До России добрался Chevrolet Trailblazer. Это не внедорожник
Chevrolet Trailblazer двулик: в Таиланде и Бразилии — это рамный вездеход на базе пикапа Colorado, в Китае, а теперь и в России, — компактный кроссовер.
В нашей стране модель будет предлагаться с бензиновым двигателем объёмом 1.3 литра мощностью 150 л.с., который может работать в паре с вариатором, если авто с передним приводом, и с 9-ступенчатым «автоматом» в случае с приводом на все колёса.
Кроссовер добрался до нас в четырёх комплектациях. В базовой версии LS, которая предлагается только с колесной формулой «4х2», новинка оснащена шестью подушками безопасности, кондиционером, аудио, подогревом сидений и 17-дюймовыми колёсными дисками. Чуть богаче комплектация LT, в которой есть система бесключевого доступа, задний парктроник, рейлинги на крыше, за доплату доступен полный привод.
Chevrolet Trailblazer Activ выделяется не только оснащением, но и декором: двухцветная окраска кузова с основной эксклюзивной для этой версии эмалью, бамперы с серебристыми накладками, трапециевидные патрубки выхлопной системы.
В салоне на смену ткани, которая осталась лишь в отделке дверей, пришла комбинация из кожи двух цветов. Список штатного оборудования расширен за счёт климат-контроля, мультимедиа с 8-дюймовым экраном и комплекса систем помощи водителю и безопасности.
Комплектация RS получила 18-дюймовые колёса, красные шильдики с названием версии, решётку радиатора с сетчатым узором и чёрным логотипом марки, чёрный глянцевый декор, а также отделкой салона из перфорированной кожи и красной прострочкой. Кузов можно выкрасить в эксклюзивный голубой цвет Cayman.
Приём заказов на Chevrolet Trailblazer стартовал, старт продаж запланирован на середину сентября. Стартовая цена кроссовера — 1 999 000 рублей. Ближайшие конкуренты стоят дешевле, в том числе благодаря локализации производства в России: Volkswagen Taos со 150-сильным и 8-ступенчатым «автоматом» — от 1 906 900 рублей, Skoda Karoq с аналогичным силовым агрегатом — от 1 693 000 рублей, Nissan Qashqai со 144-сильным «атмосферником» и CVT — от 1 789 000 рублей.
Также в пределах двух миллионов можно купить более крупные Kia Sportage, Mitsubishi ASX и рассмотреть целый пул китайцев, начиная от Haval Jolion и заканчивая Changan CS75 FL.
Не такой, как остальные. Тест-драйв Chevrolet Trailblazer
Огромные булыжники лупят по днищу так, что, кажется, сейчас залетят в салон. «Дорога» где-то в 100 километрах от Магнитогорска резко петляет между деревьями, местами сужаясь и пугая гигантскими ямами и глубокой колеей. Cветодиодные фары периодически выхватывают кусты и деревья на обочине, которые быстро исчезают из зоны прямой видимости. Мимо аккуратно крадутся «Нивы», осторожно притормаживая перед резкими поворотами, а самому маленькому кроссоверу Chevrolet — хоть бы что: он все так же отчаянно скачет по кочкам.
У Chevrolet есть несколько моделей, которые уже стали чем-то нарицательным. Camaro и Corvette — узнаваемые бренды в мире спорткаров, а Tahoe и Trailblazer — легендарные имена в местах, где закончился асфальт. Теперь Trailblazer из громоздкого рамного внедорожника превратился в симпатичный городской кроссовер. Причем его внешность — это цитатник GM: передняя оптика уж очень напоминает Camaro, задняя — Traverse, а в салоне есть несколько явных отсылок к Tahoe.
Задня оптика у Trailblazer — светодиодная, но не полностью. Секция с «поворотниками» представляет собой лампу накаливания с отражателем.
Впрочем, плохие дороги не стали проблемой и для нового Trailblazer. Да, у него несущий кузов, но дорожный просвет — приличный по меркам класса (194 мм), есть умная система полного привода, а подвеску адаптировали под неприлично плохие дороги. В частности, в конструкцию передних стоек добавили гидравлический ограничитель отбоя — благодаря этому Trailblazer мчит по грунтовкам без лишней нервозности.
Сзади — торсионная балка с механизмом Уатта, но ее настройки (несмотря на то, что машина на тесте была еще из предсерийной партии) понравились. На гравии Trailblazer дает похулиганить, повиливая кормой, хотя на асфальте ничего этого нет и близко: кроссовер собран, сдержан и едва ли провоцирует отключить систему стабилизации.
На трассовых скоростях далеко за 100 км/ч кроссовер прекрасно держит дорогу и почти не боится колейности. 150-сильный турбомотор с 9-ступенчатым «автоматом» обеспечивают и скромный аппетит: даже в рваном темпе можно легко уложиться в 6,5-7 литров 95-го бензина.
Вообще Trailblazer — это построенный по классическим канонам кроссовер из B-сегмента (там, где Hyundai Creta, Kia Seltos, VW Taos и Skoda Karoq). Технически он гораздо ближе к европейцам — по крайне мере, вместо скучных атмосферников 1,6 и 2,0 л, которые ставят азиаты, здесь полуторалитровый турбомотор на 150 л.с. Коробок передач аж две на выбор: вариатор (для переднеприводных версий) и девятиступенчатый «автомат» для Trailblazer с полным приводом.
Полноприводный вариант тяжелее, а потому — чуть медленнее версии с вариатором: 10,5 с против 9,2 с до 100 км/ч. Впрочем, и это один из лучших результатов в классе. Трехцилиндровый мотор отлично справляется с городским рваным темпом, уверенно чувствует себя и на трассе. Тяжело даются разве что обгоны после 130 км/ч, но едва ли перед Trailblazer уж слишком часто будут ставить такие задачи.
Комплектации Chevrolet Trailblazer — это вообще «киллер-фича». Признайтесь, много ли вы знаете кроссоверов В-сегмента в России, у которых есть вентиляция кресел, акустика Bose, система активного шумоподавления, 18-дюймовые диски и светодиодная оптика? Список возможных опций такой длинный, что одних только систем безопасности здесь семь штук, включая автоматическое торможение, удержание в полосе, мониторинг «слепых» зон и много другое.
Всего для Chevrolet Trailblazer в России доступно четыре фиксированные комплектации: LS, LT, Activ и RS. Самая нарядная версия из всех — RS, как раз у такого кроссовера диски R18 и несколько черных акцентов во внешности (крыша, зеркала, решетка радиатора, рейлинги и эмблемы). Внутри — черная перфорированная кожа с контрастной строчкой, вставки под карбон и усеченный в нижней части руль. Версия Activ стоит ровно столько же, как и RS, а разница — лишь в деталях. Например, внутри и снаружи Chevrolet Trailblazer Activ больше хрома, в то время как в RS — черного глянца.
Панорамная крыша с люком — признак топового исполнения Trailblazer. До недавнего времени это была редкая опция в классе.
Салон собран добротно, хотя жесткого пластика могло быть и меньше. В остальном претензий к интерьеру Chevrolet Trailblazer никаких. Концептуально он напоминает упрощенную версию Cadillac XT4 с поправкой на стоимость и габариты. Разве что в Chevrolet хотелось бы добавить цифровую приборку и полноценную проекцию на лобовое стекло (сейчас система выводит только предупреждение в виде красных точек от системы безопасности).
Чем точно удивил Trailblazer, так это пространством сзади. Впрочем, если сравнить его колесную базу с конкурентами, то выяснится, что Chevrolet не такой уж и малыш: расстояние между задним и передним колесом здесь всего на 4 мм меньше, чем у Nissan Qashqai. Так что сидеть сзади можно вполне себе вольготно: запаса для ног и головы хватает пассажирам средней комплекции.
Локального производства нового Chevrolet Trailblazer в России нет — кроссоверы везут к нам из Южной Кореи. Но вот парадокс: ценник на полностью импортную модель оказался в тех же рамках, что и у конкурентов с российской пропиской. Начальную, но уже неплохо укомплектованную версию с передним приводом оценили в 2,049 млн рублей. Топовые полноприводные варианты Activ и RS с кучей опций стоят 2,447 млн рублей.
Причем неприятную историю с допами здесь можно обойти, воспользовавшись онлайн-бронированием на сайте производителя. Еще у Chevrolet есть выгодные финансовые программы под ставку от 0,1% годовых и выше, позволяющие купить новую машину чуть ли не в рассрочку.
Клиренса в 194 мм у полноприводного Trailblazer хватает, чтобы уверенно скакать по ухабам. Небольшие свесы позволяют без потерь штурмовать пригорки, но глубокой колеи все-таки лучше избегать.
С новым Trailblazer американцы пока не намерены перевернуть с ног на голову самый быстрорастущий в России сегмент, обозначив план в 3000 машин на 2022 году. Хотя в условиях жесткого дефицита и дилерских накруток Trailblazer вполне может стать настоящим открытием в следующем году: компактный, с длинным списком опций, импортной сборкой и приличной агрегатной базой.
Chevrolet Trailblazer | ||
2WD | 4WD | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4413/1808/1668 | 4413/1808/1668 |
Колесная база, мм | 2640 | 2640 |
Дорожный просвет, мм | 183 | 194 |
Объем багажника, л | 385 | 385 |
Снаряженная масса, кг | 1448 | 1467 |
Тип двигателя | 3 цилиндра с наддувом | 3 цилиндра с наддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1341 | 1341 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 150/5600 | 150/5600 |
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) | 236/1600–4000 | 236/1600–4000 |
Тип привода, трансмиссия | Перед., вариатор | Полный, 9АКП |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | 5,5 | 6,2 |
Цена от, руб. | 2 049 000 | 2 303 000 |
Кроссовер Chevrolet Trailblazer добрался до России: один мотор, есть полный привод
На российском рынке компактный паркетник будет открывать SUV-линейку Шеви. Новинка представлена в четырех комплектациях и с безальтернативной «турботройкой».
ОБНОВЛЕНО 24.08.2021 г.: появился прайс-лист Chevrolet Trailblazer без скидок. Базовая версия LS стоит от 2 049 000 рублей, LT с передним приводом — от 2 180 000 рублей, аналогичное исполнение с полным приводом обойдется минимум в 2 303 000 рублей. Ну а у Active и RS стартовая цена одинаковая — от 2 447 000 рублей.
В нашей стране у марки Chevrolet, по сути, два отдельных модельных ряда. Так, за продажи вернувшихся в прошлом году бюджетников прежних поколений (бывшие Равоны – Spark, Cobalt и Nexia, она же Aveo) отвечает фирма «Келес Рус», эти машины к нам привозят из Узбекистана и Казахстана. А свежие модели продолжает поставлять подразделение General Motors Россия. В гамме последнего до сегодняшнего дня были лишь дорогие кроссовер Traverse и внедорожник Tahoe американской сборки. Теперь же компания GM Россия объявила о старте приема заказов на компактный паркетник Trailblazer. Да, именно паркетник, к одноименному рамному вездеходу, который когда-то выпускали в РФ, этот SUV отношения не имеет.
Напомним, кросс Chevrolet Trailblazer с несущим кузовом дебютировал в 2019 году, его производство налажено в Китае и Южной Корее. Судя по Одобрению типа транспортного средства (ОТТС, вступило в силу еще в январе), в Россию поставляют паркетники корейской сборки. Как заявили в местном офисе GM, Trailblazer «будет играть стратегическую роль в продуктовом портфеле Chevrolet в России», он должен вывести бренд «в новый сегмент рынка и на новую аудиторию». Проще говоря, это самая дешевая модель «истинного» Шеви в РФ, то есть из актуального глобального модельного ряда.