- Какой двигатель можно поставить на Ниву (17 фото): свап мотора в Шевроле, ВАЗ 2121 и 21213 от иномарки вместо родного без переделок, замена на более мощный с установкой
- Проблема замены двигателя на Ниве
- Серийная Нива с дизельным двигателем
- Какой двигатель от иномарки можно поставить на Ниву Шевроле, 2121, 21213 вместо родного мотора без переделок
- Дизель от Pegout XUD9SD объемом 1.9
- Свап двигателя на Ниве с доработкой
- Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez4
- Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah
- Установка двигателя на Ниву от иномарки Volkswagen Vento
- Другие варианты замены двигателя на Ниве Шевроле на более мощный
- Так стоит ли менять мотор в Ниве на двигатель от иномарки
Какой двигатель можно поставить на Ниву (17 фото): свап мотора в Шевроле, ВАЗ 2121 и 21213 от иномарки вместо родного без переделок, замена на более мощный с установкой
Моторы ВАЗ
Штатный двигатель Нивы Шевроле под индексом 2123 устанавливается на отечественный внедорожник уже более 20 лет, и надёжный 81-сильный мотор уже устраивает не всех владельцев автомобиля. Для вездеходных авто наиболее подходящими по характеристикам считаются дизельные двигатели. Такой вариант оснащения прорабатывался АвтоВАЗом в 1997-2003 г.г., но развития маломощный (53 л. с.) ДВС не получил. Как следствие, в качестве альтернативных силовых агрегатов для Niva Chevrolet выбирают движки от иномарок и современных вазовских моделей машин.
Проблема замены двигателя на Ниве
Прежде чем заменять штатный силовой агрегат, рассматривают сложности, которые могут возникнуть при усовершенствовании (тюнинге) автомобиля способом свапа (замены) ДВС.
Выбирают двигатель для переброски под капот Нивы вместо прежнего движка с учётом таких критериев:
- Возможность свободного размещения мотора в переднем отсеке кузова.
- Увеличение мощности нового двигателя Нивы над тягой старого должно быть не более, чем на 20 л. с.
- Установка дизеля требует контроля его массы. Дизельный двигатель при одинаковом литраже с бензомотором – тяжелее, что может привести к необходимости усиления подвески и кузова внедорожника.
- Агрегатирование ДВС с трансмиссией. Смена мотора влечёт за собой замену коробки перемены передач (КПП).
- Легализация переделки. Если маркировка устанавливаемого на Ниву движка отличается от марки штатного мотора, свап двигателя считается изменением конструкции авто. На замену потребуется получать разрешение от ГИБДД, перерегистрировать машину в инспекции.
Немаловажная проблема – реализация намеченного свапа: работы могут оказаться слишком сложными для самостоятельного выполнения. Крупные тюнинг-ателье справятся с модернизацией авто быстрее и качественнее.
Серийная Нива с дизельным двигателем
Дизели против бензомоторов имеют ряд преимуществ, что объясняет стремление конструкторов ВАЗа разработать ДВС на солярке для внедорожного автомобиля. Экономичность дизельной Нивы обусловлена его конструкцией: нет дросселя, тормозящего приток воздуха в камеру сгорания, высокая степень сжатия горючей смеси (выше, чем у бензомотора в 2,5 раза). Мотор долговечнее за счёт меньших оборотов коленвала, обладает высокой тяговитостью на низах.
В период 1984-2003 г.г. АвтоВАЗ в сотрудничестве с заводом Барнаултрансмаш выпускал серийно дизель ВАЗ 341 для комплектации универсалов 21045 с 5-ступенчатой КПП. Характеристики базового движка на солярке – в таблице.
Показатели | Значения |
Объём | 1.5 л |
Степень сжатия | 23 |
Мощность | 53 л. с. |
Момент вращения | 96 Нм |
Вес | 130 кг |
Заявленный заводом ресурс | 125-150 тыс. км |
На опытные Нивы 21315 (удлинённая база), 21235 (с бензомотором стала называться Chevrolet Niva) устанавливали модификации 341-го дизеля. Характеристики ДВС:
- турбированный 341-й – 1,5-литровый, 74-сильный;
- атмосферник (без наддува) 343-й – 1,8 л, 67 л. с.;
- 3431 с турбиной – 88 сил.
Предприятие Ладаэкспорт (Московская обл.) с 2014 г. комплектует Лады Нива 21215 моторами ПЕЖО XUD-9L объемом 1,9 л, мощностью 65 л. с. На внутренний рынок такие машины не поступают, идут на экспорт.
Какой двигатель от иномарки можно поставить на Ниву Шевроле, 2121, 21213 вместо родного мотора без переделок
Устанавливать на вездеходный автомобиль дизельный мотор следует для того, чтобы улучшить ходовые качества машины при преодолении участков бездорожья: малые обороты при высокой тяге ДВС. Правильность такого выбора подтверждается поставкой на экспорт внедорожников Нива в комплектации дизелями ПЕЖО: размеры опорных устройств моторов серии XUD в точности совпадают с нивовскими опорами. Доработки при таком свапе силового агрегата будут минимальными.
Дизель от Pegout XUD9SD объемом 1.9
Мотор устанавливался на Нивы 212151 в паре с итальянской КПП Fiat Polonez в 1998-2007 г.г. Характеристики дизельного двигателя ПЕЖО XUD 9SD – в таблице.
Параметры | Значения |
Рабочий объём | 1.9 дм³ |
Мощность | 63-75 л. с. |
Степень сжатия | 22 |
Крутящий момент | 130-140 Нм |
Масса | 150 кг |
Пробег до капремонта | 450 тыс. км. |
Мотор XUD9SD устанавливался на Ниву, что обусловливает соответствующие размеры, компоновку и вес ДВС. Сходство движка с родным вазовским наблюдается и в деталях:
- подушки под XUD подходят от ВАЗ 21215, расположение опор совпадает;
- маслозаборник, масляный фильтр в моторе ПЕЖО расположены так же в передней части мотора слева, как и на движке 2123;
- КПП изменений не требует, вписывается в габариты установочного места штатной коробки передач.
Переделки потребуются, но незначительные. Доработать придётся поддон картера, систему выпуска выхлопных газов, другие стыковочные узлы силовой установки.
Не стоит сбрасывать со счетов и отечественные дизели ВАЗ 341, 343, 3431, ранее устанавливавшиеся на вездеходный автомобиль. Проведение тюнинга самих моторов с учётом современных технологий улучшит их характеристики до уровня выше иномарок.
Свап двигателя на Ниве с доработкой
Приспособить в моторный отсек Lada 4×4 можно многие бензомоторы и дизели как отечественных машин так и авто иностранного производства. Ограничитель круга предложений – объём работ по приспосабливанию стороннего силового агрегата к моторному отсеку и обеспечительным системам мотора, кузова Нивы.
По критерию объёмов доработки подходящими для свапа на внедорожнике определены ДВС: Peugeot XUD11, Toyota 79-сильная 3С или 3СТ мощностью 100 л. с., Volkswagen Vento и другие.
Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez4
Этот дизельный мотор также французского производителя ПЕЖО имеет большую мощность, чем дизель XUD9SD, что влечёт необходимость устанавливать в составе силового агрегата КПП Fiat Polonez. Полонез – польская машина, её вес – 1500 кг, что сопоставимо с массой Нивы Шевроле (1,4 т). Технические данные Peugeot XUD 11 – в таблице.
Характеристики | Значения |
Объём мотора | 2.1 дм³ |
Мощность | 82 л. с. |
Момент вращения коленвала | 145 Нм |
Степень сжатия топливной смеси | 22,5 |
Вес дизеля | 160 кг |
Пробег без капитального ремонта | 500 тыс. км |
Доработка совместимости силового агрегата ПЕЖО XUD11+КПП Fiat Polonez с конструкциями Нивы включает работы по замене передних опорных устройств, переделке поддона мотора, деталей привода. Модернизировать придётся и систему отведения выхлопных газов ДВС, приспособить систему топливного питания, состыковать внешние элементы гидросистемы охлаждения Нивы с внутренними приборами XUD11.
Внимание! Низкое расположение на сваповом моторе расширительного бака чревато падением уровня тосола в гидросистеме, перегревом ДВС. Рекомендуется сохранить под капотом нивовский бачок.
Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah
Предлагаемые к установке на Ниву эти 2 двигателя Тойоты дизельной серии 3С отличаются между собой исполнением: первый – атмосферник (без наддува воздуха), второй – с турбонаддувом. Технические характеристики моторов – в таблице.
Параметры | 3С-Е | 3СТ |
Годы выпуска | 1998-2007 | 1992-2001 |
Точный объём движков, см³ | 2184 | 2184 |
Мощность, л. с. | 79 | 88-100 |
Крутящий момент на коленвале, Нм | 147 | 185-195 |
Степень сжатия | 23 | 23 |
Комплектация электронно управляемым топливным насосом ТНВД Denso | да | нет |
Масса, кг | 170 | 185 |
Ресурс до капремонта, тыс. км | 260 | 250 |
Оба мотора устанавливаются на внедорожник в паре с 5-ступенчатой механической КПП Toyota Noah, которую ставили также на 4-дверный минивэн Тойота Town Ace массой 1580 кг. Превышение веса японских двигателей над вазовским агрегатом 40-55 кг, что обусловливает необходимость усиления передней подвески вездеходного авто.
Двигатели Тойоты совместимы с вазовской трансмиссией, но такой союз будет недолговечным. Именно поэтому силовой агрегат Нивы заменяют японскими движками в паре с тойотовскими же КПП.
Установка двигателя на Ниву от иномарки Volkswagen Vento
Немецкие автомобили этой марки серийно выпускались с 1992 по 1999 г., комплектовались как бензиновыми, так и дизельными двигателями рабочим объёмом 1.6-2.8 л мощностью 64-174 л. с. Все силовые агрегаты – под передний привод.
Интерес для свапа мотора Нивы представляют 1.6-литровые 75-, 101-сильные бензомоторы от Volkswagen Vento и объёмом 1.8 дм³ с тягой 75 и 90 сил. Подходящие дизели от той же иномарки – 1.9-литровый атмосферник на 64 л. с., того же литража ДВС с турбонаддувом 75 и 90 сил. В таблице приведены технические данные на один из бензомоторов Фольксвагена Венто.
Характеристики | Значения |
Рабочий объём | 1781 см³ |
Степень сжатия топливовоздушной смеси | 10 |
Мощность | 90 л. с. |
Крутящий момент коленвала | 145 Нм |
Рекомендуемый бензин | АИ-92 |
Система питания топливом | моновпрыск |
Масса мотора | 110 кг |
Пробег до капитального ремонта | 300 тыс. км |
Характеристики двигателя иномарки несколько лучше, чем у штатного движка Нивы 2123: мощность выше на 10 л. с., крутящий момент – на 18 Нм, вес мотора меньше на 20 кг, а ресурс – в 1,5 раза больше. Но приспособить двигатель в Ниву от иномарки без переделки моторного отсека не получится из-за предназначенности моторов Volkswagen Vento для поперечного расположения под капотом машины.
Другие варианты замены двигателя на Ниве Шевроле на более мощный
Замена штатного двигателя на Ниве окажется бессмысленной, если владелец авто не почувствует существенных изменений в управляемости внедорожником, его проходимости, комфортности, экономичности. Установить на Chevrolet Niva можно немало других моторов, например:
- ПЕЖО XUD9TE или D8A. Дизель 1.9-литровый с турбонаддувом мощностью 90-92 л. с., момент вращения вала 190-196 Нм, масса – 155 кг. Ресурс мотора – 400 тыс. км.
- FIAT-CMD – дизельный, 1.93 дм³ с турбиной. Может устанавливаться на все модели Нивы: 3-х и 5-дверные, пикап 2329, минивэн 2120, Тарзан и другие. Данные по модели ДВС CMD GN 199АТ: 90 л. с., 160 Нм, 139 кг.
- Бензомоторы BMW. М42 весит 145 кг при объёме 1.8 дм³, мощности 136 сил и моменте 170 Нм. Двигатели М43 литражом 1.6-1.9 в модификациях В16 – 102 л. с., В18 – 115 сил, B19TU – 118-сильный, все весят по 138-140 кг и обладают ресурсом 300-350 тыс. км.
- Вазовские 1.6-литровые ДВС поперечного расположения 21126, 21127 16-клапанники с Приоры выпуска соответственно 2007, 2013 г. Мощность 126-го мотора 98 сил, более мощный – 127-й: 106 л. с.
Достойной альтернативой свапу двигателя Нивы является турбирование штатного мотора, но в таком решении есть ограничение: нивовская раздаточная коробка может не выдержать возросших нагрузок на механизм.
Так стоит ли менять мотор в Ниве на двигатель от иномарки
В большинстве случаев владельцы отечественного внедорожника задумываются о том, какие двигатели можно поставить на Ниву Шевроле, 2121 от иномарки без переделок или с доработкой, после попадания в ситуацию, когда для преодоления препятствия не хватает мощи родного мотора. Прежде, чем решаться на свап движка, стоит взвесить все за и против, связанные с переделкой конструкции автомобиля. Причины не в пользу замены двигателя:
- Автомобиль – сложное техническое устройство. Для изготовления комплекса механизмов, всего изделия в целом создаётся документация на основе стандартов ГОСТ, техусловий, обеспечивающая безопасную эксплуатацию техники. Все системы и узлы машины взаимоувязаны.
- Мощность ДВС. Увеличения тяги можно достичь посредством чип-тюнинга: коррекцией управляющих программ электронного блока управления двигателем.
- Проходимость машины. Ходовые качества авто улучшают заменой штатной резины грязевыми внедорожными шинами.
- Необходимость регистрации изменений конструкции автомобиля. Предварительно потребуется экспертное заключение о безопасности переделок, затем – обращение в ГИБДД.
Доводы против замены двигателя на Ниве Шевроле достаточно убедительны, но не для целеустремлённых автолюбителей, увлекающихся охотой, рыбалкой, спортивным вождением внедорожника. Свап мотора однозначно целесообразен, если ресурс родного движка полностью исчерпан, а восстановление ДВС на Ниве обойдётся значительно дороже его замены двигателем на более мощный с минимальным количеством доработок.
Какой двигатель вы бы поставили на Ниву Шевроле?