- Увеличение мощности Шевроле НИВА
- Тюнинг двигателя Нива Шевроле — грамотно увеличиваем мощность мотора
- Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле
- Замена составляющих двигателя Шеви Нива
- Установка турбонаддува на Шевроле Нива
- Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг
- Модернизация двигателя Нивы Шевроле
- Простой вариант модернизации Нивы Шевроле
- Продвинутый тюнинг двигателя Нивы
Увеличение мощности Шевроле НИВА
Первое впечатление о Шевроле Нива с двигателем 1.7 (ВАЗ-2123) 79,6 л.с. у нас сложилось при поездке в Сочи. Для того чтобы понять, как улучшить динамику автомобиля Chevrolet NIVA, который остается достаточно востребованным российским внедорожником, нам необходима была длительная эксплуатация и понимание того, что одного чип-тюнинг Шевроле Нива недостаточно. Положительно оценили автомобиль при длительном путешествии: хорошая плавность хода по неровной дороге, объём салона, учитывая габариты и т.д.. Но, вот при каждом подъеме в горку чувствовалась нехватка запаса мощности. Да и при маневрах на трассе чувствовался недостаток мощности автомобиля, особенно при обгоне. После дорожных предварительных испытаний Шевроле Нива отправилась на мощностной стенд, начались расчеты и разработка ступеней мощности для нового продукта – Шевроле Нива ЛСГА.
Поставили задачу порадовать будущих владельцев НИВЫ 4х4, то есть для тех, кто хочет купить Шевроле Нива для комфортной езды в городе, на трассе и по бездорожью. Мы решили разработать пакеты доводки двигателя Шевроле Нива, повышающие мощность во всём диапазоне оборотов, понимая, что это скажется на плавности хода и приёмистости.
Причем наши разработки по увеличению мощности Chevrolet NIVA 4х4 помогли сделать внедорожник более резвым для комфортного вождения, и оставить доступным автомобиль Chevrolet NIVA LSGA при покупке пакета доводки тем, кого интересует цена Шевроле Нива.
Ознакомьтесь с техническими параметрами пакетов доводки и выберите свой вариант:
Решения Шевроле Нива ЛСГА:
Детальнее о комлектующих ступеней доводки и ценах смотрите на страницы «Комплектации и Цены».
Тюнинг двигателя Нива Шевроле — грамотно увеличиваем мощность мотора
Тюнинг
Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.
Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя — тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.
Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле
Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:
- Замена заводских составляющих силового агрегата на тюнинговые детали, так называемая смена геометрии комплектующих;
- Установка турбонаддува;
- Перепрошивка электронного блока управления – чип-тюнинг;
Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.
Замена составляющих двигателя Шеви Нива
Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.
В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.
Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.
Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.
Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.
Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.
Установка турбонаддува на Шевроле Нива
Второй способ тюнинга силовой установки Нива Шевроле – установка турбонаддува. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.
Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания.
При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого.
Тюнинг таким способом позволяет добиться прироста мощности мотора на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается. А увеличение мощности достигается благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.
Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг
И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.
Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.
Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.
Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.
Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.
Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.
Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.
Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.
Модернизация двигателя Нивы Шевроле
Chevrolet Niva — это идеальный внедорожник, но даже он не лишен недостатков и нуждается в определенной модернизации. Чаще всего, речь идет о ее довольно слабом двигателе. Итак, какие доработки Шеви Нива могут увеличить мощность силовой установки?
Простой вариант модернизации Нивы Шевроле
Перепрограммирование ЭБУ — это самый дешевый способ, который можно использовать для модернизации Нивы Шевроле. Он подразумевает смену настроек программного обеспечения, задавая курс на лучшую эффективность работы двигателя. От настройки контроллера зависит многое, но прибавить более 5 л.с. одним лишь перепрограммированием не удастся.
Очень часто смена прошивки происходит в комбинации с удалением катализатора при переводе автомобиль на Евро-2. Данный элемент выхлопа мешает нормальному прохождению выхлопных газов, отбирая у двигателя часть мощности на их вывод. Установка вместо нейтрализатора пламегасителя не обойдется без перенастройки ЭБУ, так как нужно отключить учет показаний второго датчика кислорода.
В совокупности этот способ может гарантировать прибавку в 5-7 л.с. не более. Чтобы добиться ощутимого эффекта, придется прибегнуть к более сложным вариантам.
Продвинутый тюнинг двигателя Нивы
Существует несколько вариантов, которые дают определенный эффект :
Первый способ потребует минимального вмешательства — необходимо лишь снять крышку клапанов, открутить старую постель с распредвалом и заменить ее на новую, но уже с другим распределительным валом.
Вал помогает менять наполнение цилиндров топливом и менять фазы газораспределения, определяя тенденцию мотора к большому крутящему моменту или к максимуму лошадиных сил. Если выбор сделан в пользу тяги — это спасет на бездорожье, но будет бессмысленно на трассе, а если в пользу лошадей — добавит максимальной скорости, но негативно повлияет на разгон. Существуют и сбалансированные валы, которые в той или иной степени повышают все характеристики, но дают гораздо меньший эффект. Благодаря распредвалу можно увеличить мощность на 10 л.с.
Расточка блока цилиндров потребует уже полной разборки двигателя и проводится при капитальном ремонте. При расточке увеличивается диаметр цилиндров, устанавливаются другие поршня с кольцами и тем самым, увеличивается рабочий объем. А, как известно, рабочий объем влияет на характеристики двигателя. Чтобы такой тюнинг был эффективным, рекомендуется комбинировать его с прошивкой ЭБУ, настройкой в режиме «онлайн» и установкой соответствующего распределительного вала. Увеличение мощности можно ожидать в районе 15-20 л.с. То есть, это гарантировано обеспечивает 100 л.с.
Турбина — это также сложная доработка Шеви Нивы, которая потребует особого упорства при установке. Ведь мало поставить турбину, нужно ведь еще правильно соединить байпасы — патрубки для соединения с интеркулером и впуском. Турбина обеспечивает увеличение мощности до 120-150 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува. Но нужно понимать, что это серьезно уменьшает ресурс двигателя. Применение турбо рекомендуется только в тандеме со специальной поршневой группой и прошивкой ЭБУ.
В видео ниже приводится также комплексная доработка мотора, дающая хороший результат: