- Предохранители и реле Chevrolet Niva (21236), 1998 — 2009
- В салоне
- Основной блок
- Дополнительный блок
- Где находятся предохранитель и реле кондиционера на Шевроле Нива
- Основные узлы
- Описание предохранителя
- Схема предохранителей
- Где находится предохранитель кондиционера Шнивы
- Реле кондиционера
- Схема реле с кондиционером
- Реле кондиционера Шнивы: где находится, фото
- Выявление проблем и пути их устранения
- Перегорает предохранитель на кондиционер
- Замена предохранителя
- Щелкает реле кондиционера Шнивы
- Как заменить реле компрессора кондиционера
- Итог
Предохранители и реле Chevrolet Niva (21236), 1998 — 2009
Концепт автомобиля Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) был впервые продемонстрирован на Московском международном автосалоне в 1998 году и был представлен как преемник ВАЗ-2121. Серьезные изменения в модели коснулись только кузова, который стал более просторным и обрел более современный вид, механическая же часть была оставлена практически без изменений. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Шевроле Нива первого поколения (21236) дорестайлинг 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В салоне
Основной блок
Расположен с водительской стороны, внизу панели приборов и закрыт обшивкой. Для доступа к нему нужно открутить два винта. Сам блок держится на специальном кронштейне.
Схемы основного блока | ||
---|---|---|
тип 1 | ||
тип 2 | ||
№ | Описание | Ток, А |
F1 | лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней. | 5 |
F2 | ближний свет в левой фаре. | 7,5 |
F3 | дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. | 10 |
F4 | запасной | 10 |
F5 | электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. | 30 |
F6 | блок управления блокировкой дверных замков. | 15 |
F7 | звуковой сигнал и его реле, предохранитель прикуривателя нива. | 20 |
F8 | элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7. | 20 |
F9 | обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей. | 20 |
F10 | запасной | 20 |
F11 | лампы правых габаритных огней. | 5 |
F12 | ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4. | 7,5 |
F13 | дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5. | 10 |
F14 | резервные | 10 |
F15 | 20 | |
F16 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3. | 10 |
F17 | освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. | 7,5 |
F18 | электродвигатель печки и его переключатель. | 25 |
F19 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. | 10 |
F20 | запасной. | 7,5 |
№ | Модули реле | |
K1 | Нет | |
K2 | Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла | |
K3 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | |
K4 | Реле ближнего света фар | |
K5 | Реле дальнего света фар | |
K6 | Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) | |
K7 | Реле обогрева стекла двери багажника | |
K8 | Запасной |
Ниже основного блока находятся дополнительные модули реле:
1 | Реле стекло подъёмников |
2 | Реле противотуманных фонарей |
3 | Реле звукового сигнала либо обогрева сидений |
4 | Реле привода наружных зеркал (опционально) |
Дополнительный блок
Находится за бардачком в ногах у пассажира. Для доступа, необходимо снять бардачок.
Схема элементов дополнительного блока | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); | |
2 | силовые цепи дополнительного реле и реле правого электро вентилятора; | 50 |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса; | 15 |
4 | цепь постоянного питания контроллера; | 15 |
5 | Реле правого электровентилятора; | |
6 | Реле левого электровентилятора; | |
7 | Реле электро бензонасоса; | |
8 | Главное реле; | |
9 | цепи левого электро вентилятора; | 50 |
10 | силовые цепи, включаемые главным реле; | 15 |
11 | Контроллер |
Где находятся предохранитель и реле кондиционера на Шевроле Нива
Система кондиционирования на Шевике представляет собой сложный модуль состоящий из теплообменника, охладителя и системы обдува. Также в конструкции присутствует предохранитель кондиционера Шевроле Нивы, способный доставить автомобилисту определенные неудобства. Продвинутая система позволяет эффективно регулировать температуру внутри салона.
Основные узлы
Главная монтажная панель расположена под приборной доской у левой двери. Для доступа к вставкам потребуется демонтировать пластиковые кожухи и элементы обшивки.
Вспомогательный модуль установлен под вещевым ящиком рядом с контроллером. На фото устройство демонтировано вместе с ЭБУ.
Описание предохранителя
Плавкий элемент присутствует на версиях авто 2011 и 2016 годов. Предохранитель отвечает за цепь питания муфты кондиционера и защищает ее от скачков напряжения.
Изготовитель устанавливает вставку на 10А, чего достаточно для стабильной работы механизма.
Схема предохранителей
На моделях после рестайлинга и 2012 года включительно на машину устанавливают блок предохранителей следующего типа.
В основной модуль изготовитель не вставляет плавкие вставки, выводя их отдельно. Машины, где элемент размещен в панели уже подвергались переделке и переносу детали.
Где находится предохранитель кондиционера Шнивы
В люксовой версии автомобиля стоит дополнительный элемент и реле. В зависимости от года выпуска, модификации и даже смены, расположение элементов в автомобиле может значительно отличаться. На машинах 2011, 2016 и 2017-го может быть разным. Обычно защитные блоки размещают:
- возле основного монтажного блока;
- на центральной консоли возле правой ноги водителя;
- в моторном отсеке.
Если найти модуль не удается – необходимо двигаться по проводам от муфты компрессора.
Реле кондиционера
Стандартный вариант отвечает за включение компрессора и защиту устройства от перегрузки. На машинах 2013 года и других версий предохранитель идентичен. Единственное различие – место монтажа.
Схема реле с кондиционером
Принципиально отличий в электросхеме автомобиля с климатом и без него нет. На указанной схеме добавлен вывод от аккумулятора и аппаратура управления кондером. В каталожном списке оборудование указано под номерами 33 и 34.
Реле кондиционера Шнивы: где находится, фото
Расположение отличается в зависимости от года выпуска и комплектации машины.
Обычно деталь находится в монтажном блоке под приборной доской со стороны водительской двери. Также ее расположение может быть под центральной консолью со стороны переднего пассажира.
Выявление проблем и пути их устранения
В исправной системе – все электрические приборы машины работают стабильно. В 90% случаев проблемы с предохранителями или реле не возникают без причины. Для этого требуется поломка обслуживаемой детали или попадание влаги, пыли на контакты.
В подобной ситуации реле и предохранитель кондея могут быстро перегорать, отказываться функционировать.
Перегорает предохранитель на кондиционер
При постоянной плавке вставок следует начать поиски проблемы с проводки. Поврежденная обмотка или перебитый кабель создает КЗ, что провоцирует скачки напряжения.
Если провода целые, контакты не окислились, продолжать движение нужно в сторону муфты компрессора. Деталь прозванивается на предмет повреждения обмоток.
Важно! Категорически запрещено менять предохранитель на более мощный или вставлять в гнездо перемычки. Подобные действия могут привести к пожару.
Замена предохранителя
Процедура принципиально не отличается от других вставок.
Для извлечения устройства рекомендуется использовать специальный пинцет или клещи. Категорически запрещено раскачивать деталь в стороны. Новый предохранитель ставится на место старого в обратном порядке.
Щелкает реле кондиционера Шнивы
Когда при разгоне автомобиля происходит щелчок и машина начинает быстро ускоряться или тормозить – это происходит по причине прерывания работы климата.
В настройках бортового компьютера заложено автоматическое отключение муфты компрессора. Особенность принуждает некоторых пользователей сталкиваться с проблемой рывков при разгоне по причине непредвиденного отключения/включения кондиционера.
В настройках прошивки можно установить положение дроссельной заслонки, при котором происходит срабатывание реле. Калибровка поможет сгладить негативный эффект.
Как заменить реле компрессора кондиционера
Необходимо установить его точное расположение. Далее потребуется демонтировать декоративные и защитные накладки. Само реле крепится к кузову автомобиля винтом. С другой стороны присутствует контактная колодка.
Демонтаж устройства следующий.
- Разъединить контактную группу реле.
- Выкрутить винт крепления релюшки к кузову.
- Установить новый элемент на посадочное место и подключить к нему проводку.
Итог
Заменить предохранитель и реле муфты компрессора кондиционера на Ниве достаточно просто. Для этого достаточно найти элементы в схеме и поменять их на заведомо исправные.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.