- Предохранители и реле Chevrolet Niva (21236), 1998 — 2009
- В салоне
- Основной блок
- Дополнительный блок
- Что делать, если в Ниве Шевроле не работает центральный замок: схема расположения
- Причины неисправностей ЦЗ
- Принцип работы и схема центрального замка
- Место нахождения блока управления
- Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet
- Неисправность предохранителя
- Моторедукторы
- Проводка
- Реле цепи
- Блок управления ЦЗ
- Бортовой компьютер (ЭБУ)
- Заключение
Предохранители и реле Chevrolet Niva (21236), 1998 — 2009
Концепт автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) был впервые продемонстрирован на Московском международном автосалоне в 1998 году и был представлен как преемник ВАЗ-2121. Серьезные изменения в модели коснулись только кузова, который стал более просторным и обрел более современный вид, механическая же часть была оставлена практически без изменений. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Шевроле Нива первого поколения (21236) дорестайлинг 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В салоне
Основной блок
Расположен с водительской стороны, внизу панели приборов и закрыт обшивкой. Для доступа к нему нужно открутить два винта. Сам блок держится на специальном кронштейне.
Схемы основного блока | ||
---|---|---|
тип 1 | ||
тип 2 | ||
№ | Описание | Ток, А |
F1 | лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней. | 5 |
F2 | ближний свет в левой фаре. | 7,5 |
F3 | дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. | 10 |
F4 | запасной | 10 |
F5 | электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. | 30 |
F6 | блок управления блокировкой дверных замков. | 15 |
F7 | звуковой сигнал и его реле, предохранитель прикуривателя нива. | 20 |
F8 | элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7. | 20 |
F9 | обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей. | 20 |
F10 | запасной | 20 |
F11 | лампы правых габаритных огней. | 5 |
F12 | ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4. | 7,5 |
F13 | дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5. | 10 |
F14 | резервные | 10 |
F15 | 20 | |
F16 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3. | 10 |
F17 | освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. | 7,5 |
F18 | электродвигатель печки и его переключатель. | 25 |
F19 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. | 10 |
F20 | запасной. | 7,5 |
№ | Модули реле | |
K1 | Нет | |
K2 | Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла | |
K3 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | |
K4 | Реле ближнего света фар | |
K5 | Реле дальнего света фар | |
K6 | Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) | |
K7 | Реле обогрева стекла двери багажника | |
K8 | Запасной |
Ниже основного блока находятся дополнительные модули реле:
1 | Реле стекло подъёмников |
2 | Реле противотуманных фонарей |
3 | Реле звукового сигнала либо обогрева сидений |
4 | Реле привода наружных зеркал (опционально) |
Дополнительный блок
Находится за бардачком в ногах у пассажира. Для доступа, необходимо снять бардачок.
Схема элементов дополнительного блока | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); | |
2 | силовые цепи дополнительного реле и реле правого электро вентилятора; | 50 |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса; | 15 |
4 | цепь постоянного питания контроллера; | 15 |
5 | Реле правого электровентилятора; | |
6 | Реле левого электровентилятора; | |
7 | Реле электро бензонасоса; | |
8 | Главное реле; | |
9 | цепи левого электро вентилятора; | 50 |
10 | силовые цепи, включаемые главным реле; | 15 |
11 | Контроллер |
Что делать, если в Ниве Шевроле не работает центральный замок: схема расположения
Неисправность центрального замка у Нивы Шевроле считается довольно распространенной проблемой, даже после рестайлинга 2010 года, когда стали использоваться более надежные компоненты. На новых автомобилях Нива Шевроле, как правило, не работает центральный замок с ключа или брелока сигнализации. Двери приходится открывать вручную. Устранить неисправность можно своими силами, главное определить причину поломки и знать расположение реле и механизмов.
Причины неисправностей ЦЗ
Чаще всего из строя выходит электрическая часть управления соленоидами, а сами замки считаются относительно надежными.
Центральный замок автомобиля Шеви Нива работает по следующему принципу: сигнал открытия или закрытия дверей передается с нажатием кнопки на ключе или поворотом личинки в водительской двери, при этом сигнал проходит через блок управления ЦЗ и бортовой компьютер.
В этой схеме есть свои слабые места, а основными причинами отказа становятся следующие факторы:
- короткое замыкание в цепи и выход предохранителя из строя;
- перетирание проводки в гибкой гофре, потеря контакта в местах соединения из-за вибраций и попадания влаги;
- неисправность реле ЦЗ;
- ошибка в блоке управления центральным замком;
- поломка электродвигателя замка.
Совет! Если в машине установлена сигнализация, то центральный замок может не открываться из-за неисправностей сигналки. Возможно, причина кроется в севшей батарейке пульта управления сигнализацией.
Принцип работы и схема центрального замка
ЦЗ устанавливают на ВАЗ 2123 с 2004 года. С тех пор схема центрального замка Шеви Нива принципиально не изменилась и устанавливается на автомобили, начиная с комплектации «Норма». Для управления дистанционным открыванием дверей используется ПДУ (пульт дистанционного управления с выкидным ключом). Он совмещает в себе функции иммобилайзера, ключа зажигания, дверного ключа. Сигнал с ПДУ принимает блок управления электропакетом (1118-6512010), который отвечает за открытие дверей.
Нажатие кнопки на пульте приводит к открытию или закрытию всех дверей автомобиля, включая дверь багажника. Таким же образом срабатывает ЦЗ при повороте ключа в водительской двери на пол-оборота вправо или влево.
За работу электрической сети отвечает стандартное реле типа 90.3747, предохранитель на 20 А, концевые выключатели в каждой двери, моторедукторы на механизмах замка.
Особенностью ЦЗ Нивы Шевроле является возможность ручного открытия и закрытия дверей, даже при снятом аккумуляторе.
Важно! Моторедукторы снабжены защитой от перегрева и выключаются на некоторое время после многократных срабатываний ЦЗ.
Место нахождения блока управления
Блок управления электропакетом размещен в доступном месте сразу за блоком предохранителей с левой стороны от педального узла. Доступ к нему возможен снизу или после частичного демонтажа блока предохранителей.
Монтажный блок с реле и предохранителем расположен под откидной крышкой слева от рулевой колонки. Номер предохранителя F10, положение реле отмечено на схеме значком.
Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet
Перед началом работ рекомендуется оценить свои навыки ремонта и опыт работы с электропроводкой в автомобиле. Возможно, потребуется специальное оборудование, а для диагностики электрических цепей необходим как минимум тестер. Поиск неисправностей всегда начинают от простых к сложным.
Неисправность предохранителя
Предохранитель – это первое, что должен проверить каждый автолюбитель, если перестал работать центральный замок. Симптомом будет отказ одновременно всех дверей закрываться с кнопки. Проверить просто – достаточно открыть монтажный блок и заменить его исправным такого же номинала.
Чаще всего причиной его перегорания становится короткое замыкание или перегрузка в цепи. В монтажном блоке машин выпущенных до 2009 года обозначен F6, на авто после 2010 года он расположен под номером F10.
Моторедукторы
Их поломка происходит не часто, но ремонт или замена моторчиков в дверях происходит с частичной разборкой двери и снятием обивки. Обнаружить неисправный мотор можно по тишине с его стороны во время срабатывания ЦЗ или некорректной работе (открывается не до конца, срабатывает через раз, посторонние звуки).
Работоспособность проверяют мультиметром или подключением к АКБ напрямую. Моторедукторы заменяет на новый в сборе если старый не подлежит ремонту.
Совет! Бывает так, что звуки срабатывания мотора слышны, а дверь не реагирует на сигналы с ключа. В этом случае необходимо проверить тяги, идущие от замков к моторедукторам и дверным ручкам.
Проводка
Наверное, это самое слабое место во всей электрической цепи центрального замка. Проблема заключается в том, что дверь – подвижный элемент, поэтому жгуты проводов постоянно работают на скручивание в этих местах.
Кроме ЦЗ в дверь заходят провода сигнализации, концевиков, аудиосистемы, электростеклоподъемников. Несмотря на рациональный S-образный изгиб дверной проводки в гофре, случаются повреждения одного или нескольких проводов. Второе слабое место – это контакты внутри двери.
Целостность проводки проверяют путем «прозвона» подозрительных участков цепи. Найденный обрыв зачищают и соединяют пайкой или обжимными втулками. Замена сломанного провода целиком на новый не всегда целесообразна из-за трудоемкости работ.
Реле цепи
Питание на центральный замок может подаваться через основное реле, используемое для ближнего света фар и освещения салона. Также встречаются схемы с отдельным реле на ЦЗ, которое устанавливается рядом с блоком управления системы открывания дверей.
Типовые реле с 4-мя контактами редко выходят из строя, но если это произошло, неисправность легко диагностировать. Для этого реле заменяют на любое рабочее с монтажного блока. Если после этого центральный замок заработал, причина поломки найдена. Альтернативный вариант – проверить реле тестером.
Блок управления ЦЗ
Этот блок присутствует только на автомобилях в комплектации «Норма» и выше. Частой причиной выхода его из строя является короткое замыкание в цепи или большие скачки напряжения, приводящие к оплавлению контактов микросхемы. Диагностируется визуально (следы оплавления на корпусе) или электрическим тестером.
Блок центрального замка, как правило, не ремонтируется и просто заменяется новым.
Бортовой компьютер (ЭБУ)
На Шеви Нива схема центрального замка на поздних машинах предполагает участие бортового компьютера в процессах открывания и закрывания дверей, а также постановки на сигнализацию. Подобная схема позволяет расширить функционал ЦЗ, подключить сигнализацию с автозапуском и сделать эксплуатацию машины комфортнее.
Информацию об ошибках и неисправностях центрального замка узнают через сканер или ПК, который подключается к автомобилю через стандартный разъем ОBD2. Ошибки в ЭБУ – это одна из причин неработоспособности дистанционного открывания. В приложении можно скинуть ошибки и узнать причину неисправности. В сложных случаях блок управления перепрошивают.
Заключение
Современный автомобиль Нива Шевроле состоит из различных сложных электронных систем. Центральный замок состоит из 6 компонентов. Выход одной из цепей приводит к отказу всей системы, при этом поломки самого железа крайне редки.
Для быстрого решения проблемы необходимо представлять схему ЦЗ и действовать последовательно в устранении неисправности. В сложных случаях, когда не помогает узловая замена, стоит обратиться к профессиональному автоэлектрику, который хорошо разбирается в Нива Шевроле.