Chevrolet Captiva Клуб
Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву
CrazyMax Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594 Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39 Город: Москва Жулебино Поблагодарили: 1 раз
Размерность шин и дисков устанавливаемые на Каптиву
Сообщение CrazyMax » 30 сен 2014, 13:48
Основываясь на информации из инструкции по эксплуатации и личного опыта пользователей,
приводим список типоразмеров шин, без проблемно устанавливаемых на штатные диски Каптивы
с размерностью Для всех типоразмеров дисков сверловка должна быть 5х115 , вылет ЕТ 6.5Jx16 ET46,
7Jx17 ET46,
7Jx18 ET45,
7Jx19 ET45 :
Ширина обода допускается до 7.5J, но не более 8J рекомендуется подбирать соответственно ширине резины
Штатные размеры резины
235/50R19 — диаметр колеса 718мм
235/55R18 — диаметр колеса 716мм
235/60R17 — диаметр колеса 713мм
235/65R17 — диаметр колеса 737мм
215/70R16 — диаметр колеса 707 мм (C-100)
Размеры проверенные пользователями
235/55R19 — диаметр колеса 741мм
235/60R18 — диаметр колеса 740мм
245/60R18 — диаметр колеса 751мм
245/65R17 — диаметр колеса 750мм
255/55R18 — диаметр колеса 737мм. Более широкий профиль острее реагирует на профиль дорожного полотна = машина «нервнее» ведёт себя в колее, т.е. резче чем на штатной меняет траекторию движения. Будьте к этому готовы.
235/65R18 — диаметр колеса 763мм. Это максимально возможный по диаметру резины размер. http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=40310
Для всех экспериментаторов. «На всякий случай».
1. При более высоком профиле шин, высока вероятность задевания ими за детали подвески.
2. При установке шин меньшей ширины профиля и максимально возможной высоте очень сильно возрастает валкость машины в поворотах, что сильно сказывается на управляемости и БЕЗОПАСНОСТИ в целом.
3. Для «экспериментаторов». Шинный калькулятор (ткнуть)
ЗЫ. Очень важное примечание.
При использовании резины шириной более 235, желательно устанавливать диски с вылетом менее 45мм.
«Фанатам» колёс, вылезающим наружу посвящается.
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.
Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки:
А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески;
В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги;
Г — середина пятна контакта шины с дорогой.
Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.
. Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70. 80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо
Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным. При положительном плече обкатки тормозная сила Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции.
При отрицательном плече обкатки сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.
Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов.
Темы для обсуждения:
Летние шины
Зимние шины
Диски
Постарайтесь избежать флуда в данной теме иначе ее придется просто закрыть.