- Кроссовер-пионер на пенсии, или Что будет вместо Captiva
- Captiva — остров невезения
- Пионер с высоким клиренсом
- Кто на новенького: есть ли замена Captiva?
- Самый дешевый клон Chevrolet Captiva продается за 700 тысяч рублей
- Baojun 530
- Под какими еще именами продается Chevrolet Captiva
- Возможно ли появление Captiva в России под брендом Ravon
- Сравнение аналогов Шевроле Каптива или Опель Антара: что лучше
- Общие достоинства
- Неожиданный дебют: новый кроссовер Chevrolet Captiva
Кроссовер-пионер на пенсии, или Что будет вместо Captiva
ТАШКЕНТ, 12 сен – Sputnik. GM Uzbekistan официально объявила о снятии с производства модели Chevrolet Captiva. Sputnik решил вспомнить богатую историю этого авто и выяснить, кто придет первому кроссоверу на смену.
На самом деле модели, которая вышла на рынок 11 лет назад, действительно пора на пенсию. В современном мире ни одна модель не может так долго «жить» на конвейере.
Captiva — остров невезения
Итак, что мы знаем о Captiva на сегодня? Во-первых, это был первый и единственный кроссовер, который официально продавался на рынке Узбекистана.
«Кроссовер» – это слово из мира музыки, которое означает смешение разных жанров. В автомобильной сфере этим термином с недавних пор называют легкие внедорожники, которые сочетают в себе некоторые свойства вездеходов и удобство легкового автомобиля.
В начале 2000-х сначала в США, а затем и в Европе начал расти рынок легких внедорожников, или «паркетников» класса SUV (sport utility vehicle). Многие покупатели отдавали предпочтение автомобилям с более высоким клиренсом, которые при этом имели удобную управляемость в городе и на трассе. Они оказались более универсальным и безопасным средствам передвижения.
Разработанная GM Chevrolet Captiva стала именно таким автомобилем. Она была призвана заполнить нишу кроссоверов, набиравших в то время все большую популярность.
Кстати, Captiva – это название острова в штате Флорида, на котором много пляжей, зон отдыха и роскошных вилл с яхтами у причала.
Для компании, созданной Луи Шевроле, называть свои автомобили различными именами местностей в Америке — дело обычное. Вспомнить хотя бы такие знаменитые модели Chevrolet, как Tahoe, Malibu, Colorado, El Camino, Orlando и другие.
Можно сказать, что Chevrolet Captiva – это первый глобальный автомобиль под маркой Chevrolet, призванный покорять не только рынок Америки, но и весь мир. Разработанная в Южной Корее Chevrolet Captiva продавалась в Европе как Opel или Vauxhall Antara, в Корее — как Daewoo Winstorm, в Австралии — как Holden Captiva. Но нельзя сказать, что он был одинаково успешен на всех рынках.
Когда в Узбекистане люди за ним стояли в очередях и давали «шапку», в родной Америка он несколько раз попал в список самых плохо продаваемых автомобилей или в число самых неудачных моделей. А в Австралии Holden Captiva побывал даже в некоторых позорных рейтингах.
Пионер с высоким клиренсом
Но в России и Узбекистане судьба Captiva сложилась более удачно.
В РФ в 2007 году Captiva стала одним из первых кроссоверов, попавших на рынок. К тому же она была просторнее своих «одноклассников», что позволяло установить в салоне три ряда сидений.
Более того, в отличие от других кроссоверов, у Captiva был классический сдержанный дизайн в европейском стиле, поэтому автомобиль пришелся по душе многим покупателям среди самых разных групп населения.
И сегодня на дорогах России можно встретить много этих «паркетников». По мнению владельцев, Captiva достаточно надежная, просторная и неприхотливая машина. Многие жалуются на ее «прожорливость» — расход на 100 километров составляет 14-18 литров. У современных кроссоверов этот показатель несколько ниже, у некоторых даже вдвое. Сегодня цена Captiva на вторичном рынке составляет в среднем 500-600 тысяч рублей.
По мнению автомобильного эксперта и автомобильного журналиста Александра Добина, несколько лет назад Captiva была оптимальной покупкой по соотношению цена/качество, но на сегодня этот автомобиль не сможет выдержать конкуренцию на рынке кроссоверов.
В настоящий момент автомобильный рынок переполнен моделями класса SUV на любой вкус и кошелек. Каждая компания продает от двух до пяти различных видов кроссоверов. Новые автомобили более экономичны, более безопасны и, конечно, автомобильный дизайн не стоит на месте.
Кто на новенького: есть ли замена Captiva?
Компания GM пока не объявила, какой автомобиль будет продаваться взамен Chevrolet Captiva. Многие начали говорить, что недавно представленный Tracker может заменить уходящий с конвейера кроссовер.
Самый дешевый клон Chevrolet Captiva продается за 700 тысяч рублей
Новости
Недавно была анонсирована новая версия завоевавшего популярность в России кроссовера – Chevrolet Captiva 2019. Наряду с полюбившимися многим особенностями он получил множество обновлений. Кроме того, обновленную версию будут выпускать и в Китае под новыми брендами, соответственно и стоимость таких автомобилей станет на порядок ниже.
Baojun 530
Baojun 530 — это самая недорогая версия Chevrolet Captiva. Эту модель официально представил автомобильный концерн SGMW, базирующийся в Китае. Машина стала ярче своего предшественника, так как обновился экстерьер и появились новые косметические детали. Производитель утверждает, что длина кроссовера стала больше на 4 см.
Внутри использован все тот же дешевый пластик, но разработчики смогли его замаскировать, поэтому он не режет глаз. Панель приборов стала полностью цифровой, такой фишкой может похвастаться далеко не каждый автомобиль среднего ценового сегмента. Мультимедийная система управляется большим дисплеем, который реагирует на прикосновения и голос, к ней подключены камеры кругового обзора.
К сожалению, обновленная версия не может похвастаться силовыми характеристиками. Пока планируется выпуск моделей объемом двигателя 1,5 л и мощностью 147 л.с. с механической коробкой или вариатором.
В Китае стоимость Baojun 530 составляет 701 000 в переводе на рубли.
Под какими еще именами продается Chevrolet Captiva
Обновленная версия Chevrolet Captiva будет доступна во многих странах под разными названиями:
- Китай — Baojun 530;
- Таиланд и Южная Америка — Chevrolet Captiva;
- Индия — MG Hector;
- Индонезия — Wuling Almaz.
Доходы от бедж-инжиниринга вознамерился получать еще один член альянса SGMW — фирма Wuling Motors. Свой вид новой Chevrolet Captiva он представил в виде концепта Wuling SUV в Индонезии. При этом двигатель и трансмиссия оставлены без изменений — бензиновая турбочетвёрка объемом 1.5 л с механической или роботизированной коробкой передач.
Возможно ли появление Captiva в России под брендом Ravon
Раньше Captiva производилась под брендами Chevrolet, Daewoo, Holden и Opel. Но с этого года автомобиль выпускает только SGMW. Так как новая Каптива в разных странах реализуется под разными названиями, вполне возможно, что в скором времени это авто появится и на российском рынке под маркой Ravon.
Chevrolet Captiva — это фактически машина-легенда. Ее успешно продавали с некоторыми изменениями более 10 лет, ведь первая версия появилась аж в 2006 г и продавалась только на Корейском рынке. Сегодня название автомобиля принадлежит концерну General Motors, а он в свою очередь тесно сотрудничает с китайскими производителями.
Сравнение аналогов Шевроле Каптива или Опель Антара: что лучше
Два кроссовера, выпущенные компаниями Опель и Шевроле в 2006 году, на первый взгляд очень похожи и не имеют отличий. Они построены на одной платформе и имеют почти идентичную стоимость. Именно поэтому при выборе авто возникает вопрос сравнения: что же лучше Шевроле Каптива или Опель Антара.
Несмотря на некоторые отличия в конструкции, собираемая в Южной Корее модель Шевроле Каптива – это аналог Опель Антара. Обе машины построены на одной платформе и имеют схожие технические характеристики. Они даже появились на рынке приблизительно в одно и то же время и могут служить прекрасной иллюстрацией несколько странной политике компании General Motors, пытающейся, таким образом, конкурировать сама с собой. При этом и тот и другой кроссовер пользуются популярностью и, в течение довольно длительного времени, остаются в производстве.
Общие достоинства
По своей сути и Каптива, и Антара – паркетники, имеющие неплохую, для автомобилей такого класса, проходимость. К их сильным сторонам можно отнести:
- Широкую гамму моторов. Отличаясь рабочим объёмом и мощностью, они позволяют автовладельцам выбрать наиболее подходящий им по темпераменту и финансовым возможностям вариант. За редким исключением, и на Antara и на Captiva устанавливаются одни и те же силовые агрегаты.
- Совершенную трансмиссию. Обе машины выпускаются только с полным приводом, при этом задний мост является отключаемым. Конструкция не блещет оригинальностью технических решений, но работает надёжно, не вызывая серьёзных нареканий.
- Энергоёмкую подвеску. На переднем мосту установлены качающиеся свечи системы Мак-Ферсон, Сзади – многорычажная система, оснащённая устройством регулировки уровня. Обе машины имеют довольно высокий клиренс.
- Прочным кузовом, хорошо защищённым от коррозии. Кроссоверы обеих версий могут похвастать просторным салоном с продуманным алгоритмом трансформации внутреннего пространства.
Неожиданный дебют: новый кроссовер Chevrolet Captiva
Игорь Владимирский
Оригинальная Captiva хорошо знакома в России: с 2006 по 2015 год у нас продано 42 тысячи таких машин. Эти кроссоверы корейской разработки выпускали во многих странах, но возраст берет свое — и в минувшем сентябре концерн General Motors объявил о прекращении производства Каптивы. На ключевых рынках вроде Австралии и Южной Кореи эту модель заменит американский кроссовер Chevrolet Equinox, хотя в Казахстане и Узбекистане о преемнике пока не объявлено. Однако имя Captiva останется в строю: кроссовер второго поколения дебютировал… в Колумбии!
Впрочем, о действительно новой машине речи нет. Новоявленный кроссовер Chevrolet Captiva представляет собой результат бейдж-инжиниринга китайской модели Baojun 530, которая у себя на родине дебютировала год назад. Марка Baojun создана концерном General Motors совместно с китайской компанией SAIC для производства недорогих массовых автомобилей. Поначалу модели Baojun проектировались на основе старых Chevrolet, но нынешние машины имеют собственную конструкцию, хотя основные агрегаты все еще поставляет GM. Поэтому американцы имеют полное право экспортировать эти автомобили под собственной маркой.
Новая Captiva отличается от китайского донора только эмблемами и иной решеткой радиатора. Кроссовер длиной 4655 мм (на 18 мм больше, чем у оригинальной Каптивы) имеет салон на пять или семь мест, бензиновый турбомотор 1.5 (147 л.с.) и только передний привод. На выбор, как и у «пятьсот тридцатки», заявлены механическая коробка передач и шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. А оснащение включает медиасистему, камеру заднего вида, электропривод передних сидений и панорамную крышу.
На рынке Колумбии Chevrolet Captiva второго поколения китайского производства появится в 2019 году. В концерне General Motors пока не рассказали о дальнейших перспективах модели, но не исключено, что эта южноамериканская страна окажется не единственным рынком для новоявленного паркетника.
Кстати, это уже не первый опыт продажи китайских автомобилей под маркой Chevrolet. С 2013 по 2017 год недорогие компактвэны Wuling Hongguang поставляли в Индию как Chevrolet Enjoy. А еще интересно, что Chevrolet Captiva не единственный псевдоним кроссовера Baojun 530. В Индонезии эту модель станут продавать под названием Wuling SUV, причем вся разница опять-таки сведется к эмблемам и решетке радиатора. Может, и до нас новая Captiva доберется под джиэмовским брендом Ravon?