- Хотите повысить проходимость своей Chevy Niva?
- Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле»: особенности и рекомендации
- Усовершенствование колесной базы
- Модернизация подвески
- Силовой обвес Chevrolet Niva
- Обработка моторного отсека
- Особенности
- Работа с двигателем
- Чип-тюнинг
- Как узаконить внедорожный тюнинг и доработки «Нивы-Шевроле»?
Хотите повысить проходимость своей Chevy Niva?
Если вы решили изменить внешний вид своей Chevy Niva, то возможностей масса. Сложнее, если в задачу входит повысить ее внедорожные свойства. Не успевает на рынке появиться новая модель автомобиля, как на нее тут же спешат произвести разнообразное дополнительное оборудование.
Причем начинается все, как правило, с внешнего обвеса, а продолжается уже вещами для более серьезных переделок.
С Chevy Niva ситуация развивается классически: сейчас в продаже есть огромное количество разнообразных обвесов, а вот запчастей для внедорожной подготовки пока не так много.
Балка заднего моста, усиленная поверху. Увеличиваются жесткость и высота крепления пружин и амортизаторов. Служит основой для лифта подвески
Дифференциал повышенного трения (12.5 – 13.5 тыс. руб., установка еще примерно 2 тысячи). Ставится в редуктор заднего или переднего моста
ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ
Обвес, как декоративный, так и не очень, выпускают все кому не лень. Особенно любят это дело тольяттинские фирмы. Разнообразные спойлеры, бамперы, накладки на фары и прочий «тюнинг» производится как комплектами, так и подетально. Из стандартного «шевика» можно сделать нечто очень похожее на брутальный вездеход – или стрит-рейсинговый болид. Одно плохо – все это лишь видимость. Пластик не повысит проходимость и не улучшит динамику.
В теории правильные спойлеры способствуют управляемости на высоких скоростях, но мы, кажется, говорим о «Шниве». А если просто, для красоты? Что ж, пожалуйста. Большой набор может потянуть тысяч на 45 рублей.
Отдельная тема в обвесе – так называемые кенгурины. Нет, не те, что смогут «коня на скаку остановить», а красивые решетки из полированных или крашеных труб, что крепятся к кузову и призваны сделать из машины «крутой жип». Сюда же можно отнести защиты заднего бампера и пороги. Этого добра на рынке тоже хватает. Причем не только от отечественных производителей.
С виду совершенно обычные запчасти, тем не менее тоже тюнинговые. У раздаточной коробки передаточное число нижнего ряда изменено с 2.2 на 2.8 и установлены синхронизаторы, а у распределительного вала изменена форма кулачков
Зарубежные Cobra, Delta и прочие изготовители изделий из труб также не обошли вниманием детище российско-американской любви. Стоимость такого обвеса сильно зависит от компании-производителя и модели. Например, цены на отечественные кенгурины колеблются от 2 до 15 тысяч рублей, а на импортные – от 7 до 25. Пороги примерно в два раза дешевле.
А вот чтобы сделать из «шевика» настоящий внедорожник, придется сильно постараться. И не потому, что он так уж плох, просто в этом направлении производители почти не работают.
Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле»: особенности и рекомендации
Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» дает возможность улучшить параметры автомобиля, который изначально нацелен на перемещение по сложным и труднопроходимым участкам. Несмотря на то что машина кажется довольно простой и неинтересной, у нее есть огромный потенциал, позволяющий расширить возможности транспортного средства. В итоге можно получить настоящего покорителя бездорожья в уникальном исполнении.
Усовершенствование колесной базы
Первым немаловажным этапом внедорожного тюнинга «Нивы-Шевроле» станет подбор оптимальной конфигурации колес. Бытует мнение, что чем больше диаметр этих элементов, тем выше показатель проходимости. В этом суждении имеется доля правды, но не все так просто. Монтаж увеличенных колес в стандартные арки приведет к трению сопряженных деталей. Поэтому для установки больших модификаций потребуется поработать над арками.
Их можно вырезать или подобрать такие колеса, которые поместятся в стандартные размеры защиты. В эту категорию входят:
- 215/75/R15 от «Форвард Сафари» или «Гудрич»;
- 205/70/R16 от «Кордиант»;
- 205/80 R16 от «Кумхо».
После монтажа указанных комплектов резины либо их аналогов разница между стандартными покрышками будет ощутимой.
При монтаже чего-то посущественнее потребуется обрезка арочной защиты. В некоторых случаях выходят из положения, выгибая указанные элементы наружу. Второй вариант выглядит эстетически красивее. Кроме того, на этом этапе необходимо правильно провести лифтинг (повышение дорожного просвета до необходимого показателя).
Модернизация подвески
При выполнении внедорожного тюнинга Niva Chevrolet отмечают пару методов монтажа лифт-подвески. Их можно освоить и реализовать самостоятельно, имея необходимое оборудование и соответствующий инструментарий. В первом случае предполагается повышение клиренса на 50 миллиметров при помощи монтажа специальных вставочных прокладок. Их можно купить под заказ в специализированных мастерских или магазинах. В комплект входят детали для увеличения длины тяг и амортизаторов, а также сами вкладыши для фронтальных и задних пружин. Цена вопроса – около 5-6 тысяч рублей за комплект.
К заводским наборам прилагается подробная инструкция, в которой детально расписан процесс установки. После подобного «лифтинга» появится возможность эксплуатации внедорожных колес на 28-30 дюймов, что позволит осуществить приличный запас в плане покорения бездорожья.
Второй способ модернизации узла подвески подразумевает монтаж вкладышей между основой рамы и кузовом. Материалом изготовления для таких вставок служит каучук либо гибкий металл. Конструкция даст возможность поднять транспортное средство до 10 сантиметров. На самостоятельную установку указанных элементов потребуется 2-3 дня, в профессиональной мастерской работа займет несколько часов. Стоимость комплекта – около 10 тысяч рублей.
Силовой обвес Chevrolet Niva
Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» предполагает также оснащение силовым обвесом. Это один из важных и часто используемых способов, применимых для отечественных и зарубежных автомобилей. Подготовка к основным работам в этом направлении займет немного времени, все манипуляции без проблем проводятся самостоятельно. Главное, помнить о некоторых правилах и иметь под рукой подходящий инструмент.
Сначала производят замену стандартного бампера на усиленный вариант, по возможности – со встроенной лебедочной конструкцией. Заднюю часть авто также усиливают мощным бампером. Указанные элементы позволят защитить кузов от возможных столкновений с естественными препятствиями (пнями, ветками, отлетающими камнями и тому подобное). Дополнительно монтируют усиленные пороги по бокам, выполняющим ту же функцию, что и обновленные бамперы.
Обработка моторного отсека
Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» дает возможность подготовить машину для прохождения особо сложных участков, включая болота, водные препятствия и пески. В связи с этим необходимо обеспечить надежную защиту силового агрегата, поскольку попадание воды в мотор – это практически 100-процентная гарантия сбоев в работе или серьезной поломки. Специалисты рекомендуют устанавливать шноркель, что надежно препятствует попаданию жидкости в двигатель.
Особенности
Кроме того, выполняют следующие действия:
- Выводят выхлопную трубу на крышу, что позволяет избежать попадания выхлопных газов в салон, если авто застрянет на водном препятствии. Такое размещение отводящего элемента дополняет модернизации внешне, придавая эффектности.
- Установка веткорезов (трофилееров). Указанные элементы препятствуют внезапным ударам веток по ветровому стеклу, помогают перемещаться по лесистой местности. Конструкция представляет собой стальные тросы, натянутые от углов капота к крыше. Их приобретают в специализированных торговых точках либо изготавливают своими руками.
- Ставят решетчатую защиту световых элементов, оберегая оптику от механического воздействия.
Работа с двигателем
Это один из самых тонких этапов тюнинга «Нивы-Шевроле» для бездорожья. Потребуется глубоко вникать в конструкцию мотора, поэтому без необходимых знаний этот процесс лучше опустить или доверить специалисту.
Модернизация проводится следующим образом:
- Устанавливают новые поршневые кольца и коленвал. Это даст возможность увеличить объем «движка» примерно на 100 миллилитров, что позитивно скажется на технических характеристиках машины при условии, что все работы проведены грамотно и аккуратно.
- Внедряют новый блок управления, способствуя расширению возможностей последующего чип-тюнинга.
- Меняют штатные форсунки на более качественный и экономичный вариант, что положительно отражается на динамике и мощности.
- Увеличивают диаметр колодцев впускных и выпускных клапанов.
Для улучшения параметров динамики и работы выхлопной системы заменяют штатные катализаторы пламегасителями.
Чип-тюнинг
Еще один секрет тюнинга «Нивы-Шевроле» — перепрограммирование ЭБУ. Для улучшения стандартной заводской прошивки можно воспользоваться двумя способами: с демонтажем блока или без оного. В первом варианте понадобится дополнительный питающий источник с подходящим разъемом для подсоединения, а также согласующий блок ввода сведений.
В режиме диагностики, подключив ноутбук к ЭБУ, можно определить проблемные узлы, избавиться от неполадок индикаторов катализатора и кислорода. Перепрошивка системы проводится только на исправном оборудовании. Новая программа сама обозначит «больные места» красным цветом. Среди преимуществ чип-настройки:
- уменьшение расхода топлива;
- повышение параметра мощности до 10%;
- настройка работы «движка» на всех диапазонах;
- небольшие финансовые затраты, по сравнению с заменой деталей.
Как узаконить внедорожный тюнинг и доработки «Нивы-Шевроле»?
Очень большим подводным камнем в реализации задуманных идей по усовершенствованию машины является законодательная база. Согласно внесенным изменениям в технический регламент, почти любое вмешательство в конструкцию автомобиля может быть расценено как незаконное. Кроме того, монтаж усиленных бамперов, лебедки, кенгурина и прочих внешних «примочек» требует соблюдения определенных габаритов. Тем, кто решился на все преобразования, придется на каждый элемент копировать сертификат, подтверждающий технические параметры. Кроме того, все серьезные трансформации при проведении внедорожного тюнинга «Нивы-Шевроле» требуют согласования в органах автомобильной инспекции.