- Просторный кроссовер не дороже 1,5 млн рублей: что с ним не так?
- Моторы
- Коробка передач
- Эксплуатационные болячки
- Chevrolet Captiva
- I 2006 – 2011
- I Рестайлинг 2 2013 – 2016
- I Рестайлинг 2011 – 2013
- I Рестайлинг 3 2015 – 2018
- Chevrolet Captiva
- Шевроле Каптива: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех поколений «Captiva» с фотографиями.
- Паркетник Chevrolet Captiva II
- Обновленный Chevrolet Captiva FL
- Оригинальный Chevrolet Captiva
Просторный кроссовер не дороже 1,5 млн рублей: что с ним не так?
Большой, живучий, без особых затей – это хорошо. Но ломается Chevrolet Captiva чаще, чем хотелось бы.
Среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva первого поколения выпускали 12 лет (2006–2018). Провели три рестайлинга. В 2011 году обновили гамму силовых агрегатов. Официальные продажи у нас оборвались на втором рестайлинге в 2015 году.
Разработан южнокорейским филиалом GM, по шасси и агрегатам родственен кроссоверу Opel Antara. Для России с 2008 года собирали в Шушарах. Встречается также корейская сборка. Есть семиместная версия. Передний привод – единичные экземпляры.
- Простор и комфорт, отличная эргономика.
- Клиренс 200 мм, багажник 477 л.
- Неплохо противостоит коррозии.
- Непредсказуем ресурс многих комплектующих.
- Простоватое оснащение с архаичными решениями.
В семиместном варианте багажник исчезает. А легкий демонтаж третьего ряда не предусмотрен – надо откручивать болты.
Моторы
До 2011 года официально продавали только бензиновые версии с моторами 2.4 (136 л. с.) и V6 3.2 (230 л. с.).
Топовый двигатель Z32SE особых симпатий не снискал: не запускается (или глохнет!) в мороз, перегревается в жару (залегают кольца, жор масла), привод ГРМ с тремя цепями сдается в интервале 50–80 тысяч км, высокий расход топлива. Замена свечей – сложный квест. Еще и тянет не лучшим образом. Ресурс не выше 300 тысяч км.
К младшему мотору Z24SED с чугунным блоком претензий мало: подтекают сальники, ремень ГРМ не всегда держит обещанные 120 тысяч км. На АИ‑92 реагирует скверно, желателен 95‑й бензин. Ходит свыше 400 тысяч км.
В 2011 году на смену пришли моторы 2.4 (167 л. с.) и V6 3.0 (249 л. с.) с индексами A24XE и A30XH. Оба живут около 300 тысяч км. Также атмосферные, но более сложные и дорогие в содержании. Из них предпочтительнее младший, поскольку трехлитровый оснащен прямым впрыском, что добавляет к перечню недугов еще пару строк. Впрочем, 2.4 с распределенным впрыском тоже склонен к масложору. За состоянием цепи ГРМ надо следить у обоих – ресурс ее нестабилен.
Почти треть Каптив на вторичке – с дизелями. На ранних встречается чугунный дизель Z20 2.0 (150 л. с.), довольно живучий, но с неудачным сажевым фильтром и хилым ремнем ГРМ. Официально же продавали машины с дизелем Z22D1 2.2 (184 л. с.). Все положенные дизелю капризы налицо: подклинивающие форсунки, тянущаяся цепь, засоряющийся клапан EGR, бурная реакция на плохую солярку. Тем не менее, по современным меркам вполне надежен, лишь требует обильного ухода.
Коробка передач
МКП – двух типов. На ранних машинах работает коробка D33 с не особо стойкими синхронизаторами. С 2011 года у всех шестиступка F40, образцовая по надежности и ресурсу.
Автоматы также есть «ранние» и «поздние».
Первые Каптивы оснащали японским автоматом Aisin AW55–50SN – никаких особенных проблем и ресурс 300 тысяч км. После 2011 года эту коробку сменил «джиэмовский» 6T40/45, который довели до ума только к 2014‑му, а до того нередко на малых пробегах разрушались пружинное или стопорное кольцо, убивая гидроблок, соленоиды, дифференциал и прочее.
Эксплуатационные болячки
- Стойки стабилизатора и нижние втулки задних амортизаторов – расходники. Остальные элементы подвески служат долго. А вот рулевое управление хлипкое – к 100–120 тысячам км развиваются стуки и течи, сдаются тяги, наконечники и крестовина вала.
- Кузову недостает жесткости, при перекосах иногда невозможно закрыть заднюю дверь.
- Слабые места в электрике: моторчики печки и заслонок климатической системы, концевой выключатель дворников, беспричинно возбуждается штатная сигнализация. Быстро закисают многие контакты – в том числе на клеммах генератора и плате блока управления.
Euro NCAP: 2011 – пять звезд. Водитель/пассажир – 88%, ребенок – 82%, пешеход – 48%, системы безопасности – 71%
Самое массовое предложение на вторичке: Captiva 2.4 АКП
Оптимальный выбор: Captiva 2.4 МКП или АКП
За те же деньги: Kia Sportage, Nissan X-Trail, Opel Antara, VW Tiguan
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Chevrolet Captiva
История Появление в модельном ряду Chevrolet кроссовера под именем Captiva произошло благодаря инициативе южнокорейского подразделения General Motors, которое ранее производило автомобили под маркой Daewoo. В 2004 году конструкторы и дизайнеры разработали концепт-кар Chevrolet S3X на платформе Theta (колесная база 2707 мм), которая стала общей для нескольких моделей (Opel Antara). Он был показан на Парижском моторшоу и вызвал определенный интерес среди автомобильных экспертов. Но до серийного производства модели прошло еще два года, в течение которых будущую Captiva усовершенствовали. Наконец, во второй половине 2006 года стартовало конвейерное производство автомобиля, который на азиатском рынке носил имя Daewoo Winstorm, а на австралийском — Holden Captiva. Эти версии отличались дизайном экстерьера, в частности – оформлением фальшрешетки радиатора, на которых красовались различные бейджи. Производство модели, помимо Южной Кореи, было налажено в России, Казахстане, Узбекистане, Таиланде и Вьетнаме. Начиная с 2011 года, когда был проведен рестайлинг кроссовера, машина на всех рынках стала носить глобальное имя Chevrolet Captiva. Экстерьер После рестайлинга кроссовер Captiva стал выглядеть более современно и спортивно благодаря перелицованной согласно новым корпоративным стандартам двойной решетке радиатора, преобразованным фарам головного света, которые стали уже, и более мощному переднему бамперу. Задний бампер и оптика также претерпели изменения. Кроме того, на бамперах появились пластиковые накладки, предохраняющие его от повреждений во время езды по бездорожью. А в боковые зеркала стали вставлять светодиодные повторители указателей поворота. Иным стал дизайн легкосплавных колесных дисков. Интерьер Рестайлинг также затронул внутреннее пространство модели. Так как габариты автомобиля остались прежними, места для пяти или семи пассажиров в Captiva предостаточно. Попасть на третий ряд сидений довольно просто – усовершенствованный механизм складывания и перемещения кресел второго ряда позволяет сделать это за считанные секунды. Второй ряд сидений оснащен широким подлокотником, в котором есть два подстаканника. Кресла водителя и переднего пассажира имеют небольшую боковую поддержку, широкие сидения и удобные по профилю спинки. Между передними креслами расположен подлокотник с глубокой нишей, в которой можно прятать различную мелочевку. Кстати, мест, где можно разложить разнообразную мелкогабаритную поклажу в Captiva предостаточно: в «карманах» дверей, контейнерах под передним креслом, увеличившемся по сравнению с дорестайлинговой версией бардачке. Благодаря использованию в автомобиле электрического стояночного тормоза на месте «ручника» имеется глубокая ниша с дополнительными подстаканниками. Изменились и материалы отделки салона и обивки сидений – они стали более качественными и стойкими к износу. Особое внимание инженеры Chevrolet уделили улучшению шумоизоляции салона. Что до оборудования, которым оснащается автомобиль, тот тут уже в базовой комплектации, идущей на рынок СНГ, есть навигационная система, камера заднего вида, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности и прочие устройства. Технические характеристики Первоначально модель оснащалась тремя двигателями: двумя бензиновыми (объемом 2.4 и 3.2 литра) и одним дизельным (объемом 2.0 литра) с турбонаддувом. В рестайлиговой версии появились 3.0 литровый бензиновый и 2.2 литровый дизельный моторы. Причем, на рынок СНГ модель поставляется только с бензиновыми агрегатами объемом 2.4 и 3.0 литра. До 2011 года в паре с указанными выше двигателями работали 5-диапазонные механическая и автоматическая трансмиссии. После рестайлинга им на смену пришли более четко работающие 6-ступенчатые «механика» и «автомат». Кстати, новую автоматическую трансмиссию конструкторы снабдили ECO-режимом, позволяющим более экономно расходовать топливо. В базовой версии модель оснащена приводом на передние колеса, а в качестве опции – подключаемым полным приводом через электронно-управляемую муфту. После жалоб покупателей на излишне мягкую заднюю подвеску, в рестайлинговой версии ее перенастроили, придав большей жесткости, что не только улучшило комфорт для пассажиров заднего ряда, но и усовершенствовало управляемость автомобилем. На российском рынке Chevrolet Captiva предлагается с бензиновым 171-сильным двигателем, турбодизельным агрегатом, объемом 2,2 литра, мощностью 184 лошадиных сил. Также доступна модификация, оснащенная трехлитровым 258-сильным мотором. В зависимости от комплектации новая Каптива может оснащаться механической шестиступенчатой, либо автоматической коробками передач. Подробнее
I 2006 – 2011
Внедорожник 5 дв.
I Рестайлинг 2 2013 – 2016
Внедорожник 5 дв.
I Рестайлинг 2011 – 2013
Внедорожник 5 дв.
I Рестайлинг 3 2015 – 2018
Внедорожник 5 дв.
Chevrolet Captiva
Шевроле Каптива: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех поколений «Captiva» с фотографиями.
Chevrolet Captiva «представляет интересы» легендарного американского бренда в сегменте «SUV компактного класса» и предлагается в двух версиях – пяти- или семиместной… Этот вседорожник ни разу «не был замечен» среди лидеров продаж (даже в рамках своего сегмента), но при этом смог «застолбить» за собой место в категории «много автомобиля за приемлемые деньги».
Название модели «Captiva» – это произвольное сокращение от слова «captivating», что означает «пленительный, поражающий воображение».
В 2011 году эта машина прошла краш-тесты Euro NCAP, по результатам которых получила максимальный рейтинг – 5 звезд из 5-ти.
В Южной Корее этот автомобиль известен под именем Daewoo Winstorm, а в Австралии и Новой Зеландии представлен под маркой Holden.
Производство этих автомобилей было налажено в Казахстане, России, Южной Корее, Таиланде, Узбекистане, Вьетнаме, Бразилии и Китае.
Паркетник Chevrolet Captiva II
Компактный SUV второй генерации дебютировал в ноябре 2018 года на автосалоне в Колумбии. Этот автомобиль представляет собой «перелицованный» вариант паркетника Baojun 530, а предлагается исключительно в переднеприводных версиях.
Обновленный Chevrolet Captiva FL
Модернизированный вариант этого «американо-корейского» вседорожника предстал в 2011 году – автомобилю заметно освежили экстерьер и интерьер, да и в плане техники он «осовременился»… с тех пор его уже неоднократно обновляли (но рынок РФ он покинул в 2015-м).
Оригинальный Chevrolet Captiva
Вместительный кроссовер от General Motors пополнил модельный ряд Chevrolet в 2006 году – в неизменном виде он выпускался до 2011 года. В России этот автомобиль предлагался в 7-местном варианте, только с бензиновыми двигателями и системой полного привода.
На свет этот кроссовер, разработанный южнокорейским «крылом» концерна «General Motors», появился в 2006 году – он стал «серийным воплощением» концепт-кара Chevrolet S3X (продемонстрированного в 2004-м). С тех пор автомобиль уже неоднократно подвергался модернизации, что позволяло ему уверено «держаться на плаву» на некоторых рынках…
К 2019 году пришла «долгожданная» пора смены поколений – концерн GM, на этот раз, не стал разрабатывать что-то своё, а в полной мере положился на китайских братьев. Таким образом вторая генерация «американского» кроссовера является перелицованным вариантом китайского Baojun 530.
В рубрике размещены детальные обзоры всех модификаций Шевроле Каптивы с фотографиями. Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой машины (габаритные размеры и вместимость, клиренс, двигатели, КПП и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, расход топлива и др). А так же комплектации и цены на новую «Каптиву» (для моделей представленных в российских дилерских салонах марки «Шевроле»).