Chevrolet niva передний задний кардан

Содержание
  1. Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?
  2. Назначение и устройство карданного вала
  3. Карданы Нивы Шевроле
  4. Плюсы и минусы карданов старого образца
  5. Плюсы и минусы карданов нового образца
  6. Возможные неисправности
  7. ЗАО «Кардан»
  8. Вал карданный передний на крестовинах
  9. Вал карданный привода заднего моста ШРУС (LADA 2131)
  10. Вал карданный промежуточный
  11. Вилка скользящая (21211)
  12. Карданный вал задний «Chevrolet Niva» Лада 4х4 (ВАЗ 21214) (ШРУС)
  13. Карданный вал задний Лада 4х4 (ВАЗ 21214)
  14. Карданный вал задний с гофрозащитой для LADA 4х4 (21214-2201012-11)
  15. Карданный вал передний Лада 4х4 (ВАЗ 21214)
  16. Карданный вал передний Лада 4х4 (ВАЗ 21214) (ШРУС)
  17. Карданный вал передний с гофрозащитой для LADA 4х4 (21214-2203012-11)
  18. Крестовина (21211)
  19. Рем. комплект (ШРУС)
  20. Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле
  21. Устройство и принцип работы
  22. Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?
  23. Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?
  24. Срок службы
  25. Полезное видео

Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, – способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Читайте также:  Авторазбор jeep compass 2012

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

Карданы Нивы Шевроле

Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

Читайте также:  Пружины задние усиленные mitsubishi pajero sport

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Источник

ЗАО «Кардан»

Вал карданный (НИВА пикап)

Вал карданный используется в моделях Lada 4×4 Предусматривает исключение обслуж..

Вал карданный передний на крестовинах

Вал карданный передний на крестовинах

Вал карданный привода заднего моста ШРУС (LADA 2131)

Вал карданный привода заднего моста ШРУС (LADA 2131)

Применение вала с ШРУС для автомобилей LADA 2131 дает множество преимуществ, в том числе: снижение в..

Вал карданный промежуточный

Вал карданный промежуточный

Промежуточный вал карданный используется в моделях ВАЗ 2123 Chevrolet Niva. Обеспечивает плавность п..

Вилка скользящая (21211)

Вилка скользящая (21211)

Карданный вал задний «Chevrolet Niva» Лада 4х4 (ВАЗ 21214) (ШРУС)

Карданный вал задний «Chevrolet Niva» Лада 4х4 (ВАЗ 21214) (ШРУС)

Оригинальный задний кардан на Ниву Шевроле. Вся продукция ЗАО Кардан отличается высоким качеством..

Карданный вал задний Лада 4х4 (ВАЗ 21214)

Задний кардан для полноприводного ВАЗ «Нива» Особенности и преимущества использования конструкции з..

Карданный вал задний с гофрозащитой для LADA 4х4 (21214-2201012-11)

Карданный вал задний с гофрозащитой для LADA 4х4 (21214-2201012-11)

Карданный вал с гофрозащитой — разработка призванная улучшить показатели долговечности трансмиссии. ..

Карданный вал передний Лада 4х4 (ВАЗ 21214)

Передний кардан на полноприводную Ладу ВАЗ 21214 (Нива 4х4). Главная задача карданного вала- пере..

Карданный вал передний Лада 4х4 (ВАЗ 21214) (ШРУС)

Карданный вал передний Лада 4х4 (ВАЗ 21214) (ШРУС)

Оригинальный передний кардан на ниву 4х4 со ШРУС. Карданный вал отличается повышенно..

Карданный вал передний с гофрозащитой для LADA 4х4 (21214-2203012-11)

Карданный вал передний с гофрозащитой для LADA 4х4 (21214-2203012-11)

Новый карданный вал с гофрозащитой – разработка ЗАО «КАРДАН» призванная улучшить показатели долговеч..

Крестовина (21211)

Крестовина (21211)

Рем. комплект (ШРУС)

Рем. комплект (ШРУС)

В комплект для карданного вала входит: ШРУС, защитный чехол, малый и большой хомуты, заглушка, стопо..

Источник

Разбираемся какие карданные валы лучше ставить на Ниву Шевроле

Карданные валы Нивы Шевроле предназначены для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам. На автомобиле устанавливаются передний и задний карданы одинаковой конструкции. Такая унификация облегчает обслуживание автомобиля.

Устройство и принцип работы

Карданный вал Нивы Шевроле состоит из двух частей:

  • стальная труба (центральная часть);
  • наконечник с шарнирными механизмами. В зависимости от модификации, это может быть ШРУС или крестовина.

Карданные валы Нива Шевроле

На карданах с крестовинами имеется шлицевой наконечник и вилка со вторым шарнирным механизмом. Шлицевое соединение уплотнено сальником, установленным на вилке скольжения.

Читайте также:  Range rover маленький джип

Карданные валы со ШРУСами вместо крестовин имеют два шарнира равных угловых скоростей, закрытых резиновыми пыльниками.

Устройство карданного вала

Важно! для эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях больше подходят карданы с крестовинами. Пыльники на карданных валах со ШРУСами легко рвутся при контакте с грязью, ветками или камнями. В результате узлы быстро выходят из строя.

Можно ли ездить без переднего или заднего кардана на Шниве?

При неисправности ведущего моста или карданного вала можно открутить последний и некоторое время ездить на одном перед этим лишь включить блокировку межосевого дифференциала.

Справка! Однако, нужно помнить о том, что Нива Шевроле не рассчитана для езды на одном кардане.

При отключении ведущего моста на второй приходится удвоенная нагрузка. В результате быстро изнашивается дифференциал. При постоянное езде на такой «моноприводной» Ниве мост прослужит не более, чем один-два сезона. Поэтому отключение одного из карданов для снижения расхода топлива экономически неоправданно.

Также отключение полного привода ухудшает управляемость на скольком покрытии, что может стать причиной аварии.

Какие карданы лучше ставить на ВАЗ 2123?

Кардан СиМ для Нивы Шевроле

Наибольшей популярностью у владельцев «Шнивы» пользуются карданные валы таких производителей:

  • Тирсан Кардан (Tirsan Kardan) — производственное предприятие в Набережных Челнах, специализирующееся на изготовлении карданных валов для техники АвтоВАЗа и других автомобильных заводов России;
  • СиМ (Серп и Молот) — саратовский завод по выпуску компонентов трансмиссии, ШРУСов, карданов и распредвалов;
  • Белкард — белорусское предприятие, выпускающее запчасти для автобусов, грузовиков и легковых авто. Среди прочего эта компания производит усиленные шлицевые карданы для Шнивы.

Читайте также: Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Срок службы

Необходимости замены можно определить по следующим признакам:

  • подтекание смазки в месте шлицевого соединения. Возникает при появлении шероховатости или заусениц;
  • вибрация или стуки при старте с места или наборе скорости. Это явление проявляется при износе крестовин, шлицов или ШУСов (на шрусовых карданах);
  • постоянный или периодический скрип при движении. Такие звуки издают подклинившие крестовины или ШРУСы;
  • вибрации возникают из-за деформации карданного вала, большом люфте в крестовинах либо шарнирах равных угловых скоростей.

Конструкторы Нивы Шевроле предусмотрели большой запас прочности карданов. Поэтому при спокойном вождении по асфальтированным дорогам первая замена обычно выполняется через 100000 километров пробега.

Если же использовать автомобиль в жестких условиях бездорожья, срок службы карданного вала сокращается в 2 и более раз. Особенно это касается узлов а ШРУСах, которые выходят из строя почти сразу после разрыва пыльника.

Полезное видео

Посмотрите про особенности эксплуатации Нивы Шевроле без переднего кардана в видео ниже:

Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

ШРУСа Шевроле Нивы: карданные, наружные, внутренние

Источник

Оцените статью
Adblock
detector