Chevrolet Captiva Клуб
Captiva C100 Установка колонок Pioneer TS-E170Ci
Stassos Прапорщик
Сообщения: 203 Зарегистрирован: 01 апр 2015, 15:11 Город: Санкт-Петербург Поблагодарили: 7 раз
Captiva C100 Установка колонок Pioneer TS-E170Ci
Сообщение Stassos » 11 окт 2015, 16:28
Captiva C100 / C140 – Замена штатной акустической системы
ГЛАВА 1. Штатные колонки.
Собственно начнем по порядку. А зачем менять акустическую систему, вроде и так бум-бум?
Если вам кажется, что акустическая система звучит хорошо, вы просто никогда не слышали акустическую среднего уровня и уж тем более инструменты и вокал вживую.
1) Высокочастотные динамики.
Установлены исключительно в декоративных целях, являются аналогом pc-speaker, цель которого сказать «пип» при включении компьютера. Больше они ни на что не годятся и это обусловлено конструкцией.
Колоночка имеет металлический диффузор, который создает невнятные шумовые помехи, которые к слову не пускает в салон массивная декоративная решетка.
У Captiva C100 все динамики имеют артикул GM 25907868 и GM 25907869.
Теперь поговорим о характеристиках этих колонок:
Мощность: Nom 30W / Max 60W / импеданс 4 Ом /
Диаметр диффузора 150 мм.
Диаметр магнита 81 мм.
Материал диффузора – бумага.
С такими характеристиками колонки просто обязаны невнятно звучать, давать много постороннего шума, сильно искажать звук на высокой громкости. На слух могу сказать, что воспроизводят они от 70 — 15 000 Гц. При том, что наборы колонок до 10 000 руб. воспроизводят 30 — 20000 Гц.
То, что стоит на каптиве – это колонки из категории за 1 $ на aliexpress!
У Captiva C140 все обстоит ещё хуже!
4 динамика имеют разные артикулы, при этом они абсолютно одинаковые, кроме того имеют абсолютно схожие с C100 размеры и разъёмы:
Динамик нижний дверей с левой стороны передний GM 25907866.
Динамик нижний дверей с левой стороны задний GM 96673536.
Динамик нижний дверей с правой стороны передний GM 25907867.
Динамик нижний дверей с правой стороны задний GM 96673537.
Я уже не раз убедился, что Шевроле делает новые машины хуже старых!
На C140 динамики стали хуже, их номинальная мощность сократилась до 20W, то есть на 33% усилились все негативные эффекты.
А теперь подумайте, вы купили машину за 600 000 – 1 800 000 руб, и вынуждены слушать бубнешь! Потратьте 10 000 и слушайте музыку, а я расскажу вам как.
3) Провода.
Просто ужасные! Это не акустические, а обычные сигнальные кабели, цель которых должна быть от кнопки передать сигнал в косу.
Это тонкая 6-ти жильная низкопробная медь. При сгибе несколько раз ломается, при попытке снять изоляцию их легко разрезать или вырвать. С такими проводами хорошего звука не добиться, хотя и можно сделать гораздо лучше, чем сейчас!
Проводка идет следующим образом:
К каждой двери идут 2 провода, в разъёме между дверью и рамой 2 провода равноценно разделяются на 4.
2 провода к высокочастотнику, на котором стоит конденсатор, предотвращающий его повреждение от низких частот.
2 провода к мидбасу.
Совершил большую глупость и решил заменит провода. К двери ведет разъём от кузова, снять его невозможно, при попытке всверлиться в разъем повредил проводку, пришлось потратить 8 часов на выбивание разъема и восстановление проводки. Захотите новые провода, сверлите новые отверстия в двери и кузове.
ГЛАВА 2. Мучительный выбор.
Выбирайте максимально близкие по размерам к оригинальным, частотный диапазон чем шире, тем лучше. И главное чтобы он соответствовать тому, что написано на коробке.
По этим параметрам больше всего подошли Pioneer TS-E170Ci. Они даже без проставочных колец встают (но об этом позже).
Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц — высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.
1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.
2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.
3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.
4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».
5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшуюсторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения «бочковатости» надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука — ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить «ду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат «бочковато» — из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область «вредной» частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц — ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.
Частотный диапазон музыкальных инструментов
• Рояль, фортепиано 27-4200 Гц
• Контрабас 40-300 Гц
• Электрическая бас-гитара 41-250 Гц
• Туба 45-320 Гц
• Валторны 60-740 Гц
• Фагот 60-630 Гц
• Виолончель 65-880 Гц
• Тромбон 80-500 Гц
• Акустическая гитара 82-1175 Гц
• Электрическая гитара 82-1570 Гц
• Альт 130-1240 Гц
• Кларнет 140-1980 Гц
• Труба 160-990 Гц
• Скрипки 210-2800 Гц
• Гобой 230-1480 Гц
• Флейта 240-2300 Гц
• Пикколо-флейта 560-2500 Гц
Частотный диапазон человеческого голоса:
• Бас 75-330 Гц
• Тенор 120-500 Гц
• Меццо-сопрано 170-700 Гц
• Сопрано 230-1100 Гц
1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот (если не считать фортепиано и рояль).
2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов.
Например:
Динамический диапазон гитары составляет 15 дБ; органа — 35 дБ; рояля — 45 дБ; женский голос 20-35 дБ; мужской голос 20-45 дБ, эстрадного оркестра 45-55 дБ, симфонический оркестр 60-75 дБ.
Вывод: человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100 Герц, который так или иначе перекрывает (заглушает, смешивается) с любым музыкальным инструментом (оптимальная точка — 300 Герц).
Вам потребуются: 4 проставочных кольца из МДФ, кусок натуральной кожи.
Разборка двери:
1) Снимите декоративные накладки двери и открутите 3 винта.
2) Потяните дверь за нижнюю часть обивки аккуратным рывком (клопы отщелкнутся).
3) Отсоедините разъемы и прочее.
В разобранном виде дверь выглядит вот так:
Монтаж высокочастотного динамика:
1) Демонтируйте оригинальную решетку.
2) Отрежьте разъем и смонтируйте его на новый динамик.
3) Высокие частоты очень плохо распространяются сквозь препятствия, поэтому лучше всего динамик ставить наружу. Вырежьте в двери отверстие под новый динамик. Сделайте декоративное покрытие из натуральной кожи.
4) Закрепите динамик сзади скобой из комплекта.
Для задних дверей на кольце нужно сделать скосы:
3) Оторвите провода с разъемом от оригинальных динамиков и приложите к приобретенным. Сделайте в кольце проточку под проводку.
4) Припаяйте контакты к приобретенным динамикам и проклейте провод (чтобы он не оторвался в процессе эксплуатации).
5) Установите динамик на автомобиль.
Установка кроссовера (это коробочка, разделяющая частоты):
1) Наиболее удачным, если не единственным местом куда её можно установить – это на направляющую стекла. С обратной стороны ходит стекло, поэтому засверлиться не получится, используйте вибростойкий клей.
2) В разъеме двери основной провод разделен на два равнозначных к высокочастотному и низкочастотному динамикам.
Подайте провод, ведущий к нижней колонке на кроссовер к контактам «источник». Конец этого же провода с разъемом подсоедините к низкочастотному выходу кроссовера.
3) Посмотрите цвет проводов, ведущих к высокочастотному динамику и найдите их в косе ниже (ближе к кроссоверу). Подрежьте их и подсоедините к кроссоверу.
Смонтируйте обшивку, соедините разъемы.
Ответ да! Ещё как!
У меня не получилось поставить за выходные все 4 колонки и 1 осталась родная.
Ощущения примерно следующие:
Из 3х колонок играет музыка и поет певец, а из четвертой верный фанат группы: пьяный мужик, настукивающий по коленкам.
Мой вам совет: уберрррите эту грррряяязь!