Chevrolet captiva замена штатных динамиков

Chevrolet Captiva Клуб

Captiva C100 Установка колонок Pioneer TS-E170Ci

Stassos Прапорщик
Сообщения: 203 Зарегистрирован: 01 апр 2015, 15:11 Город: Санкт-Петербург Поблагодарили: 7 раз

Captiva C100 Установка колонок Pioneer TS-E170Ci

Сообщение Stassos » 11 окт 2015, 16:28

Captiva C100 / C140 – Замена штатной акустической системы

ГЛАВА 1. Штатные колонки.
Собственно начнем по порядку. А зачем менять акустическую систему, вроде и так бум-бум?
Если вам кажется, что акустическая система звучит хорошо, вы просто никогда не слышали акустическую среднего уровня и уж тем более инструменты и вокал вживую.

1) Высокочастотные динамики.
Установлены исключительно в декоративных целях, являются аналогом pc-speaker, цель которого сказать «пип» при включении компьютера. Больше они ни на что не годятся и это обусловлено конструкцией.

Колоночка имеет металлический диффузор, который создает невнятные шумовые помехи, которые к слову не пускает в салон массивная декоративная решетка.

У Captiva C100 все динамики имеют артикул GM 25907868 и GM 25907869.
Теперь поговорим о характеристиках этих колонок:
Мощность: Nom 30W / Max 60W / импеданс 4 Ом /
Диаметр диффузора 150 мм.
Диаметр магнита 81 мм.
Материал диффузора – бумага.

С такими характеристиками колонки просто обязаны невнятно звучать, давать много постороннего шума, сильно искажать звук на высокой громкости. На слух могу сказать, что воспроизводят они от 70 — 15 000 Гц. При том, что наборы колонок до 10 000 руб. воспроизводят 30 — 20000 Гц.
То, что стоит на каптиве – это колонки из категории за 1 $ на aliexpress!

У Captiva C140 все обстоит ещё хуже!
4 динамика имеют разные артикулы, при этом они абсолютно одинаковые, кроме того имеют абсолютно схожие с C100 размеры и разъёмы:
Динамик нижний дверей с левой стороны передний GM 25907866.
Динамик нижний дверей с левой стороны задний GM 96673536.
Динамик нижний дверей с правой стороны передний GM 25907867.
Динамик нижний дверей с правой стороны задний GM 96673537.

Я уже не раз убедился, что Шевроле делает новые машины хуже старых!
На C140 динамики стали хуже, их номинальная мощность сократилась до 20W, то есть на 33% усилились все негативные эффекты.

А теперь подумайте, вы купили машину за 600 000 – 1 800 000 руб, и вынуждены слушать бубнешь! Потратьте 10 000 и слушайте музыку, а я расскажу вам как.

3) Провода.
Просто ужасные! Это не акустические, а обычные сигнальные кабели, цель которых должна быть от кнопки передать сигнал в косу.
Это тонкая 6-ти жильная низкопробная медь. При сгибе несколько раз ломается, при попытке снять изоляцию их легко разрезать или вырвать. С такими проводами хорошего звука не добиться, хотя и можно сделать гораздо лучше, чем сейчас!

Читайте также:  4wd привод kia sorento

Проводка идет следующим образом:
К каждой двери идут 2 провода, в разъёме между дверью и рамой 2 провода равноценно разделяются на 4.
2 провода к высокочастотнику, на котором стоит конденсатор, предотвращающий его повреждение от низких частот.
2 провода к мидбасу.

Совершил большую глупость и решил заменит провода. К двери ведет разъём от кузова, снять его невозможно, при попытке всверлиться в разъем повредил проводку, пришлось потратить 8 часов на выбивание разъема и восстановление проводки. Захотите новые провода, сверлите новые отверстия в двери и кузове.

ГЛАВА 2. Мучительный выбор.

Выбирайте максимально близкие по размерам к оригинальным, частотный диапазон чем шире, тем лучше. И главное чтобы он соответствовать тому, что написано на коробке.
По этим параметрам больше всего подошли Pioneer TS-E170Ci. Они даже без проставочных колец встают (но об этом позже).

Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц — высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.
1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.
2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.
3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.
4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».
5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Читайте также:  Kia sportage 2013 размер шин

Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшуюсторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения «бочковатости» надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука — ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить «ду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат «бочковато» — из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область «вредной» частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц — ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.

Частотный диапазон музыкальных инструментов

• Рояль, фортепиано 27-4200 Гц
• Контрабас 40-300 Гц
• Электрическая бас-гитара 41-250 Гц
• Туба 45-320 Гц
• Валторны 60-740 Гц
• Фагот 60-630 Гц
• Виолончель 65-880 Гц
• Тромбон 80-500 Гц
• Акустическая гитара 82-1175 Гц
• Электрическая гитара 82-1570 Гц
• Альт 130-1240 Гц
• Кларнет 140-1980 Гц
• Труба 160-990 Гц
• Скрипки 210-2800 Гц
• Гобой 230-1480 Гц
• Флейта 240-2300 Гц
• Пикколо-флейта 560-2500 Гц

Читайте также:  Код краски ford ecosport

Частотный диапазон человеческого голоса:

• Бас 75-330 Гц
• Тенор 120-500 Гц
• Меццо-сопрано 170-700 Гц
• Сопрано 230-1100 Гц

1. При сравнении частотного диапазона музыкальных инструментов и человеческого голоса, последний имеет самый широкий диапазон частот (если не считать фортепиано и рояль).
2. Так же необходимо учитывать силу звучания (динамический диапазон) данных инструментов.

Например:
Динамический диапазон гитары составляет 15 дБ; органа — 35 дБ; рояля — 45 дБ; женский голос 20-35 дБ; мужской голос 20-45 дБ, эстрадного оркестра 45-55 дБ, симфонический оркестр 60-75 дБ.
Вывод: человеческий голос имеет диапазон звучания от 75 до 1100 Герц, который так или иначе перекрывает (заглушает, смешивается) с любым музыкальным инструментом (оптимальная точка — 300 Герц).

Вам потребуются: 4 проставочных кольца из МДФ, кусок натуральной кожи.

Разборка двери:
1) Снимите декоративные накладки двери и открутите 3 винта.

2) Потяните дверь за нижнюю часть обивки аккуратным рывком (клопы отщелкнутся).
3) Отсоедините разъемы и прочее.
В разобранном виде дверь выглядит вот так:

Монтаж высокочастотного динамика:
1) Демонтируйте оригинальную решетку.

2) Отрежьте разъем и смонтируйте его на новый динамик.

3) Высокие частоты очень плохо распространяются сквозь препятствия, поэтому лучше всего динамик ставить наружу. Вырежьте в двери отверстие под новый динамик. Сделайте декоративное покрытие из натуральной кожи.

4) Закрепите динамик сзади скобой из комплекта.

Для задних дверей на кольце нужно сделать скосы:

3) Оторвите провода с разъемом от оригинальных динамиков и приложите к приобретенным. Сделайте в кольце проточку под проводку.

4) Припаяйте контакты к приобретенным динамикам и проклейте провод (чтобы он не оторвался в процессе эксплуатации).

5) Установите динамик на автомобиль.

Установка кроссовера (это коробочка, разделяющая частоты):
1) Наиболее удачным, если не единственным местом куда её можно установить – это на направляющую стекла. С обратной стороны ходит стекло, поэтому засверлиться не получится, используйте вибростойкий клей.

2) В разъеме двери основной провод разделен на два равнозначных к высокочастотному и низкочастотному динамикам.
Подайте провод, ведущий к нижней колонке на кроссовер к контактам «источник». Конец этого же провода с разъемом подсоедините к низкочастотному выходу кроссовера.

3) Посмотрите цвет проводов, ведущих к высокочастотному динамику и найдите их в косе ниже (ближе к кроссоверу). Подрежьте их и подсоедините к кроссоверу.
Смонтируйте обшивку, соедините разъемы.

Ответ да! Ещё как!
У меня не получилось поставить за выходные все 4 колонки и 1 осталась родная.
Ощущения примерно следующие:
Из 3х колонок играет музыка и поет певец, а из четвертой верный фанат группы: пьяный мужик, настукивающий по коленкам.

Мой вам совет: уберрррите эту грррряяязь!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector