- Как снять КПП Нива Шевроле
- Основные неисправности КПП
- Какие инструменты понадобятся для снятия КПП
- Пошаговая инструкция по снятию КПП
- Рекомендации по установке КПП обратно
- Как снять КПП Нива Шевроле своими руками: необходимый инструмент и последовательность операций с советами
- Основные неисправности КПП
- Какие инструменты понадобятся для снятия КПП
- Пошаговая инструкция по снятию КПП
- Снятие и установка коробки передач Chevrolet Niva
- Снятие и установка коробки передач Шевроле Нива
Как снять КПП Нива Шевроле
Конструктивно для снятия КПП Нива Шевроле необходимо будет отсоединить ее от трансмиссии и крышки сцепления. Снизу КПП удерживается перекладиной. Все операции подробно описаны в нашей пошаговой инструкции.
Основные неисправности КПП
Любая деталь со временем может выйти из строя. Чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно на дороге в любых погодных условиях, водитель должен внимательно прислушиваться к работе всех систем «железного коня». Опытные автомобилисты выделяют несколько основных причин, сигнализирующих о необходимости снятия КПП:
- Повышенный уровень шума при движении. При переключении передач могут возникать посторонние шумы, если это произойдет, скорее всего, пора ремонтировать МКПП.
- Для переключения передач требуется больше усилий. Трудности могут быть связаны с утечкой масла или выходом из строя уплотнения.
- Самопроизвольное смещение. Этот факт напрямую связан с необходимостью ремонта или замены коробки. Такая «независимость» способна довести машину до полного отказа.
Перед началом работ необходимо проверить уровень масла, надежность креплений и проверить муфту трансмиссии на предмет дефектов. Если это была проблема, нет необходимости снимать и ремонтировать КПП. Конструктивно автомобиль спроектирован таким образом, что коробку передач приходится снимать для ряда других работ. В противном случае заменить детали не получится.
Снятие коробки передач также потребуется при замене сцепления, переднего подшипника первичного вала, маховика и заднего сальника коленчатого вала.
Какие инструменты понадобятся для снятия КПП
Набор аксессуаров для проведения работ по снятию КПП невелик. Процедура проводится только при наличии лифта или смотрового рва. Заранее следует вызвать помощника для уверенности и удобства выполнения последовательности действий. В комплект для снятия механического переключения передач входят:
- металлическая щетка для очистки деталей;
- набор ключей «на 10, 13, 19»;
- трещоточная ручка (трещотка);
- большой удлинитель с карданом;
Удлинитель трещотки с карданом
- шестигранник «12»;
- отвертки прямые и крестообразные;
- плоскогубцы;
- опорный пост;
- насадки под ключ «на 10 и 19»;
Читайте также: Сайлентблоки Шевроле Нива: какие выбрать и как поменять верхние петли передних рычагов своими руками?
Все эти инструменты также можно найти в стартовом наборе для начинающих автомобилистов. Работа по удалению детали требует предельной осторожности и точности действий.
Пошаговая инструкция по снятию КПП
Прежде чем приступить непосредственно к разборке запчасти, необходимо надежно закрепить автомобиль и установить на подъемник или поставить над смотровой ямой.
Далее необходимо отключить аккумулятор. Просто переверните провод на «минус».
Последовательность действий при снятии МКПП на Шевроле Нива:
- Снимите ручку рычага переключения передач. Работы выполняет салон. Ручку необходимо открутить против часовой стрелки и снять вместе с крышкой.
- Отсоедините передний карданный вал. Делается это путем снятия крепежных болтов. Во избежание проблем с переустановкой детали необходимо предварительно разметить расположение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.
- Слить масло из коробки.
Отработанное масло более вязкое, для полного слива технической жидкости может потребоваться не менее 10 минут.
- Отсоедините трансмиссию от раздаточной коробки. Для этого откручиваем эластичную муфту и снимаем ее. Промежуточный вал можно снять полностью или отодвинуть в сторону.
Для удобства снятия и последующей установки КПП рекомендуется снимать переднюю выхлопную трубу. Для этого сначала в моторном отсеке отверните поперечину от ресивера ключом на 13. И не забудьте отключить лямбда-зонд ключом на 22.
- Разберите трансмиссию механизма переключения, открутив болты крепления кронштейна опорной плиты.
Желательно нанести метки на крылья, чтобы при сборке не возникло проблем с регулировкой и поиском исходного положения.
Читайте также: Ремонт и ремонт топливной системы Шевроле Нива: когда есть смысл ремонтировать?
- Снимите 4 основных болта крепления коробки к двигателю. Самый неудобный болт расположен вверху справа, снизу он практически не виден.
При окончательном снятии коробки передач нужно оставить заднюю часть. Не опирайтесь на лепестки нажимной пружины сцепления во избежание деформации.
На каком пробеге пришлось ремонтировать КПП? до 3000 км 1,47% от 3000 до 20 000 км 8,82% от 20000 до 50 000 км 7,35% от 50 000 до 100 000 км 19,12% от 100 000 до 150 000 км 35,29% от 150 000 до 200 000 км 16, 18% от 200 000 км и более 11,76% Оценок: 68
Рекомендации по установке КПП обратно
Работы по установке КПП ведутся с точностью до наоборот. Необходимо строго соблюдать последовательность.
Перед установкой на шлицевую часть первичного вала можно нанести ЛСК-15 или Литол-24. Крепежные детали необходимо смазать графитовой смазкой. Чтобы коробка плотно входила в пазы, можно слегка повернуть ее и выдвинуть вперед.
Для правильной установки рычага WD-40 необходимо приложить к внутренней полости нижнего конца рычага и к столику.
После переустановки коробки передач нужно внимательно проверить рычаг. Изменять скорости нужно медленно, с небольшой задержкой, наблюдая за состоянием автомобиля.
Как снять КПП Нива Шевроле своими руками: необходимый инструмент и последовательность операций с советами
Конструктивно для снятия коробки передач Нива Шевроле потребуется отсоединить её от карданной передачи и кожуха сцепления. Снизу КПП удерживается траверсой. Подробно все операции описаны у нас в пошаговой инструкции.
Основные неисправности КПП
Любая деталь со временем может выйти из строя. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге при любых погодных условиях, водитель должен внимательно прислушиваться к работе всех систем «железного коня». Опытные автолюбители выделяют несколько основных причин, сигнализирующих о необходимости снятия коробки передач:
- Повышение уровня шума во время езды. При переключении передач могут возникать посторонние шумы, если подобное случилось, то скорее всего пришло время ремонтировать МКПП.
- Для того, чтобы переключить скорость, требуется приложить больше усилий. Затруднения могут быть связаны с утечкой масла или неполадками в уплотнителе.
- Самопроизвольное переключение передач. Этот факт напрямую связан с необходимостью ремонта или замены коробки. Такая «самостоятельность» способна довести машину до полного выхода из строя.
Прежде чем приступить к работам следует проверить уровень масла, надежность креплений и протестировать привод сцепления на возможные дефекты. Если проблема была именно в этом, то снимать и ремонтировать КПП нет необходимости. Конструктивно автомобиль устроен так, что коробку передач требуется снимать и для проведения ряда других работ. Иначе заменить детали не получится.
Снятие коробки передач потребуется и при замене сцепления, переднего подшипника первичного вала, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Какие инструменты понадобятся для снятия КПП
Набор принадлежностей для проведения работ по снятию КПП не велик. Процедура проводится только при наличии подъемника или смотровой канавы. Заранее следует позвать помощника для страховки и удобства выполнения последовательности действий. Набор механика для снятия коробки передач включает в себя:
- металлическую щетку для очищения деталей;
- набор накидных ключей «на 10, 13, 19»;
- рукоятка с храповым механизмом (трещотка);
- большой удлинитель с карданчиком;
Удлинитель с карданчиком для трещотки
- шестигранник «на 12»;
- прямые и крестовые отвертки;
- пассатижи;
- опорную стойку;
- насадки для торцевого воротка «на 10 и 19»;
Читайте также: Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?
Все эти инструменты можно найти даже в стартовом наборе начинающего автомобилиста. Работа по снятию детали требует предельной внимательности и выверенности действий.
Пошаговая инструкция по снятию КПП
Прежде чем приступить непосредственно к снятию запчасти необходимо прочно зафиксировать автомобиль и установить его на подъемник или расположить над смотровой канавой.
Далее требуется отсоединить аккумулятор. Достаточно откинуть провод на «минус».
Последовательность действий при снятии МКПП на Ниве Шевроле:
- Снять рукоятку рычага переключения скоростей. Работа производится из салона. Ручку необходимо выкрутить против часовой стрелки и снять вместе с чехлом.
- Отсоединить передний карданный вал. Делается это путем снятия крепежных болтов. Для того чтобы не возникло проблем с обратной установкой детали следует предварительно отметить положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.
- Слить масло из коробки.
Отработанное масло более вязкое, чтобы полностью слить техническую жидкость может потребоваться не менее 10 минут.
- Отсоединить КПП от раздаточной коробки. Для этого откручиваем эластичную муфту и снимаем её. Промежуточный вал можно демонтировать полностью или отодвинуть в сторону.
Для удобства снятия и последующей установки коробки передач рекомендуем снять приемную трубу выхлопной системы. Для этого предварительно в моторном отсеке нужно открутить перекладину от ресивера ключом на 13. И не забудьте отсоединить лямбда-зонд ключом на 22.
- Демонтировать привод механизма переключения передач путем отвинчивания крепежных болтов кронштейна опорной пластины.
На кулисе рекомендуем поставить отметки, чтобы при сборке не возникло проблем с регулировкой и поиском изначального положения.
- Открутить 4 основных болта крепления коробки к двигателю. Справа сверху находится самый неудобный болт, снизу его практически не видно.
При окончательном вынимании КПП необходимо придерживать заднюю часть. Нельзя опираться на лепестки нажимной пружины сцепления, во избежание их деформирования.
Снятие и установка коробки передач Chevrolet Niva
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снятие и установка коробки передач Шевроле Нива
1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов, как описано здесь.
3. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.
4. Снимаем передний карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоединяем колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода, как описано здесь.
6. Отвернув болты крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, как описано здесь, отводим цилиндр в сторону, не разъединяя гидропривод.
7. Подставив регулируемый упор под коробку передач, снимаем привод управления механизмом выбора передач, как описано здесь.
8. Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления, как описано здесь.
9. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки картера сцепления.
11. Головкой «на 19» с удлинителем, отворачиваем болт левого нижнего крепления коробки передач (картера сцепления) к блоку цилиндров двигателя.
12. Отворачиваем болт правого нижнего крепления.
13. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем (длиной не менее 600 мм) отворачиваем болт левого верхнего крепления коробки передач Шевроле Нива к блоку цилиндров.
14. Аналогично отворачиваем болт правого верхнего крепления коробки.
15. Снимаем поперечину с задней опорой силового агрегата, как описано здесь.
16. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
17. Снимаем коробку передач Шевроле Нива.
Коробку лучше снимать с помошником.
Предупреждение:
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины, чтобы не повредить их.
18. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. При монтаже коробки включаем в ней любую передачу и, вращая рукой валы коробки за фланец вторичного вала, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в отверстие внутреннего кольца подшипника, установленного во фланце коленчатого вала двигателя.
В статье не хватает:
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».