- мотор печки шнивы
- Проблема
- Мотор печки нива шевроле, Калуга
- Замена и установка
- Самостоятельно меняем вентилятор печки на автомобиле «Шевроле Нива»: инструкции, советы, фото
- Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
- Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»
- Замена предохранителя отопительного вентилятора
- Последовательность действий
- Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
- Последовательность замены
- Важные нюансы
- Моя Нива
- Замена вентилятора отопителя Нива Шевроле и его неисправности
- Замена вентилятора отопителя Нива Шевроле и его неисправности
- Распространенные неисправности вентилятора печки
- Способ ремонта резистора печки на Ниве
- Как снять вентилятор печки Chevrolet Niva
мотор печки шнивы
Тема статьи – мотор печки нива шевроле. Конечно, технически грамотно сказать – мотор отопителя, но что поделать, если наш народ спрашивает у яндекса эту запчасть именно так. Сподвигнул к написанию данной статьи, следующий факт. Один из сервисов по России, с которым я работаю, попросил найти то, что ставится на конвейере в хорошие комплектации машин. Я никогда особо не вникал в этот вопрос, поэтому попросил дать пояснения. Суть вопроса привожу ниже.
Проблема
Вопрос как всегда оказался предельно прост – качество оригинальной поставки. Оказалось, что на конвейер мотор печки нива шевроле поставляется в сборе с Калужского завода. Официальное название ПАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования» – КЗАЭ. Данный завод, как известно, почти целиком настроен на работу с заводом Фольксваген, который расположен там же, и продукцию на автоВАЗ поставляет только для конвейера. И даже этих поставок не хватает и приходится ставить моторы печки других производителей. Есть очень большая разница, как в ресурсе запчастей, так и в удобстве монтажа. Конечно главный поставщик российского рынка запчастей, это поднебесный Китай или Лузар (что не сильно принципиально). Моторчики изначально очень сильно гудят, но самое главное крыльчатка напрессована на вал мотора. В то время, как на Калужском изделии она стоит на стопорной шайбе, что существенно облегчает монтаж и демонтаж запчасти. Есть еще одно Тольяттинское изделие, если не ошибаюсь, производитель «Валее-95», схожей конструкции. Но при минимальной разнице в цене лучше поставить конвейерный оригинал, тем более что как я говорил ранее, завод обслуживает Фольксваген.
Мотор печки нива шевроле, Калуга
Я не поленился, и по случаю пробежался по нескольким рынкам и магазинам, поглазеть, что предлагается народу. Калужского оригинала не было нигде, кроме одного специализированного магазина, где он стоил невменяемые деньги. У оптовиков ситуация аналогична, поэтому только прямая поставка с завода. Не буду долго останавливаться на различиях оригинального моторчика и неоригинального, сразу перейду к тому, как увидеть что это именно Калужская запчасть.
Я сделал две фотографии оригинальной запчасти. Основные признаки оригинала.
- Первое и самое главное отличие. В конвейерной комплектации, мотор поставляется в сборе с крыльчаткой.
- Как уже было сказано выше, крыльчатка не напрессована на вал, а закреплена с помощью стопорной шайбочки.
- На моторе печки стоит фирменное тисненое на металле клеймо завода.
Замена и установка
Буквально парочку слов. Если у вас стоит моторчик с напрессованной крыльчаткой, основная задача это ее сдернуть. Ну и если вы купили «правильную» запчасть, можете старую сильно не жалеть. Пара мощных отверток решают данный вопрос. Установка новой запчасти занимает вообще не более получаса. Причем если при запресованной крыльчатки, как правило, играют в четыре руки, то с оригинальной запчастью это делается в две руки. Ну и еще один момент: мотор печки нива шевроле конструктивно не изменялся с начала выпуска машины по рестайлинговые версии.
Самостоятельно меняем вентилятор печки на автомобиле «Шевроле Нива»: инструкции, советы, фото
Поломка печного вентилятора на «Шевроле Ниве» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далеко от дома. Однако такого поворота событий можно избежать. Главное — вовремя обратить внимание на характерные признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после этого можно самостоятельно заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения.
Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.
Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15
Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.
Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»
Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:
- вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, поскольку в салоне машины вдруг становится необычно тихо. Эта проблема возникает, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на ней может быть нарушена изоляция, после чего происходит замыкание соседних витков;
Соседние витки на обмотке вентилятора «Шевроле Нивы» замкнули и мотор сгорел
Замена предохранителя отопительного вентилятора
Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.
Последовательность действий
- Пластиковая консоль блока предохранителей удерживается двумя саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой.
Два самореза на панели «Шевроле Нивы» выкручиваются с помощью крестовой отвёртки
Пластиковая консоль «Шевроле Нивы» отгибается вниз до щелчка
Предохранитель F18 в блоке «Шевроле Нивы» расположен в правом нижнем углу
Предохранитель F18 на «Шевроле Ниве» сгорел и оплавился
Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»
Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:
Последовательность замены
- Открывается капот «Шевроле Нивы». Возле лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластиковой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, затем извлекается и салонный фильтр. Открывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.
После снятия крышки с салонного фильтра «Шевроле Нивы» открывается доступ к крыльчатке вентилятора
Крепёжная скоба на крыльчатке «Шевроле Нивы» отодвигается в сторону
Доступ к мотору вентилятора «Шевроле Нивы» можно получить, сняв бардачок
Моторчик вентилятора «Шевроле Нивы» держится на трёх саморезах
Мотор вентилятора «Шевроле Нивы» снят через бардачок
Крыльчатка отопительного вентилятора «Шевроле Нивы» извлечена через нишу салонного фильтра
Важные нюансы
Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:
- крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, поскольку защёлки, которые её держат, легко ломаются. Этот момент особенно актуален, если менять вентилятор приходится на морозе;
- опуская открученный электродвигатель, следует помнить, что на его валу есть небольшая направляющая втулка, которую очень легко потерять: она падает, скатывается по бардачку прямо в двигательный отсек и отыскать её там будет очень непросто;
Направляющую втулку с вентилятора печки «Шевроле Нивы» очень легко потерять
Установка вентилятора LUZAR на «Шевроле Ниву» оправдана только в крайнем случае
Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Замена вентилятора отопителя Нива Шевроле и его неисправности
Замена вентилятора отопителя Нива Шевроле и его неисправности
Вентилятор отопителя в Ниве Шевроле может выполнять сразу две функции: охлаждение салона в летнее время и его обогрев в зимнее. Автовладельцу необходимо знать о его неисправностях и уметь производить замену.
Распространенные неисправности вентилятора печки
Прежде чем менять отказавший узел, необходимо вначале разобрать в поломках. Существует несколько видов неисправностей, связанных с вентилятором печки в Ниве:
- Моторчик крутится только на 4 скорости. В данном случае проблема заключается в резисторе печки. Он такой же, как и на многих других моделях ВАЗа, например Lada Kalina.
- Вентилятор работает с перебоями и иногда выключается. Если ударить по панели, он может включиться. В данном случае имеет место быть неисправность щеток.
- Повышенный шум при работе печки. Скорее всего, в подшипниках отсутствует смазка. Небольшая порция густой смазки может решить эту проблему, но временно. Поэтому в перспективе такой мотор придется заменить, так как без смазки в подшипниках развивается люфт, который смещает вал и может заставить крыльчатку задевать за воздуховод.
- Полный отказ вентилятора. Возможна внутренняя неисправность.
Самая часто встречающаяся проблема — это работа отопителя только на четвертой скорости и Нива Шевроле — не исключение. Суть в том, что первые две скорости работают через три сопротивления разного номинала для ограничения частоты вращения крыльчатки, а четвертая работает в обход резистора напрямую и при выходе его из строя, вентилятор будет работать только на 4-ой скорости.
Единственная часть резистора, которая действительно выходит из строя — это термопредохранитель. При значительном нагреве (примерно 117 Цельсия) он срабатывает и обрывает цепи сопротивлений, но срабатывание происходит не из-за температуры, а большой величины тока, особенно в момент старта электродвигателя. Предел для него — 17 Ампер. Именно при такой величине резистор гарантировано выходит из строя. Убедиться в этом просто — соедините толстый провод в обход терморезистора и все скорости вентилятора будут работать.
Разумеется, терморезистор вентилятора Chevrolet Niva можно заменить. Но найти его крайне сложно.
Способ ремонта резистора печки на Ниве
Если термопредохранитель нигде найти не удалось, есть вариант, как его можно сделать на время. Для этого понадобится две клеммы «мама» и один предохранитель на 20 А.
Порядок действий:
- Удалите старый предохранитель.
- Зажмите на усиках клеммы.
- Установите предохранитель на 20А прямо в клеммы.
Внимание! Не рекомендуется запускать эту схему без обдува, так как вставка может сразу расплавиться. Внутри воздуховода она получает дозу охлаждения и может проработать длительное время!
Как снять вентилятор печки Chevrolet Niva
Официальная инструкция для этой процедуры предусматривает полное снятие торпедо. Но данный способ неудобен и занимает очень много времени.
Для замены вентилятора отопителя на Шеви Ниве необходимо проделать следующие действия:
Снимите жабо и салонный фильтр:
Демонтируйте бардачок:
Снимите разъем питания и открутите три винта крепления вентилятора:
Переходим в подкапотное пространства и откручиваем четыре гайки:
Короб, на котором держится моторчик печки Нивы станет подвижным и вентилятор можно будет спокойно вытащить вниз в салон:
Сборка производится в обратном порядке, но крепление короба рекомендуется поставить заранее, перед установкой вентилятора. В противном случае, крыльчатка этого сделать не даст.
Фотографии взяты с drive2!