Chevrolet niva can шина

Нужна ли нынешней Ниве CAN-шина?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

В последнем документе, пришедшем с АвтоВАЗа и подписанном Андерссоном, в английской версии про электрику написано так:

Realization of new architecture CAN BUS (M5.3) — это означает, что всю электрику переделают на CAN-шину.

Русский перевод иной:
Будет реализовано в новой архитектуре в рамках модернизации M5 (3-й этап) .

Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно — в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.

Прошу вникнуть и проголосовать.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 54
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

1. Как объяснял известный тебе инженер ВАЗа Кан-шина необходима для установки блока ЭБУ с необходимыми параметрами. Не КАНовских таких блоков просто не существует.
2 По КАНу идет только управление двигателем, а не вся электрика, как ты пишешь.
3 Что КАН, что обычный ЭБУ не проверить без диагностического оборудования, так что наличие/отстствие CAN-шины не окажет такого серьезного влияния на привязку к сервису, как например возможность самостоятельной диагностики ошибок ЭБУ.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 51
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно — в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.

Полностью согласен.
Это не только усложнит ремонт, но удорожит все применяемые узлы и сделает их невзаимозаменяемыми со старыми версиями. Популярно о CAN-шине: http://wiki.zr.ru/CAN-%F8%E8%ED%E0 , подробно: http://www.autodela.ru/assets/fi…/238_Shina_dannih_%20CAN%20I.pdf
Я за то, чтобы наряду с применением новых технологий, продолжался выпуск простых машин, «ремонтируемых в домашних условиях».

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©

Рег.: 28.11.2012
Сообщений: 56
Откуда: Россия, Ульяновск
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21310-40-020; 2012г.в.

Кому надо посложней и покрасивей, тот приобретёт шеви-ниву. Там будет и кан и . Как кто-то из форумчан говорил: «где я в тайге сервис найду?»

Рег.: 04.12.2009
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: Много разных

Одной рукой голосуем за новый двигатель (который не работает без кан-шины), другой голосуем против кан-шины (то есть против нового двигателя).

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 54
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Во во!
Надо голосовать тогда уж за карбюратор. Он и в Тайге чинится.
И за газогенераторное оборудование.
Правда из 70 л.с. у вас останется 15, но зато можно заправляться дровами!

Читайте также:  Ошибка джип гранд чероки 0158

А что если CAN-шины не будет то ЭБУ можно в тайге продиагностировать? Или боитесь что ваш БК с ЭБУ не свяжется через КАН? Будут КАНовые БК. Если не будет, то КАН-бустер стоит около 150 рублей.

А какой пороцент отказа проводки по сравнению с процентом отказа датчиков и исполнительных механизмов?

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 04.12.2009
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: Много разных

Это не только усложнит ремонт, но удорожит все применяемые узлы и сделает их невзаимозаменяемыми со старыми версиями.

Что вы там «взаимозаменять со старыми версиями» хотите?

Судя по вопрорсу речь идет о переделке электрики Нивы на Калиновскую/Грантовскую. Там уже давным давно стоит кан-шина между движком и его блоком управления. Вся остальная электрика обычная.

А если говорить про Ниву М5, то там от старой по сути останется только кузов, валы и задний мост. Движок — новый 1.8 от Весты/Хрея, подвески — новые, передняя — на новом подрамнике с реечным рулевым, новый салон, новая электрика. Что тут со «старым» «взаимозаменяться» должно?

Мне не надо «сложнее» как самоцель, но «сложнее» как средство получение нового движка и нового салона с новыми функциями комфорта — вполне себе «да».

Во во!
Надо голосовать тогда уж за карбюратор. Он и в Тайге чинится.
И за газогенераторное оборудование.
Правда из 70 л.с. у вас останется 15, но зато можно заправляться дровами!

Посмотрев на свою подругу, рассекающую на упряжке хасок и нартах все эти «таежные карбюраторщики» на нивах видятся мне неженками, пресыщенными комфортом.

Самое плохое, что тот же Бу, когда к нему придет человек, который вчера требовал нового мотора, а сегодня выступает против этого нового мотора и кан-шины, как его неотъемлемой части, может невзначай задуматься — а с теми ли людьми он ведет диалог?

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 2924
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 51
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀

На больную мозоль наступил.
Я еще долго мечтал о карбовой ШНиве после 213-й!
Сейчас попривык (((

ПыСы. В ШНиве нет (по крайней мере на существующей) КАНшины.

И по теме. По всей видимости выбирать не придется. Опрос действительно наводит на мысли.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

Криптограф
Откуда ты взял все эти чудеса про Ниву, которые описываешь? Явно не из документов, которые нам присылает ВАЗ.

Рег.: 04.12.2009
Сообщений: 18
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: Много разных

Читайте также:  Jeep wrangler sport 2012

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

Криптограф
Тогда почитай хотя бы заголовки тем. И, открыв нужную, узнаешь, что двигатель остается прежний 21214. Очень сомнительно, чтобы его стали переделывать на CAN-шину.

А вообще, сначала разбирайся в ситуации, а потом вещай. Иначе это слишком уж глупо получается.

Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 13 секунд:

МИХ
А тебе тоже полезно подумать, прежде чем вещать. Почитай документ (в отличие от Криптографа, ты знаешь какой):

Вместе с упомянутым в корне пунктом 6 об электрике это означает, что CAN-шиной снабдят 214-й двигатель.

Но тебе не пришло в голову сопоставить пункты 2 и 6, тебе ближе газогенераторы.

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 51
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Связь с двигателем — это ещё не вся электрика. По CAN можно сделать управление светом. Стоить такая фара будет на ноль больше и чинить её будет невозможно, заменить на безCANовую тоже.
Если же это относится только к новому двигателю, то это просто неизбежность.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 149 / 5019
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Вообще-то ремонт, даже самостоятельный, она несколько упрощает, поскольку данные с неё брать удобнее, чем с проводов россыпью, да и надёжнее она.

Но если она будет только для ЭСУД, то и вообще большой разницы ожидать не следует. Будет, да будет, кому какое дело.

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Построение электрики по принципу CAN-шины резко усложнит обслуживание и ремонт машины, особенно — в полевых условиях. Это будет еще одной привязкой Нивы к сервису. Поэтому я за традиционное построение электросхемы.

+100500
Это однозначный минус, а любая поломка выльется в серьёзную сумму! Тестером и куском провода в поле уже не починишь.

Одной рукой голосуем за новый двигатель (который не работает без кан-шины), другой голосуем против кан-шины (то есть против нового двигателя).

Я не понял как кан-шина связана с работой двигателя. Ему по барабану каким образом в него подают топливо и воздух, лишь бы во время и в достаточном количестве.

Вместе с упомянутым в корне пунктом 6 об электрике это означает, что CAN-шиной снабдят 214-й двигатель.

Наиглупецшее вкладывание денег в то, что уже работает и из чего выжали всю мощность, что можно! Для чего усложнять.

Сказал житель московии. а у меня нет ни одно сервиса в радиусе 100 км способного обслужить авто с кан-шиной. и не хочу я ходить в сервис. и не хочу покупать мульки, компьютеры, станции за кучу денег, чтоб зачинить дурацкую лампочку с кан-шиной вместо пары проводов +-.

Читайте также:  Jeep grand cherokee 2008 запчасти

А вот готов проголосовать. Ни одно из моих карбовых авто никогда не было ни в одном сервисе кроме смены-балансировки шин и сход-развала.

Инжектор — это деньгосъём, с кан-шиной двойной деньгосъём.

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 54
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Взаимно! Ты помнишь разговор с инженером АвтоВАЗа в Тольятти?
Если нет — напомню:
— Для соответствия новому тех. реламенту требуется новый ЭБУ. Его разрабатывает БОШ.
— Все новые БОШевские блоки уже несколько лет делаются под CAN-шину, друих просто нет!
Так что этот опрос — абсурд. Если ты с таким предложением хочешь выйти к Бу Андерссону то только сядешь в лужу, уронив репутацию и свою и, что самое главное, форума.

Хочешь продолжить — вперед!

Еще из этого разговора напомню: по CAN будет только управление двигателем, без остальной переферии.

Alex73 писал(а):
Как кто-то из форумчан говорил: «где я в тайге сервис найду?»

Там же, где находит сейчас для впрысковой Нивы с электронной педалью газа.

Золотые слова! Ремонтируя машины разных моделей, и с CANом и без а могу утверждать, что на 3-4 тысячи отказов переферийных датчиков приходиться ВСЕГО ОДИН отказ CAN шины, да и то чаще всего из-за механических повреждений.

Скорее у машины выйдет из строя электронная педаль, узел дросселя, катушка зажигания, датчик положения коленвала или еще что нибудь, что не даст вам выехать из тайги, чем цепь CAN!

И отследить эту поломку поможет тот же БК, который, как и в обычной машине будет читать ошибки с ЭБУ по К-линии, которая (только не падайте в обморок, ретрограды) всегда была цифровая.

ТО есть практически та же CAN-шина!

Хватит мракобесием заниматься!

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Источник

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Chevrolet Niva

На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.

Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Chevrolet Niva

Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Chevrolet Niva

CAN Распределитель потенциалов

X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Chevrolet Niva

X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное

Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Chevrolet Niva

X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)

2.3 Шина CAN/Расположение блоков управления Chevrolet Niva

Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN

Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector