- Трансмиссия Chevrolet Niva с 2009 г.в.
- Механическая коробка ВАЗ 2123
- Технические характеристики кпп Нива Шевроле
- Передаточные числа кпп 2123
- На какие авто ставится коробка ВАЗ 2123
- Недостатки, поломки и проблемы коробки Нива Шевроле
- Характеристики Chevrolet Niva
- Габаритные размеры Нива Шевроле
- Сравнение всех версий Шевроле Нива
- Расход топлива Нива Шевроле
- Коробки Chevrolet Niva
- Механики Шевроле Нива
Трансмиссия Chevrolet Niva с 2009 г.в.
Автомобиль «Шевроле-Нива» полноприводный, т. е. ведущими являются все колеса. Полный привод постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива. Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения.
Агрегаты трансмиссии (с карданными валами): 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.
Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг управления находится на туннеле пола). При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. По этому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел — с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке.
Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда трансмиссии (с I по V передачу) — 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98; «нижнего» — 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75.
Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке и т. п., когда ощущается недостаток тяги двигателя, или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее на стоящем автомобиле, т. к. муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30—35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.
Информация актуальная для автомобилей Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Механическая коробка ВАЗ 2123
Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ 2123 или кпп Нива Шевроле, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
5-ступенчатая механическая кпп ВАЗ 2123 или коробка Нива Шевроле выпускается с 2002 года и устанавливается на одноименную модель популярного русско-американского внедорожника. Данная трансмиссия рассчитана на один двигатель в 1.7 литра с крутящим моментом в 127 Нм.
В семейство Нивы также входят мкпп: 2121, 21213 и 21214.
Технические характеристики кпп Нива Шевроле
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | полный |
Объем двигателя | до 1.7 литра |
Крутящий момент | до 127 Нм |
Какое масло лить | ТНК Транс Гипоид 80W-90 |
Объем смазки | 1.6 литра |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | каждые 50 000 км |
Примерный ресурс | 170 000 км |
Передаточные числа кпп 2123
На примере Niva Chevrolet 2015 года с двигателем 1.7 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.9 | 3.67 | 2.10 | 1.36 | 1.000 | 0.82 | 3.53 |
На какие авто ставится коробка ВАЗ 2123
Недостатки, поломки и проблемы коробки Нива Шевроле
Чаще всего жалуются на вибрации и шумы из-за износа шестерен и синхронизаторов
Далее идут течи масла из сальников и последующие затруднения при переключениях
Иные проблемы связаны с выбиванием передач по вине поломки пружин фиксаторов
Разборка и дефектовка КПП ВАЗ 2123
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Характеристики Chevrolet Niva
С 2002 по 2020 годы внедорожник Нива Шевроле выпускался лишь в одной основной модификации плюс тысяча экземпляров версии FAM-1.
Габаритные размеры Нива Шевроле
Габаритная длина | 4056 мм |
Ширина (без учета зеркал) | 1800 мм |
Высота | 1652 мм |
Колесная база | 2450 мм |
Колея передних колес | 1466 мм |
Колея задних колес | 1456 мм |
Передний свес | 721 мм |
Задний свес | 748 мм |
Клиренс | 200 мм |
Аэродинамич. коэф. | 0.455 |
MANUAL Онлайн-мануал для Chevrolet Niva находится здесь
Сравнение всех версий Шевроле Нива
Тип | инжектор |
Расположение | продольное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1690 см³ |
Степень сжатия | 9.3 |
Мощность | 79.5 л.с. |
Крутящий момент | 127.4 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 19 с |
Скорость (макс) | 140 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 3/4/5 |
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 11.4 м |
Передняя подвеска | двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин 1 | 205/70 R15 |
Размерность шин 2 | 205/75 R15 |
Размерность шин 3 | 215/75 R15 |
Размерность шин 4 | 215/65 R16 |
Тип | инжектор |
Расположение | продольное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1796 см³ |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 125 л.с. |
Крутящий момент | 167 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 4 |
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 11.4 м |
Передняя подвеска | двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин 1 | 205/70 R15 |
Размерность шин 2 | 205/75 R15 |
Размерность шин 3 | 215/75 R15 |
Размерность шин 4 | 215/65 R16 |
Расход топлива Нива Шевроле
Город | Трасса | Смешанный | Выброс CO₂ | |
---|---|---|---|---|
1.7 л 5-мкпп | до рестайл. | 14.1 л | 8.8 л | 10.8 л | — |
1.7 л 5-мкпп | после рестайл. | 13.2 л | 8.4 л | 10.2 л | 238 г/км |
1.8 литра 5-мкпп | 12.7 л | 8.2 л | 10.0 л | — |
Обзор подержанной Шеви Нива от Петра Баканова
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Коробки Chevrolet Niva
На внедорожник Нива Шевроле за все время выпуска ставилось лишь две 5-ступенчатые механические коробки передач от ВАЗ и Айсин.
За все время выпуска на Нива Шевроле первого поколения ставили лишь две коробки передач:
5-мкпп ВАЗ 2123 | по сути обновленная механика классической Нивы 1977 года |
5-мкпп Aisin AG5 | японская коробка ставилась только на модификацию FAM-1 |
Механики Шевроле Нива
С начала выпуска Шнива оснащается 5-ступенчатой механической коробкой с индексом 2123, которая по сути мало чем отличается от трансмиссии классической Нивы образца 1977 года. Механика славится шумной работой, вибрациями и посредственной четкостью переключений и склонна к довольно ощутимому дребезжанию рычага на определенных оборотах двигателя.
Эта коробка создана по так называемой трехвальной схеме, то есть с промежуточным валом, и имеет 5 синхронизированных передач для передвижения вперед и естественно одну назад. К слабым местам трансмиссии относят подшипник первичного вала, шестерню 5-ой передачи, главный цилиндр сцепления и все прокладки-сальники, которые тут могут течь даже с новья. Еще в коробке были проблемы с фиксацией задней крышки и ослаблением хомута ручки кпп.
INFO
Схему мкпп Шеви Нива вы найдете здесь
С 2006 по 2008 год было выпущено около 1000 экземпляров FAM-1 с японской мкпп Aisin AG5. Аналогичная коробка ставилась на популярный в то время внедорожник Сузуки Гранд Витара. Эта трансмиссия работает существенно тише, без сильных вибраций и легче переключается. На отечественном вторичном рынке за машинами с данной механикой идет настоящая охота.
О надежности такой трансмиссии трудно что-то сказать в виду ее малой распространенности, на форумах сетуют только на не самый большой ресурс сцепления, нередко менее 80 000 км. Владельцы Suzuki Grand Vitara на аналогичную механическую кпп также сильно не жалуются.