Chevrolet Niva
Chevy Niva неплохо перенесла удар — «клетка» салона сжалась лишь на 55 мм. Но пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди. Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет, руль бьет по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует еще больше: удар головой о переднюю панель был очень силен.
Результаты краш-теста | |||||
Параметры измерений | Автомобиль | Нормы ARCAP | |||
Chevrolet Niva | граница «зеленой» зоны | граница «красной» зоны | |||
манекен водителя | манекен пассажира | ||||
Максимальная перегрузка головы*, g | 68 | 90 | 72 | 88 | |
HIC | 766 | 940 | 650 | 1000 | |
Изгибающий момент шеи, Нм | 40 | 14 | 42 | 57 | |
Сжатие грудной клетки, мм | 30 | 27 | 22 | 50 | |
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН | 5,5 | 4,9 | 3,8 | 9,07 | |
Наихудший критерий травмы голени TI | 0,47 | 0,4 | 0,4 | 1,3 | |
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм | стойка лобового стекла | 55 | — | 100 | 200 |
торец рулевой колонки | 8 | — | 90 | 110 | |
педали сцепления / тормоза | 195/175 | — | 100 | 200 | |
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88 |
Оснащение средствами пассивной безопасности | |
Преднатяжители передних ремней безопасности | нет |
Ограничители усилия передних ремней безопасности | нет |
Подушка безопасности водителя | нет |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Боковые подушки безопасности | нет |
«Занавески» безопасности | нет |
Подушка безопасности для коленей водителя | нет |
Краш-тест внедорожника Chevrolet Niva
Леонид Голованов
Рекомендованные статьи
На момент его покупки в 2022г в нашу семью это был лучший седан Д класса потому что: Надежный, быстрый, экономный CZPB с чугунным блоком и легко тюнингующийся, немецкая сборка и более толстый …
Старый мир рухнул окончательно. Китайский немец английского бренда, со «звуковым антуражем» вместо двигателя, и всё это якобы продолжает славные традиции. Соевое мясо.
А, забыл ещё очень качественный круговой обзор и постоянно чистую заднюю камеру, куча подогревов и Вебасто в том числе, плюс плёночный подогрев лба который очень быстро и равномерно греет стекло, большой бачок …
У Маска какой-то челендж создать машину с самой убогой эргономикой? Почему поворотники еще не переехали на экран?
Наша экспертиза
подержанных автомобилей
Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике
Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности
Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях
Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас
- Первый тест: Volkswagen Tayron
- Примеряем на себя Kia Sportage
- Tank 500 против Land Cruiser 200
- Как ремонтируют старые автобусы
- Экспериментальный самсовал КАМАЗ К5
Какие результаты показал Нива шевроле краш тест
Автомобиль Шевроле Нива вобрал в себя лучшие внедорожные характеристики от предшественника Нивы 2121. Вместе с тем он получил абсолютно новый дизайн, который пришелся по вкусу большинству жителей. Но во время создания разработчики обращали внимания не только на внешний вид, но и привнесли несколько дополнительных конструктивных решений, позволяющих приблизиться по качеству и комфорту к зарубежным автомобилям. На данный момент Шевроле Нива имеет все необходимые модули, чтобы стать по настоящему удобным и комфортным авто.
Для того, чтобы понимать насколько автомобиль стал комфортным, надо прежде всего выяснить уровень безопасности, который доступен водителю и пассажирам. Для этого необходимо проведение полноценных краш-тестов. В процессе испытания автомобиль подвергается механическим разрушениям, чтобы посмотреть насколько сильно меняется геометрия кузова и какие повреждения могут получить пассажиры. Нива Шевроле краш тест показывает, что из-за уменьшенного моторного отсека, по сравнению с предыдущими моделями Нивы встала необходимость в установке подушек безопасности. Это можно понять, посмотрев видео, где наглядно показано как идет процесс разрушения кузова.
При проведении краш теста основные повреждения приходятся на нижнюю часть кузова, а именно – оказалась сильно помятой нижняя часть авто и деформированы диски. После столкновения рулевое колесо сильно ударило по манекену и в результате стало овальным. Основная причина того что произошло – низкая прочность кузова. А ведь именно он должен выполнять основную защиту пассажиров при лобовом столкновении.
Это может привести к серьезным травмам водителя. Пристегнутая ремнями верхняя часть туловища будет менее повреждена, чем нижняя часть, которая может оказаться зажата при деформации пола. Так же вероятность повреждения возрастает в результате смещения механизма сцепления и соответственно педалей. Это может стать причиной получения серьезных рваных ран.
Кроме этого, на первых моделях Шевроле Нива было замечено смещение фиксаторов нижней части кузова в результате столкновения. Это была основная причина сильной деформации кузова. Поэтому в моделях выпускающихся в настоящее время применяются более усиленные детали и применяется наиболее прочная конструкция кузова.
Как видно из проведения краш-теста, кузов – это самое уязвимое место в автомобиле. При его повреждении возникает разрыв в рулевой колонке, страдает механизм сцепления из-за чего вырастает риск получения травм передним пассажиром и водителем. Поэтому на данный момент Шевроле Нива выпускается с усиленным кузовом, который на протяжении серийного выпуска претерпел несколько изменений. На данный момент автомобиль снабжен усилителями кузова с защитой фиксаторов от разрыва, в двери устанавливаются металлические брусья защищающие от боковых столкновений и от чрезмерной поперечной деформации. Но несмотря на это, согласно международной системе классификации ниву можно отнести лишь к среднему классу безопасности среди легковых автомобилей.
Краш-тест Шевроле Нива
Сегодня, когда каждый день на дорогах страны погибают десятки, сотни, тысячи людей, очень многие автомобилисты стали проявлять повышенный интерес к уровню безопасности машин, в особенности тех, которыми владеют. Именно поэтому нами было принято решение посвятить данному вопросу целый цикл статей, эта одна из них, а главным ее героем будет выступать Шевроле Нива (Chevrolet Niva), краш-тест которой был проведен в 2003 году. Вот какие результаты он показал.
Экспортный вариант Нивы
От внутреннего отличается наличием встроенных фронтальных подушек безопасности, двигателем, КПП, дополнительными и усиленными продольными элементами кузова, пиротехническими преднатяжителями и ограничителями натяжения ремней безопасности.
Данный вариант тестировали в Тольятти по методике EuroNCAP, однако приравнивать их в полной мере все равно нельзя, но вот определенные выводы сделать можно. Итак, итоги краш-теста Шевроле Нива выглядят следующим образом:
- безопасность детей-пассажиров – не оценивалась;
- безопасность при лобовом столкновении – 12,5 баллов из 16 (78%);
- По информации с датчиков, расположенных на манекенах, их головы, стопы, шеи и голени находятся в полной безопасности, единственное, что находится в зоне повышенного риска — колени, из-за них и была снижена итоговая оценка.
- Пол практически не деформировался, руль также остался на месте, единственное, что сместилось – это педали и те несущественно: на 8 см внутрь салона и на 3 см вверх.
- Фронтальные подушки безопасности раскрылись практически сразу – менее чем через 60 мс – приняли центральной частью удар на себя и также быстро «сдулись».
- Безопасность пешеходов – не оценивалась;
- Безопасность при боковом ударе – 15 баллов из 16 (почти 94%) – 1 балл был снят за заклинившую дверь.
Весьма неплохой общий показатель – твердая 4-ка из 5 возможных баллов – уровень хорошей современной иномарки, правда, если только не принимать во внимание то, что два критерия вовсе не брались в расчет. Хотя детские манекены тоже сидели в тестируем авто и после завершения кращ-теста никак не пострадали и не покинули своих мест, поэтому здесь можно предположить также хороший потенциальный результат, но вот пешеходы…. Их безопасность при ДТП с участием данного авто под большим вопросом. Но это, как говорится, уже совсем другая история.
Шевроле Нива, производимая для внутреннего рынка
Как уже отмечалось ранее, Шевроле Нива, производимая для внутреннего рынка, гораздо меньше защищает водителя и его пассажира в аварии. И второй краш-тест тому прямое доказательство – безопасность при лобовом столкновении всего 1,6 балла из 16 (0,1%), то есть практически нулевая: пол настолько сильно деформировался, что даже разорвались сварные швы; педали сместились в салон практически в 3 раза больше, чем в экспортном варианте; удар головой водителя пришелся на мягкий руль, который его и смягчил, а вот переднему пассажиру повезло меньше, его удар о панель был настолько сильным, что в реальной жизни практически 100-процентно вылился бы в сотрясение мозга; манекенам, особенно в области ног, то и дело угрожали куски разорванного метала, поэтому безопасность стоп была оценена в 0 баллов; плюс сильный удар водителя грудной клеткой о руль… в общем, стандартная Шевроле Нива может гарантировать своему владельцу и его пассажиру лишь безопасность шейных позвонков, все остальное – в зоне риска.
К слову, никаких комментариев по этому поводу производители Нивы не дали, так просто на этом тесте не присутсвовали. Зато учли этот факт при разработке обновлений для модели и уже в 2011 году представили на суд автомобилистов новую Ниву с целым пакетом безопасности, вот только для краш-тестов ни одна из ее представительниц так и не попала. Интересно, почему…