Chevrolet niva вибрация раздатки

Вибрация Шевроле Нива. В чем причины?

Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.

Почему возникает вибрация Нива Шевроле?

Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.

Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.

Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.

Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado tesla style

Способы устранения неисправностей

Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.

Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.

Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.

За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.

Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.

При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.

Источник

Уменьшаем вибрацию раздатки Нивы Шевроле

Самая главная проблема Нивы Шевроле — это вибрация раздатки. Устранить это явление сложно, но можно. Для этого есть несколько способов, которые в той или иной мере влияют на этот процесс.

Поставить на Ниву ШРУС вместо кардана

На Нивах нового образца отказались от использования карданного вала. Теперь передачу крутящего момента под углом выполняет шарнир равных угловых скоростей. Подобную доработку можно произвести не только с Шеви Нивой, но и 4х4.

Поставить на Ниву ШРУС вместо кардана

ШРУС не убирает вибрации, но в целом, оказывает очень положительное влияние на балансировку трансмиссии, уменьшая уровень шума.

Сделать качественную шумоизоляцию

В целом, Шевроле Нива обладает неплохой изоляцией, по сравнению со своей предшественницей, но тоннелю с коробкой передач необходимо уделить особое внимание. Качественная проклейка пола вибродемпфером поможет снизить уровень вибраций и сделать этот узел немного тише. По крайней мере, в салоне машины.

Установить подрамник раздаточной коробки

Мало кто знает, но для Нивы используют специальный комплект подрамника, который подвешивает РК и поглощает вибрации. Уходя в подрамник, звуковые волны уже не достигают салона, что очень эффективно, да и прослужит узел гораздо дольше.

Единственный недостаток подрамника — это незначительное уменьшение клиренса автомобиля. Ездить с ним по бездорожью теперь придется аккуратнее, чем обычно.

Читайте также:  Уаз 409 двигатель дергается при разгоне

Заменить сайлентблоки

Под таким названием, обычно, подразумевают резинометаллические втулки, которые используют для соединения металлических частей, находящихся в постоянных вибрациях или перемещениях. Как известно, раздатка подвешена на двух таких.

Со временем, они изнашиваются и становятся более жесткими, а зазоры во втулках увеличиваются. Если это произошло, то вибрации усилятся и резиновые втулки потребуют замены. Рекомендуется устанавливать и полиуретана, они намного выносливее и мягче, что тоже сказывается на уровне вибраций.

Произвести капитальный ремонт агрегата

Самый последний и действенный способ касается только старых раздаточных коробок. Но и в агрегатах новых машин тоже бывают недочеты. Все их можно устранить тщательной дефектовкой и доводкой узла.

Автомобиль необходимо осмотреть на яме. Поверить люфты в валах и при необходимости — доработать или заменить. К сожалению, сборка этого автомобиля таит в себе множество погрешностей, которые могут всплыть сразу или чуть позже.

Источник

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Убираем вибрации в раздатке Нивы Шевроле — разные способы

Убираем вибрации в раздатке Нивы Шевроле — разные способы

Несмотря на то, что Шевроле Нива получилась более комфортной, в ней осталась все та же беда — вибрация раздатки, которая раздражает многих нивоводов. Сегодня мы рассмотрим несколько способов — как убрать вибрации или свести их к минимуму?

Проверяем сайлентблоки

Прежде чем переходить к тюнингу того или иного узла, убедитесь в том, что он исправен. Это суждение относится к резинометаллическим втулкам, удерживающим раздатку под машиной. Если втулки сайлентблоков разбиты, или резинка имеет трещины, то их конечно, нужно заменить. Разбитые сайлентблоки способствуют появлению вибраций в раздатке при движении.

Устанавливаем подрамник

Уже давно на рынке есть специальный подрамник раздаточной коробки, который немного меняет способ крепления раздатки к кузову и берет часть вибраций на себя. К тому же, подрамник становится естественной и вполне себе годной защитой РК.

Ставим ШРУС вместо кардана

Уже давно все Нивы выпускаются с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных валов. Конечно, они не такие долговечные, как крестовины, но зато уменьшают вероятность появления вибраций.

Читайте также:  Toyota land cruiser нет холостых

Шумоизоляция тоннеля

Еще один неплохой способ — сделать шумоизоляцию тоннеля пола. Причем сделать ее можно не только со стороны салона, но и со стороны самой раздатки. Говорят, это дает очень неплохой эффект. Но к выбору материала придется отнестись очень серьезно, иначе есть риск призвать госпожу «ржавчину».

Это наиболее простые способы убрать вибрации, не прибегая к разборке РК. Если комбинировать их вместе, то результат может получиться очень неплохой.

Источник

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.

В случае появления вибраций после ремонта или замены узлов трансмиссии:

1. Поднимите автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для работы, ослабьте затяжку гаек крепления поперечины опоры КПП к кузову автомобиля и сместите агрегат влево до упора (рис. 3-30). Затяните гайки в этом положении. Стрелка на рисунке указывает направление движения автомобиля.

Внимание. Нахождение людей в салоне автомобиля во время его подъема и ремонта запрещается. Во время работы под автомобилем проявляйте повышенную осторожность. Для исключения травм не подносите к вращающимся деталям трансмиссии руки и инструмент.

Рис. 3-30. Установка поперечины опоры коробки передач.

  • установите ручку переключения передач раздаточной коробки в нейтральное положение. Запустите двигатель, включите вторую передачу рычагом переключения коробки передач. Автомобиль не должен двигаться. Поднимите автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для работы;
  • ослабьте шесть гаек крепления раздаточной коробки к кузову;
  • поворачивая раздаточную коробку на шпильках, добейтесь такого положения раздаточной коробки относительно кузова, при котором вибрация промежуточного карданного вала минимальна;
  • удерживая данный режим, затяните гайки крепления раздаточной коробки к кузову;
  • опустите автомобиль, остановите двигатель.
  • отверните болты крепления карданного вала к фланцам раздаточной коробки и редуктора заднего моста;
  • поверните вал относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста на 180°;
  • закрепите вал в данном положении.

6. Если дефект не устранился, произведите замену заднего карданного вала.

7. Если дефект не устранился, произвести замену переднего карданного вала.

8. Если дефект не устранился, произвести замену промежуточного карданного вала.

Рис. 3-31. Установка шайб под поперечину задней опоры раздаточной коробки.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector