Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.
В последнем документе, пришедшем с АвтоВАЗа и подписанном Андерссоном, в английской версии про электрику написано так:
Realization of new architecture CAN BUS (M5.3) — это означает, что всю электрику переделают на CAN-шину.
Русский перевод иной:
Будет реализовано в новой архитектуре в рамках модернизации M5 (3-й этап) .
Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно — в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.
Прошу вникнуть и проголосовать.
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 54
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
1. Как объяснял известный тебе инженер ВАЗа Кан-шина необходима для установки блока ЭБУ с необходимыми параметрами. Не КАНовских таких блоков просто не существует.
2 По КАНу идет только управление двигателем, а не вся электрика, как ты пишешь.
3 Что КАН, что обычный ЭБУ не проверить без диагностического оборудования, так что наличие/отстствие CAN-шины не окажет такого серьезного влияния на привязку к сервису, как например возможность самостоятельной диагностики ошибок ЭБУ.
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 51
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.
Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно — в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.
Полностью согласен.
Это не только усложнит ремонт, но удорожит все применяемые узлы и сделает их невзаимозаменяемыми со старыми версиями. Популярно о CAN-шине: http://wiki.zr.ru/CAN-%F8%E8%ED%E0 , подробно: http://www.autodela.ru/assets/fi…/238_Shina_dannih_%20CAN%20I.pdf
Я за то, чтобы наряду с применением новых технологий, продолжался выпуск простых машин, «ремонтируемых в домашних условиях».
Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Рег.: 28.11.2012
Сообщений: 56
Откуда: Россия, Ульяновск
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21310-40-020; 2012г.в.
Кому надо посложней и покрасивей, тот приобретёт шеви-ниву. Там будет и кан и . Как кто-то из форумчан говорил: «где я в тайге сервис найду?»
Рег.: 04.12.2009
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: Много разных
Одной рукой голосуем за новый двигатель (который не работает без кан-шины), другой голосуем против кан-шины (то есть против нового двигателя).
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 54
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Во во!
Надо голосовать тогда уж за карбюратор. Он и в Тайге чинится.
И за газогенераторное оборудование.
Правда из 70 л.с. у вас останется 15, но зато можно заправляться дровами!
А что если CAN-шины не будет то ЭБУ можно в тайге продиагностировать? Или боитесь что ваш БК с ЭБУ не свяжется через КАН? Будут КАНовые БК. Если не будет, то КАН-бустер стоит около 150 рублей.
А какой пороцент отказа проводки по сравнению с процентом отказа датчиков и исполнительных механизмов?
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 04.12.2009
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: Много разных
Это не только усложнит ремонт, но удорожит все применяемые узлы и сделает их невзаимозаменяемыми со старыми версиями.
Что вы там «взаимозаменять со старыми версиями» хотите?
Судя по вопрорсу речь идет о переделке электрики Нивы на Калиновскую/Грантовскую. Там уже давным давно стоит кан-шина между движком и его блоком управления. Вся остальная электрика обычная.
А если говорить про Ниву М5, то там от старой по сути останется только кузов, валы и задний мост. Движок — новый 1.8 от Весты/Хрея, подвески — новые, передняя — на новом подрамнике с реечным рулевым, новый салон, новая электрика. Что тут со «старым» «взаимозаменяться» должно?
Мне не надо «сложнее» как самоцель, но «сложнее» как средство получение нового движка и нового салона с новыми функциями комфорта — вполне себе «да».
Во во!
Надо голосовать тогда уж за карбюратор. Он и в Тайге чинится.
И за газогенераторное оборудование.
Правда из 70 л.с. у вас останется 15, но зато можно заправляться дровами!
Посмотрев на свою подругу, рассекающую на упряжке хасок и нартах все эти «таежные карбюраторщики» на нивах видятся мне неженками, пресыщенными комфортом.
Самое плохое, что тот же Бу, когда к нему придет человек, который вчера требовал нового мотора, а сегодня выступает против этого нового мотора и кан-шины, как его неотъемлемой части, может невзначай задуматься — а с теми ли людьми он ведет диалог?
Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 2924
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 51
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀
На больную мозоль наступил.
Я еще долго мечтал о карбовой ШНиве после 213-й!
Сейчас попривык (((
ПыСы. В ШНиве нет (по крайней мере на существующей) КАНшины.
И по теме. По всей видимости выбирать не придется. Опрос действительно наводит на мысли.
Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.
Криптограф
Откуда ты взял все эти чудеса про Ниву, которые описываешь? Явно не из документов, которые нам присылает ВАЗ.
Рег.: 04.12.2009
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: Много разных
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.
Криптограф
Тогда почитай хотя бы заголовки тем. И, открыв нужную, узнаешь, что двигатель остается прежний 21214. Очень сомнительно, чтобы его стали переделывать на CAN-шину.
А вообще, сначала разбирайся в ситуации, а потом вещай. Иначе это слишком уж глупо получается.
Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 13 секунд:
МИХ
А тебе тоже полезно подумать, прежде чем вещать. Почитай документ (в отличие от Криптографа, ты знаешь какой):
Вместе с упомянутым в корне пунктом 6 об электрике это означает, что CAN-шиной снабдят 214-й двигатель.
Но тебе не пришло в голову сопоставить пункты 2 и 6, тебе ближе газогенераторы.
Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 51
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.
Связь с двигателем — это ещё не вся электрика. По CAN можно сделать управление светом. Стоить такая фара будет на ноль больше и чинить её будет невозможно, заменить на безCANовую тоже.
Если же это относится только к новому двигателю, то это просто неизбежность.
Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013
Вообще-то ремонт, даже самостоятельный, она несколько упрощает, поскольку данные с неё брать удобнее, чем с проводов россыпью, да и надёжнее она.
Но если она будет только для ЭСУД, то и вообще большой разницы ожидать не следует. Будет, да будет, кому какое дело.
Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1
Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно — в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.
+100500
Это однозначный минус, а любая поломка выльется в серьёзную сумму! Тестером и куском провода в поле уже не починишь.
Одной рукой голосуем за новый двигатель (который не работает без кан-шины), другой голосуем против кан-шины (то есть против нового двигателя).
Я не понял как кан-шина связана с работой двигателя. Ему по барабану каким образом в него подают топливо и воздух, лишь бы во время и в достаточном количестве.
Вместе с упомянутым в корне пунктом 6 об электрике это означает, что CAN-шиной снабдят 214-й двигатель.
Наиглупецшее вкладывание денег в то, что уже работает и из чего выжали всю мощность, что можно! Для чего усложнять.
Сказал житель московии. а у меня нет ни одно сервиса в радиусе 100 км способного обслужить авто с кан-шиной. и не хочу я ходить в сервис. и не хочу покупать мульки, компьютеры, станции за кучу денег, чтоб зачинить дурацкую лампочку с кан-шиной вместо пары проводов +-.
А вот готов проголосовать. Ни одно из моих карбовых авто никогда не было ни в одном сервисе кроме смены-балансировки шин и сход-развала.
Инжектор — это деньгосъём, с кан-шиной двойной деньгосъём.
Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 54
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Взаимно! Ты помнишь разговор с инженером АвтоВАЗа в Тольятти?
Если нет — напомню:
— Для соответствия новому тех. реламенту требуется новый ЭБУ. Его разрабатывает БОШ.
— Все новые БОШевские блоки уже несколько лет делаются под CAN-шину, друих просто нет!
Так что этот опрос — абсурд. Если ты с таким предложением хочешь выйти к Бу Андерссону то только сядешь в лужу, уронив репутацию и свою и, что самое главное, форума.
Хочешь продолжить — вперед!
Еще из этого разговора напомню: по CAN будет только управление двигателем, без остальной переферии.
Alex73 писал(а):
Как кто-то из форумчан говорил: «где я в тайге сервис найду?»
Там же, где находит сейчас для впрысковой Нивы с электронной педалью газа.
Золотые слова! Ремонтируя машины разных моделей, и с CANом и без а могу утверждать, что на 3-4 тысячи отказов переферийных датчиков приходиться ВСЕГО ОДИН отказ CAN шины, да и то чаще всего из-за механических повреждений.
Скорее у машины выйдет из строя электронная педаль, узел дросселя, катушка зажигания, датчик положения коленвала или еще что нибудь, что не даст вам выехать из тайги, чем цепь CAN!
И отследить эту поломку поможет тот же БК, который, как и в обычной машине будет читать ошибки с ЭБУ по К-линии, которая (только не падайте в обморок, ретрограды) всегда была цифровая.
ТО есть практически та же CAN-шина!
Хватит мракобесием заниматься!
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления
На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.
Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.
Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)
CAN Распределитель потенциалов
X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)
X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное
Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке
X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)
Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN
Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.