- Пикап Chevrolet Silverado 1500: модернизация и вездеход ZR2
- Тест-драйв Chevrolet Silverado 1500 ZR2 2022: кто скрывается в тени гигантов
- Чудо с большим объемом
- Правильный баланс мягкости и жесткости
- Пикап больше, чем ширина его колеи
- Технические характеристики Chevrolet Silverado 1500 ZR2 2022
- Пикап Chevrolet Silverado 1500 расширил линейку моторов
Пикап Chevrolet Silverado 1500: модернизация и вездеход ZR2
Игорь Владимирский
Нынешний пикап Chevrolet Silverado 1500 дебютировал три с половиной года назад. Для американских траков это не возраст, но в концерне GM уже провели полноценную модернизацию. Впрочем, простые «рабочие» варианты сохранили прежнюю внешность (с крупной надписью: «Chevrolet» на решетке радиатора) и классический интерьер с аналоговыми приборами и маленьким экраном медиасистемы. А вот более дорогие разновидности (начиная с комплектации LT) обновлены по полной программе.
Все восемь вариантов дорестайлингового пикапа Chevrolet Silverado 1500. Первые три останутся и в обновленной гамме
Фамильный двухэтажный дизайн передка снова переделан: нижние секции световых приборов, где прежде располагались поворотники, больше не функциональны и закрыты заглушками. За сигналы поворота отвечают С-образные ходовые огни, которые стали заметно крупнее. Также пересмотрен дизайн решетки радиатора. У дорестайлинговых Silverado было восемь вариантов внешности, которые различаются фарами, решеткой, расположением эмблемы, декором (матовый, глянцевый или хромированный) и цветовой схемой. Такое же богатство выбора сохранено и в обновленном семействе.
Начиная с комплектации LT у пикапов появился новый салон. На передней панели теперь доминирует не вертикальная, а горизонтальная планировка: в ряды расставлены блоки клавиш и рукояток, медиасистема — с широкоформатным экраном на 13,4 дюйма. Приборы теперь виртуальные — на дисплее диагональю 12,3 дюйма. Богаче стала отделка (в том числе со вставками из деревянного шпона), в списке опций появились проекционный дисплей и салонное зеркало со встроенным экраном камеры заднего вида.
Из моторной гаммы исключен бензиновый атмосферник V6 4.3, зато базовая турбочетверка 2.7 теперь имеет более прочные блок цилиндров и коленвал. Ее мощность прежняя (314 л.с.), зато максимальный крутящий момент увеличен сразу на 20% (до 569 Нм!), а вдобавок перекалиброван полагающийся этому мотору восьмиступенчатый «автомат».
Атмосферные «восьмерки» нетронуты. Двигатель объемом 5,3 л выдает 360 л.с. и 519 Нм, а старший мотор 6.2 — 426 л.с. и 623 Нм. Рядный шестицилиндровый турбодизель 3.0 (281 л.с., 623 Нм) тоже не изменился, но оснащаемые им пикапы теперь имеют усиленную раму, а потому масса буксируемого прицепа выросла с 4,2 тонны до 6 тонн. Все три указанных двигателя сочетаются с десятиступенчатым «автоматом».
Уже в базе обновленный Silverado оснащен комплексом электронных помощников Chevy Safety Assist, а за доплату для самой богатой версии High Country впервые предложен автопилот Super Cruise. Это адаптивный круиз-контроль с функцией автоведения во время езды по трассе: на данный момент для его работы одобрены дороги протяженностью 320 тысяч километров в США и Канаде.
Ну и вишенка на торте модернизированного семейства — новая внедорожная версия Chevrolet Silverado ZR2. Таким индексом в компании дали понять, что этот пикап стоит в одном ряду с суперкаром Corvette ZR1. Его основная особенность — усиленная подвеска с новыми пружинами и амортизаторами Multimatic DSSV, которые имеют три камеры с раздельными клапанами, вынесенные за пределы корпуса. Дорожный просвет увеличен до 284 мм, больше стал ход подвесок.
Среди других доработок — электронноуправляемые блокировки межколесных дифференциалов, внедорожные шины внешним диаметром 33 дюйма, дополнительная защита снизу, усеченные бамперы и даже укороченная выхлопная труба, которая не будет входить в контакт с поверхностью земли на сложном рельефе. Угол въезда — 31,8 градуса, угол съезда — 23,3 градуса. То есть Silverado ZR2 позволяет носиться по пересеченной местности, но полноценным конкурентом моделей Ford F-150 Raptor или Ram 1500 TRX его все же считать нельзя, ведь двигатель V8 6.2 у него стандартный. Десятиступенчатый «автомат» и полный привод входят в базовую комплектацию.
В продаже обновленные пикапы Chevrolet Silverado (включая версию ZR2) появятся весной 2022 года. Как всегда, на выбор будут однорядная кабина и два варианта двухрядных кабин.
Тест-драйв Chevrolet Silverado 1500 ZR2 2022: кто скрывается в тени гигантов
В битве за определение того, у какого автопроизводителя самые большие пикапы, последней модели Шевроле требуется еще 280 лошадиных сил и более широкая колея, чтобы сравняться с самой большой парой Ford и Ram. Это реальная разница, которую можно увидеть. Бросающийся песком Chevrolet Silverado 1500 ZR2 2023 года выглядит обычным, когда он припаркован рядом с Ford F-150 Raptor R или Ram 1500 TRX. Никаких крыльев, набитых креатином. Никаких колоссальных 37-дюймовых шин. Никаких рекламирующих наклеек.
Однако это не повод списывать Silverado ZR2. Можно сказать, что ZR2 — это спящий автомобиль, который в эксплуатации гораздо лучше, чем кажется. Садясь за руль можно быстро обнаружить, что этот пикап обладает большими возможностями и он может выдержать грязь и песок.
Чудо с большим объемом
Внедорожный флагман Chevrolet стоимостью 71 895 долларов оснащен тем же мощным 6,2-литровым двигателем V-8, который также доступен в Silverado на комплектациях с верхней отделкой, таких как High-falutin, High Country. Двигатель с большим рабочим объемом имеет манеры, соответствующие роскошному автомобилю с мотивацией к активному использованию производительности. Сообразительный 10-ступенчатый автомат выбирает правильные передачи в нужные моменты, а это значит, что двигатель мощностью 420 лошадиных сил и крутящим моментом 623 Нм всегда наготове. Если искать какие-то нарекания, то этот двигатель можно назвать «слишком цивилизованным» для такого дикого грузовика. Даже на полном газу звук выхлопа ZR2 представляет собой приглушенный гул, а не первобытный рев.
2625-килограммовый ZR2 разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды и преодолевает отметку в 400 метров за 14,6 секунды со скоростью 153 км/ч, прежде чем стрелка спидометра врежется в электронный ограничитель скорости 160 км/ч. Raptor с 450-сильным двигателем Ford с двойным турбонаддувом V-6 разгоняется до 100 км/ч на 0,5 секунды быстрее, а Ram 1500 Rebel с 395-сильным двигателем Hemi V-8 требует дополнительных 0,3 секунды. TRX (и, предположительно, Raptor R, который мы еще не тестировали) находится в другой лиге.
Правильный баланс мягкости и жесткости
Без 700-т с лишним лошадиных сил V-8 главной достопримечательностью ZR2 является набор из четырех идеально настроенных мультиматических золотниковых клапанов. По сравнению со сборными элементами в обычных амортизаторах золотниковые клапаны обеспечивают инженерам более точный контроль характеристик демпфирования и более стабильную работу на протяжении всего срока службы пикапа. Каждый амортизатор ZR2 проталкивает жидкость через один из трех корпусов клапанов в зависимости от положения колеса.
Chevrolet ZR2 использует пуристский подход к бездорожью. Он находит сцепление с дорогой с помощью блокировки переднего и заднего дифференциалов и раздаточной коробки, которая предлагает 2 режима High, Auto, 4 режима High и 4 режима Low. 33-дюймовые шины BF Goodrich Wrangler Territory MT — самые большие, которые допускает кузов Silverado, не нуждаются в сцеплении с дорогой. Они просто хватаются за землю и толкают «Сильверадо» вперед. Примечательно, что в автомобиле нет стабилизатора поперечной устойчивости, программируемых настроек заслонок и активного выхлопа. Благодаря небольшому количеству регулируемых элементов, помимо настройки Tour по умолчанию, есть всего два режима вождения, в общем-то бесполезных. Однако это не жалобы. Приятно управлять современным производительным автомобилем в 2022 году и не отвлекаться на множество неудобных настроек, которые тривиально влияют на впечатления от вождения.
Более удивительным, чем внедорожные способности ZR2, является его изысканность на дороге. На асфальте эти амортизаторы с золотниковыми клапанами обеспечивают отличный контроль над кузовом. Устойчивая езда смягчает крен кузова, не вызывая резких толчков. В поворотах и на неровном асфальте движения ZR2 удивительно аккуратны для трехтонного грузовика, способного мгновенно потерять контроль. Отчасти это заслуга жесткости конструкции, которую реально можно почувствовать. Или, может быть, точнее сказать, нельзя почувствовать те же конструктивные недостатки, которые есть в других пикапах. Ford F-150 дрожит и прогибается сильнее, чем Silverado, хотя это часто хорошо маскируется мягкой подвеской Раптора. Широкий набор навыков Silverado является заслугой инженеров Шевроле в той же степени, что и технология Multimatic damper.
Пикап больше, чем ширина его колеи
По сравнению с другими карикатурами на пикапы, где машины покоряют дюны и прыгают с холмов, Silverado ZR2 выглядит как мультфильм с подчеркнутыми неправильными чертами. Его узкие плечи и (относительно) маленькие шины кажутся непропорциональными его сердитому лицу и высокой проходимости. Мы бы очень хотели, чтобы дизайнеры и инженеры Шевроле получили свободу действий и создали ZR2, который соответствовал бы самым неуклюжим грузовикам Ford и Ram, но ZR2, который мы получили, стоит полюбить таким, какой он есть. Хотя у него может не быть репутации Raptor или TRX, Silverado ZR2 обладает возможностями внедорожника, которые намного, намного шире, чем ширина его колеи.
Технические характеристики Chevrolet Silverado 1500 ZR2 2022
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $71,895 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $77,595 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный пикап |
ДВИГАТЕЛЬ | 6,2-литровый OHV с прямым впрыском, 16-клапанный 90-градусный V-8 |
МОЩНОСТЬ | 420 л.с. при 5600 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE NET) | 623 Нм при 4100 об / мин |
ТРАНСМИССИЯ | 10-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F/R DIST) | 2625 килограммов (56/44%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 374,6 сантиметров |
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 232,8 x 81,2 x 78,7 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 6.1 сек . |
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 14,6 сек при скорости 153 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 40,2 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 0,68 g (среднее значение) |
«ВОСЬМЕРКА», КРУГ | 29,2 секунды при 0,57 g (среднее значение) |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 13,8/16,7/15,6 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |
Пикап Chevrolet Silverado 1500 расширил линейку моторов
Модель 2019 Silverado 1500 больше, чем когда-либо, может быть приспособлена к потребностям разных категорий покупателей: от прижимистых хозяев фирм, выбирающих простой пикап для работы, и до тех, кто видит в нём «сгусток современных технологий».
Показанный в январе пикап Chevrolet Silverado нового поколения сменил платформу, и уже заранее было известно, что ассортимент двигателей и трансмиссий машины существенно обновится. Американцы раскрыли детали только сейчас, и некоторые из них действительно совершенно новые для модели.
Восемь базовых исполнений, от утилитарного Work Truck до роскошного High Country, и шесть моторов не дают 48 сочетаний, так как некоторые комбинации невозможны. И всё же около двух десятков версий тут есть.
Итак, открывает парад бензиновый агрегат V6 4.3 (289 л.с., 414 Н•м), совмещённый с шестиступенчатым «автоматом». Далее предложена «восьмёрка» 5.3 (360 л.с., 519 Н•м) с такой же трансмиссией. Оба оборудованы системой отключения половины цилиндров на малых нагрузках Active Fuel Management (AFM). На версиях подороже — модернизированный вариант той же самой «восьмёрки», с новой системой Dynamic Fuel Management (DFM), в которой схем работы цилиндров уже 17 (!), с устройством start/stop и восьмиступенчатым «автоматом». Специальная система может индивидуально отключить любой клапан в моторе. Мощность и момент у 5.3 DFM идентичны версии 5.3 AFM.
Система DFM (тут показан мотор V8 5.3 DFM) выбирает самый выгодный для текущей нагрузки и скорости режим подключения цилиндров. По результатам тестов фирмы, более 60% времени такой двигатель будет работать меньше, чем на восьми цилиндрах. При этом электроника вычисляет оптимум и меняет схему действия всего мотора 80 раз в секунду.
На 2.7 Turbo AFM — впервые для Шеви деактивация части цилиндров на «четвёрке». Другие детали: система изменения фаз и высоты подъёма клапанов, непосредственный впрыск, турбокомпрессор с двойной улиткой, охлаждение низа поршней масляным спреем, электрический водяной насос, масляный насос переменной производительности, интегрированный выпускной коллектор, start/stop.
Далее идёт новая наддувная бензиновая «четвёрка» 2.7 Turbo AFM (314 л.с., 473 Н•м), которой положен восьмидиапазонный «автомат». На вершине гаммы расположен мотор V8 6.2 (426 л.с., 624 Н•м) опять же с новой системой DFM, причём у него «автомат» уже десятиступенчатый. А в начале 2019 года к перечисленным выше агрегатам добавится рядная дизельная «шестёрка» Duramax 3.0 (отдача пока не названа). Она тоже сочетается с десятиступенчатым «автоматом». И дизелю, и мотору 6.2 по умолчанию положена система start/stop.