- НИВА.КЛУБ
- Лифт Шевроле-Нива
- Лифт Шевроле-Нива
- Лифт Шевроле-Нива
- Лифт Шевроле-Нива
- Лифт Шевроле-Нива
- Лифт Шевроле-Нива
- Лифт Шевроле-Нива
- Лифт Шевроле-Нива
- Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?
- Преимущества и недостатки
- Правила лифтинга
- Способы лифтинга
- Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?
- Лифт передней подвески
- Лифт задней подвески
- Подробное видео об увеличении клиренса Шнивы:
НИВА.КЛУБ
Всем привет!
Сын купил Шеви-Нива 2004г. и решил переоборудовать её под покатушки.Не соревнования,но чтоб в тайге себя уверенно чувствовать.Ищет резину МТшную,а мне кажется для начала надо лифтануть кузов-подвеску,потом уже резину подбирать под получившиеся результаты.Я прав? Буду благодарен за советы-консультации имеющих опыт в этой области. С чего начинать, что и чем лифтовать резина,проставки и т.д. Информации в сети очень много,но выделить что-то не получается, после ковидлы две мысли в голове не держатся.Хотелось бы руководство какое-то по пунктам найти,типа:покупаешь это,ставишь туда,делаешь так и будет счастье.
Админ,я,видимо разместил не в том разделе,просьба перенести куда следует.
Сообщения: 16861 Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17 Автомобиль: 4-х колёсный Имя: Доктор Контактная информация:
Лифт Шевроле-Нива
Сообщение Колян69 » 21 апр 2022, 17:51
Лифт подвески Нивы тянет за собой много минусов.
Равно как и большие колёса.
Например для колес 29″ нужно поменять главные пары на 4,1.
Я бы ограничился МТ шинами в размере 215-75-15
Лебёдкой и межколесной блокировкой в задний мост.
Опять, смотря какие цели и задачи вы ставите, по каким грунтам собираетесь ездить, какой бюджет и т. д.
Сообщения: 1801 Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21 Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж. Имя: Борис Откуда: moscow Контактная информация:
Лифт Шевроле-Нива
Сообщение ustav » 22 апр 2022, 00:04
Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 апр 2020, 07:39 Автомобиль: Нива Бронто Имя: Сергей
Лифт Шевроле-Нива
Сообщение irkutskbaikal » 22 апр 2022, 09:41
ustav писал(а): ↑ 22 апр 2022, 00:04 ustav » Сегодня, 04:04
Я не спрашивал твоего мнения по поводу моего физического и умственного состояния. Оскорблять незнакомого человека на ровном месте-моветон.
Если ты не понимаешь ТЗ,то не стоит лезть со своим флудом,как в каждую бочку затычка.
Отправлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Колян69 писал(а): ↑ 21 апр 2022, 17:51 Опять, смотря какие цели и задачи вы ставите, по каким грунтам собираетесь ездить, какой бюджет и т. д.
Лесные и полевые дороги,камни,глубокий снег.Бездорожье средней тяжести.В этих условиях эксплуатации лифт крайне необходим(глубокая колея,русло ручья), в болото,ясное дело. никто не полезет.
Отправлено спустя 1 час 53 минуты 43 секунды:
За один раз всё модернизировать не получится.А постепенное приведение в желаемое состояние требует плана,который я ,как дилетант составить не могу. Имею только отрывочные сведения,а сам сложить полноценную картину не могу.Но вижу это,примерно так:
1 Купить и поставить лифт-комплект+50мм. и пошли вопросы: что именно покупать?
2 Под какие колёса не нужна замена пар? В планах были 225 максимум,чтоб по возвращении из говен можно было спокойно передвигаться по городу.
3 Лифт 50мм как отразится на приводах и карданах? Надо что-то будет переделывать для нормальной работы при новых углах?
пока так
Сообщения: 1801 Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21 Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж. Имя: Борис Откуда: moscow Контактная информация:
Лифт Шевроле-Нива
Сообщение ustav » 22 апр 2022, 11:51
irkutskbaikal , Где вы нашли в моем посте оскорбления?
Там ИМХО дружеский совет воспользоваться опытом ветеранов нивского дедофорума.
С уважением, ustav.
Сообщения: 11124 Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18 Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя Имя: Борис Откуда: Москва, Пушкино Контактная информация:
Лифт Шевроле-Нива
Сообщение Злопыхатель » 22 апр 2022, 12:22
ustav , правильно говорят: Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным!
Вот ты влез со своим советом-ссылкой и получил полный отлуп.
Но вообще-то, я подозреваю, что топикстартер по доброте душевной и детской непосредственности воспринял твой лозунг про шофёрку и барана на личный счёт, так сказать, в качестве совета.
Сообщения: 16861 Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17 Автомобиль: 4-х колёсный Имя: Доктор Контактная информация:
Лифт Шевроле-Нива
Сообщение Колян69 » 22 апр 2022, 13:05
irkutskbaikal ,
Для начала нужно определиться с выбором шин и главных пар под эти шины.
Например, если поставишь 31″ и оставишь пары 3,9,то машина просто перестанет ехать.
Это я к тому, нужен ли лифт вообще для среднего, умеренного бездорожья.
То есть исходить нужно от колёс.
Под 29″ и выше, нужно лифтовать.
Администратор Сообщения: 18675 Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05 Автомобиль: 2121 «Боевая» 1989г, 21214М «Техничка» 2010 г Имя: Иван Контактная информация:
Лифт Шевроле-Нива
Сообщение Magellan » 22 апр 2022, 16:43
Колян69 писал(а): ↑ 21 апр 2022, 17:51 Я бы ограничился МТ шинами в размере 215-75-15
Лебёдкой и межколесной блокировкой в задний мост.
irkutskbaikal писал(а): ↑ 22 апр 2022, 11:39 Оскорблять незнакомого человека на ровном месте-моветон.
irkutskbaikal писал(а): ↑ 22 апр 2022, 11:39 В этих условиях эксплуатации лифт крайне необходим(глубокая колея,русло ручья)
«Яблоко» заднего моста как было якорем так и останеся, на сколько сантиметров не лифтуй подвеску, будет самой низшей точкой. Исправит это только установка колес большего диаметра, для больших колес нужно дорабатывать трансмиссию и кузов. Если без лифта вообще никак, варианты:
https://niva-shop.net/products/lift-komplek-niva
https://niva-shop.net/products/23069493
https://niva-shop.net/products/30988007
Сообщения: 9 Зарегистрирован: 19 апр 2020, 07:39 Автомобиль: Нива Бронто Имя: Сергей
Лифт Шевроле-Нива
Сообщение irkutskbaikal » 22 апр 2022, 18:51
Magellan писал(а): ↑ 22 апр 2022, 16:43 «Яблоко» заднего моста как было якорем так и останется, на сколько сантиметров не лифтуй подвеску, будет самой низшей точкой. Исправит это только установка колес большего диаметра,
Это ребёнку понятно)),но нужен лифт кузова.Лебёдка,резина,блокировка,это тоже всё будет,но при ползанье по ,скажем, руслу ручья или морене,днище страдает,поэтому лифтуем.
Теперь,что касается ссылок. Спасибо,конечно,но нафиг мне этот выбор? Я это всё видел,рыть в сети я умею.Мне нужна конкретика)) Исходные данные: есть Шевроле-Нива 2004г,предполагаемые тапки 225е,искомый лифт кузова 50мм.ВСЁ! Нужно,чтобы компетентный человек сказал,что именно покупать и делать. А то один ой! предлагает форум целиком курить.
Другой баран ссылок кучу вываливает.
Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?
Лифт подвески — один из самых популярных элементов тюнинга Нива Шевроле. В результате операции увеличиваются два параметра: клиренс и пространство в колесных арках.
Это позволяет установить колеса с большим внешним диаметром и в полной мере раскрыть внедорожные качества автомобиля.
Преимущества и недостатки
Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:
- Увеличение дорожного просвета.
- Улучшение дизайна машины.
- Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
- Улучшение проходимости на пересеченной местности.
- Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.
Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.
Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:
- Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
- Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
- Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.
Совет: лифт подвески улучшает проходимость по грунтовке и ухудшает поведение машины на скорости. Поэтому увеличивать дорожный просвет имеет смысл лишь при регулярной эксплуатации Нивы на грунтовке, в грязи или песке.
Правила лифтинга
Увеличение клиренса — трудоемкая процедура. Она требует специальных навыков и инструмента. Поэтому лифтинг, как правило, выполняется на СТО. Однако при наличии умений можно установить лифт-комплект своими руками. При этом необходимо уделить внимание следующим моментам:
- Лифтинг требует комплексного подхода. Одновременно с увеличением клиренса нужно менять амортизаторы и реактивные тяги. Иначе лифт подвески сделает машину непригодной к эксплуатации.
- Справа в задней части кузова находится бензобак с трубками вентиляции. Это нужно учитывать, если кроме лифтинга вы решите увеличить колесные арки.
- При сильном изменении клиренса следует установить удлиненный тормозной шланг и отрегулировать отбойники. Также придется перенастроить работу регулятора давления в заднем тормозном контуре.
Для тюнинга в домашних условиях лучше применять готовые лифт-комплекты заводского изготовления.
Способы лифтинга
Существует несколько путей увеличения дорожного просвета:
Установка колес с большим внешним радиусом. В этом случае мастера сталкиваются с ограничением — слишком большие шины не помещаются в колесные арки. Приходится расширять их или выносить колесо за пределы авто, устанавливая удлиненные ступицы.
Монтаж проставок. Данный метод позволяет слегка приподнять кузов и не требует больших трудозатрат.
Установка увеличенных пружин. Этот способ дороже, но позволяет добиться большей высоты подъема кузова.
Установка колесных редукторов на заднюю ось. Эти детали позволяют опустить ступицы вниз и увеличить расстояние от моста до земли.
Смещение вниз передней балки. Для этого придется приварить специальные крепления на лонжероны и установить удлиненные рычаги.
Установка удлиненных пружин и проставок под шаровые опоры. Простой и недорогой способ сильно увеличить клиренс.
Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?
Рассмотрим один из методов лифтинга.
Перед началом работ необходимо подготовить набор инструмента:
- домкрат (2 штуки);
- набор гаечных ключей;
- приспособление для стяжки пружин;
- съемник шаровых опор;
- пассатижи;
- монтировку.
Для установки кронштейна заднего амортизатора понадобится сварочный аппарат, а для перестановки чашек задней подвески — болгарка.
Модернизации машины требует наличия готового лифтинг-комплекта или самостоятельного подбора деталей:
- Амортизаторы увеличенной длины.
- Стальные чашки и резиновые проставки.
- Крепление для задних амортизаторов.
- Комплект пружин (иногда используются старые).
- Проставки под шаровые опоры толщиной 30 мм.
- Шайбы под чашки.
- Длинные болты.
- Проставки под задние амортизаторы.
Процедура лифтинга задней и передней подвески отличается. Поэтому рассмотрим операции отдельно.
Лифт передней подвески
Для увеличения дорожного просвета нужно выполнить следующие действия:
- Поддомкратить машину.
- Снять переднее колесо.
- Подставить второй домкрат под шаровую опору и поднять так, чтобы нагрузить пружину.
- Установить приспособление для стяжки.
Совет: стянуть деталь скрутками из стальной проволоки. Однако такой способ опасен. Стяжка может раскрутиться или лопнуть, после чего пружина резко распрямится и может нанести травмы или повредить крыло.
- Ослабить кронштейн амортизатора.
- Открутить крепления стабилизатора и шаровых опор, затем извлечь детали.
- Демонтировать пружину.
- Опустить домкрат под рычагом.
- Отвести ступицу в сторону.
- Снять чашку.
- Установить шайбы-проставки.
- Закрепить чашку и пружину.
- Поддомкратить рычаг.
- Закрепить ступицу, стабилизатор и шаровые опоры.
- Прикрутить амортизатор.
- Установить колесо.
- Повторить действия с другой стороны передней подвески.
Читайте также: Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция
На этом первая часть процедуры закончена.
Лифт задней подвески
Чтобы увеличить дорожный просвет в задней части Нивы, придется использовать сварку. Сначала следует поддомкратить машину, демонтировать колеса, амортизаторы и пружины. После этого придется выполнить такие операции:
- Приварить новый кронштейн амортизаторов.
- Отрезать нижние чашки.
- Сместить их на 3 см и приварить.
- Удлинить коромысло тормозной системы.
- Приварить пальцы под амортизаторы.
- Заменить реактивные тяги.
- Установить амортизаторы и пружины.
Остается поставить колеса и опустить автомобиль на землю. При сильном лифтинге нужно поставить удлиненный тормозной шланг заднего контура и прокачать тормоза.
Подробное видео об увеличении клиренса Шнивы:
Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?
Лифт подвески Нива 21214 самостоятельно чертеж
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?