон, да отсутствие подрулевых лепестков – ручное переключение реализовано маленькой клавишей на рукоятке селектора. К подвеске претензий тоже нет. Мы проехали вне асфальта чуть ли не половину маршрута из Магнитогорска в Уфу, и по башкирским грунтовкам пронеслись в раллийном темпе. Впереди у «Трейла» стойки MакФерсон, с алюминиевыми поворотными кулаками и стальными нижними рычагами, сзади – полузависимая торсионная балка, в полноприводных версиях дополненная механизмом Уатта, с двумя реактивными тягами, соединёнными коромыслом через жёсткий центральный шарнир. Такая схема позволяет увереннее проходить динамичные повороты, а на гравийном грейдере машину не приходится отлавливать по всей ширине дороги даже на высоких скоростях. «Трейлблейзер» не раскачивает на длинной волне, а чтобы салон меньше зудел на гребёнке, достаточно прибавить газу. Удивительно, но даже на тонких шинах Continental UltraContact UC6 225/55 R18, стоящих на спортивной версии RS, ход достаточно мягкий. Нужно лишь внимательнее следить за дорогой, чтобы не попасть в глубокую яму с острыми краями, в которой подвеска может замкнуться до отбойников. Кстати, клиренс Chevrolet Trailblazer RS – 194 мм, что на 11 мм выше, чем у версии Activ с более пухлыми Hankook Ventus S1 Evo 2 SUV 226/60 R17. Но с учётом не слишком длинных свесов и стальной защиты мотора, для лёгкого офф-роуда хватает и 183 мм. Разумеется, не стоит ждать чудес проходимости от кроссовера, у которого нет ни принудительной межосевой блокировки, ни специальных внедорожных алгоритмов вспомогательной электроники, ни ассистента спуска с холма. Всё, что можно сделать – кнопками на центральном тоннеле подключить заднюю ось или выключить систему динамической стабилизации. Ради экономии топлива в переднеприводном режиме кардан отключается, а в режиме 4х4 он передаёт крутящий момент через кулачковую муфту в раздатке к заднему межколёсному дифференциалу. При этом пакет дисков на левой полуоси смыкается или размыкается в зависимости от угловых скоростей и пробуксовки осей. Подключение происходит без задержки, а на рельефе тормозные механизмы слегка прикусывают буксующие колёса, но из диагонального вывешивания лучше выезжать небольшим ходом. В бродах, которых на маршруте было немало, очень просто хлебнуть воды воздухозаборником, расположенным хоть и высоко, но в передней части подкапотного пространства. В общем, Chevrolet Trailblazer хоть и весьма осторожный внедорожник, но если не жестить, вполне способен без потерь вернуть вас на асфальт, после отчаянных дачных покатушек и домчать с ветерком до дома. На длинных перегонах «Трейл» уверенно стоит на курсе. Благодаря девятиступенчатому автомату обороты при равномерном движении не лезут вверх, а в салоне царит тишина. Только на загруженных участках с обгонными полосами, после 120 км/ч, двигателя, как ни крути, уже не хватает. Зато в городе проблем никаких: с нуля и до 80 км/ч, стоит только нажать на гашетку и Trailblazer выполнит любое ваше желание. Ну а чего ещё хотеть от обычного городского кроссовера? Эргономика хорошая, диапазона регулировки руля и электроприводов водительского сиденья достаточно даже рослому водителю, сзади довольно просторно, ступни легко помещаются под передним креслом, второй ряд складывается в почти ровный пол. Отделка, несмотря на не самый дорогой пластик, выглядит приятно. В комплектации RS полностью чёрный салон с красной прострочкой, ободками дефлекторов и шкалами стрелочных приборов, а в Activ можно выбрать двухцветное решение, с интересными тканевыми вставками в дверных панелях. Огромный двухсекционный люк, двухзонный климат, передние кресла не только с подогревом, но и с вентиляцией, бесконтактная зарядка. Восьмидюймовая мультимедиа с семью динамиками Bose в топе, наполняет пространство качественным звуком, передавая аудио с двух устройств, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. В базе шесть подушек безопасности, а в продвинутых версиях доступны системы обнаружения пешеходов, экстренного торможения перед препятствием, предупреждения об опасности фронтального столкновения и удержания в полосе. Набор опций весьма неплох, но к нему стоило бы добавить адаптивный круиз, подогрев лобового стекла, хотя бы в зоне покоя дворников, и четыре камеры кругового обзора, вместо единственной задней, транслирующей на экран изображение HD-качества. А вот цену, наоборот, не мешало бы снизить, хотя это вопрос не к GM, а к экономическим стратегам из правительства. Переднеприводный входной билет в мир премиальных Chevrolet, оснащённый вариатором, стоит минимум 2 049 000 рублей. Полный привод с АКП стартует с 2 303 000 рублей. А максимальные комплектации RS и Activ обойдутся в 2 447 000 рублей без опций, которые потянут ещё примерно на 250 тысяч. При таком раскладе и количество цилиндров, и позиционирование теряют своё значения, зато гигантские дилерские накрутки популярных конкурентов, вполне могут спасти новый Chevrolet Trailblazer от провала на обезумевшем российском рынке. Текст Григория Алёшина
На российский рынок выйдет кроссовер Chevrolet Trailblazer (ВСЕ ЦЕНЫ)
Игорь Владимирский
Trailblazer — это уже не суровый рамный вездеход. Два года назад это название досталось обычному кроссоверу длиной 4413 мм. Новый Chevrolet Trailblazer имеет несущий кузов и легковую платформу с колесной базой 2640 мм, поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. То есть это одноклассник таких автомобилей, как Nissan Qashqai, Volkswagen Taos и Skoda Karoq.
Изначально кроссовер дебютировал в Китае, там производством машин занимается СП SAIC-GM. Но с 2020 года выпуск этих машин также ведется в Южной Корее, в том числе для рынков США и Канады. А скоро паркетники корейского производства появятся и в России! Если не считать машины узбекского производства, то Trailblazer у нас станет самым компактным и доступным автомобилем в «американской» гамме Chevrolet.
У нас Chevrolet Trailblazer будет предложен только с трехцилиндровым турбомотором 1.3, который выдает 150 л.с. и 236 Нм. Согласно Одобрению типа транспортного средства, мотор рассчитан на бензин АИ-95. Версия с передним приводом имеет клиноременный вариатор и полузависимую заднюю подвеску. Полноприводная модификация оснащена девятиступенчатым «автоматом», муфтой подключения задней оси и задней подвеской с механизмом Уатта (эта схема досталась от старых Опелей эпохи GM), время разгона до 100 км/ч — 9,2 с. Заявленный дорожный просвет — 194 мм.
На выбор — четыре комплектации. Базовая LS предложена только с передним приводом, оснащение включает шесть подушек безопасности, кондиционер, медиасистему с семидюймовым экраном, тканевый салон, подогрев передних сидений, круиз-контроль, задний парктроник, галогеновые фары и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Версия LT может иметь передний или полный привод, сиденья обиты кожзамом, есть рейлинги на крыше, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа.
Модификации Activ и RS предложены только с полным приводом, а различаются обвесом и декором. Trailblazer Activ имеет «внедорожные» бамперы, двухцветную окраску кузова, комбинированную обивку сидений, однозонный климат-контроль, медиасистему с восьмидюймовым экраном, камеру заднего вида и комплекс электронных ассистентов. Версия RS отличается «спортивным» обвесом, другой решеткой радиатора, 18-дюймовыми колесами и красным декором в салоне. Среди пакетных опций есть вентиляция передних сидений, панорамная крыша, электропривод пятой двери, светодиодные фары и акустическая система Bose c семью динамиками.
Пока объявлена только базовая цена: 1 млн 999 тысяч рублей, причем это с учетом скидки за trade-in. Полный прайс-лист будет опубликован ближе к старту продаж, который назначен на 15 сентября, хотя дилеры уже готовы принимать заказы. Локализованные одноклассники значительно дешевле: например, Skoda Karoq 1.4 TSI (150 л.с.) с «автоматом» стоит 1 млн 693 тысяч рублей, а Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с.) с вариатором — от 1 млн 789 тысяч рублей.
ДОПОЛНЕНО 24 АВГУСТА: Опубликован полный прайс-лист без учета скидок:
Комплектация | 1.3T 2WD CVT | 1.3T 4WD AT9 |
---|---|---|
LS | 2 049 000 руб. | — |
LT | 2 180 000 руб. | 2 303 000 руб. |
Activ | — | 2 447 000 руб. |
RS | — | 2 447 000 руб. |