- Особенности системы зажигания двигателя ВАЗ-2123 Нива Шевроле
- Цепь питания первичных обмоток
- Гашение детонации двигателя
- Как подключить свечи на модуле зажигания Нива Шевроле?
- Модуль зажигания Нива Шевроле: порядок подключения свечей
- Порядок подключения свечей зажигания
- Важность правильного подключения свечей зажигания
Особенности системы зажигания двигателя ВАЗ-2123 Нива Шевроле
Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.
Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторные вентиля (рис. 1).
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры».
Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотке, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй — с бокового на центральный.
Четырёхвыводная катушка зажигания (рис. 3) имеет следующие цепи:
Цепь питания первичных обмоток
Напряжение бортовой сети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт «15» катушки зажигания.
Цепь первичной обмотки катушки зажигания 1 и 4 цилиндров, контакт «1b»
Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1, 4.
Цепь первичной обмотки катушки зажигания 2 и 3 цилиндров, контакт «1а»
Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2, 3.
Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.
Свечи зажигания — А17 ДВРМ или их аналоги с помехоподавительным резистором (сопротивление 4–10 кОм) и медным сердечником.
Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм.
Гашение детонации двигателя
Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.
Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации
Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.
Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре, происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.
В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей.
Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.
Как подключить свечи на модуле зажигания Нива Шевроле?
Модуль зажигания Нива Шевроле: порядок подключения свечей
Зажигание — одна из самых важных систем в автомобиле, которая отвечает за создание и поддержание искры в свечах зажигания. Во время работы двигателя, модуль зажигания контролирует время и момент зажигания, обеспечивая правильную работу мотора. В данной статье рассмотрим порядок подключения свечей зажигания в модуле зажигания для автомобиля Нива Шевроле.
Порядок подключения свечей зажигания
Для того чтобы правильно подключить свечи зажигания в модуле зажигания Нива Шевроле, следует следовать указаниям производителя. В большинстве случаев, порядок подключения свечей должен соответствовать порядку работы цилиндров двигателя. Определить порядок работы цилиндров можно, используя схему зажигания для конкретной модели автомобиля или обратившись к руководству по эксплуатации.
Обычно, в списке подключения свечей зажигания используются цифры, обозначающие порядок подключения свечей. Например, для четырехцилиндрового двигателя порядок подключения может быть следующим:
- Свеча зажигания 1: цилиндр 1
- Свеча зажигания 2: цилиндр 3
- Свеча зажигания 3: цилиндр 4
- Свеча зажигания 4: цилиндр 2
Убедитесь, что подключение проводов свечей зажигания соответствует указанному порядку, чтобы избежать возможных проблем с работой двигателя.
Важность правильного подключения свечей зажигания
Правильное подключение свечей зажигания имеет огромное значение для эффективной работы двигателя. Неправильная последовательность подключения может привести к пропускам искры, что может вызвать неравномерную работу мотора, снижение мощности и повышенный расход топлива. Поэтому, при замене свечей зажигания или модуля зажигания, необходимо убедиться, что подключение проводов соответствует требуемому порядку.
Также, следует обратить внимание на состояние проводов свечей зажигания. Постепенно они могут изнашиваться, терять эластичность и пропускать ток. При замене свечей зажигания, рекомендуется проверить состояние и заменить провода при необходимости.
В заключение, правильный порядок подключения свечей зажигания в модуле зажигания Нива Шевроле играет важную роль в обеспечении нормальной работы двигателя. Следуйте указаниям производителя и регулярно проверяйте состояние свечей и проводов зажигания, чтобы сохранить эффективность и надежность вашего автомобиля.