- Порвался основной приводной ремень — спасет только буксир
- Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
- Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов после 2004 года Chevrole niva
- Ремень генератора Нива
- О ремне
- Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)
- Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)
- Ремень генератора Нивы Урбан
- Нива Шевроле
- Лучший ремень генератора
Порвался основной приводной ремень — спасет только буксир
Приключилась сегодня у меня ситуация неприятная, прямо-таки жесть натуральная. Ездили на рыбалку, рыбки половили, но чуть-чуть пришлось побуксовать, а как же без этого )) Благополучно выехали на трассу и уже въехали в город, как на ж/д переезде машина задергалась и заглохла. На путях, прикиньте. Кручу стартер — не заводится. Ну, думаю, приплыли. Раза с третьего завелась, поехал и чувствую — руль вообще не поддается, как будто гидроусилитель резко так отключили.
И вдобавок ко всему загорелась лампочка, что зарядка на аккумулятор не идет.
Ладно, думаю, до дома дотяну даже с неработающим ГУР-ом, но как бы не так — машина начала греться до красной зоны буквально за пару-тройку минут. Получается, что самому вообще не добраться — закипаешь моментально. Включаешь печку, чтобы сбить температуру — она опять аккум высаживает моментально(да и все равно не помогает, зараза). Прямо замкнутый круг получается.
Итого, что имеем при этой поломке:
— 1. Зарядка на аккум не идет
— 2. ГУР руля не работает
— 3. Машина зверски греется(из-за того, что помпа вообще не качает тосол/антифриз по системе, а оттого движок очень резко нагревается, даже оба вентилятора не спасают).
Нива Шевроле у меня 2004 года выпуска, это кстати важно(ибо ремень тут один, отвечающий за всё).
А случилось вот что — порвался основной приводной ремень(как его еще называют поликлиновой, ручейковый), в результате помпа не качает, зарядка на аккум не идет(этот ремень также отвечает за генератор), также не работает ГУР(этот же ремень отвечает за его работу). В общем, в Шевике после 2004 года за всё отвечает всего лишь один ремень. Это хреново, господа.
Короче, ребята, имейте с собой еще один такой запасной ремень. Хорошо еще, что он у меня порвался уже в городе, ехать очень опасно, ибо температура за пару минут до 120 градусов просто взлетает. Движок стуканет, а если нет, то все равно высокая температура наносит вред движку. А что бы я делал, если бы ремешок порвался на бездорожье?
Пришлось ловить таксиста и за 300 рублей он меня дотащил до дома. С неработающим ГУР-ом ехать на буксире я вам скажу весьма напряжно, движок не заведен — тормоза приходится вжимать в пол. Короче — приятного мало. И включайте при буксировке зажигание, иначе при полном вывороте руля его заблокирует в крайнем повернутом положении. И хорошо, если успеете буксирующему вас посигналить ))
Небольшая справка для Шниводовов — в машинах до 2003 года ремня два(один-основной, а второй — вроде как генератора), а вот с 2004 года — основной ремень один, который отвечает за помпу, генератор и ГУР. И если он порвется в лесу, то это будет полный издец. А потому возите в запаске еще один такой. Я вот после поломки купил сразу два, один поставил, а второй вожу теперь с собой.
В еще более современных машинах с кондиционером также 2 ремня — один основной, второй — отвечает за кондей.
Хрен знает, почему ремень порвался, из-за бездорожья или из-за того, что недавно менял помпу на сервисе, вдруг сервисмены ремень плохо натянули, вот он и порвался. остается только гадать. Вполне вероятно, что он просто износился и порвался от старости, рекомендуют менять ремни на 40к км, у меня пробег общий уже 90000 км, прикупил Ниву Шевроле ровно год назад, а кто его знает, менял ли старый хозяин основной приводной ремень(который отвечает за генератор, помпу и ГУР). А потому если взяли машину с рук, лучше сразу ремешок замените, ну или осмотрите его на предмет потертостей.
Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.
Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.
Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).
Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.
Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.
Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.
Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов после 2004 года Chevrole niva
Для проверки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов, нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
При усилии нажатия около 7,6 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1мм.
Регулируем натяжение ремня Шевроле Нива
1. Для этого снимаем экран двигателя, как описано здесь.
2. Ключом (или головкой) «на 10» ослабляем затяжку трех гаек, крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
3. Ключом (или головкой) «на 10» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.
4. Затягиваем три гайки крепления кронштейна.
5. Пускаем двигатель, останавливаем его и вновь проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора, насоса охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля.
Замена ремня Шевроле Нива
1. Для замены ремня ключом «на 10» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки при ослабленных трех гайках крепления кронштейна (см. выше), ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.
2. Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. Регулируем натяжение ремня (см. выше).
В статье не хватает:
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём»
Ремень генератора Нива
Ремни в автомобилях играют большую роль, именно через них передается вращающий момент. В некоторых автомобилях используется довольно много ремней, которые вращают сразу несколько механизмов. В Ниве же ремень применяется только для вращения генератора, гидроусилителя руля и водяного насоса. В современных Нивах в качестве дополнительной опции устанавливается кондиционер, компрессор которого вращается с помощью ремня.
В данной статье речь пойдет о ремне генератора на автомобиле Нива, подробно рассказывается о типе ремня и его размерах. Так же подобран самый качественный ремень способный прослужить немало лет.
О ремне
Все ремни отличаются от себя, в ниве 2121 применяется клиновой ремень, а в более современных Нивах таких как Урбан и Шевроле применяется поликлиновый ремень. Поликлиновый ремень обладает большим пятном контакта и более устойчив к износу.
Длина ремня зависит от количества навесного оборудования, если в машине имеется кондиционер или ГУР ремень будет значительно больше, чем в Ниве без дополнительных опций.
Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)
Ремень в такой ниве немного длиннее, чем в ниве с инжектором и ГУРом из-за того, что привод от ремня еще и вращает вентилятор охлаждения с помпой. В инжекторной Ниве вентилятор охлаждения запускается автоматически.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
2121 | Помпа, Генератор | Клиновой | 10х940 | 2101-1308020 | 2101-1308020 |
Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)
В данном автомобиле привод генератора еще и вращает насос гидроусилителя руля.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
21213/21214 | Помпа, Генератор, ГУР | Клиновой | 10х838 | — | 21214-3407042-01 |
Ремень генератора Нивы Урбан
Нива Урбан более современная модификация Нивы с пластиковыми бамперами. В качестве привода генератора здесь применяется поликлиновый ремень.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
Урбан | Помпа, Генератор, ГУР, кондиционер | Поликлиновый | 1125 | 5PK1125 | 21218-1041020 |
Так же следует отметить, что если Нива Урбан не оборудована кондиционером, то там используется обычный клиновой ремень, от предыдущей модели Лады 4х4.
Нива Шевроле
Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.
Модель | Оборудование | Тип ремня | Размер ремня, (мм) | Номер ремня | Артикул |
Шевроле | Помпа, Генератор, ГУР | Поликлиновый | 1888 | 5PK1888 | 2123-1041020-30 |
Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле
Ремень кондиционера является поликлиновым с маркировкой 4PK810 отсюда можно вычислить и его длину в 810мм.
Лучший ремень генератора
Существует несколько фирм делающих хорошие ремни генераторов для автомобилей Нива. Наиболее качественные ремни от фирмы GATES и Сontitech. Эти ремни являются довольно качественным и при их покупке сложно нарваться на подделку.