Chevrolet niva fam1 glx

Шерше ля FAM

Chevrolet NIVA FAM1 – ни немецкий двигатель, ни японская коробка, ни американское имя не могут скрыть ее пролетарского происхождения.

МУНДИР РОССИЙСКИЙ, САПОГ ЯПОНСКИЙ…

Внешне машина не изменилась – отличают ее лишь по хромированному шильдику на задней двери. Зато в интерьере доработки налицо – появились две подушки безопасности, лучше стали передние сиденья. Водительская подушка, как обычно, спрятана в ступицу рулевого колеса, а пассажирская – в переднюю панель. Теперь маленький объем перчаточного ящика можно оправдать повышением безопасности. Кресло водителя дополнено регулировкой по высоте, да и в продольном направлении сдвигается чуть дальше – высокому водителю в дальних поездках будет удобнее. Но рулевая колонка, как и прежде, регулируется только по углу наклона – продольного перемещения руля нет и по-настоящему комфортной посадки все же не добиться. Подгоняя сиденье, придется чем-то жертвовать – либо сдвинуть его вперед, либо уменьшить наклон спинки. Площадка для отдыха левой ноги осталась такой же маленькой – ступня целиком не помещается и носком цепляется за крышку блока предохранителей. Приемлемое положение нужно искать.

Коробка передач и «раздатка» новые, но рычаги управления ими на прежних местах. На минимальных оборотах холостого хода шумы двигателя в салоне еле прослушиваются, нет привычных подергиваний кузова и позвякивания шестерен в коробке. Педаль сцепления почти в полу – рабочий ход маленький, а свободного вовсе нет.

Японские коробки «Айсин» всегда славились четкостью переключения, но в этой «Ниве» все это куда-то исчезло. Первая и вторая передачи втыкаются с усилием, четкой фиксации не чувствуется, а пятая расположена близко к третьей и ход рычага очень мал.Пока не привыкнешь, кажется, будто третью не включил. К тому же на ухабах при сильных толчках она иногда вылетает.

Вместе с тем динамика разгона до сотни почти вдвое лучше, чем у «Нивы» с родным двигателем. До 3500 об/мин шум мотора заметно выделяется на общем фоне, но звук приятный.Далее некоторое затишье, и вновь всплеск около 4000 оборотов, только значительно громче – уже мешает. Вазовский в аналогичных режимах работает куда тише! Кроме того, двигатель «заточен» под обычный легковой автомобиль – хорошо подхватывает на «верхах», особенно после 3500 об/мин, а на малых под нагрузкой – скромничает. Здесь ВАЗ-2123 (контроллер М7.9.7) с его выверенными настройками превосходит иностранца.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации автомобиля ssangyong kyron

Раздаточная коробка – плод совместных усилий.

Корпус отечественный, начинка импортная. Но это содружество пошло на пользу. Теперь блокировка дифференциала включается легко и даже на остановленном автомобиле. Ранее это приходилось делать в движении на небольшой скорости. Однако есть и свои минусы. В диапазоне от 60 до 90 км/ч ее заунывная песнь четко выделяется из общего шума. Новый вариант крепления «раздатки» и замена крестовин в приводах на ШРУСы существенно уменьшили трансмиссионные шумы и вибрации. Характерные резонансы на скоростях 60, 80 и 120 км/ч остались в прошлом. По уровню вибраций на высоких скоростях вседорожник близок к переднеприводному автомобилю, а общий шум больше, чем у «Нивы» с отечественным двигателем. Штатной шумоизоляции не по силам противостоять голосистому силовому агрегату.

Возросшая динамика подняла требования к тормозной системе – место 9-дюймового вакуумного усилителя занял 10-дюймовый с новым главным цилиндром. Кроме того, появилась ABS. На сухом асфальте и на неоднородном покрытии она успешно справляется со своей задачей – отклонений от курса нет даже при экстренном торможении.

Мелкие неровности и стыки дорожного полотна подвеска проглатывает играючи, а вот препятствия покрупнее серьезно сотрясают кузов. С вазовским двигателем все это не столь заметно.

Двигатель новой «Шеви» хорошо известен в России – его устанавливали на «Опель-Вектра» образца 2001 года (ЗР, 2005, № 5). Он достаточно надежен, но требователен к обслуживанию: ремень ГРМ рекомендуют менять каждые 60 тыс. км, обращая внимание на состояние помпы. Не исключено, что одновременно придется заменить и ее. При обрыве ремня ремонт потянет на тысячи долларов (хорошо хоть, нет проблем с запчастями). При пуске в морозы двигатель может «подтраивать», но это не дефект, а плата за экологию.

«Шеви» на момент знакомства пробежала 20 тысяч километров, и уже вылезли некоторые огрехи. Так, в моторном отсеке датчик массового расхода воздуха трется о шумоизоляцию капота, подтекает масло из левого и правого сальников переднего редуктора, течет по заднему сальнику раздаточная коробка. При вывешенном заднем мосте провод правого датчика ABS натянут, как струна; его обрыв – вопрос времени. Есть и другие мелкие недочеты, доставшиеся по наследству, но не будем повторяться. Очевидно одно – перспективную машину еще нужно доводить до уровня ее цены.

Читайте также:  Масло гур уаз фермер

CHEVROLET NIVA FAM1 – ни немецкий двигатель, ни японская коробка, ни американское имя не могут скрыть ее пролетарского происхождения.

+ Быстрый разгон автомобиля, регулировка водительского кресла по высоте, минимальные вибрации трансмиссии. Высокая безопасность – наличие ABS и подушек безопасности.

— Сильный шум в салоне на скоростях выше 80 км/ч, нечеткое переключение передач, повышенный шум раздаточной коробки, высокая цена. Силовой агрегат не адаптирован к автомобилю.

Источник

Chevrolet Niva GLX FAM1 – именно такой должна быть идеальная «Нива»

Chevrolet Niva GLX FAM1 – именно такой должна быть идеальная «Нива»

Автомобили ВАЗ-2121 долгие годы выпускались в Советском Союзе и пользовались заслуженным спросом. Покупали эти модели даже в Европе, но время «Нивы» постепенно уходило. Появлялись компактные внедорожники от японских производителей – более комфортные и экономичные. ВАЗ-2121 так и оставался без изменений, хотя автомобиль стоило дорабатывать – об этом неоднократно просили водители еще при существовании СССР. «Нива» выпускается до сих пор практически без изменений – теперь ее называют LADA Niva Legend.

В 2002 году была попытка «осовременить» ВАЗ-2121. Концерн General Motors заключил договор с АвтоВАЗом, создав совместное предприятие. Так появилась Chevrolet Niva, причем ВАЗ-2121 имя это потерял официально – оно вернулось к легендарному внедорожнику буквально пару лет назад. «Шнива» избавилась от части недостатков «Нивы», стала пятидверной, внешне более современной. Но двигатель и коробка передач не изменились.

Чтобы продвигать Chevrolet Niva за рубежом, было решено модернизировать автомобиль. В 2006 году появилась модификация GLX FAM1. Эта модель получила двигатель Opel Z18XE с рабочим объемом 1,8 литра на 122 л. с. Коробку передач тоже заменили на 5-МКПП от японской фирмы Aisin. Автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» нашел такую Chevrolet Niva и расскажет о ее особенностях.

Источник

Chevrolet niva fam1 glx

А не лучше ли вместо того, чтобы отвалить 538 тыщ за Fam1 сделать так:

Цитата:
Какие еще у Fam1 преимущества остались? Подушки? ABS? — на любителя, не всем нужны.

Коробка Aisin и раздатка, пристыкованная жестко к КПП (без кардана) — это как ты собираешься реализовать?

А зачем именно 125 л.с.? Речь идет просто о разумном повышении динамики, при котором обеспечиваются приемлимые разгонные характеристики.

Читайте также:  Блок управления инжектором уаз хантер
Цитата:
Коробка Aisin и раздатка, пристыкованная жестко к КПП (без кардана) — это как ты собираешься реализовать?

Да никто и не говорил, что нужно абсолютно точно все скопировать. Зачем эти дурацкие шилдики 1.8i, 16V? Регулировка по высоте тоже не так уж и критична. АБС на любителя. Подушки эффективны только если быть пристегнутым. Многие ли из нас ездят постоянно пристегнутыми? Да и просмотрев статистику по ДТП машин, оборудованными подушками безопасности, становится ясно, что вероятность их срабатывания сильно зависит от угла, под которым происходит удар по направлению к продольной оси машины. При угле уже большем чем 30 градусов вероятность их срабатывания не очень высока.

Чем глобально отличаются Fam1 от обычной Шеви? — Отсутствием вибраций, хорошей разгонной динамикой, повышенной безопасностью и ВЫСОКОЙ ЦЕНОЙ.

Так вот счастье в балансе всех этих свойств. Именно цена FAM1 этот баланс и нарушает. Как раз я расчитывал узнать ваши мнения, как можно приблизиться по комфорту езды к Fam1 не тратя 538 тысяч (Тем более Тулякам она обойдется в 544 тысячи,- за что нам такое? Может в Туле доходы больше чем по всей России? )

Цитата:
Каких запчастей? Я думаю, тысяч 100 как минимум там никакие запчасти кроме расходников не понадобяться.

Такая уверенность хороша в стране, где можно твердо поручиться за качество масла, бензина и тосола(антифриза). Насколько я знаю, Россия такой страной не является, и сюрпризы вполне вероятны.
Теперь по поводу Айсиновской коробки: как известно к ней жестко прикреплена раздатка, но уже не айсиновская, а «наша». Бог ее знает, как она себя поведет на трудном бездорожье? А может под нагрузкой рассыпется? Писал же один из форумчан, что при езде по оврагам у FAMа повредилась раздатка, якобы ее чуть ли не разорвало. Да и та же расходка наверное будет гораздо дороже нашей, опять таки не забываем про ремень ГРМ, который врядли продадут, не навязав к нему комплект обкатных и натяжных роликов. Помпа тоже стоит не копейки я думаю. Фильтра — бог с ними, хотя тоже дороже наших. Да и кажется я читал где то, что FAMовские движки очень любят масло покушать, особенно к 70 тысячам.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector