Chevrolet niva kia sportage

Тест ВАЗ-2123, Kia Sportage. По долинам и по взгорьям

Братья по приводу (см. ЗР, 2001, № 10) впервые столкнулись нос к носу на редакционной стоянке этим летом. Слегка покрасовались друг перед другом, дали владельцам почувствовать себя новоиспеченными офф-роудерами и давай проситься на свободу — мышцами поиграть. Поделившись с читателями первыми впечатлениями, устремились с ними и мы — в поисках приключений и пищи для следующего материала.

В асфальтовой жизни автомобили проявляют себя по-разному. «Нива» с ее очень энергоемкой подвеской чуть не с радостью воспринимает каждое испытание московскими дорогами — пересечения с трамвайными путями, стыки и выбоины в асфальте, с охотой залезает на бордюры. Ее подвеска, в свою очередь, дает владельцу почувствовать, что именно он переехал — чтоб особо не увлекался. Частые разгоны и торможения, свойственные жизни в мегаполисе, воспринимаются «Нивой» не столь охотно. Машина слушается, но понимает, что в этой номинации много очков не заработает.

А вот езду по магистралям любит — чем скорость больше, тем приятнее. Крены невелики, продольная раскачка минимальна. Во всем ощущается степенность и неторопливость.

«КИА-Спортидж» ведет себя иначе: этот любит действовать. Короткая главная передача обеспечивает машине очень резвый старт и чуткий отклик на педаль газа после следующих переключений. Разгоняется автомобиль легко, не сказать — весело. Передачи отщелкиваются быстро, в городе часто приходится пользоваться пятой. А вот съезжать так же бодро с бордюров не очень любит — приложиться защитой картера или порогами к этому самому бордюру не так сложно, как кажется со стороны.

Скакать через трамвайные пути для «Спортиджа» не очень-то приятное занятие. Вибрации короткоходной и тяжелой подвески (так называемых неподрессоренных масс) вызывают желание подобрать более подходящие амортизаторы.

На шоссе обе машины чувствуют уверенность в себе. «Нива» легко держится в загородном потоке и всегда готова «поиграть в управляемость». У нее возможности подвески заметно превысили потенциал двигателя. Другое дело — «Спортидж». Мотор здесь посерьезнее, так что возможности автомобиля на шоссе, наоборот, ограничиваются подвеской. Шустро проскочив неровности или волны, нужно быть готовым к отклонениям от траектории.

На разбитой дороге оба автомобиля «глотают» колдобины в первую очередь пружинами подвески. Амортизаторы и там и там филонят. Поэтому обе машины не любят попадания в резонанс — прогрессирующей раскачки на нескольких идущих одна за одной кочках. Мелкие одиночные выбоины подвеска «Спортиджа» отрабатывает потише. Но уже на мелкой гребенке она начинает жить своей жизнью, работая больше на создание вибраций, чем на их гашение.

«Нива» воспринимает такие условия езды спокойнее. Но особенно хороша ее подвеска на больших одиночных неровностях проселочных дорог: слегка потряхивает там, где другие будут заметно раскачивать кузов. Тут вынуждены бросить упрек АвтоВАЗу. Сквозь щели в пятой двери машина засасывает в салон столько пыли, что ее впору мести веником. Дай бог, чтоб у серийных машин этого не было.

Читайте также:  Рабочая температура двигателя уаз хантер 409 мотор

Создатели новой «Нивы» утверждают, что по проходимости она очень близка к старой. Дорожный просвет на штатной резине 205/70R15 оказывается на пару сантиметров меньше, чем у «старушки», но геометрия «брюха» получше. В частности, грамотнее сделана защита моторного отсека. Стальной лист прикрывает места крепления нижних рычагов, поэтому машина не упирается последними в грунт. Более широкие шины должны облегчить водителю борьбу с соскальзыванием в колею, а возросшая база — повысить курсовую устойчивость (чтобы машину не разворачивало поперек дороги). Но о некоторых мелочах конструкторы все же забыли.

Тонкие отбортовки на порогах гнутся при попытках поддеть засевшую машину бревном (а вы как хотели?), а шпильки крепления теплового экрана выпускной системы торчат аккурат из нижней части правого лонжерона — после штурма настоящего бездорожья они оказываются по меньшей мере согнуты.

«Спортидж»? Он для другого бездорожья — легкого. Пластиковые накладки на отбортовках крыльев и порогах, меньший дорожный просвет не подразумевают серьезной борьбы с «Нивой». Но и воспринимать с иронией внедорожные качества КИА не стоит. Ведь в большинстве случаев рыбаку или дачнику требуется не огромный дорожный просвет, а полноприводная трансмиссия со всеми ее причиндалами. А она-то у «Спортиджа» есть.

Вот где раздолье. Небольшие подъемы и спуски полноприводники преодолевают легко, на мягких кочках галопируют мягко. Для проверки машин выбираем подъемы покруче, и не с чистым песком, а скорее с песчаным грунтом. Уклон, пожалуй, поболее 20% будет — пешком подниматься не легко. Машинам, правда, тоже тяжко приходится. Даже на пониженном ряду в трансмиссии пользуемся в основном двумя первыми передачами. Здесь начинает чувствоваться разница в тяговооруженности машин. Там, где КИА еще вытягивает на второй («газ в пол»), «Нива» вынуждена карабкаться на первой. И вот в конце тягуна появляется небольшой участок еще большей крутизны. Ага: «Спортидж», благодаря чуть большей скорости, залез с первого раза, а «Нива» только с третьего, найдя наиболее удобную из возможных траекторий. Пожалуй, это очко в свой актив запишет КИА.

К моменту подготовки материала «КИА-Спортидж» успел набегать около 20 тыс. км, «Нива» — 12 тыс. (вторая машина на несколько месяцев моложе). Водители по-своему получали удовольствие от общения с машинами. Обладатель КИА — от езды, «Нивы» — от единения душой и телом с материальной частью. За 12 тыс. км собранный в вазовском ОПП автомобиль (здесь качество сборки традиционно на голову ниже конвейерного) провел на СТО более 80 часов (!). То есть на каждые 150 км пробега — час на сервисе: система охлаждения, питания, смазки, электрика. Дважды машина вставала «намертво». На 8-й тысяче разлетелась шестерня пятой передачи промежуточного вала в коробке, а на 12-й — отказала система управления двигателем. Причины в обоих случаях банальны. В первом — оказались наживлены, но не затянуты гайки, притягивающие заднюю крышку к картеру коробки передач (в этой крышке третья опора промежуточного вала), во втором — болтались проводки в фишках двух разъемов жгута системы управления двигателем: машина кашляла, но не заводилась. Как назло, обе серьезные проблемы вылезли вдали от дома. Переборка коробки передач сервисменами Твери обошлась вместе с запчастями в 3200 руб., а общие расходы на ТО и обслуживание за 12 тысяч — 9800 руб.

Читайте также:  Замена топливного фильтра ssangyong kyron бензин

Нет, автомобиль в принципе хороший, но собиравшее его ОПП не заслужило права называться «производством».

Расходы на «Спортидж». Первое ТО проводилось до появления машины в редакции и обошлось в четыре с небольшим тысячи рублей, второе пришлось совместить с заменой пыльника правой верхней шаровой опоры. А поскольку пыльник, шаровая и сам рычаг — одна деталь, меняли все в сборе, после чего, стало быть, делали «сход-развал». Таким образом, ТО с пыльником обошлись почти в 9000 рублей. Всего же за 20 тыс. км «Спортидж» съел около 13 тыс. рублей. Что характерно, водитель «Спортиджа» автомобилем в целом доволен. Водитель «Нивы» — то радуется, как ребенок, когда вылезет из очередного болота, то ругается, как сапожник, когда звонит в редакцию и говорит, что сегодня он опять на сервисе. Обидно!

Источник

Выбор и покупка автомобиля

Подскажите, пожалуйста в выборе авто. Никак не могу решить что же лучше? Авто будет покупаться для девушки. В основном для города, но в дачный сезон будет регулярно эксплуатироваться и по бездорожью. Спасибо, всем ответившим, заранее.

КИА однозначно отподает всилу возраста, скорее всего гниль, Шевик не знаю, думаю за эту сумму стоит поискать что то другое, например Паджерик, а вобще пруль рассматривается?

Шниву ябьi отмел сразу , но СПОРТЕДЖ не для всякого бездорожъя подойдет . По4ему именно эти вариантьi ?

КИА однозначно отподает всилу возраста, скорее всего гниль, Шевик не знаю, думаю за эту сумму стоит поискать что то другое, например Паджерик, а вобще пруль рассматривается?

Правый руль не хотелось бы, рассматриваю пока варианты только с левым.
А что можете сказать о Субару Аутбэк или Форестер, можно за эти деньги рабочий, не убитый аппарат найти?

Тока не Ниву! ломучая она, что п. ц!
намучался я с ней, меньше года, а на сервисе уже наверно раз 20 был.
Основные проблемы:
— перегорают противотуманки (меняли лампочки уже 9 раз, только попадет вода — всё. В данный момент перегоревшие, не меняю — задолбали) + часто летит реле туманок (меняли 4 раза);
— двери снаружи (особенно летом) может открыть только оч. сильный человек, сколько сервисмены не пытались что-то с ними сделать — 0;
сразу выломалась пепельница (ездит жена, хотя она и не курит);
— на 10 000км. — стала, прочищали ультразвуком всю систему (4000р.), грешили на бензин, хотя запралялась только 95 (Юкос);
— центральный замок постоянно глючит (то не открывает, то не закрывает, то вообще только водительская дверь работает);
— в салоне оч. шумно (хотя сделали шумоизоляцию — 12 000р.)
— без кондиц. сейчас в жару вообще пипец! а с конд. она вообще ехать не будет.. она и сечас едет как пасту из тюбика.. на обгон идти можно только, при условии полного отсутствия встречных авто + скорость впередиидущего автомобиля не должна превышать 50-60км/ч.
— на легком бездорожье, об мягкую почву!! оторвался металлический пыльник КПП;
— на чуть более серьёзном бездорожье — зарывается конкретно (чувствуется что мощи не хватает)
И это далеко не весь список косяков, которые с ней приключились.. просто то, что вспомнил сходу..

Читайте также:  Размер дворников nissan patrol y61

Короче жена от неё уже в шоке, будем как можно быстрее избавляться.
P.S. Корыто, оно и есть корыто.

Ни кию ни шниву советовать не буду. Недавно был выезд — экспедиция, так шнива провела две недели в сервисе, человек не отдохнул и на баблос попал, разваливается просто пипец.
Паджерик только есть короткий трехлитровый (бензин) года 96 найти можно. Другие даже смотреть не стоит, ценник высокий, а продается одно барахло. Недавно продавался паджерик 3-х дверный за 10 000 баксов 98 года, но там движок уже при смерти, если откапиталить или поменять как раз примерно 2 тыщи и выйдет, то очень хороший вариант.

Может все таки посмотреть Сузуки Гранд Витару с 2-х литровым двигателем, а лучше по деньгам ее аналог — Шевроле Трекер.
До 12 тыс можно найти только Трекер поездивший пару лет у нас, в России. Большинство таких машин по городу ездит.
Для девушки — нормально — АКПП, кондиционер и т.д.
Все будет надежнее и крепче Шнивы и Киа.

Я бы Шниву взял. С кондером! Один хрен обе ломаться будут. Киа уродец Можно еще Галлопер 2 поискать хотя тоже внешне уродство. А почему ты не хочешь Сузуки витара 96-97г.? думаю достойный вариант будет с богатым наборов допов

Почитайте в отзывах, что про них девушки пишут. Ужасная машина. Полный привод включать нельзя. Хотя если выбирать из шнивы, спортажа и витары, то задуматься есть о чем.

Сейчас тут обсуждают

  • Стоит ли покупать битый автомобиль10 25 августа 2023 в 20:13
  • Помогите пожалуйста советом5 25 августа 2023 в 18:53
  • обман в автосалонах при покупке авт .1 13 июля 2023 в 15:29
  • Посоветуйте авто на замену рафику103 6 июля 2023 в 10:48
  • Хавал Н956 4 июля 2023 в 16:16
  • Выбор авто.11 4 июля 2023 в 13:02
  • Подскажите,где лучше выбрать авто.53 14 апреля 2023 в 20:01
  • Китайский кроссовер. Стоит ли своих .43 30 марта 2023 в 20:13
  • Что лучше? Кредит либо Ссуда49 20 марта 2023 в 19:43
  • Помогите выбрать Camry v40 2006-08 .30 12 октября 2022 в 7:41

Источник

Оцените статью
Adblock
detector