Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 2009 года — обзор модели авто
В отсутствии финансирования лицензию на бренд Chevrolet Niva и производство отечественного внедорожника ВАЗ-2123, который по замыслу ВАЗовских инженеров должен был заменить «Ниву», 22 года безраздельно правившую бал среди отечественных вездеходов, продали концерну General Motors. Осознавая перспективность проекта, американцы не стали тянуть резину и, основательно перетряхнув конструкцию автомобиля, в 2002 году осуществили запуск его производства в Тольятти. С конвейера внедорожник стал сходить под новым брендом Шевроле Нива. А в народе его прозвали «Шнива».
Постоянный полный привод, пониженный ряд передач, задний мост и зависимая подвеска, – у Chevrolet Niva были все атрибуты популярнейшего и поныне предшественника ВАЗ 2121. Однако ездовым комфортом внедорожник не славен. Подвеска довольно жесткая, управляемость – не ахти, да и двигатель объемом 1,7 литра мощностью 80 л.с. не впечатляет динамикой и экономичностью. Однако на бездорожье владельцы Chevrolet Niva могли отыграться на немощи конкурентов. Со своим внедорожным арсеналом и дорожным просветом в 20 мм Chevrolet Niva легко ориентируется в грязи и глубоком снеге. А при наличие «правильной» резины заехать на ней можно очень и очень далеко. Кстати, Chevrolet Niva – единственный внедорожник в комплектации которого есть лопата, встроенная в дверную панель багажника.
В 2009 году под руководством итальянского дизайнерского ателье Bertone кузов и интерьер Chevrolet Niva претерпел рестайлинг. Поменялась головная оптика, бампера, появились декоративные накладки на дверях, а внешность внедорожника стала соответствовать корпоративному стилю марки Шевроле. В интерьере автомобиля появился новый центральный тоннель с подстаканником и отделением под мелкие вещи, в потолке пристроили очечник, поменяли место дислокации джойстика управления зеркалами и прикуриватель. На инженерку рестайлинг практически не повлиял.
В 2014 году на Московском Автомобильном Салоне GM представил предсерийный экземпляр Chevrolet Niva нового поколения. Внешность и техническая начинка, по заверению производителя, тщательно переработаны. Новая «Шнива» получила новый бензиновый двигатель 1,8 литра, разработанный Peugeot-Citroen мощностью 135 л.с. с пиковым крутящим моментом — 170 Нм.
Тест-драйв Chevrolet Niva 2009 года
Отечественная «Нива» – автомобиль по-своему уникальный. В его активе – и прогрессивная для своего времени конструкция с несущим кузовом и постоянным полным приводом, и популярность среди автомобилистов всего мира, и богатый событиями жизненный путь, который не пресекла даже неминуемая смена поколений. Но с 2002 легендарная модель продолжает историю успеха уже под брендом Chevrolet, украшая ежегодную статистику продаж американской марки десятками тысяч реализованных внедорожников Десять лет назад, подписав соглашение о создании совместного предприятия с АвтоВАЗом, концерн General Motors взвалил на свои плечи тяжелое бремя ответственности. Ведь вместе с легендарным брендом и перспективной моделью, ставшей во всех отношениях более привлекательной по сравнению с предшественницей, американскому партнеру достались и хронические «болячки» прежней «Нивы», чьи агрегаты перекочевали под кузов новинки практически без изменений. К чести инженеров СП, несовершенство своего главного продукта и претензии потребителей они переносят стоически, планомерно внося в конструкцию необходимые усовершенствования. После рестайлинга весной 2009 года руководство СП пообещало ежегодно делиться результатами проделанной работы – и слово свое держит. Год спустя журналистам были представлены изменения, направленные на снижение шумов, повышение надежности и функциональности автомобиля, а теперь настал черед продемонстрировать наработки в области безопасности. Да-да, покупатели Chevrolet Niva / Шевроле Нива дождались появления АБС и подушек безопасности. С августа месяца они входят в стандартное оборудование версий GLS и GLС, а в будущем, возможно, станут доступны в качестве опций для базовых комплектаций L и LC. Если в прежние годы GM-АвтоВАЗ проводил региональные смотры обновленной «Шеви-Нивы», то для очередной презентации представители автомобильных СМИ из самых разных городов России были приглашены на родину внедорожника – в Тольятти. Где, как не здесь, в живописных лесах у Волги, можно в полной мере погрузиться в будни воображаемого целевого клиента – заядлого рыбака, которому неприхотливый и проходимый автомобиль необходим как воздух? К слову, поучаствовать в волжской рыбалке удалось всем участникам тест-драйва. Но если мастерским владением снастями смог похвастать далеко не каждый представитель пишущей братии, то вынести максимум впечатлений из тест-драйва получилось без труда у всех.
Экстерьер
Перед сборочным корпусом GM-АвтоВАЗ журналистов встретила вереница из полутора десятков тольяттинских внедорожников. Их внешность нам всем хорошо знакома – с весны 2009 года видимых изменений облик не претерпел. Нет в этом и особой надобности. Рестайлинг от ателье Bertone, отвечавшего за дизайн не одной успешной модели Chevrolet / Шевроле, получился весьма удачным. Посвежевшая светотехника, пластиковые расширители колесных арок, более современные на вид бамперы и фамильная радиаторная решетка с крупной эмблемой преобразили автомобиль, работа над которым вовсю кипела еще в 90-е годы прошлого века.
Салон
Жаль, что гораздо меньше обновок досталось интерьеру. Жесткая передняя панель в стиле забытого «биодизайна» сегодня выглядит гостем из прошлого, а над центральным тоннелем по-прежнему возвышаются два рычага управления трансмиссией, причем основной расположен ближе к пассажиру, чем к водителю. Впрочем, высокая посадка за рулем вполне удобна, простые и ясные приборы читаются без труда. А главное, в ступице трехспицевого руля, изначально рассчитанного на установку подушки безопасности, теперь может скрываться эта самая подушка. Устройство фирмы TRW интегрировано в систему безопасности автомобиля и идет в комплекте с пассажирским «эйрбэгом», ремнями безопасности с преднятяжителем и ограничителем нагрузки и доработанным каркасом передних кресел, который предотвращает эффект «подныривания» под ремень. О повышенном уровне защиты сообщают соответствующие надписи «Airbag» на нижней спице руля и накладке на панель перед пассажиром. В остальном стоит порадоваться износостойкой на вид комбинированной обивке сидений и полноценному пятиместному салону с удобным доступом через четыре двери. Владельцы классической «Нивы» суть нынешней Лады 4х4 о таком могут только мечтать.
Динамика
С тем, что одним из главных недостатков Chevrolet Niva / Шевроле Нива остается слабый мотор, представители СП соглашаются без каких-либо оговорок, но решить проблему обещают лишь через несколько лет на новом поколении внедорожника. Сегодня атмосферная четверка объемом 1,7 л остается безальтернативным заполнителем подкапотного пространства, и как ни крути, 80 бензиновых силенок для без малого полуторатонной машины – кот наплакал. Передвигаться в среднем темпе городского потока автомобиль может. Главное – не стесняться продавливать акселератор в пол и активно работать рычагом переключения передач. Увы, хотя в результате прошлогодних доработок шумы и вибрации на нем стали меньше, четкость переключения все еще никудышная, да и хода рычага великоваты. Зато – и это особенно отмечают те, кому довелось поездить на Нивах прошлых лет – благодаря внедрению ШРУСов в приводных валах и двухрядных подшипников в «раздатке» в салоне стало ощутимо тише. Но это вовсе не отменяет необходимости заблаговременно просчитывать обгоны на загородных трассах. Ведь максимальная скорость – всего 140 км/ч, а «комфортная» — и того меньше. Про все «асфальтовые» недостатки можно забыть, когда твердое покрытие под колесами сменяется грубым проселком, а еще лучше – настоящей лесной дорогой. Вот где Chevrolet Niva / Шевроле Нива чувствует себя в своей стихии! Подвеска напрочь игнорирует изъяны рельефа, а постоянный полный привод позволяет штурмовать большинство препятствий, не прибегая к понижающему ряду трансмиссии. Знай, крути мотор посильнее. А ведь есть еще и блокировка дифференциала! Но это – удел настоящих экстремалов. Даже без нее Нива заберется в такие дебри, куда более сложным и дорогим кроссоверам путь заказан.
Безопасность
Вдобавок к уже упомянутым средствам, поднимающим пассивную безопасность Chevrolet Niva / Шевроле Нива на новый уровень, с 1 августа 2011 года автомобили старших комплектаций также комплектуются антиблокировочной системы тормозов фирмы Bosch. Внедрив в тормозную систему гидроагрегат с электронным блоком управления последнего, девятого, поколения (его масса снижена до 1,2 кг) и датчики скорости вращения колес, инженеры улучшили поведение автомобиля при экстренном торможении, в том числе на участках с неоднородным покрытием и при объезде препятствия. Так называемый «пакет безопасности» закономерно поднял розничные цены. Для обновленных комплектаций GLS и GLC прибавка составила ровно 25 000 рублей. Вместе с тем стали дороже и базовые версии – на 5000 рублей. По официальной версии, это связано с удорожанием комплектующих и увеличением операционных расходов. В результате, самая доступная Chevrolet Niva / Шевроле Нива L обойдется покупателям в 439 000 рублей, а ее аналог с кондиционером – в 468 000 рублей. «Люксовые» варианты GLS и GLC с «пакетом безопасности» стоят 508 000 рублей и 535 000 рублей соответственно.