Chevrolet niva тех обслуживание

Chevrolet Niva после 167 тыс км: Подробный отчет о ремонтах и обслуживании

Chevrolet Niva появилась в нашей редакции десять лет назад – в мае 2013 года. И за эту десятилетку успела пройти 167 тысяч км, что почти вдвое больше утвержденного заводом ресурса Нивы в 90 тысяч.

Chevrolet Niva, 1.7 (80 л. с.), М5

  • Изготовитель – GM-АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска 2013
  • В эксплуатации «За рулем» с мая 2013 года
  • Пробег на момент отчета 167 300 км

Двигатель

Двигатель пока чувствует себя нормально и не страдает ни потерей мощности, ни расходом масла. Самым серьезным вмешательством можно назвать замену прокладки головки блока цилиндров. А совсем недавно пришлось заменить все патрубки системы охлаждения – резина потрескалась от возраста. Вместе с антифризом всё обошлось в 4000 рублей. Но больше хлопот доставила сама замена – в моторном отсеке тесно, приходится снимать много лишнего. Заодно поменяли приводной ремень с роликами.

В последнее время немного изменился звук выхлопа. Замена прокладки приемной трубы лишь частично решила проблему.

Трансмиссия

На 165 тысячах пришлось заменить гайку выходного фланца заднего редуктора. Ее ослабевающая затяжка – обычное дело у Нивы. Замену осложняет то, что карданный вал нельзя скинуть со шпилек фланца. Приходится «отстегивать» задний мост и отодвигать его.

Хотя в нашем случае это всё равно надо было делать – пришли в негодность резиновые втулки всех реактивных штанг. Они редко выдерживают больше 50 тысяч км. Комплект обошелся в 2400 рублей.

Раздаточная коробка и передний мост себя чувствуют нормально, чего нельзя сказать про коробку передач. Стала подхрустывать вторая передача при переключении вниз. Приходится ювелирно работать сцеплением и газом. Судя по симптомам, износилось блокировочное кольцо второй передачи.

Читайте также:  Снятие рулевой тяги уаз буханка

Чтобы добраться до ремня и роликов (не только для замены, но и для регулировки), приходится снимать все листы защиты снизу. Сверху доступа нет.

Кузов

Больше всего возраст сказался на кузове. Ржавчина атакует его без стеснений и местами уже основательно. Сколы до металла на кромке капота сдались первыми – краска начала пузыриться и облезать. Красить его уже нет смысла, ибо с обратной стороны видно, что металл пострадал сильно. Проще будет заменить капот, а пока спереди мы временно поставили дефлектор.

Источник

Регламент технического обслуживания Нива Шевроле

Регламент технического обслуживания Нива Шевроле

Шевроле Нива выпускается концерном АвтоВАЗ с 2002 года и завоевал популярность у большого круга автолюбителей. Эксплуатируется в разных регионах России и многих стран СНГ. Линейка двигателей представлена двумя вариантами ВАЗ 2123 1.7 литра, 80 л.с., и Z18XE 1.8 литра, 125 л.с.

Платформа автомобиля полноприводная 4WD. В 2009 году был проведен первый рестайлинг, немного изменивший визуальный облик автомобиля, исправивший некоторые ходовые характеристики. Если вы владеете автомобилем Шевроле Нива и хотите производить техническое обслуживание самостоятельно, либо иметь представление о списке работ, мы рассмотрим гарантийный список обслуживания.

Регламент ТО

Гарантийное Плановое Техническое Обслуживание проводится согласно регламенту после каждых пройденных 15 тысяч километров, вплоть до 120 тыс. км. Ниже приведены списки осмотра и замен для четырех первых ТО, далее обслуживание проводится типично и повторяется от увеличения пробега.

ТО1

  • оценка ЛКП и антикоррозийного покрытия
  • диагностика подвески
  • замена масла и фильтров
  • замена ремня ГРМ
  • замена фильтра салона
  • замена ремня компрессора

ТО 2

  • замена масла и фильтров
  • замена ремня ГРМ
  • замена топливного фильтра
  • диагностика подвески
  • замена свечей зажигания
  • замена фильтра салона
  • замена воздушного фильтра
  • замена ремня компрессора

ТО3

  • диагностика подвески
  • замена масла и фильтра
  • замена ремня ГРМ и компрессора
  • замена фильтра салона
  • замена тормозной жидкости

ТО4

  • диагностика подвески
  • замена масла и фильтров
  • замена свечей зажигания
  • замена масла в КПП
  • замена охладителя
  • замена топливного фильтра
  • замена ремней ГРМ и компрессора
  • замена фильтра салона
  • замена воздушного фильтра
Читайте также:  Уаз поменял цилиндры нет тормозов

Порядок проведения работ

Регламент ТО включает в себя перечень нижеприведенных работ, состоящий из 12 пунктов.

Замена масла и фильтров

Замена масла выполняется согласно регламенту производителя каждые 15 тысяч км, при более экстремальной эксплуатации рекомендована замена каждые 7,5 тысяч км. Вязкость масла используемого АвтоВАЗ – 5w30, марка GM dexos2.

Данная процедура выполняется следующим образом:

  • Съем маслозаливной крышки
  • Съем пробки слива
  • Слив отработанного масла
  • Залив масла

Замена свечей зажигания

Согласно требованиям свечи заменяются после 30 тыс. км пробега по рекомендации завода-изготовителя. АвтоВАЗом рекомендованы следующие типы свечей: А17ДВРМ, BRISK «Super» LR17YC, LR15YC. Работы выполняются по следующим этапам:

  • Съем защитного экрана ДВС
  • Отсоединение электропровода
  • Извлечение свечей
  • Установка новых элементов

Замена технических жидкостей

Подбор температурных режимов жидкости осуществляется исходя из эксплуатационных условий. Производить замену необходимо после достижения 60 тыс. км пробега. Порядок действий:

  • Съем пробки слива на радиаторе
  • Съем пробки на блоке цилиндров
  • Съем шланга с патрубка дросселя
  • Слив жидкости
  • Установка пробок на свои места
  • Залив жидкости до момента появления из шланга дросселя
  • Установка шланга на патрубок

Замена фильтра салона

Периодичность замены фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Он располагается с левой стороны от лобового стекла в подкапотном пространстве. Порядок действий:

  • Снять крышку фильтра
  • Извлечь старый фильтр
  • Установить новый и установить обратно крышку

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр меняется каждые 30 тыс. км. Если условия эксплуатации происходят в засушливых, песчаных регионах, или используется низкокачественное топливо, замену следует производить каждые 20 тысяч пробега.

  • Под задним сиденьем отвинтить крышку и снять блок проводов
  • Произвести запуск двигателя, дать выработать топливо
  • Снять крепление кожуха и затем снять топливный фильтр
  • Произвести работы в обратном порядке после установки нового фильтра

Диагностика тормозной системы и по необходимости замена

Замена тормозных расходников(колодок и дисков) регламентирована и зависит от условий, частоты и интенсивности их использования.

  • Произвести визуальный осмотр суппортов и колодок
  • При необходимости замены снять колесо
  • Произвести разбор суппорта
  • Извлечь колодки
  • Заменить на новые и собрать блок тормозов
Читайте также:  Уаз пикап все комплектации

Замена ремня ГРМ

Оценка состояния ремня ГРМ производится каждое ТО на наличие повреждений и силы натяжения, которая не должна превышать 0.8 на 10 кгс. Замена рекомендована после 15 тыс. км пробега.

  • Снять крышку двигателя
  • Произвести визуальный осмотр ремня ГРМ на повреждения и натяжение
  • При необходимости замены снять кронштейн натяжного ролика
  • Произвести замену ремня ГРМ согласно меткам

Диагностика светоприборов

  • Визуальный осмотр рабочего состояния осветительных фар, сигнальных огней поворотов, стоп сигналов
  • Осмотр состояния сигнальных огней панели приборов
  • Замена перегоревших ламп

Диагностика воздушного фильтра

Рекомендована замена фильтра каждые 30 тыс. км пробега. Перечень действий:

  • Снять крышку короба воздушного фильтра
  • Оценить состояние фильтра на износ и засоренность
  • При необходимости произвести замену

Замена тормозной жидкости

Жидкость подлежит замене каждые 45 тыс. км по рекомендации завода-изготовителя и выполняется следующим образом:

  • Снять крышку бачка
  • Залить тормозную жидкость
  • Произвести прокачку тормозов каждого колеса поочередно

Диагностика ремня компрессора кондиционера

В зависимости от комплектации некоторые автомобили оснащены кондиционером. Диагностика и замена ремня компрессора производится каждые 15 тыс. км. Натяжения ремня не должно превышать 0.8 мм при давлении 10 кгс Порядок действий:

  • Снять защитный поддон
  • Снять защитный кожух ремня
  • Проверить натяжение ремня, наличие повреждений
  • При необходимости, либо по истечению допустимого пробега, произвести замену

Замена масла в КПП

Обслуживать КПП и менять масло нужно по достижении ресурса в 60 тыс. км, рекомендованные типы масел 75W90, 80W85, 80W90. Замена жидкости производится следующим образом:

  • Снять заливную пробку
  • Отвинтить сливную пробку
  • Слить отработанное масло и закрыть сливное отверстие
  • Произвести залив нового масла

Все данные работы производятся на каждом плановом ТО. Техническое обслуживание рекомендуется производить на специализированных сервисах с соблюдением рекомендаций производителя по моторесурсу.

Соблюдение данных правил позволит автомобилю находится в исправном техническом состоянии, что в свою очередь избавит владельцев от появления поломок и отказов систем автомобиля. Своевременное ТО позволяет проходить Шевроле Нива до 500 тыс. км без отказа двигателя, трансмиссии и ходовой.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector