Chevrolet niva самоблокирующийся дифференциал

Блокировка дифференциала в Шевике — не знал, а зря

Всем привет, я снова на связи и сегодня у меня для вас важная тема о блокировках. Признаюсь, в суровое бездорожье я пока еще ни разу не забуривался, а потому и даже ни разу не использовал блокировку. И вообще, до недавнего момента я смутно представлял, какие еще положения бывают в раздатке кроме пониженной передачи и нафига они нужны.

Но сегодня своими глазами увидел, как Шеви Нива буксует на льду и у неё крутится всего 1 колесо — то, которое буксует. Все остальные колеса просто стояли, не крутились. Для меня, если честно, это было сродни откровению, никогда бы не подумал, что так может быть, я лично думал, что у Нивы и Шевика все колеса всегда крутятся. Наивный юноша, что и говорить )) Но я же еще только начинаю осваивать свою Шеви Ниву и учусь всему, что не знал.

И вот водила включает штатную блокировку и о чудо — передний мост, одно переднее колеса тоже стало крутится и машина без проблем выехала со ледяной горки.

Вот так раз — подумал я и придя домой, сел изучать матчасть, с чем с вами и поделюсь.

Раздатка — понижайка и блокировка

5

Если не знаете, как пользоваться раздаткой, где что включается — тогда вам сюда, наглядно с фото. Сразу научитесь включать понижайку и блокировку. Причем не бездумно, а в нужные моменты.

Итак, по умолчанию на Ниве и Шевике в раздатке можно включать не только пониженную, но и добавлять к ней блокировку межосевого дифференциала. В приведенном выше примере все стало ясно, как работает эта блокировка — если застряло хотя бы одно колесо, то без блокировки ему отдается максимум — весь крутящий момент идет на одно это колесо. Все 100 процентов. Включая блокировку, мы передаем крутящий момент на другой мост(другую ось — переднюю или заднюю). Так что благодаря ей машина порой очень часто справляется не только со льдом, но и с бездорожьем — жидкая грязь сродни льду, как только колесо начинает пробуксовывать — на него идет весь момент и машина встает. Включаем блокировку, начинают крутиться колеса другой оси и машина начинает ехать.

Однако что делать, когда и другие колеса начинают буксовать? Тогда капец, никуда вы не уедете. Это называется вроде как диагональное вывешивание и поможет в этом случае лишь межколесная блокировка. Смысл думаю ясен — крутящий момент уже передается от правого забуксовавшего колеса левому и наоборот. Так сказать — еще более улучшена становится машина.

Читайте также:  Ремень приводной jeep wrangler

Межколесная блокировка чаще всего делается путем установки самоблокирующихся дифференциалов, которые можно поставить в передний и задний мост, а можно сразу в два, если вы фанат покорения бездора. Их короткое название, которое всем известно — самоблоки. Бывают автоматические и принудительные. Принудилово, конечно, круче, но сложнее и дороже, наверное.

Погуглил и узнал, что чаще всего ставят двух производителей — ДАК и Вал Рейсинг, Даки — чаще всего ставят на Уазы всех видов, а «Вал Рейсинги» можно установить на Ниву и Ниву Шевроле — вариант просто идеальный.

Принцип работы точно такой же, как и у межосевой блокировки, только тут момент передается между колесами — то есть буксует правое колесо — срабатывает автоматическая блокировка(ДАК и Рейсинг — они автоматические) и момент передается на стоячее левое колесо. Межколесные блокировки шибко помогают выбираться из колеи, когда, как правило, буксует 1 колесо из двух одного моста.

Все выглядит просто шикарно и мне сразу захотелось поставить себе Вал Рейсинг. Однако узнав цену — 10000 рублей за комплект(2 штуки), плюс установка тысячи 4-5, итого в 15к уже выливается установка таких самоблоков на один мост. Буду копить, штука мега полезная как по мне.

Чаще всего ставят блокировку на задний мост, однако, как утверждают профи — установка самоблоков на передний мост повышает проходимость заметнее, чем на задний. Однако тут управляемость ухудшается и прочие другие неприятности вплоть до увеличенной нагрузки на вспомогательные элементы подвески. Ничего не проходит бесследно ))

Так что если вы до их пор не использовали блокировку на своей Шеви Ниве — обязательно попробуйте, когда окажетесь в жидкой грязи. Категорически нельзя использовать межосевую на обычной трассе/асфальте, только на бездорожье.

Ну и если вы-таки хоть иногда катаетесь по бездорожью на рыбалку, охоту и пикники, то поставьте уже нормальную грязевую резину. А то очень часто вижу в городе Шевики на шоссейной резине? Зачем? Зачем ставить на Шеви Ниву обычную резину? Шеви и создана для того, чтобы передвигаться в сельской местности, а ездить на такой машине чисто по городу — нонсенс. Она и жрет бенза немало в городском цикле. Поэтому, если уж заинтересовались блокировками, то и резина должна быть зубастая. Из импортных рекомендую конечно же Гудрич (если денег много), Кумхо или Ханкук (если денег поменьше), а если уж денег в обрез — тогда только Кордиант Оффроад или кировскую К-139.

Штатная блокировка межосевого дифференциала крутящий момент передает из расчета 50 процентов на передок и 50 — на заднюю ось. Получается, при такой блокировке у вас гарантированно будет крутится одно колесо — переднее или заднее. Однако если поставить самоблок назад, то при благоприятном стечении обстоятельств у вас будет крутиться уже 3 колеса(два колеса на одной оси при межосевом блоке и одно на другой оси благодаря самоблоку). Ну а чтобы крутились все 4 — ставите самоблок еще и на передок и будет моща. Однако и стоимость доработки получается весьма приличная. Но недаром же, зайдя на любой форум оффроада в подписи посетителей, можно видеть — самоблоки установлены у 90 процентов народа, видать и правда они реально помогают.

Читайте также:  Jdm toyota land cruiser

В принципе, оно и понятно, что машина лучше выезжает из грязи, когда крутится как можно большее количество колес. И блокировки(все 3 сразу) делают возможным крутиться всем 4 колесам сразу. А если еще и резина стоит соответствующая — проходимость автомобиля повышается в разы ))

Источник

Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива: включение блокировки межколесного дифференциала

Рычаг включения блокировки межколесного дифференциала на Нива Шевроле

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

Расположение рычага включения передач блокировки на Нива Шевроле

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Читайте также:  Замена набивки 402 двигатель уаз

Шестерни дифференциала Нива Шевроле крупным планом

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Рычаг управления дифференциалом Нива Шевроле

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  1. При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  2. На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  3. При движении по песку.
  4. При езде по снегу или льду.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Между сиденьями Нива Шевроле рычаги переключения передач и дифференциала

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Рычаги и схема переключения КПП и раздатки Нива Шевроле

Схема переключения передач и раздатки

Понижающая передача: что она даёт?

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2 . Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1 . Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0 .

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector