Подержанная Chevrolet Niva — все проблемы и слабости
Нива — это культ. А Chevrolet Niva пусть и вторична, зато заметно просторнее Лады 4х4 и решает главные задачи: на дачу через хляби прорваться и на рыбалку рвануть. И запчасти почти такие же дешевые и продаются везде. Какие у машины слабые стороны и как не купить хлам? Рассказываем.
Chevrolet Niva
- Годы выпуска – 2002-2020
- Рестайлинг – 2009
- Цены на вторичке – от 200 000 до 500 000 рублей
Нашу Шевроле Ниву мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.
Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250-300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.
Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.
Кузов и электрика: ищите коррозию
Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места – пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии.
«Жучки» на крышке капота – обычное явление даже для совсем свежих машин. На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо – по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах.
Другая кузовная болячка – проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.
По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды – сильный люфт рулевого.
Характерная поломка системы отопления – тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль – облезать. Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом – быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.
В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей. Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. К уда более серьезная проблема на возрастных машинах – сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить. Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!
Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет!
Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом – сам контакт, а затем – диодный мост. Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км.
Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора – идущий от него жар ускорит кончину стартера.
До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла.
Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.
Мотор: четверть миллиона головной боли
При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая – гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.
А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум – фрезеровка головки.
Перегреть движок поможет расширительный бачок. Качество пластика ниже плинтуса, и бачки частенько лопаются. На старых машинах из-за усыхания резины вдобавок могут течь патрубки.
Помпы – тоже не долгожители: им отпущено 50-70 тысяч пробега. На машинах до рестайлинга, который датирован девятым годом, нередко гниют трубки системы кондиционирования. На рестайлинговом варианте такого уже не наблюдается.
Если переднему пассажиру под ноги «пошла тепленькая», значит, приказал долго жить радиатор отопителя. Его срок службы нередко составляет от 4 до 6 лет. Сюрприз: на Шниве без кондея особых проблем с заменой радиатора нет, а с кондеем придется разобрать переднюю панель целиком.
Гниющая топливная магистраль возле заднего правого колеса – тоже дело привычное. Как и прогорающая прокладка впускного и выпускного коллектора. Про нежные каталитические нейтрализаторы, которых едва хватает на сотню тысяч километров или пару заправок «паленкой», всем тоже известно. Да и выхлопная система вряд ли протянет больше сотни тысяч километров.
Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч. А с выездами на бездорожье – только 30. Штатное сцепление фирмы Valeo сервисмены не любят, предлагая Sachs или Kraft – они понадежнее. Еще бы найти нормальные цилиндры, потому что родные – и рабочий, и главный – та еще засада. Хотя главный цилиндр нового образца понадежнее.
Стоит ли покупать Chevrolet Niva с пробегом?
Совсем недавно один из самых популярных внедорожников России, Chevrolet Niva, вернулся в родные пенаты. Модель вместе с мощностями по ее производству выкупил «АвтоВАз», который, собственно, «Ниву» и разработал в 1990-х годах. После смены шильдика с креста на тольяттинскую ладью модель подвергли масштабному рестайлингу. Но технически это по большей части все та же Chevrolet Niva, что и раньше. Поэтому все, что касается технической части старой «Шнивы», — касается и новой Lada Niva Travel.
«Шевроле Нива» — машина на «вторичке» популярная, поэтому предложений в достатке. Впечатляет и разброс цен — «уставший» внедорожник реально купить за 100 000 рублей, а вот за хорошо сохранившийся экземпляр продавец может запросить и 800 000 рублей. Так что «живую» машину без особых недостатков можно купить в среднем за 400 000 рублей.
Проблемы «Шевроле Нива»
За годы эксплуатации внедорожника россияне накопили огромный багаж знаний относительно «болячек» и слабых мест «Шнивы». Так, среди частых проблем «Шевроле Нива» отмечают ненадежные парубки системы охлаждения — их предусмотрительные владельцы предпочитают менять на силиконовые.
Гниет «Шнива» не так охотно, как другие отечественные автомобили родом из девяностых. Секрет прост — наружные панели кузова сделаны из оцинкованного металла. «Цвести» начинают прежде всего капот, арки, пороги и нижние части дверей. Также часто гниет радиатор отопителя, что приводит к утечкам антифриза и неожиданному отказу «печки».
Основные «болячки» «Шевроле Нива» в салоне — ненадежные тросы ползунков отопителя. Часто выходят из строя стеклоподъемники и блок предохранителей. Не застрахованы от замыкания даже «мозги» — электронный блок управления. А проводка, идущая от генератора, может «сгореть» даже на свежих машинах.
Стоит ли брать «Шевроле Нива» с пробегом? Как выбрать достойный экземпляр Chevrolet Niva и на что смотреть при покупке? Машину с какими проблемами лучше не покупать вообще? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки подержанного Chevrolet Niva:
5 советов при выборе Chevrolet Niva с пробегом подготовили эксперты
Владельцы внедорожников могут заманивать покупателей оффроуд-тюнингом и убеждать, что авто в идеальном состоянии, но подкованного водителя этим не запутать.
Подержанная «Шнива» привлекает многих автомобилистов, ведь за небольшие деньги можно получить проходимый лёгкий внедорожник, который будет крепче и продуманнее LADA 4×4. Чтобы помочь автолюбителям не «нарваться» на автохлам, эксперты Pokatim.ru подготовили ТОП-5 советов при выборе Chevrolet Niva с пробегом.
Отдавать предпочтение стоку
Среди предложений на вторичном рынке нередко попадаются экземпляры, которые прежние владельцы доработали для езды по бездорожью. Автомобиль с богатым тюнингом может показаться выгодной покупкой, но кустарные доработки ощутимо бьют по надёжности.
Как отмечает эксперт портала «За рулём», лифт подвески вредит приводам Chevrolet Niva, а большие колёса и самоблок «убивают» подшипники, полуоси, главную пару и сцепление. Как и в случае с LADA 4×4, детали «Шнивы» не отличаются большим ресурсом, из-за чего каждая доработка влечёт за собой необходимость переделывать следующий элемент. Чтобы избежать возможных поломок, лучше всё-таки искать Chevrolet Niva без тюнинга.
Внимательно осматривать кузов
Даже если внедорожник выпущен всего три года назад, это ещё не означает, что можно пренебречь детальным осмотром кузова. Слабые места модели – капот, пороги и кромки задних колёсных арок. Под воздействием пескоструя и реагентов эти кузовные элементы начинают ржаветь первыми. В дальнейшем коррозия появляется по низу дверей. Поэтому стоит попросить продавца Chevrolet Niva снять пластиковые накладки с кузова.
Прислушаться к работе мотора
Под капотом «Шнивы» разместился 1,7-литровый 80-сильный двигатель, который обладает неплохим ресурсом около 250 000 км. Однако это не значит, что силовой агрегат не доставляет владельцам проблем.
Если при непрогретом моторе слышен грохот, вероятнее всего, растянулась цепь ГРМ. Если владелец Chevrolet Niva долго игнорировал неполадку, мог разбиться успокоитель. Кроме того, ненатянутая цепь часто перескакивает, нанося ущерб клапанам и головке цилиндров.
Проверить рулевое управление
У возрастных внедорожников по левому лонжерону под рулевым редуктором может появиться трещина. Обычно проблема возникает у автомобилей, которые не жалели во время эксплуатации. Трещину не всегда удаётся заметить, но ещё одним важным признаком этой беды является сильный люфт в рулевом управлении. Рекомендуется отказаться от покупки такого Chevrolet Niva, так как подобным экземплярам нужен серьёзный ремонт.
Не прощать «ошибок» коробке передач
«Жигулёвская» 5-ступенчатая МКПП уже к 50 000 км начинает гудеть, тогда же появляются течи, хруст и выбивание передач на ходу. Некоторые автолюбители списывают проблемы коробки передач на «конструктивные особенности», но закрывать глаза на это не стоит. Ведь мало кому захочется ехать в сервис после покупки Chevrolet Niva с пробегом, чтобы перебрать «механику», а то и вовсе полностью менять агрегат.