Замена стекла фары на шевроле нива
Про то как менять фару самому прочитал в этой теме, как снимать передний бампер — в соседней. Про это писано-переписано, фотано-перефотано.
Однако, до конца понятно не было — что делать с ресничкой фары и как ее снять не поломав защелки и ее саму. Поэтому, при разборке зафотал процесс.
Выводы для себя сделал следующие:
1. Для замены стекла фары удобнее снять блок-фару целиком, вытряхнуть из нее остатки стекла и собрать на столике, нежели возиться внутри машины.
2. Для снятия фары необходимо открутить левую\правую часть бампера, чтобы сдвинуть его вперед и открыть доступ к нижним винтам фары. Так же выступы бампера под ресничкой(см. ниже на фото) подпирают стекло фары спереди и не дадут сдвинуть фару.
3. Для доступа к фаре также придется снять ресничку, как минимум частично, но лучше полностью — это оказалось очень просто.
При таком подходе работа по замене фары превращается в удовольствие.
Необходимо иметь инструмент: набор звездочек, ключ на 10 (желательно Г-образный или головку для винтов бампера под номерным знаком), ключ на 8 для блок фары (желательно головку и длинную штангу для нижних винтов блок-фары).
Работа проводилась в гараже при + температуре.
Все манипуляции производил с левой фарой:
Стекло фары 850р. (в Саратове февр.2012),
двусторонний скотч 3М 150р. за рулончик
праймер добыть не удалось, клеил без него, тщательно обезжирив спиртом места склейки.
Лопнутое стекло заклеил скотчем, чтобы быстро не осыпалось и фара внутри не запачкалась:
Откручиваем верхнюю часть решетки (единое целое с бампером), 3 винта:
Далее из куска тонкого листового металла вырезал ножик, чтобы прорезать скотч под ресничкой. Можно обойтись и без него просто оторвав ее, тем более что один кусок скотча у меня был отклеен сам по себе, но с ножиком удобнее.
Подрезаем скотч (2 места), засунув ножик между стеклом и ресничкой (расположение мест склейки скотчем смотри ниже на фотах)
Когда подрезали скотч (ножик стал легко перемещаться под ресничкой), оттягиваем решетку радиатора как можно сильнее и тянем вверх край реснички со стороны стекла, чтобы она расщелкнулась с решеткой. Можно попытаться отверткой аккуратно надавить на защелку, просунув в щель между решеткой и ресничкой, но у меня сама расщелкнулась.
После этого отсоединяем поочереди нижние защелки реснички которыми она крепится к бамперу. Для этого в местах защелок сильно нажимаем на ресничку, чтобы вывести защелку из зацепления с бампером и тянем ресничку вверх. По фотам ниже можно понять, где именно располагаются защелки на ресничке.
Показаны винты бампера под ресничкой(красным) и выступы бампера для склеивания скотчем (зеленым), эти выступы также подпирают фару спереди — вот почему бампер придется сдвинуть вперед.
откручиваем эти винты под ресничкой;
а) номерной знак и 2 винта под номером:
б)2 винта снизу в левой части бампера
в) 2 винта со стороны арки колеса
Со стороны арки оттягиваем (с приличным усилием) край бампера вбок, стаскивая с кузова и подкрылка, сдвигаем левую часть бампера немного вперед:
В появившейся щели мы видим тот самый единственный саморез реснички, шляпка которого смотрит наружу.
Оттянув бампер немного вниз выкручиваем саморез и ресничка у нас в руках:
Примерно такая картина со сдвинутым бампером:
Отсоединяем от блок фары 2 жгута (большой разъем отсоединил, а повортник вынул вместе с лампочкой) и откручиваем блок-фару (1 винт сверху, 1 спереди, 2 снизу). Для нижних винтов необходим инструмент с длинной ручкой или отвертка с возможностью насадки головки на 8.
Вынимал фару так: левой рукой оттягиваю решетку радиатора, правой сдвигаю фару на себя, затем завожу ее левый край под оттянутую решетку, после этого начинаю поворачивать правый край фары на себя и извлекаю ее полностью.
Как разбирать/собирать фару в теме было подробно описано, сделать это просто.
Перед сборкой очистить от старого скотча места склейки и ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЕЗЖИРИТЬ.
Собирать в обратной последовательности.
На этапе сборки (под ресничкой наклеен двусторонний скотч 3М; отрывать защитную пленку непосредственно перед приклеиванием):
Ехал позади Камаза, груженного щебенкой, дабы, что такое дистанция, за что и поплатился — разбил стекло фары. Хорошо еще, что не на лобовое стекло удар пришелся и не на кузов. Менять фару целиком не буду, лучше заменить стекло и выполнять я ее стану своими руками. Приобрел новое стекло за 500 рублей, но ставить было лень, какое-то время ездил так. Однако случилось так, что через неделю точно такая же ситуация и на этот раз пострадала другая фара. Да уж, жизнь меня ничему не учит, в другой раз буду держаться от грузовиков подальше. Если бы повреждение было сильным, то пришлось бы делать оценку стоимости автомобиля.
Купил второе стекло, в тот же день загнал машину в гараж и приступил к замене. Сперва удалил крепления радиаторной решетки, разъединил два разъема с проводами. С пластиковой накладкой, которая находится под фарой, пришлось повозиться. С передними креплениями никаких проблем нет, они откручиваются довольно просто, а вот добраться до нижних саморезов, закрученных под аркой, не так просто, нужно будет снимать пластиковые локеры. Удалил их, засунул руку внутрь и еле как открутил саморезы.
А вот стекло с фар я снял очень просто, тут пластиковые фиксаторы и отщелкиваются они после небольшого нажатия. Выкинул остатки стекла. Отражатель сильно натирать не стал, потому что покрытие тут не очень стойкое, можно стереть и тогда придется искать другой отражатель, а по-отдельности он вряд ли продается, вот тогда придется покупать новую фару целиком. Протер уплотнительные резинки, ставил новые стекла, защелкнул фиксаторы. Далее все собрал как было ранее.
Я и не думал, что все пройдет так быстро и так легко. Боялся, что фары будут потеть, но я зря переживал, герметичность нормальная. Есть повреждения и на задних стеклах фар, но там система немного другая, да и повреждение не такое сильное, чтобы я производил замену. Если же у вас все-таки потеют фары, то придется стекло по периметру обмазывать герметиком, а потом дать отстояться сутки и только после этого устанавливать фары на место.
Надо признать, что на рестайлинговой Ниве неплохие передние фары, их бы в мою Шеви воткнуть, но мне как-то денег на это было жалко. Да, я вообще не особо заморачиваюсь внешним тюнингом. Все эти броские доработки, когда клеили винил, ставили ксенон, бампера вешали, остались в прошлом, теперь в моде другое. Я предпочитаю машину оставлять максимально приближенную к заводской версии.
У меня снаружи, как впрочем и в салоне, ничего такого нет. Подвеска тоже почти такая же, как и стандартная, правда немного доработанная, с двигателем тоже повозился, придал ей мощности, а то стоковый вариант не тянет. Короче, по поводу внешнего тюнинга скажу одно — мне нравится, когда просто, но со вкусом!
Так вот я бы, наверное, и не поставил другие фары, но тут мне туда попал камень во время движения, стекло не выдержало, сломалось. С такой оптикой уже ездить нельзя, поэтому, раз уж замена все равно вынужденная, буду устанавливать рестайлинговые фары. Тут ничего сложного нет, просто действовать нужно поэтапно и все. Демонтируем радиаторную решетку автомобиля, потом отворачиваем под ней саморезы крепления реснички.
К сожалению, в зазор под фарой ничего не залезает, так что решил себе облегчить работу и демонтировал пластиковый подкрылок. Теперь у меня есть нормальный доступ ко всему. Дополнительно снял полностью ресничку. Теперь уже ничего сложного. Отворачиваем крепления фары, после этого выдергиваем пару колодок и вытаскиваем стандартную фару со своего посадочного места.
Примеряем новую фару и устанавливаем ее. Ставим на место ресничку, выравниваем хорошенько и окончательно фиксируем. Работу делал не торопясь, всего ушло 3 часа времени. По ощущениям, новые фары светят лучше старых, у них четкая граница светового пучка, имеется световая заливка, пятен не наблюдается.
Улучшение есть и при включении дальнего света. Еще одна причина замены всей фары заключается в том, что мне не удалось найти новое стекло взамен старого. Плюс еще хорошие скидки были в автомагазине, так что обошлась мне оптика не так уж и дорого.
Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема блок-фары.
Отводим передний бампер так, чтобы получить доступ к нижним болтам крепления блок-фары…
Тем же инструментом отворачиваем два болта верхнего крепления блокфары.
Сдвинув блок-фару вперед…
…отвёрткой поддеваем фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота…
…и снимаем блок-фару.
Для замены стекла блок-фары…
…снимаем семь защелок крепления стекла.
Соединение стекла и корпуса блокфары уплотнено резиновой прокладкой.
Порванную или потерявшую эластичность прокладку заменяем новой.
Устанавливаем стекло и блок-фару в обратной последовательности.
После установки блок-фары регулируем направление пучка света фары.
На грунтовой дороге получил две «пробоины» стекла фары. Причём после первого попадания сразу купил стекло (480руб), но ставить поленился, а через две недели получил камень в ту же фару- ПОВЕЗЛО. И вот под конец сезона деревенских поездок по щебёнке, решил заняться пробитой фарой. Времени было достаточно, поэтому задумал сделать фотоотчёт, может кому нибудь пригодится.
Вид фары после летних поездок по щебёнке
Открутил радиаторную решётку (3 самореза сверху, 2 снизу). Отключил два эл. разъёма. С пластиком под фарой пришлось немного повозиться. Передний саморез-без проблем, а вот что бы добраться до того который под крылом прошлось откручивать и отгибать подкрылок спереди. В щель пропихнул руку с КОРОТКОЙ. крестовой отвёрткой, на ощупь отвернул саморез.
Красным- крепёж фары, зелёным- крепёж подфарного пластика
Стекло снялось без проблем, защёлки отскакивают от небольшого нажатия отвёрткой. Вытряхнул осколки стекла. Отражатель особо не тёр, т.к. где то читал , что покрытие не крепкое, протер резинку. Новое стекло на место, защёлки по штатным местам и фара как новая!
Собирал всё в обратной последовательности. На работу ушло около часа (с фото), инструмент:
-плоская отвёртка средняя
-крестовая отвёртка средняя и короткая
-ключ накидной №8, №10
-ключ торцовый (подлиньше) №8
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Шевроле Нива Снятие блок-фары, замена стекла Chevrolet Niva
Блок-фару снимаем для её замены или замены стекла.
Работа показана на правой блок-фаре, левая блок-фара снимается аналогично.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отворачиваем (см. Снятие переднего бампера): — болты крепления переднего бампера, расположенные под номерным знаком; — саморезы крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора; — винты, расположенные под накладкой снимаемой блок-фары; — гайки и саморезы нижнего крепления бампера, а также саморезы его крепления к грязезащитному щитку бампера — со стороны демонтируемой блок-фары.
Сжав два фиксатора колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема блок-фары.
Отводим передний бампер так, чтобы получить доступ к нижним болтам крепления блок-фары…
…и головкой «на 10» отворачиваем два болта.
Тем же инструментом отворачиваем два болта верхнего крепления блокфары.
Сдвинув блок-фару вперед…
…отвёрткой поддеваем фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота…
…и снимаем блок-фару.
Для замены стекла блок-фары…
…снимаем семь защелок крепления стекла.
Соединение стекла и корпуса блокфары уплотнено резиновой прокладкой.
Порванную или потерявшую эластичность прокладку заменяем новой.
Устанавливаем стекло и блок-фару в обратной последовательности.
После установки блок-фары регулируем направление пучка света фары.