Chevrolet niva схема замков дверей

Как отремонтировать замок на задней и передней двери Нива Шевроле

Замок двери Нива Шевроле представляет собой бесшумный прибор. Внутренние детали располагаются так же, как в стандартных замыкающих механизмах, но прочность и долговечность изделию придает пластиковый футляр, закрывающий внутренние элементы.

Принцип работы

Устройство замка двери на Ниве Шевроле оснащено штифтами по периметру. Задние и передние зубцы закрывают дверцу, когда сходятся и открывают во время расхождения. Если правый или левый штифт заклинит или сломается, то механизм заблокируется. Не попадая в пазы, внутренние фрагменты не могут до конца выполнить свой путь, поэтому происходит разъединительное смещение. Неисправность вызывается длительной эксплуатацией, износом. Усугубляет ситуацию попадание влаги, взлом, коррозия металла.

Первые признаки поломки – скрип во время поворота ключа. Только разборка и осмотр механизма позволит выявить причину неисправности. После диагностики будет установлено, что именно требуется: ремонт или замена. Иногда достаточно провести смазочные работы или заменить сердцевину детали. В других ситуациях приходится проводить монтаж всего устройства. Средняя цена еврозамка составляет от 1500 рублей, в зависимости от места покупки.

Авто

Регулировка

Чтобы провести профилактику на Шевроле, замок пассажирской двери регулируется и смазывается силиконом. Для работы потребуется шестигранник и смазка. Регулировка проводится в открытом положении. Разбирается стойка путем раскручивания болтов. Их важно зафиксировать под прямым углом. Винты не должны находиться в удалении. Когда крепеж ослаблен, положение замка легко регулируется.

Поставив механизм в одно положение, проверяется работоспособность устройства. Если причина некорректной работы не ушла, проводится смещение в другую сторону.

Как снять замок

Чтобы снять еврозамок на Chevrolet Niva, потребуется набор инвентаря. Потребуется приготовить:

Читайте также:  Термостат уаз 417 размер

Разбор замка бывает частичный или полный. Провести грамотную переборку способны только профессионалы, а снятие/замену сможет выполнить любой обыватель. Процесс выполняется с внутренней стороны двери. Алгоритм действий:

  1. Вытащить заглушки.
  2. Открутить три болта.
  3. Снять накладку.
  4. Поддеть облицовочную панель.
  5. Извлечь переключатель положения переднего спускового стекла.
  6. Демонтировать колодку жгута проводов.
  7. Отсоединить электрическую проводку: динамики, стеклоподъемники.
  8. Вытащить обшивочную карту.
  9. Снять наружные крепления.
  10. Извлечь замок.

Снятие элемента

Ремонт замка

После снятия устройства можно разобрать еврозамок, чтобы устранить его неисправность. Когда будут выкручены крепежи защитного пластика, удастся получить доступ к тяге. Она снимается ударной отверткой и ключом. Тяга сопряжена с фиксатором и выключателем. Дальнейшая инструкция:

  1. После отсоединения вынимается штифт из наконечника тяг.
  2. Снимается возвратная пружина, стопорная шайба.
  3. Вынимается сердцевина.

После внимательного визуального осмотра определяется причина поломки. Проводится замена пружины, смазка, очистка деталей от загрязнений, регулировка штифтов, спилка коррозии.

После ремонта сборка выполняется в обратном порядке.

Замена личинки

Тяги крепятся на шарниры. Если вышли из строя эти элементы, то приобрести их и поставить без помощи специалистов будет довольно проблематично. При высоком износе деталей оптимальным решением станет замена сердцевины. После извлечения личинки последовательность действий следующая:

  1. Внутренняя полость обрабатывается антикоррозийным веществом.
  2. Новая личинка смазывается специальным средством.
  3. Проводится установка сердцевины.
  4. Возвращаются на место пружина, шайба.
  5. Проводится подключение тяги.
  6. Подсоединяются электрические провода. Прикручиваются гайки.
  7. Проверяется работа замка.
  8. Элемент вставляется в ручку. Фиксируется крепежами.
  9. Ставится на место обшивка, защелкиваются пистоны.
  10. Винтами проводится присоединение ручки с накладкой.
  11. Винты закрываются заглушками.

Замена личинки

Доработка основания и механизмов

Если после установки механизм работает неправильно, то выполняется его дообработка и настройка. Если при входе ключа ощущается затруднение, то:

  1. Потребуется дополнительная смазка элементов или регулировка внутренних зубцов.
  2. Между личинкой и корпусом замка устанавливаются распорки.
  3. Подтягивается пружина.
  4. Зачищается или шлифуется передняя часть еврозамка.
  5. Проверяется качество закрутки крепежей.

Легкость скольжения замыкающих деталей и непринужденность действий ключа сообщат о том, что ремонтные работы проведены корректно.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные механизмы оснащены внутренней защелкой. Благодаря этой детали открытие/закрытие происходит без посторонних звуков. Дополнительная накладка на стойке кузовной части обеспечивает неслышное захлопывание дверей. Бесшумное устройство не потребует регулировки. Если заводской замок вышел из строя, то заменять его лучше на конструкцию европейского качества.

Читайте также:  Схема подключения уаз 3741

Бесшумный замок

Монтаж детали на дверь

Для демонтажа дверного фрагмента и замены закрывающего механизма важно подготовить место с розеткой и тисками, а также набор инструментов:

  • гаечный ключ;
  • дрель;
  • молоток;
  • сверла;
  • пассатижи;
  • короткие саморезы;
  • набор отверток.

Накладка на обод кузова продается вместе с замком. После того как произведен демонтаж внутренней обшивки и извлечение устройства, в дверцу вставляется основная часть еврозамка. Важно хорошо затянуть крепежи. В стойке просверливаются два отверстия для установки накладки. Крепится элемент метизами. Если встройка ниши для защелки немного выступает, ее можно подпилить или пристукнуть молотком. Также выполняется запилка краев саморезов.

Типичные неисправности и способы их устранения

Если дверь не может нормально закрываться или открываться, то не всегда проблема кроется в замке. Иногда требуется регулировка дверной конструкции или внутренней ручки. Чтобы исправить положения, предусмотрено ряд доработок:

  1. Чистка или смазка внутренних зубцов.
  2. Регулировка дверных петель, зазора.
  3. Раскручивание ручки, замена крепежей.

Выполнение регулировки

Если установка нового замка проведена по инструкции, то проблемы появятся только после истечения срока службы изделия.

Источник

Схема системы блокировки замков дверей (до 2009 г.) Шевроле Нива.

Схема системы блокировки замков дверей (до 2009 г.) Шевроле Нива.

1 — монтажный блок; 2 — блок управления; 3 — мотор-редуктор блокировки замка двери пассажира; 4 — мотор-редуктор блокировки замка двери багажного отделения; 5 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; А — к источнику питания; В — схема условной нумерации контактов в колодке блока управления; С — схема условной нумерации контактов в колодках мотор-редукторов блокировки замков.

Система блокировки замков дверей.

Система устанавливается на части выпускаемых автомобилей и предназначена для одновременной блокировки замков всех дверей при запирании ключом замка левой передней двери, а также при нажатии на кнопку блокировки замка левой передней двери. Этой же кнопкой можно разблокировать замки всех дверей изнутри автомобиля. При отпирании снаружи ключом замка левой передней двери замки также разблокируются.

Читайте также:  Jeep grand cherokee welly

Система предусматривает возможность индивидуального разблокирования задних дверей и правой передней двери кнопками блокировки замков дверей.

Моторедукторы устанавливаются на замки каждой двери. Моторедуктор объединяет в себе электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и редуктор с зацеплением шестерня–рейка.

Моторедуктор 5 левой передней двери имеет встроенный переключатель, контакты которого коммутируются при перемещении кнопки блокировки замка или при повороте ключом барабана замка двери. Через замкнутые контакты переключателя подается сигнал на электронный блок 2 управления, и он включает все моторедукторы. Моторедукторы тягами поворачивают рычаги блокировки замков, и замки блокируются или разблокируются.

В блоке управления имеется инерционный выключатель, благодаря которому замки разблокируются при ударе движущегося автомобиля о препятствие, т.е. при аварии.

В случае неисправности необходимо проверить предохранитель, провода и их соединения, блок управления и моторедукторы. Неисправные блок управления и моторедукторы заменить новыми.

Данные для проверки моторедуктора.

Усилие, развиваемое исполнительным элементом при напряжении питания (13±0,1) В и при температуре окружающей среды (25±10) °С, Н, не менее … 30.

Потребляемая сила тока при указанном выше напряжении питания, А, не более … 7.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector