- Типичные поломки Chevrolet TrailBlazer I ( 2001 — 2011) с пробегом
- Рестайлинг и дорестайлинг
- Двигатели
- Первое поколение Chevrolet TrailBlazer
- Шевроле Трейлблейзер 1 (2001-2008): обзор с фотографиями. Перечень технических характеристик Trailblazer I-го поколения.
- Chevrolet trailblazer 2008 салон
- Другие отзывы
- Александр Визель
- Давыдов Валентин
- Николай Волочай
Типичные поломки
Chevrolet TrailBlazer I ( 2001 — 2011) с пробегом
— Выбор мотора, по сути, сводится к выбору между до- и пост-рестайлинговой версии 4.2 на 273 л.с. или на 295 л.с. Более крупных двигателей на российском рынке практически не попадается. Критической разницы между дорестайлом и рестайлом нет, поэтому остаётся просто искать ухоженный автомобиль.
— Машины от рыбаков, охотников и прочих любителей бездорожья. Удивительным образом, несмотря на рамную конструкцию и наличие раздаточной коробки с «понижайкой», эта машина плохо подходит для покорения целины — тут сомнительная конструкция без центрального дифференциала, но с возможностью автоматического подключения переднего моста муфтой. Подробнее о ней ниже, здесь же важно понимать, что система оказалась ненадёжной и для сурового оффроуда не подходящей.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Модель появилась в 2002 году, в 2005-м была обновлена (внешняя и внутренняя «косметика», плюс повышение отдачи мотора 4.2 и обновление V8 5.3).
— С начала выпуска и вплоть до 2006 года выпускалась версия TrailBlazer EXT с удлиненной на 40 сантиметров колёсной базой и трёхрядным салоном.
— Тогда же, в начале 2006-го, в линейке появился «заряженный» Trailblazer SS с 6-литровым V8, заниженной подвеской, межосевым самоблокирующимся дифференциалом и фирменным обвесом. Таких машин в продаже почти не встречается.
— Особой склонностью к коррозии ТрейлБлейзеры не обладают. Поверхностная коррозия, как всегда, поражет низы дверей, арки и кромку капота. Рама обычно держится хорошо, однако же если с завода ни разу не обновлялся антикор, то скорее всего, коррозионные процессы уже начались, и в кузов нужно будет вкладывать.
— С возрастом проседают и начинают греметь двери, чаще всего — водительская. Проблема возникает из-за разрушения втулок в петлях. Втулки эти, естественно, не продаются, но в Шеви-клубах старожилы могут подсказать размеры — можно выточить новые у токаря.
— Побочное следствие провисания дверей — повреждения ЛКП дверных проёмов, на это просто нужно обращать внимание.
Двигатели
— Основной мотор для TrailBlazer — необычная для американских машин рядная шестёрка LL8 модульного семейства Atlas, установленная продольно. Мотор для начала нулевых достаточно прогрессивный: тут по 4 клапана на цилиндр и полностью алюминиевая конструкция с чугунными гильзами. Кроме Трейлблейзера и родственных ему машин (GMC Envoy, Oldsmobile Bravada и прочей экзотики) нигде не встречается, так что с запчастями могут быть определённые сложности.
— В целом мотор достаточно надёжен, но прожорлив. Привод ГРМ — цепной, цепь спокойно ходит под 300 тысяч километров, однако же рано или поздно вытягивается. Фазовращатель стоит на выпускном распредвале и тоже надёжен, однако же не вечен — с возрастом отказывает клапан подачи масла в муфту, так что имеет смысл продиагностировать, включается ли он с повышением оборотов.
— Ходили слухи о просадке гильз в цилиндрах, но случаи единичны. В США была отзывная кампания на машины 2002 модельного года. Если покупается именно такой экземпляр, имеет смысл «пробить» по VIN, не подпадала ли машина под отзыв.
— LL8 — как раз тот случай, когда действительно можно заправляться Аи-92. По американскому стандарту AKI октановое чсло тут 87, марка Regular.
— Из немногих очевидных проблем мотора — слабый выпускной коллектор. Обратите вниание, нет ли трещин или следов сварки. Попытки заварить треснувший обычно удачей не увенчиваются, приходится менять в сборе. Однако когда машина на продажу, есть шанс нарваться на вариант с «временным решением».
— Про V-образные восьмёрки LM4 (5.3) или LS2 (6.0) говорить смысла нет, это исчезающе редкие моторы, в России практически не встречаются.
— Автоматическая коробка здесь GM 4L60E, такая же стоит на Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Hummer H2 тех же лет. Но если на тяжёлых машинах с моментными моторами (особенно 6-литровыми) этой 4-ступке тяжело, то с трейлблейзеровским 4.2 — вполне комфортно.
— Несмотря на кажущуюся олдскульность конструкции, «неубиваемой» коробка не является. Блокировка гидротрансформатора работает здесь очень активно, быстро загрязняя масло. Таким образом, раз в 50-60 тысяч необходима его замена. На третьей замене крайне желательно разобрать коробку для замены расходников и промывки гидроблока. Так как все эти манипуляции мало кто делает, состояние АКП может быть произвольным. В запущенных случаях сдаются соленоиды, втулки (первой — маслонасоса), иногда и задний планетарный ряд. По стоимости капремонта GM 4L60E выгодно отличается от сложных многоступенчатых европейских коробок, однако это всё равно достаточно дорого.
— Как уже было сказано выше, на Trailblazer применена хитрая версия Part-time трансмиссии. За исключением версии SS (почти не встречается в России), на Trailblazer нет межосевого дифференциала, а муфта подключения переднего моста — шестерёнчатая, но с актуатором. Всё это может работать и в режиме Auto, подключая передний мост в случае пробуксовки задних колёс. Как следствие, муфта испытывает нагрузки, на которые явно не рассчитана. В результате ломается вилка, теряют зубья шестерни. При покупке имеет смысл подключить передок, осведомиться о периодичности замены смазки (делать это нужно раз в 40-60 тысяч) и сальников. Кроме того, изнашиваются игольчатые подшипники муфты, о чём красноречиво скажут болтающиеся полуоси. Если внутрь попадает вода (что бывает очень часто), износ ускоряется. В особо запущенных случаях выработка появляется на крышках муфты, и в этом случае переборка окажется совсем не бюджетной.
— Помимо чисто механических проблем с муфтой подключения переднего моста бывает, что отказывает и её сервопривод: сам моторчик или проводка к нему.
— Также случается поломка сервопривода раздаточной коробки и самой раздатки, но всё же реже, чем муфты переднего моста.
— Купив машину, режимом Auto лучше не баловаться, по городу ездя на заднем приводе, а полный включать вручную только по необходимости.
— Естественно, если есть потёки масла на узлах трансмисии и/или продавец не может внятно пояснить, когда в последний раз менялась смазка в мостах, раздатке и АКП, от покупки стоит отказаться.
— Подвеска на Трейле не сказать что примитивная. Спереди двухрычажная конструкция, сзади неразрезной мост на продольных рычагах и пружинах. Передние шаровые и сайлентблоки имеются отдельно — это приятно. А вот резинки задних рычагов меняются только в сборе. Но износ их происходит довольно медленно.
— Наиболее дорогая проблема — передние ступицы, которые меняются целиком и стоят недёшево, а вот ресурс их невелик, до сотни тысяч.
— Стойки стабилизатора вообще относятся к категории расходников и при интенсивной эксплуатации меняются на каждом ТО.
— Рулевое управление реечное. Люфты — не редкость, и источник их всегда под вопросом — это могут быть и рулевые тяги, и стойка, и сама рейка.
Первое поколение Chevrolet TrailBlazer
Шевроле Трейлблейзер 1 (2001-2008): обзор с фотографиями. Перечень технических характеристик Trailblazer I-го поколения.
Среднеразмерный «проходимец» Chevrolet TrailBlazer первой генерации дебютировал в 2001 году, а через два года обзавелся удлиненной модификацией с приставкой «EXT». В 2005-м автомобиль пережил плановое обновление, внесшее небольшие изменения во внешность и интерьер, но затронуло оно лишь максимальную комплектацию «LT».
На конвейере «американец» продержался до 2008 года, уступив место на североамериканском рынке модели Chevrolet Traverse.
«ТрейлБлейзер» оригинального поколения является пятидверным внедорожником среднеразмерного класса, для которого предусмотрено два решения – с базовой или увеличенной базой колес (EXT). В зависимости от модификации, в длину машина насчитывает 4893-5278 мм, в ширину – 1897-1905 мм, в высоту – 1826-1956 мм. На промежуток между осями у «американца» приходится 2869 или 3274 мм, а его дорожный просвет составляет 200 мм.
Под капотом «первого» Chevrolet TrailBlazer можно встретить исключительно бензиновые агрегаты с многоточечным впрыском топлива, которые работают вскладчину с 4-диапазонным «автоматом» и задним или жестко запускаемым полным приводом, организованным по схеме «Part-Time», с «раздаткой» и понижающей передачей.
Внедорожник комплектовался рядными «шестерками» объемом 4.2 литра, выдающими 273-295 «кобыл» и 373-375 Нм вращающего момента, и V-образными «восьмерками» на 5.3-6.0 литров, производящими 288-400 лошадиных сил и 440-542 Нм доступной тяги.
Первое поколение «ТрейлБлейзера» построено по классическому рецепту – в его основе находится прочная рама лестничного типа. Передняя подвеска на автомобиле представлена независимой конструкцией на двойных поперечных рычагах, а сзади интегрирован неразрезной мост, подвешенный посредством тяги Панара и четырех продольных рычагов.
На пятидверке применен рулевой механизм типа «рейка-шестерня» с гидроусилителем управления, а все ее колеса наделены дисковыми тормозными устройствами с ABS.
Достоинствами Chevrolet TrailBlazer оригинального воплощения считаются: надежная конструкция, высокий уровень комфорта, вместительный салон, мощные двигатели, хорошее оснащение, приемлемые динамические характеристики и недорогие запчасти.
А вот среди его недостатков числятся: большой расход топлива, слабый головной свет и низкая проходимость.
Chevrolet trailblazer 2008 салон
Купил свой Chevrolet Trailblazer, а по свойски Утюг, в апреле 2008 года. Уж очень понравился агрессивный внешний вид. А американские представления о комфорте мне давно близки: успел покататься и на Крайслере 300С, и на Конкорде, и на Эскейпе. Машины разные, но их объединяет одно – духовное родство с крейсером, ну или ледоколом. Но вернемся к машине. Достоинства:- Качественная сборка – несмотря на то, что качество кожи и пластика бывает и лучше, в Chevrolet Trailblazer ничего не скрипит, не гремит и не раздражает.- Хорошая музыка – штатная акустика Bose играет очень достойно, даже не хочется ее менять.- Полный привод – раздатка работает адекватно: как только заднее колесо немного буксует, сразу же подключается передний мост. Машина вывозит из любых сугробов и грязи. Чтобы избежать критики со стороны джиперов, сразу скажу, что в покатушках я не участвую. А в обычных условиях Chevrolet Trailblazer проходит везде, где надо.- Шумоизоляция – в салоне не слышно практически ничего. Может быть, металл толстый, может, америкосы не экономят на материалах, но, скорее всего, все сразу.- Дешевые запчасти – цены на комплектующие на уровне корейских седанчиков средней руки.Недостатки:- Коробка туповатая и в целом задумчивая. Алгоритм работы кикдауна не разгадал до сих пор, но факт в том, что ему нужно время.- Плохо светят фары, хотя расположены высоко и, вроде бы, есть все предпосылки, но все равно плохо.- Салон Chevrolet Trailblazer рублен топором. Никаких дизайнерских изысков: все придумано еще в 70-х. Но это общая проблема всех американцев.- Сильнейшая раскачка на скоростях больше 120 км/ч и пугающие крены в поворотах. Оптимально ехать 100-110 км/ч, дальше некомфортно. В целом неплохо, но в ближайшее время планирую его менять. Пока нравится новый Cadillac SRX, но к лету ближе посмотрим.
Другие отзывы
Александр Визель
Машина оправдала надежды и расставаться с ней не хочу. Нашел надёжный сервис, где обслуживают только большие внедорожники. Хотелось бы немного больше надёжности. После прекращения продаж в России у официалов очень долго идут запчасти. У не официалов с этим проще и быстрее. Короче говоря для своей цены это хороший автомобиль. Продолжение отзыва.
Давыдов Валентин
Chevrolet Trailblazer (4,2 л, 279 л.с., АКПП) мне пригнали из Америки в 2007 году. Пробег на тот момент был небольшим – порядка 60 тыс. км., состояние машины – на пятерку. Наслышанный о «качественном» сервисе в США сразу же сделал полное ТО. Вопреки ожиданиям, масло оказалось чистым, фильтры не забитыми, а общее состояние соответствовало возрасту и пробегу. Продолжение отзыва.
Николай Волочай
Первым был Блейзер 1997г. Объездил почти весь центр России, а также путешествие и отдых на море. В 2012 году поменял на трейл блейзер. Без проблем, вовремя замена масла и расходников и в путь