Отзыв: Автомобиль ВАЗ 2123 Niva Trevel — Ну в принципе нормально, думала будет хуже
Я как представить женского пола стараюсь раз в 3-5 лет менять авто (как начинает что-то там брякать и ломаться). В июле 2023 года настал час Х — надо покупать новое авто: выбор невелик: либо китайские от 2,5 млн. рублей (совсем маленькие не рассматриваю) либо Лада. В китайских салонах негативно отзываются о Ладе, и наоборот. Мой бюджет был максимум 1,8 млн. р. В китайских салонах все под заказ, а я не люблю ждать. Мне надо здесь и сейчас. В ладе, кстати, тоже под заказ, в наличии было всего 3 машины (в про новые). Была Нива Трэвел, Нива Легенда и Лада Веста седан. От Нивы меня отчаянно отговаривали все, в том числе менеджеры. Говорили, «не женская» и «без комментариев». Тест драйв мне пройти не дали — не было Нивы для тест драйва.
Но я все таки решила купить Ниву Трэвэл в комплектации «Блэк» — других не было.
Цена 1 327 000 р.
Описываю впечатление девушки от Нивы, мужчины могут не читать! Описываю, так как перед покупкой сама искала такие отзывы, но все были на Нивы Шевроле, Легенды и от мужчин.
Я две недели езжу на Ниве.
Тяжело мне далась коробка, просто раньше в всегда на автоматах ездила. 5 дней и я вспомнила механику. Кстати, коробки две — но я второй надеюсь не буду пользовать, просто не трогаю. Переключается коробка обычно, правда задняя мне дается с трудом, там еще нажать надо. Если бы не было бы мультимедиа и не включался на эксране вид «сзади» даже бы не поняла, когда задняя включается.
Кстати логичным бы было у коробки телефон положить, но углубление под него не сделано — он падает. Зачем круглое углубление? Если для кружек — не удержит, да и на подлокотнике под четыре кружки дырки есть. Это удобно!
Руль — совсем не парит. Все пугали, что руки накачаю. Но гидроусилитель делает свое дело. Руль регулируется. Почти как в каптюре, правда сама оплетка не очень, боюсь мозоли появятся, надо обтянуть чем-то. Поясню, что я водитель с опытом, прежде ездила на : Матизе, Форд Фъюжен, Форд Мондео, Ниссан Тусон, Киа Спортридж, Рено Каптур и др. То есть мне есть с чем сравнивать автомобили ).
Панель, конечно, «савдеповская». Лично мне не хватает на табло следующих показателей: расход топлива (там только вольтаж зачем-то), номер передачи на которой я сейчас (ну вот не удобно мне смотреть на ручку). Сильно не буду придираться.
Зеркальце! Ну как можно было его не сделать!?
Сами козырьки ужасные, их даже руками трогать не приятно — супер дермантин. А еще нет выдвижной штучки, на случай солнца посередине (надеюсь понятно описала).
Внутри салона — нормально. Молодцы, крепления под резиночки сделали.
Багажник маленький, но если разобрать заднее сидение — то нормально.
По внешнему виду больше не буду писать — это все можно самой уже оптимизировать.
Теперь по серьезным вещам.
В принципе для российской машины не так и громко она работает.
Машина супер тупая, но меня об этом предупреждали. По трассе — уже поняла, что буду тащиться за фурами. Разгон медленный. Обгоняла одну фуру, думала — этот процесс не закончится. По трассе думаю 100 км/ч — это оптимал (более машинке плохо). Заявленные 140 км/ч — смешно — не верю. Ну если только с горки после 5 минут максимального разгона )). Но будем считать Нива не для этого. С кондиционером тупит сильнее (но это у всех так).
Думала радиус разворота будет маленький — машина ведь короткая, но он большой, причем при развороте руль отчаянно скрипит, даже страшно.
Бензин! До сих пор не услышала единого мнения какой. Заливаю 95 по привычке, но надо уточнить. Расход — меня пугали 13-15, но примерно в городе 11, трасса 10.
Бачок бензобака: позорище. Ну неужели не сделать хотя бы пробку с замочком!? Да нет, же — пережитки коммунизма — открывайте кто хотите. Буду искать и покупать пробку с ключам, если найду.
Проходимость: пять баллов, молодцы.
Поребрики — супер, клиренс чудесный.
Все остальное описывать не буду — это значит, что все так как у остальных тачек.
В целом впечатление пока позитивное, ожидала хуже. Думаю, люди по-старинке «осуждают» ладу, сейчас вполне приемлемо. У меня первая тачка была москвич 2141. Если с ним сравнивать, то НИВА Трэвэл прямо конфета.))
Нравится:
-кондиционер;
-мультимедиа (типа компьютер);
-навигатор (легко загрузила карты);
-подлокотник;
-подстаканники;
-проходимая, высокая;
-компактная;
-шумоизоляция нормальная;
-сразу сигналка с автозапуском и коврики;
-обзор шикарный.
Плохо:
-информации на панели мало;
-бардачок маленький;
-зеркала на козырьке нет;
-бачок без ключа;
-нет задних стеклоподъемников, только весла;
-тупая машина при разгоне;
-быстро не едет;
-что-то там где-то стучит (например, руль при максимальном повороте), но можно музыку погромче и норм;
-задняя включается тяжеловато для женщины;
-руль может натереть руки, надо чем-то обделать;
-сотик некуда;
-вторая коробка раздражает, буду думать какой-то чехольчик или крышку надевать, а то рука иногда тянется случайно.
Вывод: 100% людей мне говорили, что машина не женская, что прямо все плохо — осуждали и позорили. Но в принципе, если нет задачи гнать 140 км/ч, а достаточно 110, то нормальная машина. Расход бенза нормальный, но чуток побольше, конечно. Можно и женщине ездить, надеюсь 3-5 лет проездит без проблем, правда гарантия 2 года.
Я поставлю 5 баллов, несмотря не кучу недочетов, дабы продемонстрировать, что моя оценка выше общественного мнения об этом авто.
Креста на ней нет: «Шнива» полностью обрусела, теперь это Lada Niva
В декабре прошлого года АВТОВАЗ стал стопроцентным собственником бывшего совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, в феврале 2020-го выпускаемые на нём «Шнивы» стали поступать к дилерам Lada, в апреле завод GM-АВТОВАЗ был переименован в «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ», и вот теперь состоялся финальный акт инкорпорирования «Шнивы» в родное лоно, то есть изначально российской машине вернули российский логотип.
Между тем многие ожидали, что вместе с «новыми-старыми» эмблемами Niva получит какие-нибудь более существенные изменения по части техники или хотя бы дизайна, потому иначе непонятно, зачем с переименованием нужно было тянуть до середины лета. Увы, пока никаких принципиальных изменений нет, и даже диковатая на вид мультимедийная система, которой «Шниву» наградили весной прошлого года, в салоне сохранилась.
Зато, судя по картинкам, у Нивы появился новый щиток приборов, выполненный в стилистике других моделей Lada, но радиальная оцифровка точно не прибавила ему информативности. На руле теперь красуется фирменная вазовская ладья. Снаружи на передке появилась пластиковая накладка чёрного цвета с эмблемой Lada, а на корме просто сковырнули шильдик Chevrolet, осталась толко надпись Niva…
Перелицованная Niva уже появилась на официальном потребительском сайте Lada в стандартной и оффроудной версиях, но цены и комплектации пока не объявлены. «Шнивы» из продажи пока не исчезли и доступны через старый сайт Chevrolet по цене от 695 000 рублей до 869 000 рублей. Вряд ли Lada Niva будет дороже, а лучше бы ей вообще символически подешеветь, чтобы подхватить внезапно обнаружившийся в июне позитивный тренд, когда продажи «Шнивы» выросли сразу на 42% до 2228 единиц, в то время как спрос на классическую Lada 4×4 сократился на 12% до 2004 шт.
Будем надеяться, что полноценный рестайлинг и модернизация у Лады Нивы ещё впереди, ведь жить на конвейере ей придётся ещё долго — как минимум до появления полностью новой Нивы на «тележке» Дастера, которая, очевидно, будет существенно дороже нынешней.
Новая Niva появится в 2023 году и будет жить ещё 10 лет
Появились подробности о новой генерации внедорожника Niva, который находится в ожидании обратного бейдж-инжиниринга — место галстука-бабочки Chevrolet снова заменит ладья. О том, когда появится модель второго поколения и сколько просуществует, проболтался поставщик пластика.
Как сообщает Газета.ру, новое поколение Lada Niva будет представлено в первом квартале 2023 года. С вазовским поставщиком пластика, хорватской компанией AD Plastik Group, заключён контракт на десять лет, то есть жизненный цикл модели рассчитан на 10 лет — до 2033 года.
Занимательная характеристика новинки содержится в сообщении о раскрытии информации от поставщика, обнародованного перед инвесторами на Загребской фондовой бирже: «Группа AD Plastik заключила новые сделки с АВТОВАЗом на общую сумму 57.7 миллиона евро по новому проекту Niva. Этот самый долговечный автомобиль на российском рынке будет производиться на заводе в Тольятти, и, по сравнению с моделью, которая была на рынке уже более 17 лет, он будет полностью переработан. AD Plastik Group в Тольятти будет производить различные внешние компоненты для Niva, такие, как передние и задние «юбки» бампера, корпуса колёсных арок, амортизаторы, протекторы задних крыльев и боковые накладки».
Концепт второго поколения «Шнивы» был показан в 2014 году, но до серии он не дошёл: у GM-Avtovaz возникли проблемы с подрядчиком, строившим конвейер под новинку, которые привлекли к прекращению финансирования проекта
В пресс-службе АВТОВАЗа, разумеется, сказали, что говорить о новом поколении Нивы очень рано, напомнив, что ближайшая перспектива — смена логотипа.
Если верить опубликованной информации, то выход Лада Нива следующего поколения совпадёт с появлением нового Lada 4×4… Вы тоже подумали об этом? Пока нельзя исключать, что новые Нива и Лада 4х4 — один и тот же автомобиль, в противном случае АВТОВАЗу придётся соглашаться на каннибализм, причём в двух случаях.
На фото: Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Цена на «трёхдверку» начинается от 566 900 рублей, за «Шниву» просят минимум 686 000 рублей
Первый: Ниву превращают в кроссовер, а Лада 4х4 остаётся внедорожником, как и заявлял Ив Каракатзанис, глава компании, — в таком случае будет обострена конкуренция внутри Альянса, так как у французов есть Renault Duster. Второй вариант: и Нива, и Лада 4х4 нового поколения остаются верны себе и никто не примыкает к стану кроссоверов, — здесь обострится борьба между двумя Ладами.
Разумеется, можно дифференцировать модели по ценовым категориям — тоже вариант. Однако в настоящее время слишком мало вводных даже для того, чтобы строить предположения, к тому же, стратегия может быть изменена АВТОВАЗа в любой момент — в зависимости от ситуации на рынке.