Устройство салона автомобиля Chevrolet Niva 1 (VAZ-2123, 2002-2020)
Ключи для автомобиля
К автомобилю прилагаются два ключа, каждый из которых служит как для открывания замков дверей, так и для включения зажигания. Номер ключей нанесен на бирке 3, рис. 1. Удалив бирку, Вы можете сохранить секретность ключей. Сохраняйте бирку: в случае.
Двери автомобиля — открывание и закрывание
Двери открываются: снаружи – за ручку 1, рис. 2, в направлении стрелки, а изнутри – поворотом на себя рукояток 4, рис. 3, и 2, рис. 4. Если замок заблокирован, то ручка и рукоятка имеют холостой ход. Передние двери блокируются: снаружи – ключом 2.
Сиденья в салоне — регулировка
Передние сиденья. Для регулировки передних сидений 2 рис. 6А, в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 вверх. После установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, небольшим смещением сиденья вперед-назад, добейтесь его надежной.
Регулировка положения рулевого колеса
На автомобиле устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Для выбора оптимального положения рулевого колеса опустите блокирующую рукоятку 1, рис. 8, вниз и, после установки рулевого колеса в желаемое положение, зафиксируйте рулевую.
Ремни безопасности
Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортного происшествия. Чтобы пристегнуться ремнем, вытяните его из катушки и вставьте язычок 1, рис. 9, в замок 2 до щелчка, не.
Безопасность грудных и маленьких детей
Безопасность грудных и маленьких детей должна быть обеспечена специальной сертифицированной системой безопасности, гарантирующей им во время езды максимальную безопасность. Система безопасности должна выбираться с учетом роста ребенка и размера.
Подушки безопасности
В вариантном исполнении автомобиль комплектуется подушкой безопасности водителя и пассажира. Подушка безопасности в рулевом колесе предназначена для задержки от перемещения вперед головы и груди водителя при фронтальном столкновении. Подушка.
Оборудование салона
Наружные зеркала имеют ручную регулировку из салона. В вариантном исполнении автомобили комплектуются наружными зеркалами с электроприводом и обогревом. Блок управления зеркалами, рис. 10, располагается на облицовке туннеля пола. Выбор регулируемого.
Капот — открывание и закрывание
Для доступа в моторный отсек потяните на себя рукоятку 1, рис. 13. Затем приподнимите капот 1, рис. 14, и через образовавшуюся щель отожмите лапку предохранительного крючка 2. Поднимите капот и установите упор 3 в специальное гнездо капота, как.
Пробка топливного бака
Для доступа к пробке 2, рис. 15 топливного бака откройте крышку 1 с правой стороны автомобиля. Пробка открывается поворотом против часовой стрелки. Заворачивать пробку следует по часовой стрелке до появления характерных щелчков. В вариантном.
Панель приборов
Панель приборов показана на рисунке 16. 1. Переключатель наружного освещения, см. « Кнопочные выключатели ». 2. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар, см. рис. 21 . 3. Выключатель звуковых сигналов. 4. Комбинация приборов. 5. Рычаг.
Комбинация приборов
Комбинация приборов показана на рисунке 17. 1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Внимание. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости двигателя. В этом случае запрещается дальнейшее движение автомобиля.
Кнопочные выключатели
На рисунке 18 показано размещение кнопочных выключателей. При включенном наружном освещении символика клавиш подсвечивается. 1. Выключатель габаритных огней. Габаритные огни включаются и выключаются последовательным нажатием на клавишу выключателя.
Регулятор фар и освещения
На рисунке 19 показан блок регуляторов. 1. Электрокорректор фар. Вращением регулятора электрокорректора фар в зависимости от загрузки автомобиля производится регулировка угла наклона пучка света таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречного.
Блок контрольных ламп
Блок контрольных ламп показан на рисунке 20. 1. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Лампа загорается при блокировании межосевого дифференциала в раздаточной коробке. 2. Контрольная лампа состояния иммобилизатора. Подключается на.
Подрулевые переключатели
При включенном зажигании положения рычага переключателя указателей поворота и света фар, рис. 21А, означают: I – указатели поворота выключены; включен ближний свет фар, если включено наружное освещение; II – включены указатели левого поворота, не.
Выключатель зажигания
Положения ключа в выключателе зажигания показаны на рисунке 22. 0 – «выключено». Все выключено, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает механизм запирающего механического противоугонного устройства. Для полного блокирования вала рулевого.
Электронная противоугонная система
Противоугонная система АПС-6 обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от неразрешенного использования за счет запрета пуска двигателя. В комплект противоугонной системы входят два ключа зажигания, в головки которых встроены специальные.
Управление включением (выключением) задних противотуманных огней
Включение задних противотуманных огней можно осуществить нажатием на кнопку включения задних противотуманных огней только в том случае, если включены фары или передние противотуманные огни. В противном случае нажатие на кнопку не приводит к.
Управление электростеклоподъемниками
Управление электростеклоподъемниками возможно в следующих случаях: при включенном зажигании; в течение 30 секунд после выключения зажигания, если ни одна из дверей автомобиля не открывалась; при выключенном зажигании, если открыта одна из дверей.
Рычаги управления трансмиссией
На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, а также раздаточная коробка с высшей и низшей передачами и блокируемым межосевым дифференциалом. На рис. 23 приведены схемы переключения передач и положения рычага раздаточной коробки. При.
Управление вентиляцией салона
1. Сопла обдува стекол и передних дверей; 2. Верхние щели панели приборов; 3. Верхние сопла обдува; 4. Регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла; 5. Боковые сопла обдува; 6. Центральные сопла обдува; 7. Нижние сопла обдува.
Отопление салона
Температура воздуха, подаваемого в салон, регулируется левым поворотным переключателем, а интенсивность его подачи – положением правого поворотного переключателя (электровентилятор) отопителя, рис 36. После размораживания ветрового стекла и стекол.
Предохранение стекол от запотевания и обмерзания
Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в летнее время достаточно направить на них холодный воздух. Для этого установите средний поворотный переключатель в положение, а рычаг управления заслонкой в крайнее левое положение.
Кондиционер воздуха в салоне
Система воздушного кондиционирования предназначена для совместной работы с системами отопления и вентиляции в целях обеспечения максимального комфорта в любых погодных условиях. Система воздушного кондиционирования функционирует только при.
Основные параметры и размеры
* При этом вертикальная нагрузка на шар тягово-сцепного устройства в статическом состоянии должна быть в пределах 25-50 кг. ** ЭСУД – электронная система управления двигателем. *** Замеряется по специальной методике. **** Получен при испытаниях по.
Основные регулировочные и контрольные параметры
* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.
Паспортные данные автомобиля
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, рис. 60 на стр. 60. Вторая строка сверху содержит номер одобрения типа транспортного средства. Третья строка.
Салон Нивы Шевроле
Салон — важная часть машины и Нива Шевроле — не исключение. Дело в том, что это то самое место, где мы проводим больше всего времени, управляя автомобилем. Так какой же он у Нивы?
Водительское место
В отличие от старой Нивы, салон Шеви получился достаточно приятным. Прежде всего, стоит отметить качественную сборку. Пластик не гремящий, все собрано плотно и что самое интересное — Шевроле Нива получила хорошую шумоизоляцию.
Посадка высокая, за счет этого обеспечивается хорошая обзорность. Однако сидения довольно жестковаты и после длительной поездки спина немного затекает. Справа от водителя есть ниша для различных предметов и два подстаканника. Производитель предусматривает установку достаточно удобного подлокотника.
Органы управления расположены удобно. В Шевроле Ниве решили отказаться от двух рычагов управления раздаткой. Теперь он один, но возможности остались те же. С 2019 года в салоне устанавливается своя мультимедийная система с навигацией. Проблемы с внедрением у производителя не возникли, а вот дизайн — это просто дело вкуса.
Пассажиру тоже достаточно комфортно. Сидение имеет широкий диапазон регулировок по длине, поэтому даже с большим ростом дискомфорта не возникает.
В потолок вмонтированы два плафона — один сзади и один спереди. В переднем расположен еще и бардачок для очков.
Задний ряд
Места сзади много. Колени передние кресла не упираются, но жесткость заднего ряда ничем не уступает переднему, поэтому дальние поездки — точно не для Нивы. Задних стеклоподъемников, к сожалению, ни в одной из комплектации нет.
Багажник
Трудно представить, что было бы, если бы производитель решил сделать запаску в багажнике. Проблема в том, что места там практически нет.
Уместить в нем что-то достаточно проблематично, но при складывании задних кресел можно получить серьезную прибавку в объеме.
В целом багажника хватает для поездок на дачу или легких путешествий вдвоем. Но назвать его семейным довольно трудно.