- «Шестнарь» в Ниву — плюсы и минусы 126-го, 124-го мотора в Ниве
- Свап «шестнаря» в Ниву — сложно ли?
- Минусы у «шестнаря» в Ниве
- Шестнадцатиклапанный мотор от Приоры на Ниву — стоит ли ставить?
- Двигатель от Приоры на Ниву – плюсы и минусы такого решения
- Общие характеристики автомобиля Нива Шевроле
- Технические характеристики мотора Приоры
- Замена двигателя в Ниве
- Подготовительные работы
- Демонтаж штатного двигателя
- Установка агрегата от Приоры
- Преимущества установки на Ниву Шевроле двигателя от Приоры
- Побочные эффекты от замены мотора
- Отзывы владельцев
- Видео по теме
«Шестнарь» в Ниву — плюсы и минусы 126-го, 124-го мотора в Ниве
Нива — отличный внедорожник. Но практически все ниваводы отмечают, что автомобилю не хватает двигателя посильнее. Его штатный мотор обладает недостаточной мощностью, что значительно снижает внедорожный потенциал Нивы. Однако, народные умельцы быстро нашли выход и стали устанавливать в Ниву шестнадцатиклапанные моторы ВАЗ-21126 или даже ВАЗ-21127. Это гораздо шестнадцатиклапанные моторы обладающие изначально большей мощностью, так ещё и легко поддающиеся тюнингу. С ними под капотом Нива получает 110 — 120 лошадиных сил и примерно 160 Н*м крутящего момента, что значительно улучшает ездовые характеристики и внедорожный потенциал Нивы. Но свап «шестнаря» в Ниву грозит и некоторыми неожиданными неприятностями. Сегодня разберём все плюсы и минусы установки шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ в Ниву!
- Свап «шестнаря» в Ниву — сложно ли?
- Сколько стоит поставить 126 двигатель в Ниву?
- Тюнинг «шестнаря» под Ниву. Что нужно сделать?
- Плюсы шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ-21126, ВАЗ-21124 под капотом Нивы;
- Минусы у «шестнаря» в Ниве;
- Шестнадцатиклапанный мотор от Приоры на Ниву — стоит ли ставить?
Свап «шестнаря» в Ниву — сложно ли?
На первый взгляд, проведение работ по свапу (установке не заводского двигателя) 126 или 124 двигателя в Ниву может показаться довольно трудоёмким процессом. Так оно и есть. Ведь нам будет нужно поставить продольно двигатель, который создавался для перпендикулярной установки. Но, дорогу осилит идущий!
На самом деле, 126 или 124 двигатели встают в подкапотное пространство Нивы практически без проблем. Единственное, что необходимо будет сделать — это подпилить кронштейны мотора так, чтобы «шестнарь» встал на штатное место. Кроме того, нам необходимо будет «подружить» КПП от Нивы с 126-м двигателем. А для этого нам нужно будет сделать несколько небольших проставок. Нам так же понадобится маховик Нива под коленвал ВАЗ-21126 (или под тот «шестнарь», который мы ставим).
Ну и, естественно, систему охлаждения двигателя нам тоже придётся поменять на приоровскую со всем вытекающим «колхозом». Впуск и выпуск так же придётся переделать под шестнадцатиклапанный двигатель. Ко всему прочему, придётся ещё и переварить поддон «шестнаря», чтобы он нормально встал в Ниву.
И конечно же ЭБУ свапнутого шестнадцатиклапанного двигателя необходимо прошить под работу без катализатора, то есть, под Евро-2.
Минусы у «шестнаря» в Ниве
- Установка не дешевая и не простая;
- Если неправильно прошить мотор, то толку от всего труда практически не будет;
- Любое увеличение мощности ведёт к снижению ресурса трансмиссии.
Шестнадцатиклапанный мотор от Приоры на Ниву — стоит ли ставить?
Нива на хорошо настроенном шестнадцатиклапанном двигателе от Приры едет хорошо как по бездорожью, так и по трассе. Только дело в том, что установка мотора и его настройка — это кропотливый и сложный процесс. Если настроить двигатель неправильно, то он не будет тянуть с «низов», что практически сделает весь тюнинг бесполезным. Кроме того, свап «шестнаря» в Ниву стоит некоторых денег. И чем меньше вы будете делать сами, тем дороже вам обойдётся проект.
Нива на «шестнаре» всегда будет требовать обслуживания трансмиссии, так как оная со временем будет требовать ремонта. Но результат стоит затраченных усилий и средств. Если у вас всё получится — то вы получите бойкий внедорожник с очень сильной проходимостю!
Двигатель от Приоры на Ниву – плюсы и минусы такого решения
Моторы ВАЗ
Популярный среди рыбаков и охотников внедорожник Нива при отличной проходимости имеет существенный изъян в виде недостаточной для его возможностей мощности силовой установки. Улучшение (тюнинг) двигателя практикуется, в том числе, и способом свапа – замены штатного мотора более современным и мощным движком от Лады Приора. Автомобиль после такой модернизации приобретает ряд преимуществ перед базовой версией, но владельцы отмечают и недостатки.
Общие характеристики автомобиля Нива Шевроле
Chevrolet Niva АвтоВАЗ выпускает с 2002 г. на базе ранее выпускавшегося заводом ВАЗ 2123. Базовый двигатель той же марки выпускался с карбюратором, но адаптирован под Ниву Шевроле – индекс инжекторного мотора 21214.
Общие технические данные автомобиля представлены в таблице.
Внедорожник комплектуется кондиционером, гидроусилителем руля.
Технические характеристики мотора Приоры
В качестве замены силового агрегата Нивы Шевроле используют приоровские двигатели ВАЗ 21126 и 21127 рабочим объёмом 1,6 л. Также производится установка двигателя 21124 на Ниву (подробнее по ссылке).
Трансмиссия к новому движку пристыковывается нивовская. В таблице приводятся технические характеристики более мощного (106 л. с. против 98) и современного мотора 21127, выпущенного в 2020 году.
Параметры | Значения |
Объём, л | 1,6 |
Мощность, л. с. | 106 |
Расположение 4-х цилиндров | рядное, поперёк оси движения авто |
Число клапанов | 16 |
Система питания | распределённый впрыск |
Привод ГРМ | ремённая передача с автоматическим натяжителем ремня |
Расход топлива на 100 км: трасса/город/среднее, л | 6/10/7 |
Ресурс, тыс. км | 200 |
Вес, кг | 115 |
Основой для создания модели 21127 послужил мотор 21126: конструкция двигателей отличается в деталях, не оказывающих влияния на их размещение в подкапотном пространстве Шевроле.
Замена двигателя в Ниве
Главное отличие движка Приоры от продольно расположенного под капотом нивовского силового агрегата – поперечное расположение мотора. Такая особенность потребует проведения подготовительных работ, доработки элементов моторного отсека, чтобы обеспечить возможность установки приоровского двигателя в нештатном для него положении. Демонтаж штатного движка, подгонка по месту и монтаж нового агрегата может выполнить опытный автослесарь.
Подготовительные работы
Подготовка к замене мотора начинается с подстройки нового двигателя под трансмиссию дизельной Нивы, планирования его стыковки с элементами кузова внедорожника. Основные моменты подготовительных работ:
- Примыкание нового мотора к КПП. Два способа: через переходную плиту, непосредственное прикрепления нивовской коробки к движку Приоры на 3 штатных болта.
- Подгонка венца маховика Приоры под шестерню стартера. Цель – восстановить соосность зубьев сопрягаемых деталей.
- Изменение конструкции разделительной перегородки между салоном и моторным отсеком. Делается для компенсации избыточной длины переднеприводного мотора в отсеке продольного размещения.
- Изготовление переходников на опоры двигателя.
Если Нива инжекторная, подключение электроники пройдёт без проблем. Для карбюраторной версии понадобится выносной бензонасос с электроприводом.
Демонтаж штатного двигателя
Автомобиль установить на смотровой яме, закрепить от перемещения стояночным тормозом. Снимать силовой агрегат удобнее через верх моторного отсека. Порядок демонтажа движка с Нивы Шевроле:
7. Демонтировать агрегат по мере выхода первичного вала из ступицы диска сцепления.
Отсоединяемые от двигателя трубки, шланги, тяги, тросики и электропровода рекомендуется промаркировать, чтобы не путаться при монтаже нового мотора.
Установка агрегата от Приоры
При монтаже приоровского двигателя на Ниву КПП остаётся на месте. До производства монтажных работ на автомобиле выполняют намеченные на этапе подготовки к замене работы по доводке моторного отсека. Особенности установки силового агрегата Приоры на Шевроле:
- Ориентация блока цилиндров под капотом – продольная.
- Кронштейны для опор движка – штатные нивовские, резиновые подушки – приоровские. Сами опорные устройства – оригинальные.
- Трассировка магистрали гидросистемы охлаждения – по месту прокладки водоводов, переделка отдельных патрубков системы.
- Реконструкция выпускного коллектора: адаптация тюнингового «паука» Приоры под формы Нивы.
Внимание! Если монтируется уже побывавший в эксплуатации мотор, до установки его полностью перебирают, чтобы быть уверенным в безотказной работе агрегата.
Преимущества установки на Ниву Шевроле двигателя от Приоры
Достоинства приоровского мотора очевидны при сравнении его данных с эксплуатационными характеристиками штатного нивовского. Например: большая мощность ВАЗ 21127 – 106 л. с., что на треть больше, чем 80 у модели 21214, средний расход топлива на Ниве уменьшился с 10,2 до 7 л на 100 км, ресурс мотора сохранился на уровне 200 тыс. км. Другие преимущества свапа нивовского мотора движком Приоры:
- необходимость постоянной подтяжки приводной цепи ГРМ, регулировки клапанов исчезла;
- шумность в салоне от работы двигателя значительно снизилась: ремённая передача бесшумна по сравнению с цепной конструкцией;
- тяга автомобиля возросла даже на малых оборотах коленвала.
Двигатели Приоры с индексами 21126, 21127 используются для замены силовой установки и на других автомобилях АвтоВАЗа с устаревшими вазовскими моторами.
Побочные эффекты от замены мотора
Негативных моментов от свапа штатного двигателя на более современный движок будет меньше, если тюнинг двигателя Нивы производит профессиональный автомеханик. Привлечение к работе специалиста позволит исполнить требуемые переделки с высоким качеством, исключить недостатки в связи с огрехами неопытного слесаря. В таком случае все отрицательные побочные эффекты будут связаны лишь с конструкционными особенностями автомобиля и силовой установки:
- возможен дефицит моторного масла, обусловленный изменением формы поддона;
- повышенный износ сцепления.
С заменой штатного двигателя на Ниве Шевроле мотором от Приоры водитель машины получает не только прелести мощности и экономии, но и заботу о поддержании приводного ремня ГРМ в исправном состоянии. Авария ремённой передачи может привести к деформации клапанного механизма и поршней, что исключено при использовании цепного привода.
Отзывы владельцев
Объективная оценка ходовых качеств внедорожника с приоровским двигателем отражена в преимуществах и побочных эффектах свапа. Более лояльные отзывы об автомобильном гибриде звучат от владеющих Нивой Шевроле с двигателем Приоры автомобилистов. Мелкие недостатки отмечаются как несущественные, при этом подчёркиваются положительные моменты:
- высокий ресурс до капремонта;
- значительное снижение расхода топлива;
- рост мощности, скоростных характеристик;
- надёжность силового агрегата.
Каждый собственник внедорожного автомобиля использует вездеход по своим потребностям: не всем интересно повысить ходовые качества авто при езде вне дорог. При активных поездках на Ниве в условиях города по трассе скорость и расход топлива – существенные факторы, а переделка мотора профессионалами минимизирует проявление побочных эффектов.
А как вы относитесь к установке приоровского двигателя на Ниву?