Волшебный рассказ о новом Chevrolet Captiva
Располневший Chevrolet Captiva имеет шанс развлечь скучающего семьянина, предложив ему дизель и механическую коробку в рамках магического сеанса General Motors по трансформации существующих реалий.
Юг России — сказочное место. Что только стоит здание с надписью «Северокавказский центр нанотехнологий», мимо которого мы проехали из аэропорта. А реклама местной гостиницы «Солидный отель для серьезных людей» словно сошла со страниц Пелевина. Всерьез они это или нет? Можно гадать, но лучше с самого начала воспринимать как сказку.
Потерянная молодость.
Назвать этот новый дизайн молодежно-драйвовым нельзя. Просто невозможно
Вне дорог.
Распухший низкий передок «паркетника» убивает всякое желание попробовать его на прочность
ДЕШЕВО И ТИХО
«Повадился змей ходить в Киев и есть людей. Но когда он забрал к себе принцессу, князь пошел к Никите Кожемяке. Только Никита мог победить змея». Трое журналистов — включая автора — ехали в обновленном Chevrolet Captiva по краснодарской земле и слушали доносящийся из динамиков голос радио «Казак-ФМ». Знаете, что удивительно? Мы ехали в дешевом кроссовере, а шумоизоляция в нем была идеальной. Никаких посторонних звуков ни при скорости 60 км/ч, ни даже при 120. Слова сказки звучали так же отчетливо, как если бы мы сидели в театре: «Никита Кожемяка был простым ремесленником. Увидев князя, он идти бить змея отказался. Тогда пришли пять тысяч сирот и уговорили Никиту отправиться к пещере». Мы тоже в некотором роде ехали в схожем направлении, потому что по дороге постоянно встречались туристические рекламные плакаты «Пещера первобытного человека. Экскурсии», порой даже со скульптурами неандертальцев в полный рост.
КОРРЕКЦИЯ АУРЫ
Пиарщики General Motors приобщали нас к новому имиджу Chevrolet Captiva. Кроссовер решено избавить от скучного семейного налета и добавить ему драйва и позитива. Солнце уже почти зашло. Справа было Черное море, слева скалы, вокруг курортная зона с вывеской «Романтические выходные – сауна, бильярд». Лучшего способа развлечь семьянина, чем ввергнуть его в южный разгул, пока не придумано. Радио тем временем продолжало вещать: «Стал Никита бороться со змеем, а тот говорит: зачем воевать, давай разделим владения. Никита согласился. Поделили они землю, и, когда змей начал делить океан, Никита взял и утопил его».
Сборная солянка. Передняя панель полностью лишена каких-либо запоминающихся черт и перегружена кнопками
В соответствии с новым имиджем Chevrolet Captiva покупатель должен вести активный образ жизни, кататься на водных лыжах, виндсерфе и водном мотоцикле, плавать под водой, ездить на горном велосипеде. Нам тоже предложили все эти развлечения, но мы уехали в Абрау-Дюрсо на дегустацию. Потому что сколько с парашютом ни прыгай, аура у машины не изменится. От реальности никуда не уйдешь. Сказку тоже пытались для детей хорошую написать. А что вышло? Сами видите. Змеем занялись лишь тогда, когда он княжескую дочь умыкнул, а стратегия Кожемяки по наведению порядка напоминает выдержки из сегодняшних новостей о «силовиках». Внешность Chevrolet Captiva старались трансформировать в ходе рестайлинга. Производитель колдовал с фарами, передней решеткой, даже новые диски приторочил. Хотел получить нечто в духе «активного образа жизни», но получилось скорее дебело, чем поджаро.
Скамья присяжных. Среднестатистический комфорт пассажирам обеспечен, разве только вот подушка плосковата
ОРГАЗМ ЕСТЬ
И все же оргазм достижим. Не за счет неуместного дизайна, а с помощью дизельной версии с механической коробкой. Воистину зажигательная комплектация. Обсуждая сказку, прозвучавшую в эфире, мы отвлеклись и заехали в какие-то горные дебри, оказавшись километров за 40 от отеля на безлюдной извилистой дороге. Я оставил третью передачу и, излучая восторг, вписывался в изгибы полотна, повторяющего профиль ущелья. Дизель выдает 184 лошадиные силы и в паре с шестиступенчатой «механикой» разгоняет кроссовер до сотни за 9.6 секунды. Потом, когда на следующий день я пересел на бензиновую версию с «автоматом», эмоции быстро затухли. Все другие комплектации проиграли – и с 2.4-литровым, и с 3-литровым двигателем, и на «механике», и на «автомате». Автоматическая коробка Chevrolet вполне современна, но далека от искрометного совершенства. Трехлитровый бензиновый мотор неплох, он способен разогнать кроссовер до 100 км/ч за 8.6 секунды, но его преимущества проявляются в полной мере на трассе, при затяжных обгонах.
Бездорожье нам по дороге не попалось. Может, не случайно? Рестайлинговая Captiva украшена слишком низкой пластиковой юбкой под передним бампером. На пересеченной местности это вещь одноразовая. Кроме того, принудительной блокировки муфты полного привода не предусмотрено, все делается автоматически. «Спокойной ночи, маленькие казачата, – закончил ведущий вечернее детское шоу. – Сказке конец».
ОСТОРОЖНО! ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Chevrolet Captiva оснащен системой привода ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling – «интеллектуальная» муфта управления распределением крутящего момента) японского производителя JTEKT. Эта же система используется на последних поколениях автомобилей Toyota RAV4 и Opel Antara.
Ее основными компонентами являются две муфты – электромагнитная управляющая и гидравлическая многодисковая. Благодаря электронному управлению они меняют распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Cистема обладает мгновенной реакцией на меняющиеся условия движения и предотвращает возникновение дополнительной нагрузки в трансмиссии, которая может появиться, например, при жестком подключении колес обоих мостов. В нормальных условиях Captiva является обычным переднеприводным автомобилем, что означает разомкнутое состояние муфты привода заднего моста. Но если электронная система определяет необходимость его подключения, то муфта в течение 100 миллисекунд перераспределит крутящий момент между передним и задним мостами. Такое перераспределение возможно в диапазоне от 100:0 до 50:50.
Семиместный салон в Chevrolet Captiva
На момент приобретения мной замены для Outlander XL 3.0, одним из важнейших критериев по салону было наличие полноценных семи мест. На тот момент я уже был избалован салоном в Toyota Ipsum в кузове ACM.
Салон Toyota Ipsum в кузове ACM21
Начинаем поиск вариантов с семью местами, но уже в кроссоверном исполнении. Сразу можно предположить вариант с Highlander, но на тот момент на рынке были предложения по типу «старое за дорого» их и сейчас полно. Немцы практически сразу отпали по причине дикого налога. Начал смотреть в сторону корейцев: KIА, Hyindai, Chevrolet. Первые двое были отброшены сразу ввиду откровенной дохлости силовых установок, что делало семейную машину абсолютно скучным набором деталей из металла. Captiva понравилась сразу: полноценные семь мест, трансформация в «ровный пол», много ящиков, бардачков и даже есть вместительный отсек за 3-м рядом, куда можно сложить практически весь необходимый джентльментский набор (набор ключей, отвертки, химию для салона, тряпочки и т.д.).
Напольные подстаканники (иногда бывает трудно открыть по причине попадания пыли в направляющие)
Минусы:
• При скручивании кузова, пластик салона скрипит.
• Слабая шумо/вибро изоляция (отдельный предмет для разговора).
• Эргономика органов управления климатом неудобная, приходится отвлекаться от дороги. На ходу переключить режимы в слепую не реально. Исправлено в кузове С140.
• Слабый пластик порогов, если на него наступить при заходе на третий ряд сидений, можно сломать.
Вероятнее всего, для меня это все из минусов.
По безопасности у Каптивы 4 звезды по Euro NCAP.
Airbags Chevrolet Captiva
Посадка в машине удобная, руль регулируется как по вылету, так и по наклону. Правый подлокотник – сдвижной. Узнал совершенно случайно, до этого год ездил и не подозревал. Несомненным плюсом будет наличие трех розеток 12V. При установке темных ветровиков ухудшается и без того недостаточный угол обзора при повороте налево.
Очень удобно крепятся детские кресла с американской системой ISOFIX. Мой личный выбор кресла Graco Nautilus Latch:
Удобно устанавливаются сразу два кресла в шахматном порядке (справа на втором ряду, слева на третьем ряду по ходу движения), при этом, так как второй ряд сидений раскладывается в соотношении 60:40, то при установке кресел легко можно попасть на третий ряд сидений.
Вывод очевиден: за те деньги, что просят за Captiva с мотором 3.2 в семиместном исполнении – конкурентов у неё в принципе нет!
Пересвет салона Chevrolet Captiva
У кого-то увидел нормальный (пусть будет так) комплект светодиодов для замены штатных ламп в салоне автомобиля.
Трансформируемый салон
Руководство General Motors в официальном пресс-релизе, посвященном началу серийного производства Chevrolet Captiva2006, амбициозно заявило, что намерено бороться за клиента в самой верхней части рыночного рейтинга и планирует потеснить не только одноклассников типа Kia Sportage, Mitsubishi Pajero, но и таких монстров, как Jeep Grand Cherokee и BMW X5.
Шевроле Каптива – пяти или семиместный пятидверный переднеприводный с возможностью подключения полного привода компактный кроссовер сегмента J. Серийное производство начато с 2006 года. Модели 2006 и Captiva 2007 были корейской сборки. 7 ноября 2008 года в промзоне Шушары-2 под Санкт-Петербургом начал работу автосборочный завод General Motors, одна из линий которого собирает Chevrolet Captiva 2008.
Chevrolet Captiva 2009 – мощный и динамичный городской паркетник. Для размещения третьего ряда сидений конструкторы отказались от ниспадающей к заднему стеклу крыши, визуально смягчив квадратный профиль кормы за счет задней боковой форточки необычной треугольной формы с сильно закругленным внешним краем.
Послерестайлинговая версия Captiva 2011 года получила увеличенную радиаторную решетку, новый прищуренный дизайн передней оптики, светодиоды в зеркалах, дублирующие сигналы поворотов, обновленный салон, усовершенствованные КПП и силовые агрегаты.
В линейке двигателей Шевроле Каптива для российского рынка:
• 2,4-литровый бензиновый мощностью 167 л.с;
• 3,0-литровый бензиновый мощностью 249 л.с;
• 2,2-литровый дизельный мощностью 184 л.с.