Второе поколение Chevrolet Niva
Шевроле Нива 2 (2018-2019) цены и оснащение. Обзор «Niva II» с техническими характеристиками и фотографиями.
Внедорожник Chevrolet Niva выпускается с 2002 года и за это время успел завоевать славу надежного автомобиля, не боящегося плохих дорог. Но всему приходит конец, и эпоха первого поколения «Нивы» заканчивается, а впереди нас ждет более современный автомобиль, сохранивший при этом лучшие качества предшественника.
27 августа в рамках ММАС-2014 дебютировал концепт-кар «Niva II», который и ляжет в основу второго поколения внедорожника Шевроле Нива. Автомобиль получил более брутальный дизайн с обилием угловатых форм и стильных штампов, зауженную оптику, 16-дюймовые колесные диски и заводской дополнительный внедорожный обвес (защита двигателя, защита оптики, лебедка и т.д.), который будет доступен в качестве опций.
Габариты новинки практически не изменятся, серьезная прибавка (чуть меньше 300 мм) досталась только длине «Нивы» 2-го поколения, которая вытянулась до 4316 мм.
В той же брутальной стилистике будет исполнен и интерьер салона нового поколения внедорожника, который получит новые сидения, полностью переработанную переднюю панель, обновленную панель приборов, более дорогую отделку и улучшенную шумоизоляцию. Производитель обещает существенный рост комфортабельности салона в сравнении с предшественником, так что новое поколение Chevrolet Niva станет не только красивее, но и удобнее.
Ранее предполагалось, что под капотом Шевроле Нивы второго поколения разместится 1,8-литровый бензиновый атмосферник серии EC8, выпускаемый по лицензии французского концерна PSA. Этот двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ и распределенный впрыск топлива. Его мощность составляет около 136 л.с., а крутящий момент достигает отметки 172 Нм. Использование такого мотора позволило бы «второй Ниве» более успешно конкурировать с Рено Дастером.
Но, по причине резкого снижения курса российского рубля, «фокус сместился» в сторону «доработанной версии» нового тольяттинского 1,8-литрового 4-цилиндрового 16-клаппанного 122-сильного двигателя.
Кроме того, «GM-АвтоВАЗ» планирует предлагать покупателям нового внедорожника опциональный «автомат», но основной КПП все же останется надежная 5-ступенчатая «механика».
Рассматривает разработчик и возможность установки на 2-е поколение Chevrolet Niva дизельной силовой установки, но пока этот вопрос остается открытым.
Вопреки всем слухам, Шевроле Нива 2-го поколения построена на совершенно новой внедорожной платформе с передней независимой подвеской и зависимой сзади. В базе автомобиль получит постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой и межосевым блокируемым дифференциалом. За счет коротких свесов и скошенных бамперов новая «Niva» сохранит свою прежнюю геометрическую проходимость, а несущий кузов внедорожника получит дополнительное усиление, что должно увеличить безопасность автомобиля при ДТП.
Чуть позже концерн «GM-АвтоВАЗ» планирует выпуск переднеприводной «городской» модификации Chevrolet Niva 2-поколения.
Осенью 2014 года прототип нового внедорожника проходил ходовые испытания в Италии и Испании. По первым (оптимистичным) планам начало серийного выпуска Шевроле Нивы 2 было намечено на декабрь 2015 года, а старт продаж машины должен был состояться в середине 2016 года, но финансовый кризис, настигший предприятие GM-АвтоВАЗ в 2015 году – существенно отодвинул эти сроки (начало производства отложено до января 2019 года, а старт продаж, соответственно, и того позднее).
Что касается цены, то изначально производитель обещал удержать нижнюю планку в рамках 600 000 рублей за базовую модификацию, но в свете падения курса рубля следует ожидать стоимость порядка 700-800 тыс.
Chevrolet Niva второго поколения: интерьер в деталях и другие подробности
Сергей Знаемский
И снова информация из базы Роспатента: на этот раз там обнаружился интерьер новой Шеви Нивы. Напомним, что официально Шеви-Нива-2 находится в «замороженном» состоянии: после минимизации присутствия в России материнского концерна General Motors тольяттинское СП GM-АвтоВАЗ не смогло найти средств, необходимых для завершения проекта и запуска автомобиля в серию. Но заявку на регистрацию патента GM-АвтоВАЗ подал еще в августе прошлого года, свидетельство было оформлено только 1 октября нынешнего года и опубликовано спустя еще 15 дней.
На фотографиях, которыми GM-АвтоВАЗ подкрепляет свои авторские права, — только салон, причем точно не от серийной машины. Это внутреннее оформление посадочного макета: сквозь лобовое стекло видно, что отсутствует капот, а приборы явно наклеены на бутафорский щиток. Изображений внешности в базе Роспатента не обнаружилось, хотя, возможно, они будут опубликованы чуть позже. Однако еще в начале осени в интернет попали шпионские изображения закамуфлированной Нивы, которая проходила испытания на Дмитровском автополигоне.
По этим фотографиям видно, что реальный салон и патент не противоречат друг другу — перед водителем простой вседжиэмовский руль, сопла-дефлекторы вентиляции и отвесная центральная консоль. На центральном тоннеле остался единственный трансмиссионный рычаг — он принадлежит пятиступенчатой «механике», а управление демультипликатором и блокировкой центрального дифференциала автоматизировано и возложено на кнопки у основания рычага. Там же — кнопка отключения системы стабилизации. Из фотографий также понятно, что в оснащении остался обычный кондиционер, а не климат-контроль.
Архитектурно Нива осталась верна внедорожной концепции нынешнего автомобиля, целиком спроектированного на АвтоВАЗе, но неразрезной задний мост разработан заново, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, а в рулевом механизме применена рейка.
Двигатель? Это главная проблема Нивы. Уже, видимо, не суждено сбыться проекту производства в Тольятти французского атмосферника EC8 (1,8 л, 135 л.с.) по лицензии индийской компании Avtec на мощностях, созданных совместно с Заводом высокоточных деталей (ЗВД). Эта площадка не готова, хотя должна была начать работу в декабре этого года. Не локализована и механическая коробка передач Isuzu. Альтернативой для Нивы-2 видится мотор ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.), который АвтоВАЗ планирует устанавливать и на собственную Ладу 4х4 NG, то есть Ниву третьего поколения.
Но сложности с силовым агрегатом есть и у АвтоВАЗа. По нашим данным, разработка новой коробки передач и мостов для вазовского внедорожника требует слишком больших инженерных ресурсов. Поэтому рассматривается проект адаптации нынешней нивовской коробки передач к новому вазовскому мотору 1.8, а проблему высокого крутящего момента (до 179 Нм против предельных для трансмиссии 150 Нм) планируется решить, ограничив отдачу двигателя на первых двух передачах. Теоретически такой вариант решения подошел бы и Шеви-Ниве, однако объемы производства двигателя 1.8 ограничены примерно на уровне 60 тысяч моторов в год, при этом сами вазовцы в первую очередь собираются ставить его на хэтчбеки XRAY и на Весту.
Кроме того, GM-АвтоВАЗ не закончил строительство кузовного завода — контракт с прежним подрядчиком был расторгнут, а работы остановлены еще весной. А в сентябре на предприятии произошла стремительная смена руководства. В Германию уехал бывший гендиректор СП Джеффри Гловер, который с начала года вел переговоры о возобновлении проекта новой Шеви Нивы при участии правительства Самарской области и финансовой помощи российских госбанков, и с 5 октября GM-АвтоВАЗ возглавил Ромуальд Рытвински. Последние пять лет он руководил заводом GM в Санкт-Петербурге, а затем и всеми производствами концерна в России, странах СНГ и Узбекистане. Пока известий о том, что проект сдвинулся с мертвой точки, нет, но GM-АвтоВАЗ продолжает выпуск и неспешную модернизацию нынешней модели — 22 октября к дилерам поступили первые автомобили с двигателями, доведенными до норм Евро-5, а на грядущей спецверии Winter Edition появятся модернизированные передние сиденья с регулировкой поясничного упора, электрообогрев заднего сиденья и лобового стекла.
При этом Шеви Нива остается среди автомобилей, спрос на которые падает медленнее, чем рынок в целом: за девять месяцев этого года было продано 22087 машин, на 17% меньше, чем годом ранее.
Объявлена цена Шевроле Нивы 2 поколения
В понедельник, 15 мая, прошло заседание губернатора Самарской области Николая Меркушкина и управления концерна GM-АВТОВАЗ. По результатам которой было принято решение выполнить структурирование государственных обязательств с целью извлечения предприятием «GM-АВТОВАЗ» займа, требуемого для запуска производства Шевроле Нивы 2 поколения. После проведения финансовых оптимизаций Волжский автозавод выразил готовность оказать поддержку в получении займа, необходимого для производства нового внедорожника. Ранее позиция ВАЗа по данному проекту была неоднозначной.
Дмитрий Соболев, кроме того, уверил губернатора, что требуемые предварительные работы закончены, бизнес-план по выпуску автомобиля готов. Также было заявлено о ценовом планировании — благодаря проведённой оптимизации первоначально указанная стоимость проекта уменьшилась почти на 4,3 миллиарда рублей.
Руководитель производства GM в России Ромуальд Рытвински пообещал правлению Самарской области, что цена на Шевроле Ниву 2 поколения будет чуть выше 700-800 тыс. рублей.
Напомним, проект стартовал в далеком уже 2013 году – а концепт-кар был продемонстрирован на «Московском Международном Автомобильном Салоне» (ММАС-2014) в августе 2014 года. Автозавод при достижении пиковой производительности планирует выпускать до 120 тыс. автомобилей в год.