- Второе поколение Chevrolet Niva
- Шевроле Нива 2 (2018-2019) цены и оснащение. Обзор «Niva II» с техническими характеристиками и фотографиями.
- «Шевроле-Нива» 2 поколения: технические характеристики, описание, фото
- Первая премьера
- Чего следует ожидать
- Какой будет «ШевиНива-II»
- Внешний вид новинки
- Элементы тюнинга, навесное
- Интерьер
- Основные узлы
- Чего можно ожидать
- Объявлена цена Шевроле Нивы 2 поколения
Второе поколение Chevrolet Niva
Шевроле Нива 2 (2018-2019) цены и оснащение. Обзор «Niva II» с техническими характеристиками и фотографиями.
Внедорожник Chevrolet Niva выпускается с 2002 года и за это время успел завоевать славу надежного автомобиля, не боящегося плохих дорог. Но всему приходит конец, и эпоха первого поколения «Нивы» заканчивается, а впереди нас ждет более современный автомобиль, сохранивший при этом лучшие качества предшественника.
27 августа в рамках ММАС-2014 дебютировал концепт-кар «Niva II», который и ляжет в основу второго поколения внедорожника Шевроле Нива. Автомобиль получил более брутальный дизайн с обилием угловатых форм и стильных штампов, зауженную оптику, 16-дюймовые колесные диски и заводской дополнительный внедорожный обвес (защита двигателя, защита оптики, лебедка и т.д.), который будет доступен в качестве опций.
Габариты новинки практически не изменятся, серьезная прибавка (чуть меньше 300 мм) досталась только длине «Нивы» 2-го поколения, которая вытянулась до 4316 мм.
В той же брутальной стилистике будет исполнен и интерьер салона нового поколения внедорожника, который получит новые сидения, полностью переработанную переднюю панель, обновленную панель приборов, более дорогую отделку и улучшенную шумоизоляцию. Производитель обещает существенный рост комфортабельности салона в сравнении с предшественником, так что новое поколение Chevrolet Niva станет не только красивее, но и удобнее.
Ранее предполагалось, что под капотом Шевроле Нивы второго поколения разместится 1,8-литровый бензиновый атмосферник серии EC8, выпускаемый по лицензии французского концерна PSA. Этот двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ и распределенный впрыск топлива. Его мощность составляет около 136 л.с., а крутящий момент достигает отметки 172 Нм. Использование такого мотора позволило бы «второй Ниве» более успешно конкурировать с Рено Дастером.
Но, по причине резкого снижения курса российского рубля, «фокус сместился» в сторону «доработанной версии» нового тольяттинского 1,8-литрового 4-цилиндрового 16-клаппанного 122-сильного двигателя.
Кроме того, «GM-АвтоВАЗ» планирует предлагать покупателям нового внедорожника опциональный «автомат», но основной КПП все же останется надежная 5-ступенчатая «механика».
Рассматривает разработчик и возможность установки на 2-е поколение Chevrolet Niva дизельной силовой установки, но пока этот вопрос остается открытым.
Вопреки всем слухам, Шевроле Нива 2-го поколения построена на совершенно новой внедорожной платформе с передней независимой подвеской и зависимой сзади. В базе автомобиль получит постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой и межосевым блокируемым дифференциалом. За счет коротких свесов и скошенных бамперов новая «Niva» сохранит свою прежнюю геометрическую проходимость, а несущий кузов внедорожника получит дополнительное усиление, что должно увеличить безопасность автомобиля при ДТП.
Чуть позже концерн «GM-АвтоВАЗ» планирует выпуск переднеприводной «городской» модификации Chevrolet Niva 2-поколения.
Осенью 2014 года прототип нового внедорожника проходил ходовые испытания в Италии и Испании. По первым (оптимистичным) планам начало серийного выпуска Шевроле Нивы 2 было намечено на декабрь 2015 года, а старт продаж машины должен был состояться в середине 2016 года, но финансовый кризис, настигший предприятие GM-АвтоВАЗ в 2015 году – существенно отодвинул эти сроки (начало производства отложено до января 2019 года, а старт продаж, соответственно, и того позднее).
Что касается цены, то изначально производитель обещал удержать нижнюю планку в рамках 600 000 рублей за базовую модификацию, но в свете падения курса рубля следует ожидать стоимость порядка 700-800 тыс.
«Шевроле-Нива» 2 поколения: технические характеристики, описание, фото
Выход «Нивы-Шевроле» 2 поколения ожидался практически с момента запуска в серийное производство 1-й модификации. Еще в 2002 году руководство автоконцерна обещало своим потребителям разработать совершенно инновационный проект с сохранением полезных качеств оригинала, первой «ШевиНивы».
Первая премьера
Прототип новой «Нивы-Шевроле» 2 поколения впервые появился перед зрителем 27 августа 2014 года на Московском международном автосалоне. Он отличался брутальным дизайнерским оформлением, которое можно даже назвать вызывающим. Обильное присутствие угловатых изгибов, зауженной оптики и 16-е литые диски, дополненные заводскими пластиковыми обвесами, – все это произвело колоссальное впечатление.
Чего следует ожидать
Старт запуска в производство новой «Нивы-Шевроле» 2 поколения несколько раз переносился в связи с периодически возникающими трудностями. Не исключен вариант, что на момент выхода в продажу модель окажется морально устаревшей и не будет пользоваться успехом. Однако существуют сведения о том, что модель поставят на конвейер уже в начале 2019 года.
На текущий момент решаются проблемы с финансовой составляющей проекта. Руководство СП «GM-АвтоВАЗ» заявляет о том, что ведутся переговоры со Сбербанком, готовым предоставить кредит для первого старта при наличии государственных гарантий. Так как они пока еще не получены, решение откладывается. Таким образом, разработка концепта осуществляется за счет собственного финансирования автоконцерна, которого катастрофически не хватает, чем объясняется длительный процесс внедрения в серийное производство.
Какой будет «ШевиНива-II»
Как упоминалось ранее, первый показ «Шевроле-Нивы» 2 поколения состоялся на ММАС 2014, где завоевал приз зрительских симпатий и был признан лучшим прототипом из всех представленных. Ожидается, что автомобиль будет спроектирован на базе модели первого поколения, но одновременно с этим должен отличаться от предшественника в лучшую сторону. Проследить за технологией развития модификации можно, отталкиваясь от представленных фотографий, большинство из которых были сделаны нелегально.
Внешний вид новинки
Фото «Нивы-Шевроле» 2 поколения подтверждает заявленную ранее информацию: автомобиль стал более дерзким и хищным.
Причем габаритные параметры практически не изменились:
- длина – 4 104 мм (стала длиннее на 260 мм);
- ширина – осталась прежней, 1 770 мм;
- высота – данные отсутствуют, но визуально автомобиль 20-го поколения кажется выше;
- колесная база – увеличилась на 150 мм.
От модели предшествующего поколения, «Шевроле-Нива» 2 унаследовала распашную дверь багажного отсека с закрепленным на ней запасным колесом и привычный автовладельцам силуэт подоконной линии.
Элементы тюнинга, навесное
Что касается дополнительного оборудования, здесь производитель дал волю своему полету фантазии. Представленная на автосалоне модель укомплектована по максимуму.
На ней присутствует все необходимое для приятной поездки по любому бездорожью:
- шноркель;
- по 2 буксировочных крюка спереди и сзади;
- заводской экспедиционный багажник, окрашенный в цвет кузова;
- дополнительное запасное колесо;
- внедорожная атрибутика: трос, грязевая лопата;
- противотуманная оптика на крыше.
Таким образом, приобретение «Нивы-Шевроле» 2-го поколения с таким обмундированием, позволяет в первый же день отправляться покорять леса и болота необъятной родины.
Интерьер
Внутренние фото «Нивы-Шевроле» 2 поколения, представленные на ММАС 2012, в то время вдохновляли не только поклонников модели, но и других автолюбителей, не равнодушных к отечественному автопрому.
В первую очередь это касалось приборной панели внедорожника. В далеком 2012 году внешний вид консоли с вертикально расположенными соплами вентиляции выглядел впечатляюще. Однако по происшествии времени ее аналог появился на новых моделях АвтоВАЗа (Lada Vesta и Lada Xrey), поэтому сейчас уже не производит такого эффекта.
Конструкторы планировали разместить в приборной панели не только все, что необходимо для управления автомобилем, но и добавить сюда электронный компас, позволяющий ориентироваться в глухой местности.
Основные узлы
Предварительно планировалось, что выход «Шеви-Нива» 2 поколения будет модернизирован 1,8-литровым бензиновым атмосферником, относящимся к серии ЕС8.
Производиться он должен был в России по лицензии французского концерна PSA. 16-клапанный 4-цилиндровый мотор и распределенный впрыск бензина способны развивать мощность до 132 лошадиных сил при 172 Нм крутящего момента. При таких характеристиках русский внедорожник вполне мог бы оказать полноценную конкуренцию французскому Daster.
Однако задумкам конструкторов не суждено было сбыться из-за резкого падения курса российской валюты. В результате принято решение использовать «доработанную версию» своего двигателя с практически идентичными параметрами, уступающими лишь по количеству лошадиных сил: здесь их всего 122.
После старта продаж тольяттинцы планируют внедрить в модель еще несколько новшеств, которые позволят увеличить востребованность авто и создать конкуренцию 1-й модификации. Среди наиболее значимых, упоминающихся в СМИ, являются такие:
- замена стандартной механической 5-ступки опциальным «автоматом»;
- устранение раздаточной коробки, замененной на блок электронного управления, выполненный в виде круглой консоли, расположенной между передними сиденьями:
- установка дизельного силового агрегата;
- выпуск серии с наличием заводского оборудования ГБО.
«Нива-Шевроле» 2 поколения «с газом» должна пользоваться успехом. Такое заключение можно сделать ввиду того, что практически третья часть автомобилей предшествующей модификации переоборудуется собственниками пропаном или бутаном. Заводская комплектация позволяет автовладельцу не тратить время на нелегальную покупку и монтаж оборудования в сторонних сервисах.
Чего можно ожидать
На первый взгляд может показаться, что проект, затянувшийся на длительное время, для концерна может оказаться провальным. С другой стороны, при хороших показателях проходимости, качественной сборке и приемлемой цене он имеет право на существование. Выход первого российского автомобиля в конвейерное производство всегда остается загадкой до момента продаж и начала эксплуатации.
Шансы на востребованность «Шевроле-Нивы» 2 поколения есть ввиду того, что на отечественном рынке ниша бюджетных внедорожников практически свободна. Если не брать в пример морально и технически устаревшую «Ниву» и «Шевроле-Ниву» 1-го поколения, конкурентов кроме «Дастера» нет.
Безусловно, француз уверенно занял свою лидирующую позицию, и сдвинуть его вряд ли получится. Однако он стоит 700 000 руб., поэтому у «Шеви-Нивы» есть в запасе 140 000, отделяющие первую от именитой иномарки. И если вложиться в них, вполне может получиться превзойти концерн Renault.
Объявлена цена Шевроле Нивы 2 поколения
В понедельник, 15 мая, прошло заседание губернатора Самарской области Николая Меркушкина и управления концерна GM-АВТОВАЗ. По результатам которой было принято решение выполнить структурирование государственных обязательств с целью извлечения предприятием «GM-АВТОВАЗ» займа, требуемого для запуска производства Шевроле Нивы 2 поколения. После проведения финансовых оптимизаций Волжский автозавод выразил готовность оказать поддержку в получении займа, необходимого для производства нового внедорожника. Ранее позиция ВАЗа по данному проекту была неоднозначной.
Дмитрий Соболев, кроме того, уверил губернатора, что требуемые предварительные работы закончены, бизнес-план по выпуску автомобиля готов. Также было заявлено о ценовом планировании — благодаря проведённой оптимизации первоначально указанная стоимость проекта уменьшилась почти на 4,3 миллиарда рублей.
Руководитель производства GM в России Ромуальд Рытвински пообещал правлению Самарской области, что цена на Шевроле Ниву 2 поколения будет чуть выше 700-800 тыс. рублей.
Напомним, проект стартовал в далеком уже 2013 году – а концепт-кар был продемонстрирован на «Московском Международном Автомобильном Салоне» (ММАС-2014) в августе 2014 года. Автозавод при достижении пиковой производительности планирует выпускать до 120 тыс. автомобилей в год.